Решение б/н РЕШЕНИЕ от 7 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Волгоград

07 февраля 2020 года

Дело № 034/10/18.1-62/2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

А.П. В. – председателя комиссии, заместителя руководителя управления;

Л.В. Ч. – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

Т.Н. Г. – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), частями 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергетическая компания «Маяк» (далее – ООО «ЭК «Маяк», заявитель) на действия (бездействие) заказчика Муниципального унитарного предприятия «Среднеахтубинские тепловые сети» городского поселения рабочий поселок Средняя Ахтуба (далее – МУП «Среднеахтубинские тепловые сети» г.п. р.п. Средняя Ахтуба, заказчик) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации системы теплоснабжения котельной № 5 путем установки блочно - модульной котельной № 5 по ул. Омская в р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского района Волгоградской области,

при участии в заседании комиссии представителей:

от заказчика: Р.Е.В., действующей на основании доверенности от 25.12.2019; законного представителя – директора МУП «Среднеахтубинские тепловые сети» г.п. р.п. Средняя Ахтуба А.В.В.,

в отсутствие представителей от заявителя, извещённого о времени и месте рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступила жалоба вх. № 509 от 24.01.2020 ООО «ЭК «Маяк» на действия заказчика – МУП «Среднеахтубинские тепловые сети» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации системы теплоснабжения котельной № 5 путем установки блочно - модульной котельной № 5 по ул. Омская в р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского района Волгоградской области.

Из жалобы следует, что комиссией МУП «Среднеахтубинские тепловые сети» 13.01.2020 было принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО «ЭК «Маяк» в связи с несоответствием участника ряду требований.

Извещение о проведении закупки № 31908657183 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) 12.12.2019.

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, заявителями жалобы могут выступать лица, подавшие заявки на участие в торгах. Для случаев нарушения нормативных требований к распространению информации о торгах установлен расширенный круг заявителей, в который включены любые заинтересованные лица, чьи права или законные интересы могут быть нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО «ЭК «Маяк» поступила в антимонопольный орган в пределах срока для обжалования действий заказчика, предусмотренного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба ООО «ЭК «Маяк» принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление от 29.01.2020 исх. № 04-10/417).

Жалоба рассмотрена в отсутствие заявителя, извещённого надлежащим образом о дате и времени заседания комиссии.

Представителями заказчика представлены письменные пояснения, из которых следует, что заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к следующим выводам относительно обстоятельств дела.

Комиссией установлено, что заявка ООО «ЭК «Маяк» на участие в спорном аукционе отклонена ввиду неисполнения требования п. 13 аукционной документации.

Согласно п. 13 аукционной документации Заказчика вторая часть заявки участника закупки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, среди прочего, копию исполненного контракта (договора), при этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Заявителем во исполнение данного требования был предоставлен договор подряда № 120517/1 от 12 мая 2017 года, заключенный между ООО «Архпромкомплект - энергомонтаж» и ЗАО «ЭК «Маяк».

Однако, согласно данным из Единого государственного реестра юридических лиц, на дату заключения договора, предоставленного в заявке, ЗАО «ЭК «Маяк» уже прекратило свою деятельность (с 02.07.2015).

Согласно п. 1 ст. 49 ГК РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

В силу п. 3 ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

Соответственно, по состоянию на 12 мая 2017 года ЗАО «ЭК «Маяк» не могло выступать стороной по указанному договору, поскольку утратило правоспособность.

В соответствии со статьей 153 ГК РФ сделками признаются действия юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

В силу статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Договор подряда № 120517/1 от 12 мая 2017 года заключен юридическим лицом, прекратившим свою деятельность, при этом посягает на права и охраняемые законом интересы третьих лиц, поэтому в силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации является ничтожной сделкой.

Совместно с договором на рассмотрение Заказчику Участником было представлено дополнительное соглашение к нему № 1 от 02.07.2017 года, согласно которому произведена замена стороны по договору с ЗАО «ЭК «Маяк» на ООО «ЭК «Маяк», выступающее заявителем по настоящему делу.

Однако, поскольку сам договор подряда № 120517/1 от 12 мая 2017 года является ничтожной сделкой, ничтожно и не порождает правовых последствий и дополнительное соглашение к нему № 1 от 02.07.2017.

Более того, в п. 3 дополнительного соглашения указано, что оно вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до окончания срока договора и не указано, что оно распространяет свое действие на дату заключения договора.

Таким образом, комиссия заказчика обоснованно сочла заявителя не предоставившим в составе заявки копию исполненного контракта (договора), стоимость которого должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В силу п. 1.10.1 Положения о закупке заказчика указанное обстоятельство выступает безусловным основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

По результатам изучения доводов и возражений сторон, а также доказательств, представленных заявителем и заказчиком, комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «ЭК «Маяк».

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергитическая компания «Маяк» (163057, Архангельская область, г. Архангельск, Воронина В.И. ул., д. 32, корпус 5, офис 4, ОГРН: 1152901006004, дата присвоения ОГРН: 02.07.2015, ИНН: 2901259669, КПП: 290101001) на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Среднеахтубинские тепловые сети» г.п. р.п. Средняя Ахтуба (404143, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, р.п. Средняя Ахтуба, Рабочая ул., 37, ОГРН: 1143454000469, дата присвоения ОГРН: 23.07.2014, ИНН: 3454001508, КПП: 345401001) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации системы теплоснабжения котельной № 5 путем установки блочно - модульной котельной № 5 по ул. Омская в р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского района Волгоградской области (извещение № 31908657183) необоснованной.


Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны