Решение б/н Возбуждено дело по факту размещения ИП Сукачевым А.В. реклам... от 9 августа 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 09-03-9-02/285-ВО

8 сентября 2009 года                                      г. Волгоград

Резолютивная часть решения объявлена 31 августа 2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 8 сентября 2009 года.

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии – Зинченко Надежда Петровна, заместитель начальника отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии – Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
рассмотрев дело № 09-03-9-02/285-ВО, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ИП Сукачевым А.В. рекламы стимулирующего мероприятия в печатном издании «ТЕЛЕСЕМЬ» Волгоград» № 29 от 13-19 июля 2009 г., содержащей признаки нарушения пункта 2 статьи 9 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуальный предприниматель Сукачев А.В., Санеева А.Ю. (представитель по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

3 августа 2009 года Председателем Комиссии Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, А.Д. Чупахиной, по собственной инициативе возбуждено дело № 09-03-9-02/285-ВО по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ИП Сукачевым А.В. рекламы стимулирующего мероприятия (розыгрыша призов среди покупателей спреда «Ильинское» в магазинах «МАН» и «Плюс» г. Волгограда и г. Волжского) в печатном издании «ТЕЛЕСЕМЬ» Волгоград» № 29 от 13-19 июля 2009 г., содержащей признаки нарушения пункта 2 статьи 9 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., а именно: в рекламе отсутствуют сведения об источнике информации об организаторе данного стимулирующего мероприятия, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам такого мероприятия.
ИП Сукачев А.В., извещенный надлежащим образом (уведомление № 40000512084916 о вручении 18 августа 2009 года заказного письма), не явился на рассмотрение дела № 09-03-9-02/285-ВО по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, назначенное на 31 августа 2009 года в 10 часов 00 минут, направив своего представителя Санеева А.Ю.
Согласно объяснениям представителя Санеева А.Ю. по факту возбуждения дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в спорной рекламе действительно отсутствуют сведения об источнике информации об организаторе стимулирующего мероприятия, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам такого мероприятия. Нарушение требований статьи 9 ФЗ «О рекламе» являлось непреднамеренным. Объявление победителей по результатам проведения стимулирующего мероприятия происходило 5 августа 2009 г. в прямом эфире радиостанции «Новая Волна». Кроме того, всем победителям по результатам стимулирующего мероприятия уже вручены призы.

Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам:

Управлением ФАС по Волгоградской области по собственной инициативе была проведена проверка рекламы, размещенной в газете «ТЕЛЕСЕМЬ» Волгоград» № 29 от 13-19 июля 2009 г., на соответствие требованиям ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги (ч. 3 ст. 2 ФЗ «О рекламе).
По результатам проверки установлено, что на стр. 71 печатного издания размещена следующая реклама, сообщающая о проведении стимулирующего мероприятия: «МАН, торговая компания «АС». С 1 по 31 июля Акция!!! Правильная еда – здоровая семья в магазинах «МАН» и «Плюс» г. Волгограда и Волжского. Купите 2 пачки спреда «Ильинское» 200 г. в пергаменте с коровкой в овале, напишите на чеке ФИО и контактную информацию, опустите чек в специальный ящик, примите участие в розыгрыше подарков: 3 велосипеда, 5 продуктовых наборов от ПК «Ильинское 95». Розыгрыш подарков и объявление победителей состоится 5 августа 2009 г. с 13.30 в прямом эфире радиостанции «Новая Волна». Магазины-участники акции: сеть магазинов МАН, СуперМАН и ПЛЮСЫ. Список победителей смотрите на сайте www.tkman.ru после 5 августа».
Рекламодателем обозначенной рекламы согласно договору с рекламораспространителем (ООО «Медиа Резерв») № 96/р от 4.12.2008 г. является индивидуальный предприниматель Сукачев А.В. Согласно данному договору рекламодатель предоставляет рекламные материалы и поручает их публикацию, а рекламораспространитель осуществляет публикацию рекламных материалов в газете «Телесемь» Волгоград».
Рекламодатель обязан предоставить рекламные материалы, отвечающие требованиям действующей редакции Федерального закона РФ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (п. 2.1.1 договора № 96/р от 4.12.2008 г.).
В соответствии со ст. 9 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Обозначенная реклама содержит информацию о сроках проведения стимулирующих мероприятий, о правилах их проведения, количестве призов или выигрышей по результатам таких мероприятий. Однако информация об организаторе этих мероприятий, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам мероприятий, как и источник информации, где потребители рекламы могут ознакомиться об этих условиях, в рекламе не указаны.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «МАН, торговая компания «АС». С 1 по 31 июля Акция!!! Правильная еда – здоровая семья в магазинах «МАН» и «Плюс» г. Волгограда и Волжского. Купите 2 пачки спреда «Ильинское» 200 г. в пергаменте с коровкой в овале, напишите на чеке ФИО и контактную информацию, опустите чек в специальный ящик, примите участие в розыгрыше подарков: 3 велосипеда, 5 продуктовых наборов от ПК «Ильинское 95». Розыгрыш подарков и объявление победителей состоится 5 августа 2009 г. с 13.30 в прямом эфире радиостанции «Новая Волна». Магазины-участники акции: сеть магазинов МАН, СуперМАН и ПЛЮСЫ. Список победителей смотрите на сайте www.tkman.ru после 5 августа», рекламодателем которой является индивидуальный предприниматель Сукачев А.В., поскольку в ней нарушены требования пункта 2 статьи 9 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Сукачеву А.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Волгоградской области для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ.




ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
по делу № 09-03-9-02/285-ВО

8 сентября 2009 года                                       г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии - Зинченко Надежда Петровна, заместитель начальника отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии – Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
на основании своего решения от 8 сентября 2009 г. по делу № 09-03-9-02/285-ВО о признании ненадлежащей рекламу: «МАН, торговая компания «АС». С 1 по 31 июля Акция!!! Правильная еда – здоровая семья в магазинах «МАН» и «Плюс» г. Волгограда и Волжского. Купите 2 пачки спреда «Ильинское» 200 г. в пергаменте с коровкой в овале, напишите на чеке ФИО и контактную информацию, опустите чек в специальный ящик, примите участие в розыгрыше подарков: 3 велосипеда, 5 продуктовых наборов от ПК «Ильинское 95». Розыгрыш подарков и объявление победителей состоится 5 августа 2009 г. с 13.30 в прямом эфире радиостанции «Новая Волна». Магазины-участники акции: сеть магазинов МАН, СуперМАН и ПЛЮСЫ. Список победителей смотрите на сайте www.tkman.ru после 5 августа», рекламодателем которой является индивидуальный предприниматель Сукачев А.В., поскольку в ней нарушены требования пункта 2 статьи 9 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Сукачеву А.В. в течение 7 (семи) дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – пункта 2 статьи 9 ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы стимулирующего мероприятия без указания сведений об источнике информации об организаторе этого мероприятия, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам такого мероприятия.
2. Индивидуальному предпринимателю Сукачеву А.В.представить в Управление ФАС по Волгоградской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 1 октября 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вынесения предписания в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны