Решение б/н Возбуждено дело по признакам нарушения законодательства РФ о... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 09-03-5-02/45

27 февраля 2009 года                                                                                                    г. Волгоград

Резолютивная часть решения объявлена 27 февраля 2009 года.

Решение в полном объеме изготовлено 12 марта 2009 года.

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,

член Комиссии – Алексеева Елена Викторовна, начальник отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,

член Комиссии – Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,

рассмотрев дело № 09-03-5-02/45, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. по факту распространения рекламы автомобиля «FORD» в печатном издании «Журнал руководителя» № 1 от 26 января 2009 г.,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «Медиалоцман» (400001, г. Волгоград, ул. Калинина, 21), Плехова О.Ю., генерального директора,

УСТАНОВИЛА:

12 февраля 2009 года Председателем Комиссии Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, А.Д. Чупахиной, по собственной инициативе возбуждено дело № 09-03-5-02/45 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы автомобиля «FORD» в печатном издании «Журнал руководителя» № 1 от 26 января 2009 г., содержащей признаки нарушения части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.

Согласно объяснениям генерального директора ООО «Медиалоцман» Плехова О.Ю., в рассматриваемой рекламе отсутствуют признаки нарушения законодательства о рекламе, поскольку согласно документам, представленным ЗАО «Форд Мотор Компании», корпоративный слоган «Feel the difference» является зарегистрированным товарным знаком и, следовательно, не требует перевода на русский язык при его использовании в рекламе.

Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам:

Старшим государственным инспектором отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой Управления ФАС по Волгоградской области Хилимовым С.А. была проведена проверка рекламы, размещенной в печатном издании «Журнал руководителя» № 1 от 26 января 2009 г., на соответствие требованиям ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.

В ходе проверки установлено, что на стр. 32 размещена информация следующего содержания:: «Специальное предложение от FORD. Предложение действительно до 31 декабря 2008 года. При покупке FORD C-MAX серий Trend и Ghia пакт опций на сумму до 30 000 рублей – в подарок. FORD C-MAX – минивэн, сочетающий великолепную управляемость, комфорт и стильный современный дизайн. При покупке FORD FOCUS серий Ghia, Titanium, Focus ST, Focus Coupe-Cabriolet с механической коробкой передачи пакет опций на сумму 40 000 рублей Вы получаете в подарок… FORD. Feel the difference. АРКОНТ – официальный дилер FORD в Волгограде, ул. Неждановой, 12, тел.: (8442) 95-08-08».

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

Вышеобозначенная информация содержит все квалифицирующие признаки рекламы, поскольку она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (маркам автомобиля FORD и официальному дилеру FORD в Волгограде – ООО «Арконт»), формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Согласно договору № 165 от 20.10.2008 г. на проведение рекламной компании заказчиком рекламы «Специальное предложение от FORD…» является ООО «ВМ-Регион», представляющее интересы официального дилера ЗАО «Форд Мотор Компании» в Волгоградской области – ООО «Арконт» при размещении рекламных материалов в издании «Журнал руководителя». Рекламораспространителем обозначенной рекламы является ООО «Медиалоцман» (400001, г. Волгоград, ул. Калинина, 21).

В соответствии с ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно ст. 68 Конституции Российской Федерации и ст. 1 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» № 53-ФЗ от 1.06.2005 г. государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.

Государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе (п. 10 ч. 1 ст. 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»).

В случаях использования в сферах, указанных в части 1 статьи 3, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи (ч. 2 ст. 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»).

Часть 3 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» устанавливает, что положения части 2 статьи 3 не распространяются на фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания, а также теле- и радиопрограммы, аудио- и аудиовизуальные материалы, печатные издания, предназначенные для обучения государственным языкам республик, находящихся в составе Российской Федерации, другим языкам народов Российской Федерации или иностранным языкам.

Согласно ст. 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак

Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (ст. 1478 ГК РФ).

Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 настоящего Кодекса (ст. 1480 ГК).

На товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве (ст. 1481 ГК РФ).

В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании (ст. 1482 ГК РФ).

На заседании Комиссии генеральным директором ООО «Медиалоцман» Плеховым О.Ю. было представлено свидетельство № 313201 на товарный знак «Feel the difference», зарегистрированное в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам 6 сентября 2006 года. Срок действия регистрации истекает 30 марта 2016 года. Правообладателем данного товарного знака является Форд Мотор Компании, корпорация штата Делавэр, Уан Америкен Роуд, Дирбон, штат Мичиган 48126, Соединенные Штаты Америки. Данное свидетельство предоставляет Форд Мотор Компании исключительное право использования товарного знака «Feel the difference» в отношении следующих товаров:

- наземные моторные транспортные средства и части к ним;

- ремонт и техническое обслуживание моторных транспортных средств.

На основании вышеизложенного, в процессе рассмотрения данного дела Комиссия пришла к выводу об отсутствии факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в рекламе «Специальное предложение от FORD. Предложение действительно до 31 декабря 2008 года. При покупке FORD C-MAX серий Trend и Ghia пакт опций на сумму до 30 000 рублей – в подарок. FORD C-MAX – минивэн, сочетающий великолепную управляемость, комфорт и стильный современный дизайн. При покупке FORD FOCUS серий Ghia, Titanium, Focus ST, Focus Coupe-Cabriolet с механической коробкой передачи пакет опций на сумму 40 000 рублей Вы получаете в подарок… FORD. Feel the difference. АРКОНТ – официальный дилер FORD в Волгограде, ул. Неждановой, 12, тел.: (8442) 95-08-08», размещенной в печатном издании «Журнал руководителя» № 1 от 26 января 2009 г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

Производство по делу № 09-03-5-02/45 прекратить.

Связанные организации

Связанные организации не указаны