Решение б/н ООО «Универсальные телекоммуникационные системы» обжалует де... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-06/01-150
«20» апреля 2010 г.                                            г. Волгоград

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля размещения госзаказа,
Член Комиссии,  специалист 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
при участии:
Представителя ООО «УНТЕКОМС»,
Представителя Комитета муниципального заказа администрации Волгограда,

рассмотрев материалы дела № 10-06/01-150,

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 13.04.2010г. вх. № 2154 поступила жалоба ООО «Универсальные телекоммуникационные системы», в которой обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа -  Комитета муниципального заказа администрации Волгограда - при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе №118 «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству структурированной кабельной сети и сети компьютерного электроснабжения в здании МУЗ "Стоматологическая поликлиника №12" в 2010году».
Заявитель сообщает следующее.
 Участник размещения заказа (УРЗ) ООО "УНТЕКОМС" подготовил и представил уполномоченному органу аукционную заявку, в составе которой находилось Платежное поручение № 255 на обеспечение аукционной заявки в сумме 30710,21 руб.
09.04.2010 г. при рассмотрении заявок ООО "УНТЕКОМС" было отказано в допуске с формулировкой – на основании П.3 Ч.1 СТ.12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ в связи с непредставлением документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. В представленной участником размещения заказа копии платежного поручения содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации об аукционе.
Аукционная документация содержала требование об обеспечении заявки: Документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки, должен содержать следующую информацию: в платежном поручении в поле «Назначение платежа» обязательно указывается следующее: «Обеспечение аукционной заявки. Средства по аукциону (указывается наименование аукциона)». Таким образом, в графе «назначение платежа» платежного поручения необходимо было указать:
Обеспечение аукционной заявки. Средства по аукциону «На право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по устройству структурированной кабельной сети и сети компьютерного электроснабжения в здании муниципального учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника № 12» в 2010 году». Без НДС.
Длина такой формулировки, с учетом пробелов, составляет 310 знаков.
Длина поля «Назначение платежа» в электронных документах в Системе электронного документооборота (СЭД), по которой работает ООО "УНТЕКОМС" и другие участники размещения заказа, ограничена 210 знаками. Поэтому, при вводе платежного поручения в СЭД, компьютерная программа автоматически сокращает формулировку «Назначение платежа» на 100 знаков, вынужденно отступая от требования аукционной документации.
Какого-либо запрета на сокращение текста в поле «Назначение платежа», установленного ЦБ России, ФАС России, Минэкономразвития России, не существует. Конкретного требования по заполнению графы назначение платежа платежного поручения при подаче заявок на участие в тендерах не установлено ни одним нормативным документом.
Считаем, что сокращенная формулировка имеет однозначную трактовку и позволяет идентифицировать целевой характер назначения платежа.
Заявляем, что отказом в допуске к участию в открытом аукционе по формальному признаку Уполномоченным органом нарушено антимонопольное законодательство и наши права на участие в аукционе.
Прошу отменить решение аукционной комиссии уполномоченного органа и возвратиться к повторной оценке Заявки ООО "УНТЕКОМС" на предмет ее допуска к участию в аукционе. При отрицательном решении, прошу осуществить проверку заполнения платежных поручений обеспечения заявок допущенных участников размещения заказа по настоящему аукциону и оценить законность решения аукционной комиссии по существу настоящей жалобы.
Управление ФАС России по Волгоградской области, рассмотрев жалобу ООО «УНТЕКОМС», признало сведения достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
На рассмотрении дела представитель ООО «УНТЕКОМС» поддержал доводы, изложенные в жалобе, просили аннулировать результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №118 «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству структурированной кабельной сети и сети компьютерного электроснабжения в здании МУЗ "Стоматологическая поликлиника №12" в 2010году».
Представитель уполномоченного органа против удовлетворения требований заявителей жалобы возражали, считают, что аукционной комиссией уполномоченного органа рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе №118 «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству структурированной кабельной сети и сети компьютерного электроснабжения в здании МУЗ "Стоматологическая поликлиника №12" в 2010году» проводилось в строго соответствии с требованиями Закона №94-ФЗ и требований аукционной документации.

По результатам рассмотрения всех материалов дела, Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области пришла к выводу о том, что жалоба ООО «УНТЕКОМС»  является  необоснованной  в силу следующих обстоятельств.

В соответствии с п. 5 ст. 32 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон №94-ФЗ) заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Для участия в аукционе участник размещения заказа, согласно п.1 ст. 35 Федерального закона №94-ФЗ, подает заявку на участие в аукционе, которая в силу пи. «а» п.3 ч.2 ст. 35 указанного закона должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание па требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
Согласно раздела «Условия размещения муниципального заказа» документации об открытом аукционе такое обеспечение заявки участниками размещения указанного муниципального заказа уполномоченным органом было установлено.
В соответствии с разделом «Для участия в аукционе участники должны предоставить следующие документы» в составе заявки необходимо представить документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки (платежное поручение, либо копия платежного поручения) оформленный в соответствии с нормативными актами РФ.
Вместе с тем в соответствии с нормами п.1 ч.4 ст.34 Федерального закона №94-ФЗ в документации об открытом аукционе было указано, что документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки, должен содержать следующую информацию: в платежном поручении в поле «Назначение платежа» обязательно указывается следующее: «Обеспечение аукционной заявки. Средства по аукциону (указываемся наименование аукциона)».
Согласно ч. 1 ст. 35 Федерального закона №94-ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В представленном участником размещения заказа ООО «УНТЕКОМС» в составе его заявки платежном поручении содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации об аукционе.
Одновременно, положениями п.3 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» прямо предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе.
Согласно разъяснениям Минэкономразвития России и ФАС России от 20 августа 2009 года «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов...» «конкурсная или аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержаться сведения о назначении платежа не соответствующие указанным в документации о торгах».
На основании изложенного, аукционной комиссией было принято обоснованное и правомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «УНТЕКОМС»» на основании п.3 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ в связи с непредставлением документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. В представленном участником размещения заказа платежном поручении содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации об аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа комитета муниципального заказа администрации Волгограда отсутствуют нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Кроме того, поступление денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе на счет, не имеет значения при решении вопроса о допуске участников к участию в аукционе.
Внеплановая проверка процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения требований законодательства РФ о размещении заказов  нарушений не выявила.
 На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.17, 57, 60 Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «УНТЕКОМС» необоснованной.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны