Решение б/н Совет депутатов Кленовского сельского поселения нарушил ФЗ «... от 5 июля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №09-01-20-03/380-ВО
о нарушении антимонопольного законодательства
                                       
Резолютивная часть Решения объявлена 22 апреля 2010 года
Полный текст Решения изготовлен 07 мая 2010 года             г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии    – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:    – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
 - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти.
    В отсутствии:
представителя Совета депутатов Кленовского сельского поселения, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя от 21.04.2010 №04;
представителя ООО «Кленовский коммунальщик», ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя от 21.04.2010 №23;
представителя Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области, извещен 04.02.2010г.
рассмотрев дело №09-01-20-03/380-ВО по признакам нарушения Советом депутатов Кленовского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области (адрес: 403764, Волгоградская область, Жирновский район, с.Кленовка, ул.Продольная, д.4) части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции).
УСТАНОВИЛА:
Дело № 09-01-20-03/380-ВО возбуждено Приказом УФАС по Волгоградской области от 21.10.2009 №249 в результате обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, поступивших из Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области (п.1 ч.2 ст.39 Закона о защите конкуренции).
Из материалов, направленных Управлением по региональным тарифам Администрации Волгоградской области в адрес Волгоградского УФАС, выявлено.
21 ноября 2008 года Советом депутатов Кленовского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области вынесено Решение №21/24 «О передаче в безвозмездное пользование имущества» (далее по тексту - Решение №21/24), пунктом 1 которого предоставляется ООО «Кленовский коммунальщик» в безвозмездное пользование имущество согласно приложения №1 к настоящему решению (акт приема-передачи).
Согласно письменным объяснениям Председателя Совета депутатов Кленовского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области (исх. №02 от 25.11.2009) Решением Совета депутатов Кленовского сельского поселения от 25.11.2008 №22/25 «О передаче в безвозмездное пользование имущества» (далее по тексту - Решение №22/25) в безвозмездное пользование ООО «Кленовский коммунальщик» переданы сети канализации и водопровода согласно приложения №1 к указанному решению. На основании Решения 22/25 Администрацией Кленовского сельского поселения заключен договор б/н безвозмездного пользования от 16.02.2009 с ООО «Кленовский коммунальщик».
Конкурс или аукцион на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом - тепло-сетевого и водопроводно-канализационного хозяйства Администрацией Кленовского сельского поселения не проводились, ходатайство о предоставлении муниципальной помощи ООО «Кленовский коммунальщик» путем передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества - тепло-сетевого и водопроводно-канализационного хозяйства, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области не поступало.
Председатель Совета депутатов Кленовского сельского поселения в письме от 21.04.2010 №03 пояснил, что Совет депутатов признает нарушение антимонопольного законодательства и принял Решение от 16.04.2010 №9/9 «О возврате имущества ранее переданного в безвозмездное пользование».
Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
На основании Постановления Жирновской районной Думы от 13.05.2008 №40/208-Д «О безвозмездной передаче в собственность муниципального имущества Жирновского муниципального района» в муниципальную собственность Кленовского сельского поселения передано имущество, согласно утвержденного перечня, указанного в приложении №5 к Постановлению №40/208-Д от 13.05.2008.
Согласно статье 22 Устава сельского поселения Кленовское Жирновского муниципального района Волгоградской области (принят решением 4/13 от 10.12.2005г. Совета депутатов Кленовского сельского поселения, Главы Кленовского сельского поселения) в структуру органов местного самоуправления Кленовского сельского поселения входит, в том числе Совет депутатов Кленовского Сельского поселения.
В силу пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 08.11.2008 №195-ФЗ, действовавшего на момент вынесения Решения 21/24 и Решения 22/25) муниципальная помощь - предоставление органами местного самоуправления преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, в том числе путем передачи имущества.
Пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что к хозяйствующим субъектам относятся, в том числе, коммерческие организации.
На основании вышеизложенного передача Главой Кленовского сельского поселения в безвозмездное пользование муниципального имущества - тепло-сетевого и водопроводно-канализационного хозяйства - без проведения публичных процедур посредством вынесения Решения 21/24 и Решения 22/25 хозяйствующему субъекту ООО «Кленовский коммунальщик» является предоставлением муниципальной помощи.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если муниципальная помощь предоставляется:
1) в соответствии с федеральным законом;
2) в соответствии с законом субъекта РФ о бюджете на соответствующий финансовый год;
3) в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год;
4) за счет резервного фонда органа исполнительной власти субъекта РФ;
5) за счет резервного фонда органа местного самоуправления.
Решения 21/24 и Решения 22/25 не подпадают под исключения, перечисленные в части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, поэтому Совету депутатоов Кленовского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области при вынесении Решения 21/24 и Решения 22/25 надлежало предварительно согласовать предоставление муниципальной помощи либо провести конкурс или аукцион на право заключения указанного договора.
Таким образом, действия Совета депутатов Кленовского сельского поселения Жирновского муниципального района при вынесении Решения 21/24 и Решения 22/25 без предварительного согласования с антимонопольным органом и без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора безвозмездного пользования противоречат части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела представитель Совета депутатов представил Комиссии Решение Совета депутатов Кленовского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области от 16.04.2010 №9/9 «О возврате имущества ранее переданного в безвозмездное пользование» (далее - Решение 9/9), пунктом 1 которого решено возвратить ранее переданное ООО «Кленовский коммунальщик» в безвозмездное пользование имущество в соответствии с Решением 21/24; пунктом 2 которого решено возвратить ранее переданное ООО «Кленовский коммунальщик» в безвозмездное пользование имущество в соответствии с Решением 22/25 и договором б/н безвозмездного пользования от 16.02.2009 с ООО «Кленовский коммунальщик». Во исполнение Решения 9/9 представлен Акт приема-передачи имущества тепло-сетевого хозяйства от 21.04.2010 г. и Акт приема-передачи имущества водопроводно-канализационного хозяйства от 20.04.2010 г., согласно которым имущество тепло-сетевого и водопроводно-канализационного хозяйства возвращается Администрации Кленовского сельского поселения.
Таким образом, в связи с добровольным устранением Советом депутатов Кленовского сельского поселения нарушения антимонопольного законодательства по делу №09-01-20-03/380-ВО по признакам нарушения части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать факт нарушения Советом депутатов Кленовского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципальной помощи ООО «Кленовский коммунальщик» путем передачи в безвозмездное пользование имущества тепло-сетевого и водопроводно-канализационного хозяйства на основании Решения Совета депутатов Кленовского сельского поселения от 21.11.2008 г. и на основании Решения Совета депутатов Кленовского сельского поселения от 25.11.2008 г., в нарушение порядка установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.
2. Предписание по делу №09-01-20-03/380-ВО не выдавать

Связанные организации

Связанные организации не указаны