Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 034/05/20-1126/2022 28 февраля 2023 года... от 28 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Небар Волгоград»

ул. им. Калинина, д. 6,

Волгоград, 400001.

 

МУП «ВПАТП № 7»

ул. Гремячинская, д. 76, кабинет 28 Волгоград, 400029,

mypvpatp7@mail.ru.

                                                                                  

                                                                                   ИП Г. М.С.

                                                                                    __________________                                                                               __________________                                                                               __________________                                                                                __________________

 

                                                                                    ООО «Небар»                                                                                  Литейный пр-кт, д. 57, лит. Б, пом. 26Н,                                                                            г. Санкт-Петербург, 191014

                                                                                  

Заявителям

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 034/05/20-1126/2022 

28 февраля 2023 года                                                                                                  Волгоград

 

Комиссия Волгоградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:  

Председатель Комиссии     

- заместитель руководителя Управления –                                   Н. И. Б.;                 

Члены Комиссии                

- заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы – А.Е.В.;

- главный специалист – эксперт – К.Е.А.,

- ведущий специалист – эксперт – А.Е.Д.,

рассмотрев дело № 034/05/20-1126/2022, возбужденное по признакам нарушения ч. 6 ст. 5, ч. 6 ст. 20 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении ООО «Небар Волгоград» (ОГРН: 1213400010560, дата присвоения ОГРН: 01.11.2021, ИНН: 3460081597, КПП: 346001001, адрес: 400001, Волгоград, ул. Им. Калинина, д. 6), МУП «ВПАТП № 7» (ОГРН: 1023404288643, дата присвоения ОГРН: 15.10.2002, ИНН: 3447005340, КПП: 344701001, адрес: 400029, Волгоград, Гремячинская ул., д. 76, каб. 28), ИП Г.М.С. (ОГРНИП: 321265100108843, ИНН: 263404302694, дата присвоения ОГРНИП: 17.09.2021), ООО «Небар» (ОГРН: 1147847368228, дата присвоения ОГРН: 22.10.2014, ИНН: 7841510027, КПП: 784101001, адрес: Литейный пр-кт, д. 57, лит. Б, пом.. 26Н, г. Санкт-Петербург, 191014),

в присутствии представителя МУП «ВПАТП № 7» по доверенности от 15.01.2022 О.А.И.; до окончания объявленного в заседании комиссии 10.02.2023 перерыва - представителя ООО «Небар Волгоград» по доверенности от 20.09.2022 К.А.С., представителя ИП Г. М.С. – по доверенности от 11.01.2023 К.Д.Н., представителя ООО «Небар» по доверенности от 03.02.2023 Е. Н.М, иные лица не явились, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела,

 

 

УСТАНОВИЛА:

Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (ч. 1 ст. 33 Закона о рекламе).

Территориальный антимонопольный орган Федеральной антимонопольной службы, осуществляющий надзор за соблюдением законодательства о рекламе, руководствуется в своей деятельности Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее - Правила).

В соответствии с п. 13 Правил основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела являются: а) поступление из государственных органов и органов местного самоуправления заявлений о нарушении законодательства и материалов, указывающих на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; б) представление прокурора; в) заявление о нарушении законодательства; г) собственная инициатива в случае обнаружения антимонопольным органом признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Волгоградское УФАС России рассмотрело 3 заявления физических лиц:                          

- заявление Ф. Н. (вх. № 1140/22 от 20.09.2022), перенаправленное администрацией Волгоградской области с жалобой на распространение в автобусах № 2 и № 77 звуковой рекламы;

- заявление С. Н. (вх. № 1494-ИП/22 от 30.09.2022) с жалобой на распространение в автобусе № 2 звуковой рекламы заведения «Небар» следующего содержания: «Не знаешь куда идти после института? Однозначно, танцевать на барной стойке и пропадать до утра! Ведь мы научим тебя правильно зажигать на вечеринках! Запомни адрес Небар, улица Калинина дом 6. 18+». По мнению заявителя, данная реклама  содержит «призыв к молодежи, в том числе несовершеннолетним? вести аморальный образ жизни»;

- заявление Ф. Н. (вх. № 1897-ЭП/22 от 13.10.2022), перенаправленное прокуратурой Волгоградской области с жалобой на распространение в автобусе № 2 рекламной информации кафе «Небар» с аналогичным содержанием, на которое указала С. Н. в заявлении вх. № 1494-ИП/22 от 30.09.2022. Ф.Н. приложила видеозапись, подтверждающую факт распространения рекламы. Согласно билету, продемонстрированному на видео, поездка была совершена 29.09.2022.

Кроме жалобы на громкую рекламу граждане жалуются на рекламу заведения «Небар»: один заявитель сообщил, что данная реклам повторяется в течении часа примерно 15 раз, звучит громко,  реклама, по его мнению, имеет непристойное содержание; по мнению другого заявителя, реклама «Небар» содержит призыв к молодежи в том числе к несовершеннолетним вести аморальный образ жизни.

Исходя из указанных заявлений, в автобусах № 2 и № 77 регулярно транслируется звуковая реклама. Согласно представленной заявителем видеозаписи транслируется, в том числе, следующая реклама: «Не знаешь куда идти после института? Однозначно, танцевать на барной стойке и пропадать до утра! Ведь мы научим тебя правильно зажигать на вечеринках! Запомни адрес Небар, улица Калинина дом 6. 18+» (озвучено молодым женским голосом).

04.10.2022 в 12:52 в автобусе № 77 по маршруту ТЦ «Мармелад» - ТРК «Парк Хаус» сотрудником антимонопольной службы был выявлен факт распространения               аудио – рекламы фитнес – клуба «Метрофитнес» с указанием цены на услуги (служебная записка от 04.10.2022).

Управлением также установлено, что на сайте заведения «Небар» в Волгограде размещена информация о юридическом лице - ООО «Небар Волгоград», ИНН: 3460081597. Согласно сведениям, указанным на сайте https://volgograd.nebar.ru/ все мероприятия заведения «Небар» в Волгограде проводятся с возрастным цензом «18+».

В соответствии с реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок, размещенным на сайте администрации Волгограда, маршруты № 2 и № 77 в Волгограде обслуживает МУП «ВПАТП № 7» (ОГРН: 1023404288643, дата присвоения ОГРН: 15.10.2002, ИНН: 3447005340, КПП: 344701001, адрес: 400029, Волгоград,                                         ул. Гремячинская, д. 76, каб. 28).

Согласно ч. 6 ст. 20 Закона о рекламе распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

          В соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

По результатам рассмотрения заявлений определением от 20.10.2022 было возбуждено дело № 034/05/20-1126/2022 по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 и ч. 6 ст. 20 Закона о рекламе в отношении МУП «ВПАТП № 7» (ОГРН: 1023404288643, дата присвоения ОГРН: 15.10.2002, ИНН: 3447005340, КПП: 344701001, адрес: 400029, Волгоград, ул. Гремячинская, д. 76, каб. 28); ООО «Небар Волгоград» (ОГРН: 1213400010560, дата присвоения ОГРН: 01.11.2021, ИНН: 3460081597, КПП: 346001001, адрес: 400001, Волгоград, ул. им. Калинина, д. 6).

 

07.11.2022 состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Волгоградском УФАС России (далее – Экспертный совет). Экспертный совет является консультативно-совещательным органом при Волгоградское УФАС России. Его решения имеют рекомендательный характер и учитываются Управлением при принятии решений о соответствии рекламы требованиям законодательства Российской Федерации. Одной из задач Совета является экспертиза и оценка содержания и восприятия рекламы, в том числе оценка этичности рекламы. Положение об Экспертном совете пр применению рекламного законодательства и состав Совета размещены на сайте Волгоградского УФАС  (https://volgograd.fas.gov.ru/page/12242).

Вопрос «Оценка звуковой рекламы заведения «Небар», транслируемой в салонах автобуса (маршрут № 2 и № 77)» был включен в Повестку Экспертного совета (3 вопрос повестки). Протокол № 10 заседания Экспертного совета от 07.11.2022 размещен на сайте Волгоградского УФАС (https://volgograd.fas.gov.ru/page/12242).

По 3 вопросу. Оценка звуковой рекламы заведения «Небар», транслируемой в салонах автобуса (маршрут № 2 и № 77)  для вынесения суждений экспертов были предварительно подготовлены следующие вопросы, имеющие значения для последующей оценки рекламы на предмет соответствия требованиям ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе:

1. Обращена ли реклама к несовершеннолетним?

2. Содержит ли реклама призывы вести аморальный образ жизни?

3. Прививает ли реклама развратные стандарты поведения молодежи?

4. Формирует ли данная реклама негативное отношение к лицам, не посещающим рекламируемое заведение (они не умеют правильно отдыхать)?

5. Формирует ли данная реклама представление о стандартах и нормах отдыха молодежи у детей? (вопрос относительно детского восприятия рекламы)

6. Считаете ли Вы данную рекламу непристойной?

7. Допустимо ли, по Вашему мнению, в соответствии с действующими нормами морали и нравственности распространение данной рекламы в общественном транспорте?

8. Согласны ли Вы с утверждением, что реклама такой тематики неуместна в общественном транспорте?

Членам Совета предложено ответить на данные вопросы дважды, сначала - до предварительного обсуждения и без высказывания устных комментариев. А потом - после обсуждения рекламы и пояснения относительно рекламируемого заведения. Два этапа голосования предложено провести  в целях оценки влияния на результаты опроса экспертов мнения других экспертов, а также дополнительной информации о объете рекламирования.

Ответы предложено фиксировать в розданном опроснике, в котором указаны вопросы и варианты ответов. Члены Совета согласились с предложенной процедурой оценки.

Эксперты прослушали аудиозапись рекламы следующего содержания: «Не знаешь куда идти после института? Однозначно, танцевать на барной стойке и пропадать до утра! Ведь мы научим тебя правильно зажигать на вечеринках! Запомни адрес Небар, улица Калинина дом 6. 18+» (озвучено молодым женским голосом).

Далее Председатель Экспертного совета довел до экспертов информацию о том, что на рассмотрении в Волгоградском УФАС России находится 2 заявления на рекламу «Небар», привела выдержки из заявлений.

- заявитель 1 сообщил, что данная реклам повторяется в течении часа примерно 15 раз, звучит громко, указывает, что реклама, по его мнению, имеет непристойное содержание;

- заявитель 2: по его мнению, реклама содержит призыв к молодежи в том числе к несовершеннолетним вести аморальный образ жизни.

Кроме того, на экране продемонстрирован сайт компании Небар в Волгограде (https://volgograd.nebar.ru). Отмечено, что мероприятия в данном заведении проводятся для лиц 18 +. Показаны афиши отдельных мероприятий (Наша барная стойка мечтает об инстасамках…; Покажи, мы заплатим   Любовь за деньги не купишь, но за твои упругие бути на барной стойке – пожалуйста…; Д.Р. СОСКИ  дкой 50% … и др.)

При обсуждении рекламы экспертами высказаны следующие суждения:

  • Один из экспертов обратил внимание на использование в рекламе фразы: «Правильно зажигать».
  • Другой эксперт отметил, что реклама звучит на всю аудиторию в общественном транспорте, несмотря на то, что рекламируется мероприятие, которое должно быть доступно только для лиц «18+»;
  • Ряд экспертов отметили, что первая фраза в рекламе («Не знаешь куда идти после института»?) воспринимается двояко: или вечером после занятий в институте или после окончания института не знаешь куда пойти работать.

После обсуждения эксперты еще раз ответили на 8 вопросов. Ниже представлены результаты опроса экспертов до и послеобсуждения рекламысы.

 

 

Вопрос

Ответы до обсуждения

Ответы после обсуждения

1.

Обращена ли реклама к несовершеннолетним?

а) да, в том числе и к ним – 6 голосов,

б) нет – 4 голоса,

в) затрудняюсь ответить – 0

а) да, в том числе и к ним – 8 голосов;

б) нет – 2 голоса;

в) затрудняюсь ответить – 0

2.

Содержит ли реклама призывы вести аморальный образ жизни?

а) да – 4 голоса;

б) нет – 4 голоса,

в) затрудняюсь ответить – 2 голоса

а) да – 4 голоса;

б) нет – 5 голосов;

в) затрудняюсь ответить – 1 голоса.

 

3.

Прививает ли реклама развратные стандарты поведения молодежи?

а) да – 4 голоса,

б) нет – 3 голоса,

в) затрудняюсь ответить – 3 голоса.

а) да – 5 голосов;

б) нет – 3 голоса;

в) затрудняюсь ответить – 2 голоса.

4.

Формирует ли данная реклама негативное отношение к лицам, не посещающим рекламируемое заведение (они не умеют правильно отдыхать)?

а) да – 2 голоса,

б) нет – 7 голосов,

в) затрудняюсь ответить – 1 голос.

 

 

а) да – 5 голосов;

б) нет – 5 голоса;

в) затрудняюсь ответить – 0 голосов.

 

5.

Формирует ли данная реклама представление о стандартах и нормах отдыха молодежи у детей? (вопрос относительно детского восприятия рекламы)

а) да – 7 голосов,

б) нет – 2 голоса,

в) затрудняюсь ответить – 1 голос.

 

а) да – 7 голосов;

б) нет – 3 голоса;

в) затрудняюсь ответить – 0.

 

6.

6. Считаете ли Вы данную рекламу непристойной?

а) да – 7 голосов,

б) нет – 2 голоса,

в) затрудняюсь ответить – 1 голос.

а) да – 7 голосов;

б) нет – 2 голоса;

в) затрудняюсь ответить – 1 голос.

7.

Допустимо ли, по Вашему мнению, в соответствии с действующими нормами морали и нравственности распространение данной рекламы в общественном транспорте?

а) да – 7 голосов,

б) нет – 2 голоса,

в) затрудняюсь ответить – 1 голос.

 

а) да – 2 голоса;

б) нет – 8 голосов;

в) затрудняюсь ответить – 0.

 

8.

Согласны ли Вы с утверждением, что реклама такой тематики неуместна в общественном транспорте?

а) да – 7 голосов,

б) нет – 2 голоса,

в) затрудняюсь ответить – 1 голос.

 

а) да – 8 голосов;

б) нет – 2 голоса;

в) затрудняюсь ответить – 0.

 

 

После голосования эксперты решили продолжить обсуждение рекламы. Дополнительно высказаны следующие суждения:

  • Один из экспертов отметил нестыковку и неуместность: общественный транспорт, в котором ездят простые люди, которые вряд ли танцуют на барных стойках, и вдруг решили прорекламировать именно там такое мероприятие;
  • По мнению одного из специалистов, реклама однозначно обращена к несовершеннолетним, исходя из следующего: 1) начиная с Канта известно: то, что проникает в уши, то проникает насильственно, поэтому аудиореклама обращена ко всем, кто находится в этом пространстве; 2) несовершеннолетние знают русский язык, следовательно, чтобы не услышать, нужно только закрыть уши; 3) реклама содержит призывы вести аморальный образ жизни, особенно с учетом контекста. Призыв содержится в следующем. Танцевать на барной стойке: танцевать – это не аморально, но танцевать на столе – нарушение традиционных норм. Аргумент к здравому смыслу: возьмем большинство и предположим, сколько из этого большинства танцует на барной стойке. По предположение эксперта, большинство не танцует на столе, хотя существует и меньшинство, которое не подпадает под стандарты. Также эксперт отметил, что выражение «Танцевать на барной стойке!»  в данном случае это императив (Примечание: императив– повеление, безусловное требование). «Пропадать до утра». Это не ставится под сомнение, а утверждается однозначно. Поэтому данная реклама содержит призыв.
  • Другой эксперт отметил, что во фразе «Правильно зажигать» содержится призыв, показывается эталон, канон. «Пропадать до утра» - как явность, если ты ходишь в бар, то непременно до самого утра. Призыв, как отметил эксперт, это не только: «Иди сюда», но и косвенные речевые акты (например, «Курить кальян -это круто!»);
  • Один эксперт отметил, что имеются однозначные ассоциации с секс-индустрией.
  • Два эксперта отметили, что есть некая барная клубная культура. В самом баре танцы на барной стойке- не редкость, а норма, в клубной культуре все эти явления (танцы, секс) не отделимы от такой культуры.

В соответствии с Положением об Экспертном совете решение принимается большинством голосов.

Решили: Признать, что звуковая реклама заведения «Небар», транслируемая в общественном транспорте обращена также и к несовершеннолетним потребителям рекламы. Реклама прививает развратные стандарты поведения молодежи,  а также формирует у детей представление о стандартах и нормах поведения молодёжи. Реклама является непристойной и ее распространение в общественном транспорте не соответствует действующим нормам морали и нравственности. Такая реклама неуместна в общественном транспорте.

Протокол №10 заседания Экспертного совета приобщен к материалам дела.

 

На заседании комиссии 11.11.2022 представитель ООО «Небар Волгоград» (участвовал дистанционно посредством ВКС) сообщил, что Общество не является заказчиком указанной рекламы. Также сообщил, что никакими договорными обязательствами с МУП «ВПАТП № 7» Общество не связано. Представитель устно пояснил, что ООО «Небар Волгоград» является франчайзи ООО «Небар» (ИНН: 7841510027), с которым у него заключен договор коммерческой субконцессии и данную рекламную информацию мог распространять непосредственно ООО «Небар».

Представитель МУП «ВПАТП № 7» пояснил, что договор на предоставление права размещения звуковой рекламной информации в салонах автобусов был заключен МУП «ВПАТП № 7» с ИП Г. М.С. 01.09.2022. (копия приложена). Предметом данного договора (п. 1.1, 1.2 договора) являлось «право размещения информации на рекламных носителях». При этом в договоре под рекламными носителями понимаются системы оповещения в салонах транспортных средств, принадлежащих предприятию и осуществляющих перевозка пассажиров по маршрутам: № 2, 52э, 77, 6, 21, 59, 88, 89э, 32, 45, 50э, 54э, 56э, 58э, 60э, 7э, 48э, 53э, 57э, 99э.

В соответствии с п. 2.1.2 указанного договора пользователь (ИП Г.М.С.) самостоятельно определяет содержание рекламно – информационных материалов, а также следит за соответствием размещаемых материалов требованиям действующего законодательства. Пользователь (ИП Г.М.С.) несет полную ответственность за соответствие содержания рекламной информации и порядка ее размещения.

Согласно п. 5.1 договора период его действия - с 01.09.2022 по 31.08.2023

Дополнительно представитель МУП «ВПАТП № 7» пояснил, что макет рекламы представлен ИП Г.М.С., каких – либо правоотношений с ООО «Небар Волгоград» у МУП «ВПАТП № 7» не было.

Также представитель МУП «ВПАТП № 7» указал, что период распространения звуковой рекламной информации фактически составил с 01.09.2022 по 03.10.2022.  Договор был расторгнут в связи с жалобами граждан на звуковую рекламу.

Исходя из пояснений МУП «ВПАТП № 7» и представленных документов, заказчиком и рекламодателем звуковой рекламы в автобусах выступил ИП  Г.М.С. (ОГРНИП: 321265100108843, ИНН: 263404302694, дата присвоения ОГРНИП: 17.09.2021).

Кроме того, исходя из пояснений ООО «Небар Волгоград», непосредственным рекламодателем в рассматриваемой ситуации могло выступить ООО «Небар» (ОГРН: 1147847368228, дата присвоения ОГРН: 22.10.2014, ИНН: 7841510027, КПП: 784101001, адрес: Литейный пр-кт, д. 57, литер Б, пом. 26Н, г. Санкт-Петербург, 191014).

Учитывая вышеизложенное, определением от 14.11.2022 (исх. № ИН/2147/22) к участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, были привлечены: ИП Г. М.С. (ОГРНИП: 321265100108843, ИНН: 263404302694, дата присвоения ОГРНИП: 17.09.2021) и ООО «Небар» (ОГРН: 1147847368228, дата присвоения ОГРН: 22.10.2014, ИНН: 7841510027, КПП: 784101001, адрес: Литейный пр-кт, д. 57, литер Б, пом. 26Н, г. Санкт-Петербург, 191014).

Определением от 14.11.2022 (исх. № ИН/2147/22) рассмотрение дела   № 034/05/20-1126/2022 было продлено и отложено на 19.12.2022 в 10 часов 00 минут.

19.12.2022 в открытом заседании комиссии присутствовали: представитель МУП «ВПАТП № 7», представитель ООО «Небар Волгоград», а также физическое лицо, которое изъявило желание принять участие в заседании комиссии, при этом отказалось представиться и предъявить документы. При этом данный гражданин давал устные пояснения от лица ИП Г. М.С., утверждая, что является его представителем; пояснил, что договоренность ИП Г. М.С. с ООО «Небар Волгоград» по поводу распространения в салонах автобусов ПАТП-7 спорной рекламы была достигнута в устной форме на бартерной основе (услуги распространения рекламы обменивались на услуги ночного бара). Также было пояснено, что реклама заведения «Небар» транслировалась возле остановки «ВолГУ» в автобусах, следующих по маршруту № 2  № 77.

Представитель ООО «Небар Волгоград» в заседании не подтвердил утверждение о наличии устной договоренности с ИП Г.М.С. по поводу распространения в автобусах рекламы «Небар».

Представитель МУП «ВПАТП № 7» устно сообщил, что фактическое распространение рассматриваемой рекламы «Небар» осуществлялось только в салонах автобуса (маршрут № 2 и № 77). 

От ООО «Небар Волгоград» поступило письменное ходатайство (вх. № 3999/22 от 15.12.2022) о назначении экспертизы, так как ООО «Небар Волгоград» не согласен с выводами Экспертного совета. ООО «Небар Волгоград» считает, что из текста указанной рекламы не следует выводов, которые изложены в определении в части непристойности рекламы, направленности на несовершеннолетних и формирования у несовершеннолетних паттернов аморального поведения.

Также ООО «Небар Волгоград» указало, что усмотрело давление со стороны Волгоградского УФАС России на членов Экспертного совета, так как на основании представленных материалов Совет не принял искомого решения, сотрудниками УФАС были представлены дополнительные материалы и было пояснено, что решение не отвечает запросу УФАС, жалобам и предложено проголосовать по вопросу еще раз.

От ООО «Небар» в адрес комиссии Волгоградского УФАС России поступило письмо (вх 3679/22 от 05.12.2022), которое не содержало ответов на вопросы, поставленные комиссией в определении от 14.11.2022, но вместе с тем содержащее вопросы относительно возбужденного дела № 034/05/20-1126/2022 о нарушении рекламного законодательства.

Письмом от 09.12.2022 исх. № ИН/2941/22 УФАС был дан ответ ООО «Небар», в котором даны необходимые разъяснения, а также сообщалось, что в случае непредставления запрашиваемых сведений по мотивированному запросу антимонопольного органа комиссией по рассмотрению дела № 034/05/20-1126/2022 материалы дела в отношении ООО «Небар» будут переданы для возбуждения административного производства по ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

В заседании комиссии 19.12.2022 был объявлен перерыв, заседание комиссии по делу № 034/05/20-1126/2022 назначено на 26.12.2022.

26.12.2022 после окончания объявленного в заседании 19.12.2022 комиссии перерыва в заседании комиссии принял участие представитель МУП «ВПАТП № 7» по доверенности от 15.01.2022 О.А.И. и представитель ООО «Небар Волгоград» по доверенности от 20.09.2022 К.А.С. (дистанционно). Гражданин, принимавший участие в заседании 19.12.2022 до объявления перерыва, 26.12.2022 не присутствовал.

На рассмотрении дела 26.12.2022 представитель МУП «ВПАТП № 7» устно пояснил, что гражданин, присутствовавший ранее, в том числе 19.12.2022 на заседаниях комиссии якобы от имени ИП Г.М.С., действительно является представителем ИП Г.М.С., у него имеется доверенность от ИП Г.М.С. и именно он  владеет информацией по вопросам распространения рекламной информации заведения «Небар» внутри салонов транспортных средств, принадлежащих МУП «ВПАТП № 7» по доверенности от ИП Г.М.С.

Комиссия Волгоградского УФАС России, рассмотрев заявленное ООО «Небар Волгоград» ходатайство о проведении лингвистической экспертизы, пришла к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения, исходя из следующего.

           Выводы ООО «Небар Волгоград» относительно процедуры голосования на Экспертном совете не соответствуют фактическим обстоятельствам рассмотрения данного вопроса на заседании Экспертного совета по применению рекламного законодательства 07.11.2022.

            Согласно протоколу заседания Экспертного совета от 07.11.2022, в рамках оценки звуковой рекламы заведения «Небар» членам Совета после прослушивания рекламы было предложено ответить на первый блок из 8 вопросов без предварительного обсуждения и без высказывания устных комментариев. Ответы фиксировались в розданном опроснике.

Только после первого этапа опроса Председатель Экспертного совета довел до экспертов информацию о том, что на рассмотрении в Волгоградском УФАС России находится 2 заявления на рекламу «Небар», привела выдержки из заявлений.  Кроме того, на экране продемонстрирован сайт компании Небар в Волгограде (https://volgograd.nebar.ru). Отмечено, что мероприятия в данном заведении проводятся для лиц 18 +. Показаны афиши отдельных мероприятий (Наша барная стойка мечтает об инстасамках…; Покажи, мы заплатим   Любовь за деньги не купишь, но за твои упругие бути на барной стойке – пожалуйста…; Д.Р. СОСКИ  дкой 50% … и др.)

Эксперты обсудили рекламу. И после обсуждения на оценку экспертам вновь было предложено ответить на вопросы. Результаты и первого и второго опроса фиксировались в розданных опросниках.

Два этапа голосования были проведены в целях оценки того, как будут отличаться мнения экспертов до и после обсуждения рекламы и получения информации о рекламируемом заведении, а не в целях получения некоего «искомого результата», как считает ООО «Небар Волгоград». Последнее не соответствовало бы целям создания и принципам работы Экспертного совета.

Дополнительно комиссия обратила внимание, что ООО «Небар Волгоград» по состоянию на 11.11.2022 в своих письменных пояснениях отрицало, что является в указанном случае рекламодателем, также устно на заседаниях комиссии отрицало свое участие в распространении указанной рекламы.

Кроме того, отмечено, что ООО «Небар Волгоград» не представило предложений по экспертной организации. Кроме того, вопросы, которые предложены ООО «Небар Волгоград» идентичны вопросам, которые были поставлены перед Экспертным советом. В связи с этим не ясна необходимость проведения повторной оценки по совершенно идентичным вопросам.

В связи с изложенным, комиссия не усмотрела оснований для удовлетворения ходатайства ООО «Небар Волгоград» по основаниям, изложенным в определении по делу от 14.11.2022.

От ИП Г.М.С. запрошенная комиссией информация не поступила. Определение от 14.11.2022 (исх. № 2147/22) было направлено на адрес регистрации ИП Г.М.С. (почтовое отправление № 80082278655454, возвращено отправителю 19.12.2022). Дополнительно копия определения была направлена на адреса электронной почты Globo-s_volga@mail.ru, Globa-s_volga@mail.ru, указанные комиссией.

В адрес ООО «Небар» было направлено определение от 14.11.2022 (исх. № 2147/22, почтовое отправление № 80082278655461, вручено адресату 22.11.2022). Однако от ООО «Небар» запрошенная комиссией информация к 26.12.2022 также не была предоставлена.

В соответствии с  ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

           Комиссия пришла к выводу о необходимости передать материалы дела в отношении ООО «Небар» и ИП Г.М.С. уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

          ООО «Небар» и ИП Г.М.С. были направлены уведомления о составлении протоколов (исх. № ИН/3463/22 от 27.12.2022; исх. № ИН/3464/22).

Определением от 28.12.2022 исх. № ИН/3499/22 рассмотрение дела  № 034/05/20-1126/2022 было отложено на 06.02.2023 в 11 часов 00 минут.

К моменту заседания комиссии 06.02.2023 от ООО «Небар» поступило ходатайство о назначении экспертизы по делу № 034/05/20-1126/2022 (от 06.02.2023 вх. № 899-ЭП/23), в котором ООО «Небар» сообщает, что несогласно с протоколом заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе. ООО «Небар считает, что из текста рекламы не следует вывода к которым пришла комиссия в части непристойности рекламы. ООО «Небар» полагает, что для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела требуется установить, имеются ли признаки нарушения ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе в сообщении, которое транслировалось в общественном транспорте Волгограда, что, по мнению ООО «Небар, невозможно сделать без проведения экспертизы по делу экспертом, обладающим специальными знаниями по вопросам, касающимся рассматриваемого дела.

ООО «Небар» учитывает, что антимонопольным органом ООО «Небар Волгоград» ранее было отказано в назначении экспертизы по мотиву не указания экспертных организаций, полагает допустимым указать таковые:

  1. АНО «Петроградский эксперт» (ИНН: 7814291560);
  2. ООО «Бюро Инструментальных Исследований и Оценки» (ИНН:7807188145).

ООО «Небар» предоставил позицию по делу (вх. № 898-ЭП/23 от 06.02.2023), в которой сообщает, что ООО «Небар» получило уведомление о составлении протокола (исх. № ИН/3463/22 от 27.12.2022) и сообщает, что Общество давало ранее ответы на запросы антимонопольного органа, в связи с этим ООО «Небар» повторно сообщает, что Общество не имеет возможности представить запрошенные антимонопольным органом документы в связи с их отсутствием у Общества. Также ООО «Небар», обосновывая причины пропуска срока предоставления запрошенной информации, полагает, что незначительное нарушение установленного срока для предоставления документов и сведений, произошедшее по уважительным причинам (так как до получения 20.12.2022 ответа на свой запрос Общество не имело возможности представить запрашиваемые документы и сведения), не повлияло негативным образом на рассмотрение дела, соответственно Общество считает, что нет оснований для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

ООО «Небар» представило ответ на запрос (вх. № 896-ЭП/23 от 06.02.2023), в котором сообщает, что в данном случае не является ни рекламодателем, ни рекламораспространителем указанной рекламы, не осуществляет предпринимательскую деятельность в Волгограде. О факте распространения рекламы в Волгограде Обществу ничего не было известно до момента получения соответствующей информации от Управления о возбуждении дела № 034/05/20-1126/2022. Также сообщает, что между ООО «Небар» с МУП «ВПАТП №7» и ИП Г. М.С. договорные отношения отсутствуют, в связи с этим Общество не имеет возможности предоставить запрошенные Управлением документы.

В заседании комиссии 06.02.2023 в 11:00, принял участие представитель МУП «ВПАТП № 7» по доверенности от 19.01.2023 О.А.И., представитель ООО «Небар Волгоград» по доверенности от 20.09.2022 К.А.С. (дистанционно), представитель ИП Г.М.С. по доверенности от 11.01.2023 К.Д.Н., и представитель ООО «Небар» по доверенности от 03.02.2023 Е.Н.М. (дистанционно).

Представитель ООО «Небар» устно изложила позицию, представленную в материалах дела, отметив, что ООО «Небар» не является в данном деле ни рекламодателем, ни рекламораспространителем, договоренности с МУП «ВПАТП № 7» и ИП Г.М.С. не имеет.

Представитель ИП Г.М.С. устно подтвердил ранее изложенную позицию о том, что между индивидуальным предпринимателем и ООО «Небар Волгоград» был заключен договор в устной форме и на бартерной основе по поводу распространения в салонах автобусов ПАТП-7 спорной рекламы (услуги распространения рекламы обменивались на услуги ночного бара).

Представитель ИП Г.М.С. дополнительно сообщил, что переписка с видеоотчетом о проделанной работе велась с некой Мариной (видео-отчет о распространении рекламы в салоне автобуса было продемонстрировано членам комиссии на заседании 06.02.2023).

Представитель ИП Г.М.С. сообщил, что ему нужно время на предоставление скриншотов сообщений, видеоматериала и других для приобщения к материалам дела.

Представитель ООО «Небар Волгоград» подтвердил, что в штате работников ООО «Небар Волгоград» присутствует некая Марина, в заведении «Небар» она занимается рекламой, но при этом ему нужно уточнить этот факт для предоставления достоверной информации.

Комиссия отметила, что ознакомится с материалами дела от ООО «Небар Волгоград» приходила Д. М.С. по доверенности от 20.08.2022

Также к материалам дела приобщены письменные пояснения от ИП Г.М.С., в которых сообщается, что 01.09.2022 ИП Г.М.С. был заключен договор с МУП «ВПАТП №7» (копия приложена) о предоставлении права на размещение рекламной информации в салонах автобусов, но при первых же размещенных роликах из – за жалоб пассажиров было принято решение о расторжении договора с 31.10.2022. ИП Г.М.С. сообщает, что договор на распространение рекламы с ООО «Небар Волгоград» письменно заключен не был, т.к. была устная договоренность на бартерной основе, распространялась реклама «Небар» только в автобусах Волгограда и при первых жалобах рекламу прекратили распространять.

Представитель сообщил, что ИП Г.М.С. распространяет рекламу «Небар» не только в салонах автобусах, но и в кинотеатрах, также действует договоренность с  МУП «ВПАТП № 7» о распространении рекламы  на световых панелях.

В свою очередь представитель ООО «Небар Волгоград» сообщил, что о данной договоренности ему ничего неизвестно, однако для уточнения данной информации представителю нужно время.

В заседании комиссии был объявлен перерыв до 08.02.2023 в 15:30.

После окончания объявленного в заседании комиссии перерыва в заседании комиссии 08.02.2023 принял участие представитель МУП «ВПАТП № 7» по доверенности от 19.01.2023 О.А.И., и представитель ООО «Небар Волгоград» по доверенности от 20.09.2022 К. А.С. (дистанционно). Представители ИП Г.М.С. и ООО «Небар» явку не обеспечили.

Представитель МУП «ВПАТП № 7» на заседании комиссии 08.02.2023 устно подтвердил ранее представленную позицию по делу, а также сообщил, что договор между ИП Г. М.С. и ООО «Небар Волгоград» был заключен 01.09.2022, расторгнут с 31.10.2022 по инициативе МУП «ВПАТП № 7». В частности, представитель МУП «ВПАТП № 7» указал, что руководство предприятия в связи с неоднозначностью рекламы «Небар» настояло на том, чтобы трансляция рекламы «Небар» была прекращена. В случае отказа индивидуального предпринимателя от прекращения распространения звуковой рекламы «Небар», МУП «ВПАТП № 7» готово было пойти на прекращение всех договорных отношений с ИП Г.М.С. по вопросам распространения рекламы.

Представитель ООО «Небар» представил письменные пояснения (вх. № 1028-ЭП/23 от 08.02.2023), в которых поддержал заявленное ООО «Небар Волгоград» ходатайство, приложил выписку из ЕРСМиСП и просил в случае признания ООО «Небар Волгоград» виновным в совершении административного правонарушения назначить административное наказание в виде предупреждения.

Устно представитель ООО «Небар Волгоград» сообщил, что между ИП Г.М.С. не было договоренности, но при этом было обнаружено, что ООО «Небар Волгоград» была проведена оплата ИП Г.М.С на сумму 10 000 рублей. Представитель сообщил, что оплата от ООО «Небар Волгоград» всегда проходит по письменной договоренности, но в данном случае все происходило через сотрудника ООО «Небар Волгоград» Д. М.С. Представитель устно сообщил, что с ИП Г.М.С. была переписка, но ввиду технических обстоятельств переписка на телефоне Д. М.С. не сохранилась.

Представитель ООО «Небар Волгоград» сообщил, что ввиду технических сложностей не может прислать платежный документ об оплате ИП Г.М.С. в настоящий момент, необходимо дополнительное время.

В заседании комиссии объявлен перерыв до 10.02.2023 в 15:00.

После окончания объявленного перерыва в заседании комиссии 10.02.2023 принял участие представитель МУП «ВПАТП № 7» по доверенности от 19.01.2023 О.А.И. Представители ООО «Небар Волгоград», ООО «Небар», ИП Г.М.С. явку не обеспечили.

Иных пояснений, дополнений, заявлений, кроме ранее представленных, сторонами не представлено.

Комиссия Волгоградского УФАС России, рассмотрев заявленное ООО «Небар» ходатайство о проведении лингвистической экспертизы, пришла к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения, исходя из следующего.

          Принимая решение об отказе в удовлетворении ходатайства ООО «Небар» комиссия учитывала следующее. ООО «Небар Волгоград» ранее заявляло аналогичное ходатайство, Волгоградское УФАС России отклонило его ввиду оснований, указанных выше.

           Доводы ООО «Небар» относительно процедуры голосования на Экспертном совете также не соответствуют фактическим обстоятельствам рассмотрения данного вопроса на заседании Экспертного совета по применению рекламного законодательства 07.11.2022. Как уже было отмечено, два этапа голосования были проведены в целях оценки того, как будут отличаться мнения экспертов до и после обсуждения рекламы и получения информации о рекламируемом заведении, а не в целях получения некоего «искомого результата», как считает ООО «Небар». Последнее не соответствовало бы целям создания  и принципам работы Экспертного совета.

Дополнительно Комиссия обращает внимание, что ООО «Небар» отрицает, что является в указанном случае рекламодателем.

О результатах рассмотрения ходатайства ООО «Небар» объявлено на заседании комиссии 10.02.2022.

 

Комиссия Волгоградского УФАС России, изучив материалы дела                                      034/05/18-760/2022, с учетом доводов пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Материалами дела подтверждается, что в сентябре и октябре 2022 года в салонах автобусов МУП «ПАТП № 7», осуществляющих внутригородские перевозки пассажиров по маршрутам № 2 и № 77 в  г. Волгограде  распространялась звуковая реклама, в том числе реклама следующего содержания следующего содержания:

- «Не знаешь куда идти после института? Однозначно, танцевать на барной стойке и пропадать до утра! Ведь мы научим тебя правильно зажигать на вечеринках! Запомни адрес Небар, улица Калинина дом 6. 18+» (озвучено молодым женским голосом, реклама распространялась на маршрутах преимущественно в районе остановки ВолГУ).

Согласно п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар (продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот), средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама (подп. 2-3 ст. 3 Закона о рекламе).

Рассматриваемая информация, содержит все признаки рекламы, закрепленные в п. 1 ст. 3 Закона о рекламе.

Согласно ч. 6 ст. 20 Закона о рекламе распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

Указанный запрет распространяется как на рекламу, транслируемую с помощью внешних динамиков, так и на рекламу, распространяемую внутри транспортного средства, в случае если транспортное средство оборудовано устройством, формирующим звуковой сигнал для локального его распространения в транспортном средстве.

Указанная реклама заведения «Небар», а также иная реклама, в том числе реклама фитнес – клуба «Метрофитнес» в нарушение ч. 6 ст. 20 Закона о рекламе распространялась внутри транспортного средства, которое оборудовано устройством, формирующим звуковой сигнал для локального его распространения в транспортном средстве.

Таким образом, звуковая реклама, распространяемая в сентябре, октябре  2022 года в салонах автобусов №2 и № 77 г. Волгограда (перевозчик МУП «ВПАТП № 7») распространялась с нарушением  требований ч. 6 ст. 20 Закона о рекламе.

          В соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

К непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

Слово "непристойный" в соответствии с Толковым словарем русского языка С.И. Ожегова означает "неприличный, бесстыдный". Слово "бесстыдный" согласно вышеуказанному словарю означает "лишенный "чувства стыда, противоречащий общественной морали, непристойный". "Неприличный" - противоречащий правилам приличия. "Приличие" - правило поведения, вежливость, благопристойность.

ООО «Небар» и ООО «Небар Волгоград» в рамках рассмотрения дела заявило ходатайства о назначении лингвистической экспертизы рекламы.

Согласно п. 16 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе», по делам о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 4.3 КоАП РФ, за использование ими в рекламе бранных слов, непристойных  и оскорбительных образов, сравнений и выражений при решении вопроса об отнесении тех или иных слов к числу бранных или образов, сравнений и выражений к числу непристойных (то есть крайне предосудительных и недопустимых ввиду неприличия)  и (или) оскорбительных (то есть способных причинить обиду) специальных знаний, как правило, не требуется.

В данном случае Комиссия Волгоградского УФАС России не усмотрела оснований для удовлетворения ходатайств о назначении лингвистической экспертизы также  в связи с тем, что для решения вопроса о том, использован ли в рекламе в той или иной мере непристойное выражение или образ не требуется специальных познаний; нормы приличия и морали, известны, как членам комиссии Волгоградского УФАС Росси, так и членам Экспертного совета по применению рекламного законодательства при Волгоградском УФАС России, которые дали развёрнутую оценку данной рекламы.

Согласно сведениям, указанным на сайте заведения «Небар» в Волгограде https://volgograd.nebar.ru, все мероприятия в заведении проводятся с возрастным цензом «18+».   В частности в октябре 2022 года на сайте содержалась информация о следующих мероприятиях: «Наша барная стойка мечтает об инстасамках…»; «Покажи, мы заплатим   Любовь за деньги не купишь, но за твои упругие бути на барной стойке – пожалуйста…»; «Д.Р. СОСКИ  дкой 50% …» и др.

Комиссия оценивая рекламу с текстом, озвученным молодым женским голосом: «Не знаешь куда идти после института? Однозначно, танцевать на барной стойке и пропадать до утра! Ведь мы научим тебя правильно зажигать на вечеринках! Запомни адрес Небар, улица Калинина дом 6. 18+» приходит к выводу, что в рекламе фактически транслируется утверждение о том, что отдых до утра  в ночном клубе на мероприятиях  категории 18+  является неким правильным отдыхом, которому необходимо учиться. В рекламе фактически используется  образ молодой девушки студентки, которая умеет правильно отдыхать,   а именно танцевать на барной стойке на вечеринках и «пропадать до утра».

Использование и трансляция такого образа в общественном транспорте в качестве примера для учебы/подражания  комиссия оценивает как  предосудительное и недопустимое ввиду неприличия, то есть непристойное.

 При этом реклама распространена в общественном транспорте, в котором ездят в том числе несовершеннолетние дети. Комиссия соглашается с оценкой рекламы, данной Экспертным советом относительно того, что реклама фактически формирует представление о стандартах и нормах отдыха молодежи у детей, и при этом является непристойной.

Анализируя оценку рекламы, данную членами Экспертного совета, Комиссия отмечает, что как до так и после ознакомления членов Совета с информацией о рекламируемом заведении эксперты оценили рекламу  как непристойную (7 голосов из 10 голосовавших),  и неуместную для распространения в общественном транспорте (7/8 голосов соответственно до и после обсуждения рекламы).

Комиссия как дополнительное доказательство общественной оценки рекламы как недопустимой для распространения в общественном транспорте принимает во внимание также тот факт, что распространение рекламы прекращено по инициативе перевозчика в связи с жалобами пассажиров на ее содержание.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что рассматриваемая звуковая реклама, распространенная в сентябре и октябре 2022, в автобусах № 2 и № 77 со следующим содержанием: «Не знаешь куда идти после института? Однозначно, танцевать на барной стойке и пропадать до утра! Ведь мы научим тебя правильно зажигать на вечеринках! Запомни адрес Небар, улица Калинина дом 6. 18+», нарушает требования ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.

 

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

            В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 6 ст. 20 Закона о рекламе.

            Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 Закона о рекламе).

           В соответствии с реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок расположенном на сайте Администрации Волгограда, маршруты № 2 и № 77 в Волгограде обслуживает МУП «ВПАТП № 7» (ОГРН: 1023404288643, дата присвоения ОГРН: 15.10.2002, ИНН: 3447005340, КПП: 344701001, адрес: 400029, Волгоград, Гремячинская ул., д. 76, каб. 28).

           Исходя из представленного в материалах дела договора на предоставлении права размещения рекламной информации и пояснений сторон, ИП Г.М.С. (ОГРНИП: 321265100108843, ИНН: 263404302694, дата присвоения ОГРНИП: 17.09.2021) и МУП «ВПАТП № 7» (ОГРН: 1023404288643, дата присвоения ОГРН: 15.10.2002, ИНН: 3447005340, КПП: 344701001, адрес: 400029, Волгоград, ул. Гремячинская, д. 76, каб. 28) выступили в качестве рекламораспространителей.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 Закона о рекламе).

Исходя из представленных устных и письменных пояснений сторон, была подтверждена устная договоренность между ИП Г.М.С. и ООО «Небар Волгоград» на распространение рекламной информации заведения «Небар» внутри салонов транспортных средств, принадлежащих МУП «ВПАТП № 7». Представителем ИП Г.М.С. была продемонстрирована комиссии электронная переписка с Д.М.С. (представителем ООО «Небар Волгоград», доверенность от 30.08.2023) и видеоотчет об исполненной договоренности. Представитель ООО «Небар Волгоград» подтвердил наличие платежного поручения на 10 000 рублей в адрес ИП Г.М.С. за рекламу заведения «Небар».

          Таким образом, рекламодателем рассматриваемой в деле рекламы заведения «Небар» в Волгограде выступило ООО «Небар Волгоград» (ОГРН: 1213400010560, дата присвоения ОГРН: 01.11.2021, ИНН: 3460081597, КПП: 346001001, адрес: 400001, Волгоград, ул. им. Калинина, д. 6).

Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о рекламе предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.

На заседании комиссии представитель МУП «ВПАТП № 7» сообщил, что распространение данных аудио – реклам прекращено, таким образом Комиссия пришла к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии   с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать звуковую  рекламу (в том числе рекламу заведения «Небар» в Волгограде), распространяемую в сентябре и октябре 2022 года в салонах автобусов МУП «ПАТП № 7», осуществляющих внутригородские перевозки пассажиров по маршрутам № 2 и № 77 в  г. Волгограде,  ненадлежащей, нарушающей ч. 6 ст. 20 Закона о рекламе.
  2.  Признать звуковую рекламу, распространяемую в сентябре и октябре 2022 года в салонах автобусов МУП «ПАТП № 7», осуществляющих внутригородские перевозки пассажиров по маршрутам № 2 и № 77 в  г. Волгограде,  со следующим содержанием: «Не знаешь куда идти после института? Однозначно, танцевать на барной стойке и пропадать до утра! Ведь мы научим тебя правильно зажигать на вечеринках! Запомни адрес Небар, улица Калинина дом 6. 18+», ненадлежащей, нарушающей требования ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе. 
  3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 28 февраля 2023 года.

Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2023 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Б.Н.

 

Члены Комиссии                                                                                                   Е.В.А.

  

                                                                                                                                Е.А.К.

                                                                                                                           

                                                                                                                               Е.Д. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корнешова Е.А.

 (8442) 23 19 23

Связанные организации

Связанные организации не указаны