Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения обращения о включении св... от 23 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФГБНУ «ФНЦ агроэкологии РАН»

«…»

 

ИП С.А.Г.

«…»

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения обращения о включении

сведений в реестр недобросовестных поставщиков

(034/10/5-422/2022)

 

«23» мая 2022 года                                                                                                       Волгоград

                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:

«…» – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления,

«…» – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

«…» – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

рассмотрев обращение федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный научный центр агроэкологии, комплексных мелиораций и защитного лесоразведения Российской академии наук» «…» от 11.05.2022 вх. № «…» о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) участника запроса котировок в электронной форме по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств ФНЦ агроэкологии РАН (извещение о проведении закупки № 32211302770 размещено 11.04.2022 в ЕИС) – ИП С.А.Г. «…», при участии в заседании Комиссии:

– представителей ИП С.А.Г. – «…» по доверенности № «…» от 07.05.2022, «…» по доверенности № «…» от 07.05.2022,

представителей ФГБНУ «ФНЦ агроэкологии РАН» – «…» по доверенности № «…» от 28.10.2021, «…» по доверенности № «…» от 18.05.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с части 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ведение реестра, в том числе включение в реестр и исключение из него сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 Федеральная антимонопольная служба России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу пункта 5.3.4 постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» Федеральная антимонопольная служба ведёт в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в пределах своей компетенции.

Согласно пункту 7.10 приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган имеет право в пределах компетенции территориального органа принимать решения о включении информации о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Комиссией установлено, что 11.04.2022 ФГБНУ «ФНЦ агроэкологии РАН» в ЕИС размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств ФНЦ агроэкологии РАН № 32211302770, утв. директором ФГБНУ «ФНЦ агроэкологии РАН» «…».

Пунктом 33 Приложения № 1 указанного извещения установлено следующее:

 1. Договор по результатам закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам закупки. В случае необходимости одобрения органом управления Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) Заказчика, комиссии, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) Заказчика, комиссии, оператора электронной площадки.

2. Договор по результатам запроса котировок в электронной форме заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника закупки, Заказчика.

Заказчик направляет проект договора участнику, с которым такой договор заключается, в течение пяти дней со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола. Последующий обмен электронными документами между Заказчиком и участником закупки при заключении договора осуществляется  в трехдневный срок с соблюдением общего срока для заключения договора, предусмотренного настоящим пунктом.

3. В течение 10 дней со дня размещения итогового протокола победитель подписывает договор.

4. Договор с участником закупки, обязанным заключить договор, заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора, соответствующего требованиям извещения о проведении запроса котировок(если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора было предусмотрено Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок).

5. В случае если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил Заказчику в срок, установленный заказчиком, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.

6. В случае если участник закупки, обязанный заключить договор, признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер.

7. Сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, направляются Заказчиком в реестр недобросовестных поставщиков в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, принятым на основании части 3 статьи 5 Федерального закона № 223-ФЗ.

19.04.2022 ФГБНУ «ФНЦ агроэкологии РАН» опубликован протокол подведения итогов процедуры № 32211302770, по результатам которого принято решение заключить договор с ИП С.А.Г.

Согласно п. 9 указанного протокола договор заключается на условиях, предусмотренных документацией о проведении процедуры, по начальной цене договора, указанной в извещении о проведении процедуры, или по цене договора, согласованной с участником процедуры.

22.04.2022 ФГБНУ «ФНЦ агроэкологии РАН» направлен ИП С.А.Г. проект договора. По мнению заказчика, крайний срок подписания договора победителем истек 30.04.2022. Проект договора размещен заказчиком на электронной площадке 22.04.2022 в 12 часов 38 минут (по московскому времени). 

Как указывает заявитель, согласно информации на электронной площадке регламентированный срок подписания договора, заключаемого по результатам закупки № 32211302770, начинался с 30.04.2022 и истекал 09.05.2022.

ИП С.А.Г.проект договора был подписан ЭЦП 05.05.2022 в 10:53:08 (по московскому времени).

ФГБНУ «ФНЦ агроэкологии РАН» 06.05.2022 в 15:37 опубликован протокол № 1 об уклонении участника закупки от заключения договора на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств ФНЦ агроэкологии РАН от 05.05.2022, составленный и подписанный в 11 часов 00 минут (по московскому времени).

Согласно указанному протоколу основанием для признания победителя открытого запроса котировок в электронной форме уклонившимся от заключения договора является пп. 5 п. 33 Приложения № 1 к извещению о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, а также пункт 4 главы VI Положения. 19.04.2022 был подписан протокол подведения итогов процедуры № 32211302770 от 19.04.2022, согласно которому, победителем стал участник закупки с номером заявки 824871 как предложившей наиболее низкую цену договора. Участником закупки, подавшим заявку с номером 824871 является ИП С.А.Г. Заказчиком 22.04.2022 победителю был направлен проект договора. Крайний срок подписания договора победителем, в соответствии с пп. 3 п. 33 Приложения № 1 к извещению, был 30.04.2022. В свою очередь победителем по состоянию на 05.05.2022 не подписан проект договора. Согласно пп. 5 п. 33 Приложения № 1 к извещению о проведении открытого запроса котировок в электронной форме участник закупки считается уклонившимся от заключения договора, а также пункта 4 главы VI Положения.

В то же время, несмотря на размещение заказчиком в ЕИС протокола № 1 об уклонении участника закупки от 05.05.2022 – 06.05.2022 в 15:37, между ФГБНУ «ФНЦ агроэкологии РАН» и ООО «Стелла» (со вторым участником) заключен договор № 159 на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств ФНЦ агроэкологии РАН. Указанный договор подписан со стороны ООО «Стелла» 05.05.2022 в 17:19:09, со стороны ФГБНУ «ФНЦ агроэкологии РАН» 06.05.2022 в 13:41:52.

В соответствии с п. 15 ст. 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Таким образом, в соответствии с п. 15 ст. 3.2 Закона о закупках и пп. 1 п. 33 Приложения № 1 к извещению, договор должен быть подписан не ранее чем через 10 дней с даты размещения итогов протокола, то есть с 19.04.2022 по 29.04.2022 действовал запрет на подписание договора. Следовательно, указанный запрет на подписание договора закончился 30.04.2022, и только начиная с 30.04.2022 и заканчивая 09.05.2022, стороны имели право подписать договор. В связи с тем, что 30.04.2022, 01.05.2022, 02.05.2022, 03.05.2022 являлись выходными и праздничными днями, начало срока заключения договора приходится на 04.05.2022.

Комиссией установлено, что установление в пп. 3 п. 33 Приложения № 1 к извещению срока подписания договора в течение 10 дней со дня размещения итогового протокола не соответствует п. 15 ст. 3.2 Закона о закупках.

В данном случае Заказчик требования части 15 статьи 3.2 Закона о закупках проигнорировал, установив срок подписания договора в течение 10 дней со дня размещения итогового протокола.

Следовательно, подписание со стороны ИП С.А.Г. договора 05.05.2022 является правомерным, не противоречащим законодательству.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Оценив представленные доказательства в их взаимосвязи и совокупности, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для внесения сведений об ИП С.А.Г. в РНП. В заседании комиссии Волгоградского УФАС России, в присутствии представителей заказчика и представителя победителя закупки, в отношении которого направлены сведения для включения в РНП, факт недобросовестного (виновного) уклонения ИП С.А.Г. от заключения договора по результатам закупки не нашёл своего подтверждения.

На основании изложенного и, руководствуясь приказом ФАС России № 164/13 от 18.03.2013, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об индивидуальном предпринимателе С.А.Г. «…» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

Председатель Комиссии:

                                     «…»

 

 

Члены комиссии:

                                 «…»

 

 

                                   «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны