Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения обращения о включении св... от 23 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФГБНУ «ФНЦ агроэкологии РАН»
«…»
ИП С.А.Г.
«…»
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения обращения о включении
сведений в реестр недобросовестных поставщиков
(034/10/5-422/2022)
«23» мая 2022 года Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:
«…» – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления,
«…» – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли,
«…» – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,
рассмотрев обращение федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный научный центр агроэкологии, комплексных мелиораций и защитного лесоразведения Российской академии наук» «…» от 11.05.2022 вх. № «…» о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) участника запроса котировок в электронной форме по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств ФНЦ агроэкологии РАН (извещение о проведении закупки № 32211302770 размещено 11.04.2022 в ЕИС) – ИП С.А.Г. «…», при участии в заседании Комиссии:
– представителей ИП С.А.Г. – «…» по доверенности № «…» от 07.05.2022, «…» по доверенности № «…» от 07.05.2022,
– представителей ФГБНУ «ФНЦ агроэкологии РАН» – «…» по доверенности № «…» от 28.10.2021, «…» по доверенности № «…» от 18.05.2022,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с части 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ведение реестра, в том числе включение в реестр и исключение из него сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 Федеральная антимонопольная служба России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу пункта 5.3.4 постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» Федеральная антимонопольная служба ведёт в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в пределах своей компетенции.
Согласно пункту 7.10 приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган имеет право в пределах компетенции территориального органа принимать решения о включении информации о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
Комиссией установлено, что 11.04.2022 ФГБНУ «ФНЦ агроэкологии РАН» в ЕИС размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств ФНЦ агроэкологии РАН № 32211302770, утв. директором ФГБНУ «ФНЦ агроэкологии РАН» «…».
Пунктом 33 Приложения № 1 указанного извещения установлено следующее:
1. Договор по результатам закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам закупки. В случае необходимости одобрения органом управления Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) Заказчика, комиссии, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) Заказчика, комиссии, оператора электронной площадки.
2. Договор по результатам запроса котировок в электронной форме заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника закупки, Заказчика.
Заказчик направляет проект договора участнику, с которым такой договор заключается, в течение пяти дней со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола. Последующий обмен электронными документами между Заказчиком и участником закупки при заключении договора осуществляется в трехдневный срок с соблюдением общего срока для заключения договора, предусмотренного настоящим пунктом.
3. В течение 10 дней со дня размещения итогового протокола победитель подписывает договор.
4. Договор с участником закупки, обязанным заключить договор, заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора, соответствующего требованиям извещения о проведении запроса котировок(если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора было предусмотрено Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок).
5. В случае если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил Заказчику в срок, установленный заказчиком, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.
6. В случае если участник закупки, обязанный заключить договор, признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер.
7. Сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, направляются Заказчиком в реестр недобросовестных поставщиков в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, принятым на основании части 3 статьи 5 Федерального закона № 223-ФЗ.
19.04.2022 ФГБНУ «ФНЦ агроэкологии РАН» опубликован протокол подведения итогов процедуры № 32211302770, по результатам которого принято решение заключить договор с ИП С.А.Г.
Согласно п. 9 указанного протокола договор заключается на условиях, предусмотренных документацией о проведении процедуры, по начальной цене договора, указанной в извещении о проведении процедуры, или по цене договора, согласованной с участником процедуры.
22.04.2022 ФГБНУ «ФНЦ агроэкологии РАН» направлен ИП С.А.Г. проект договора. По мнению заказчика, крайний срок подписания договора победителем истек 30.04.2022. Проект договора размещен заказчиком на электронной площадке 22.04.2022 в 12 часов 38 минут (по московскому времени).
Как указывает заявитель, согласно информации на электронной площадке регламентированный срок подписания договора, заключаемого по результатам закупки № 32211302770, начинался с 30.04.2022 и истекал 09.05.2022.
ИП С.А.Г.проект договора был подписан ЭЦП 05.05.2022 в 10:53:08 (по московскому времени).
ФГБНУ «ФНЦ агроэкологии РАН» 06.05.2022 в 15:37 опубликован протокол № 1 об уклонении участника закупки от заключения договора на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств ФНЦ агроэкологии РАН от 05.05.2022, составленный и подписанный в 11 часов 00 минут (по московскому времени).
Согласно указанному протоколу основанием для признания победителя открытого запроса котировок в электронной форме уклонившимся от заключения договора является пп. 5 п. 33 Приложения № 1 к извещению о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, а также пункт 4 главы VI Положения. 19.04.2022 был подписан протокол подведения итогов процедуры № 32211302770 от 19.04.2022, согласно которому, победителем стал участник закупки с номером заявки 824871 как предложившей наиболее низкую цену договора. Участником закупки, подавшим заявку с номером 824871 является ИП С.А.Г. Заказчиком 22.04.2022 победителю был направлен проект договора. Крайний срок подписания договора победителем, в соответствии с пп. 3 п. 33 Приложения № 1 к извещению, был 30.04.2022. В свою очередь победителем по состоянию на 05.05.2022 не подписан проект договора. Согласно пп. 5 п. 33 Приложения № 1 к извещению о проведении открытого запроса котировок в электронной форме участник закупки считается уклонившимся от заключения договора, а также пункта 4 главы VI Положения.
В то же время, несмотря на размещение заказчиком в ЕИС протокола № 1 об уклонении участника закупки от 05.05.2022 – 06.05.2022 в 15:37, между ФГБНУ «ФНЦ агроэкологии РАН» и ООО «Стелла» (со вторым участником) заключен договор № 159 на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств ФНЦ агроэкологии РАН. Указанный договор подписан со стороны ООО «Стелла» 05.05.2022 в 17:19:09, со стороны ФГБНУ «ФНЦ агроэкологии РАН» 06.05.2022 в 13:41:52.
В соответствии с п. 15 ст. 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.
Таким образом, в соответствии с п. 15 ст. 3.2 Закона о закупках и пп. 1 п. 33 Приложения № 1 к извещению, договор должен быть подписан не ранее чем через 10 дней с даты размещения итогов протокола, то есть с 19.04.2022 по 29.04.2022 действовал запрет на подписание договора. Следовательно, указанный запрет на подписание договора закончился 30.04.2022, и только начиная с 30.04.2022 и заканчивая 09.05.2022, стороны имели право подписать договор. В связи с тем, что 30.04.2022, 01.05.2022, 02.05.2022, 03.05.2022 являлись выходными и праздничными днями, начало срока заключения договора приходится на 04.05.2022.
Комиссией установлено, что установление в пп. 3 п. 33 Приложения № 1 к извещению срока подписания договора в течение 10 дней со дня размещения итогового протокола не соответствует п. 15 ст. 3.2 Закона о закупках.
В данном случае Заказчик требования части 15 статьи 3.2 Закона о закупках проигнорировал, установив срок подписания договора в течение 10 дней со дня размещения итогового протокола.
Следовательно, подписание со стороны ИП С.А.Г. договора 05.05.2022 является правомерным, не противоречащим законодательству.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Оценив представленные доказательства в их взаимосвязи и совокупности, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для внесения сведений об ИП С.А.Г. в РНП. В заседании комиссии Волгоградского УФАС России, в присутствии представителей заказчика и представителя победителя закупки, в отношении которого направлены сведения для включения в РНП, факт недобросовестного (виновного) уклонения ИП С.А.Г. от заключения договора по результатам закупки не нашёл своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь приказом ФАС России № 164/13 от 18.03.2013, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения об индивидуальном предпринимателе С.А.Г. «…» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
«…» |
|
|
Члены комиссии: |
«…» |
|
«…» |
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.