Решение б/н Возбуждено дело по признакам нарушения законодательства РФ о... от 2 сентября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-03-21-04/395-ВО

9 февраля 2009 года                                                                                                   г. Волгоград

Резолютивная часть решения объявлена 9 февраля 2009 года.

Решение в полном объеме изготовлено 20 февраля 2009 года.

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии - Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,

член Комиссии - Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,

член Комиссии – Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,

рассмотрев дело № 08-03-21-04/395-ВО, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в оконном проеме (витрине) магазина «Русь. Продукты», расположенного по адресу: г. Волгоград, пр. им. Ленина, д. 5, рекламы алкогольной продукции, содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «Магазин Русь» (400131, г. Волгоград, пр. им. Ленина, д. 5), Поповой Таисии Никитичны, директора,

УСТАНОВИЛА:

21 ноября 2008 года Председателем Комиссии Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, А.Д. Чупахиной, по собственной инициативе возбуждено дело № 08-03-21-04/395-ВО по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в оконном проеме (витрине) магазина «Русь. Продукты», расположенного по адресу: г. Волгоград, пр. им. Ленина, д. 5, рекламы алкогольной продукции, содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.

Рассмотрение дела № 08-03-21-04/395-ВО было перенесено с 15 декабря 2008 года на 9 февраля 2009 года в 10 часов 30 минут в связи с отсутствием данных, подтверждающих извещение ООО «Магазин Русь» о месте и времени рассмотрения дела.

Согласно объяснениям директора ООО «Магазин Русь», Поповой Т.Н., по факту возбуждения дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Общество согласно с нарушением законодательства о рекламе. Рекламный баннер был размещен несколько лет назад, направлен на привлечение внимания к алкогольной продукции, реализуемой ООО «Магазин Русь», а также предназначен для оформления витрины магазина.

Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам:

Государственным инспектором отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой Управления ФАС по Волгоградской области Хилимовым С.А. по собственной инициативе 11 ноября 2008 года был проведен мониторинг распространения наружной рекламы на территории Центрального района г. Волгограда на соответствие требованиям ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.

По результатам проведенной проверки установлено, что в оконном проеме (витрине) магазина «Русь. Продукты», расположенного по адресу: г. Волгоград, пр. им. Ленина, д. 5, размещена наружная реклама алкогольной продукции - виски «Hennessy», виски «BLACK LABEL», коньяка «Армянский» посредством рекламной конструкции (баннера). Факт распространения рекламы зафиксирован актом проверки № 2 от 11 ноября 2008 года и фотографированием обозначенной рекламы.

Согласно лицензии № 115 от 10.08.2006 г., выданной Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, ООО «Магазин Русь» разрешено осуществление розничной продажи алкогольной продукции в магазине «Русь» по адресу: г. Волгоград, пр. им. Ленина, д. 5.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

Данная реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к данной алкогольной продукции, формирование или поддержание интереса к ней и ее продвижение на рынке.

В силу ч. 1, 2 ст. 19 ФЗ «О рекламе» наружная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения, к которым относятся, в частности, щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, которые должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 3 ФЗ «О рекламе»). ООО «Магазин Русь» является рекламораспространителем обозначенной рекламы алкогольной продукции.

Таким образом, ООО «Магазин Русь», осуществляя распространение рекламы алкогольной продукции запрещенным способом посредством технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), нарушило требования п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона, несет рекламораспространитель.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции (виски «Hennessy», виски «BLACK LABEL», коньяка «Армянский»), размещенную на рекламной конструкции (баннере) в оконном проеме (витрине) магазина «Русь. Продукты», расположенного по адресу: г. Волгоград, пр. им. Ленина, д. 5, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.

2. Выдать ООО «Магазин Русь» (400131, г. Волгоград, пр. им. Ленина, д. 5) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны