Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 28 июня 2021 года Дело № 034/10/1... от 28 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)
изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), частями 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) жалобы 18.06.2021 вх. № 6478, вх. № 6507 ООО «Подразделение транспортной безопасности-М» на действия заказчика – государственного унитарного предприятия «Волгоградское областное предприятие «Вокзал-Авто» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по координации и обеспечению деятельности по защите объектов транспортной инфраструктуры, а также реагирования на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства на Центральном автовокзале города Волгограда (извещение о проведении закупки № 32110320618 размещено на официальном сайте ЕИС 26.05.2021),
при участии в заседании комиссии представителей:
от заказчика:
от заявителя:
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступили аналогичные по содержанию жалобы вх. № 6478, вх. № 6507 от 18.06.2021 ООО «ПТБ-М» на действия заказчика – ГУП «ВОП «Вокзал-Авто» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по координации и обеспечению деятельности по защите объектов транспортной инфраструктуры, а также реагирования на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства на Центральном автовокзале города Волгограда.
Извещение о проведении закупки № 32110320618 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) 26.05.2021.
В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, заявителями жалобы могут выступать лица, подавшие заявки на участие в торгах. Для случаев нарушения нормативных требований к распространению информации о торгах установлен расширенный круг заявителей, в который включены любые заинтересованные лица, чьи права или законные интересы могут быть нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Жалобы ООО «ПТБ-М» поступили в антимонопольный орган в пределах срока для обжалования действий заказчика, предусмотренного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Жалобы ООО «ПТБ-М» приняты к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление от 22.06.2021 исх. № 04-10/4346).
Представителями заказчика представлены письменные пояснения, из которых следует, что заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.
В своих жалобах ООО «ПТБ-М» указывает, что заявке ООО «ПТБ-М» по показателю «Опыт работы, связанный с предметом конкурса» критерия «Квалификация участника конкурса» неправомерно присуждено 0 баллов по причине предоставления информации в неполном объеме (отсутствие копии документов по договорам заключенным в электронной форме) и предоставления информации по содержанию которой невозможно определить соответствие установленным требованиям.
ГУП «ВОП «Вокзал-Авто» с данными доводами несогласно и считает, что оспариваемое решение закупочной комиссии не нарушает права и законные интересы потенциального участника закупочной процедуры.
Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.
В соответствии с частями 1, 2 статьями 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупах правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Федерального закона, порядок и условия их применения.
Частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).
В пункте 11 Положения о закупках Заказчиком определен порядок осуществления закупки путем проведения конкурса в электронной форме. Извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на «Оказание услуг по координации и обеспечению деятельности по защите объектов транспортной инфраструктуры, а также реагирования на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства на Центральном автовокзале города Волгограда» (далее – Конкурсная документация) составлены в соответствии с Положением о закупке.
Требованием Конкурсной документации по оценке нестоимостных критериев заявки является заполненное участником закупки приложение № 5 к конкурсной документации с копиями подписанных с обоих сторон договоров/контрактов и актов сверок взаиморасчётов.
Согласно п. 2 Информационной карты: критерии оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме, при оценке по данному показателю анализируется информация об опыте Участника по успешному оказанию аналогичных услуг, а именно – защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.
Оказанной услугой считается исполненный участником настоящего конкурса контракт/договор (гражданско-правовой договор) без применения штрафных санкций (пеней, неустоек) по такому контракту/договору в отношении участника настоящего конкурса. При этом стоимость каждого договора/контракта должна быть не менее 5 000 000 руб. (пяти миллионов рублей 00 копеек), по которым участник закупки является Генеральным подрядчиком.
Исполненный участником настоящего конкурса контракт/договор (гражданско-правовой договор) в соответствии с требованиями настоящего раздела, учитывается по показателю «Опыт работы, связанный с предметом конкурса» в случае, если он подтвержден информацией в Приложении №5 к конкурсной документации и копией такого контракта/договора (гражданско-правового договора), включая все дополнения, приложения, изменения к нему, с приложением актов сверок взаиморасчётов.
При отсутствии в заявке на участие в конкурсе в электронной форме информации, предусмотренной пунктом 2 раздела 24 информационной карты конкурсной документации или признание информации несоответствующей указанным пунктам или предоставление информации в неполном объеме, такой участник настоящего конкурса в электронной форме получает «0» баллов по показателю «Опыт работы, связанный с предметом конкурса.
Подателем жалобы не оспариваются положения документации о спорной закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, при рассмотрении и оценке заявок комиссия заказчика обязана строго следовать условиям Документации о закупке, в том числе осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке исключительно по критериям и в порядке, которые указаны в документации о закупке.
Обратный подход создавал бы дискриминационные условия участия в закупке для участников конкурентных процедур осуществления закупок.
Закупочная комиссия ГУП «ВОП «Вокзал-Авто» при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок поданных участниками закупок на участие в конкурсе в электронной форме в целях выявления лучших условий исполнения договора действовала в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственных унитарных предприятий Волгоградской области, регулирующее деятельность Государственного унитарного предприятия «Волгоградское областное предприятие «Вокзал-Авто» (далее – Положение о закупке).
Волгоградским УФАС России установлено, что на участие в конкурсе в электронной форме участниками закупок было подано 4 заявки. Закупочной комиссией были рассмотрены данные заявки и признаны соответствующими требованиям документации о проведении конкурса в электронной форме.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе в электронной форме осуществляется в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, которые установлены документации о проведении конкурса в электронной форме.
Применительно к заявке заявителя установлено, что в отношении критерия опыта в ней не были представлены копии документов, предусмотренные п. 2 Информационной карты Документации о закупке.
Так, в приложении № 5 к заявке на участие в конкурсе подателем жалобы заявлено о наличии у него опыта по успешному оказанию услуг, аналогичных объекту спорной закупки, по 7 договорам: № 1/2.2018 от 20.02.2018, 2/20.02.2018 от 20.02.2018, 4/12.03.2018 от 09.04.2018, 5/15.04.2018 от 15.04.2018, 23444045753 18 000025 от 05.03.2018, 23444045753 18 000040 от 13.08.2018, 53444045753190000090000 от 30.11.2018.
Вместе с тем, согласно сведениям, представленным в составе заявки цены договоров № 1/2.2018 от 20.02.2018, 2/20.02.2018 от 20.02.2018, 4/12.03.2018 от 09.04.2018, 5/15.04.2018 от 15.04.2018, 23444045753 18 000040 от 13.08.2018 не достигают минимального лимита, предусмотренного п. 2 Информационной карты Документации о закупке.
В частности, цена договора № 1/2.2018 от 20.02.2018 составляет 950 000 рублей, цена договора № 2/20.02.2018 от 20.02.2018 составляет 595 000 рублей, цена договора № 4/12.03.2018 от 09.04.2018 составляет 195 000 рублей, цена договора № 23444045753 18 000025 от 05.03.2018 составляет 2 119 999,9 руб.
Заявителем не представлено доказательств внесения сторонами в ходе исполнения указанных договоров изменений в условия, заключенных договоров, направленных на изменение (увеличение) их цены.
Приложенные в составе заявки акты сверки не содержат в себе указания на конкретные договоры, в отношении которых они составлены.
Комиссией не представляется возможным соотнести указанные акты сверки с договорами, на которые ссылается заявитель, поскольку в них имеются явные несоответствия ценам договоров № 1/2.2018 от 20.02.2018, 2/20.02.2018 от 20.02.2018, 4/12.03.2018 от 09.04.2018, 5/15.04.2018 от 15.04.2018, 23444045753 18 000040 от 13.08.2018.
В любом случае, наличие указанных актов сверок на большую сумму по сравнению с ценами, указанными в качестве цен договоров № 1/2.2018 от 20.02.2018, 2/20.02.2018 от 20.02.2018, 4/12.03.2018 от 09.04.2018, 5/15.04.2018 от 15.04.2018, 23444045753 18 000040 от 13.08.2018 не дает основания для присвоения заявителю по какому-либо из указанных договоров оценки более 0 баллов, поскольку согласно п. 2 Информационной карты Документации о закупке стоимость каждого договора/контракта должна быть не менее 5 000 000 руб. (пяти миллионов рублей 00 копеек), по которым участник закупки является Генеральным подрядчиком.
Указанных обстоятельств по делу не установлено, каждый из договоров № 1/2.2018 от 20.02.2018, 2/20.02.2018 от 20.02.2018, 4/12.03.2018 от 09.04.2018, 5/15.04.2018 от 15.04.2018, 23444045753 18 000040 от 13.08.2018 по стоимости не достигает 5 000 000 руб. (пяти миллионов рублей 00 копеек).
Доказательств обратного заявителем ни при подаче заявки, ни при рассмотрении жалобы не представлено.
В отношении заявленного опыта исполнения договоров № 23444045753 18 000025 от 05.03.2018, № 53444045753190000090000 от 30.11.2018 заявителем в нарушение п. 2 Информационной карты Документации о закупке не представлено ни копий подписанных с обоих сторон договоров/контрактов, ни актов сверок взаиморасчётов.
Доводы заявителя о невозможности предоставления указанных документов в составе заявки ввиду заключения указанных договоров в электронной форме комиссией отклоняются, поскольку установлено, что указанные договоры у заявителя имелись, однако им не представлены в заявке.
Доводы заявителя об отсутствии у него необходимости предоставления копий указанных документов в составе заявки ввиду заключения указанных договоров с заказчиком спорной закупки не основаны ни на нормах Закона о закупках, ни на положениях Документации о спорной закупке.
Документация о закупке не содержит каких-либо исключений, допускающих возможность непредоставления в составе заявки копий документов, имеющихся у заказчика по другим закупочным процедурам.
Таким образом, комиссией заказчика не совершено каких-либо нарушений Закона о закупках при оценке заявки заявителя.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Таким образом, доводы, указанные подателем жалобы, комиссия Волгоградского УФАС России признаёт необоснованными.
По результатам изучения доводов и возражений сторон, а также доказательств, представленных заявителем и заказчиком, комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «ПТБ-М».
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ПТБ-М» на действия заказчика – государственного унитарного предприятия «Волгоградское областное предприятие «Вокзал-Авто» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по координации и обеспечению деятельности по защите объектов транспортной инфраструктуры, а также реагирования на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства на Центральном автовокзале города Волгограда (извещение о проведении закупки № 32110320618 размещено на официальном сайте ЕИС 26.05.2021) необоснованной.