Решение б/н РЕШЕНИЕ Волгоград 28 июня 2021 года Дело № 034/10/1... от 28 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)

изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), частями 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) жалобы 18.06.2021 вх. № 6478, вх. № 6507 ООО «Подразделение транспортной безопасности-М» на действия заказчика – государственного унитарного предприятия «Волгоградское областное предприятие «Вокзал-Авто» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по координации и обеспечению деятельности по защите объектов транспортной инфраструктуры, а также реагирования на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства на Центральном автовокзале города Волгограда (извещение о проведении закупки № 32110320618 размещено на официальном сайте ЕИС 26.05.2021),

при участии в заседании комиссии представителей:

от заказчика:

от заявителя:

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступили аналогичные по содержанию жалобы вх. № 6478, вх. № 6507 от 18.06.2021 ООО «ПТБ-М» на действия заказчика – ГУП «ВОП «Вокзал-Авто» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по координации и обеспечению деятельности по защите объектов транспортной инфраструктуры, а также реагирования на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства на Центральном автовокзале города Волгограда.

Извещение о проведении закупки № 32110320618 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) 26.05.2021.

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, заявителями жалобы могут выступать лица, подавшие заявки на участие в торгах. Для случаев нарушения нормативных требований к распространению информации о торгах установлен расширенный круг заявителей, в который включены любые заинтересованные лица, чьи права или законные интересы могут быть нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалобы ООО «ПТБ-М» поступили в антимонопольный орган в пределах срока для обжалования действий заказчика, предусмотренного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалобы ООО «ПТБ-М» приняты к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление от 22.06.2021 исх. № 04-10/4346).

Представителями заказчика представлены письменные пояснения, из которых следует, что заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.

В своих жалобах ООО «ПТБ-М» указывает, что заявке ООО «ПТБ-М» по показателю «Опыт работы, связанный с предметом конкурса» критерия «Квалификация участника конкурса» неправомерно присуждено 0 баллов по причине предоставления информации в неполном объеме (отсутствие копии документов по договорам заключенным в электронной форме) и предоставления информации по содержанию которой невозможно определить соответствие установленным требованиям.

ГУП «ВОП «Вокзал-Авто» с данными доводами несогласно и считает, что оспариваемое решение закупочной комиссии не нарушает права и законные интересы потенциального участника закупочной процедуры.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

В соответствии с частями 1, 2 статьями 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупах правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Федерального закона, порядок и условия их применения.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).

В пункте 11 Положения о закупках Заказчиком определен порядок осуществления закупки путем проведения конкурса в электронной форме. Извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на «Оказание услуг по координации и обеспечению деятельности по защите объектов транспортной инфраструктуры, а также реагирования на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства на Центральном автовокзале города Волгограда» (далее – Конкурсная документация) составлены в соответствии с Положением о закупке.

Требованием Конкурсной документации по оценке нестоимостных критериев заявки является заполненное участником закупки приложение № 5 к конкурсной документации с копиями подписанных с обоих сторон договоров/контрактов и актов сверок взаиморасчётов.

Согласно п. 2 Информационной карты: критерии оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме,  при оценке по данному показателю анализируется информация об опыте Участника по успешному оказанию аналогичных услуг, а именно – защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.

Оказанной услугой считается исполненный участником настоящего конкурса контракт/договор (гражданско-правовой договор) без применения штрафных санкций (пеней, неустоек) по такому контракту/договору в отношении участника настоящего конкурса. При этом стоимость каждого договора/контракта должна быть не менее 5 000 000 руб. (пяти миллионов рублей 00 копеек), по которым участник закупки является Генеральным подрядчиком.

Исполненный участником настоящего конкурса контракт/договор (гражданско-правовой договор) в соответствии с требованиями настоящего раздела, учитывается по показателю «Опыт работы, связанный с предметом конкурса» в случае, если он подтвержден информацией в Приложении №5 к конкурсной документации и копией такого контракта/договора (гражданско-правового договора), включая все дополнения, приложения, изменения к нему, с приложением актов сверок взаиморасчётов.

При отсутствии в заявке на участие в конкурсе в электронной форме информации, предусмотренной пунктом 2 раздела 24 информационной карты конкурсной документации или признание информации несоответствующей указанным пунктам или предоставление информации в неполном объеме, такой участник настоящего конкурса в электронной форме получает «0» баллов по показателю «Опыт работы, связанный с предметом конкурса.

Подателем жалобы не оспариваются положения документации о спорной закупке.

 

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, при рассмотрении и оценке заявок комиссия заказчика обязана строго следовать условиям Документации о закупке, в том числе осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке исключительно по критериям и в порядке, которые указаны в документации о закупке.

Обратный подход создавал бы дискриминационные условия участия в закупке для участников конкурентных процедур осуществления закупок.

Закупочная комиссия ГУП «ВОП «Вокзал-Авто» при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок поданных участниками закупок на участие в конкурсе в электронной форме в целях выявления лучших условий исполнения договора действовала в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственных унитарных предприятий Волгоградской области, регулирующее деятельность Государственного унитарного предприятия «Волгоградское областное предприятие «Вокзал-Авто» (далее – Положение о закупке).

Волгоградским УФАС России установлено, что на участие в конкурсе в электронной форме участниками закупок было подано 4 заявки. Закупочной комиссией были рассмотрены данные заявки и признаны соответствующими требованиям документации о проведении конкурса в электронной форме.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе в электронной форме осуществляется в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, которые установлены документации о проведении конкурса в электронной форме.

Применительно к заявке заявителя установлено, что в отношении критерия опыта в ней не были представлены копии документов, предусмотренные п. 2 Информационной карты Документации о закупке.

Так, в приложении № 5 к заявке на участие в конкурсе подателем жалобы заявлено о наличии у него опыта по успешному оказанию услуг, аналогичных объекту спорной закупки, по 7 договорам: № 1/2.2018 от 20.02.2018, 2/20.02.2018 от 20.02.2018, 4/12.03.2018 от 09.04.2018, 5/15.04.2018 от 15.04.2018, 23444045753 18 000025 от 05.03.2018, 23444045753 18 000040 от 13.08.2018, 53444045753190000090000 от 30.11.2018.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным в составе заявки цены договоров № 1/2.2018 от 20.02.2018, 2/20.02.2018 от 20.02.2018, 4/12.03.2018 от 09.04.2018, 5/15.04.2018 от 15.04.2018, 23444045753 18 000040 от 13.08.2018 не достигают минимального лимита, предусмотренного п. 2 Информационной карты Документации о закупке.

В частности, цена договора № 1/2.2018 от 20.02.2018 составляет 950 000 рублей, цена договора № 2/20.02.2018 от 20.02.2018 составляет 595 000 рублей, цена договора № 4/12.03.2018 от 09.04.2018 составляет 195 000 рублей, цена договора № 23444045753 18 000025 от 05.03.2018 составляет 2 119 999,9 руб.

Заявителем не представлено доказательств внесения сторонами в ходе исполнения указанных договоров изменений в условия, заключенных договоров, направленных на изменение (увеличение) их цены.

Приложенные в составе заявки акты сверки не содержат в себе указания на конкретные договоры, в отношении которых они составлены.

Комиссией не представляется возможным соотнести указанные акты сверки с договорами, на которые ссылается заявитель, поскольку в них имеются явные несоответствия ценам договоров № 1/2.2018 от 20.02.2018, 2/20.02.2018 от 20.02.2018, 4/12.03.2018 от 09.04.2018, 5/15.04.2018 от 15.04.2018, 23444045753 18 000040 от 13.08.2018.

В любом случае, наличие указанных актов сверок на большую сумму по сравнению с ценами, указанными в качестве цен договоров № 1/2.2018 от 20.02.2018, 2/20.02.2018 от 20.02.2018, 4/12.03.2018 от 09.04.2018, 5/15.04.2018 от 15.04.2018, 23444045753 18 000040 от 13.08.2018 не дает основания для присвоения заявителю по какому-либо из указанных договоров оценки более 0 баллов, поскольку согласно п. 2 Информационной карты Документации о закупке стоимость каждого договора/контракта должна быть не менее 5 000 000 руб. (пяти миллионов рублей 00 копеек), по которым участник закупки является Генеральным подрядчиком.

Указанных обстоятельств по делу не установлено, каждый из договоров № 1/2.2018 от 20.02.2018, 2/20.02.2018 от 20.02.2018, 4/12.03.2018 от 09.04.2018, 5/15.04.2018 от 15.04.2018, 23444045753 18 000040 от 13.08.2018 по стоимости не достигает 5 000 000 руб. (пяти миллионов рублей 00 копеек).

Доказательств обратного заявителем ни при подаче заявки, ни при рассмотрении жалобы не представлено.

В отношении заявленного опыта исполнения договоров № 23444045753 18 000025 от 05.03.2018, № 53444045753190000090000 от 30.11.2018 заявителем в нарушение п. 2 Информационной карты Документации о закупке не представлено ни копий подписанных с обоих сторон договоров/контрактов, ни актов сверок взаиморасчётов.

Доводы заявителя о невозможности предоставления указанных документов в составе заявки ввиду заключения указанных договоров в электронной форме комиссией отклоняются, поскольку установлено, что указанные договоры у заявителя имелись, однако им не представлены в заявке.

Доводы заявителя об отсутствии у него необходимости предоставления копий указанных документов в составе заявки ввиду заключения указанных договоров с заказчиком спорной закупки не основаны ни на нормах Закона о закупках, ни на положениях Документации о спорной закупке.

Документация о закупке не содержит каких-либо исключений, допускающих возможность непредоставления в составе заявки копий документов, имеющихся у заказчика по другим закупочным процедурам.

Таким образом, комиссией заказчика не совершено каких-либо нарушений Закона о закупках при оценке заявки заявителя.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, доводы, указанные подателем жалобы, комиссия Волгоградского УФАС России признаёт необоснованными.

По результатам изучения доводов и возражений сторон, а также доказательств, представленных заявителем и заказчиком, комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «ПТБ-М».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПТБ-М» на действия заказчика – государственного унитарного предприятия «Волгоградское областное предприятие «Вокзал-Авто» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по координации и обеспечению деятельности по защите объектов транспортной инфраструктуры, а также реагирования на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства на Центральном автовокзале города Волгограда (извещение о проведении закупки № 32110320618 размещено на официальном сайте ЕИС 26.05.2021) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны