Решение б/н Возбуждено дело в отношении ООО «Артемида» по признакам нару... от 5 мая 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 09-03-26-02/68-ВО
5 мая 2009 года                                                                                                            г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,

член Комиссии – Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,

член Комиссии – Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,

рассмотрев дело № 09-03-26-02/68-ВО по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы гражданского (охотничьего) оружия, размещенной на рекламной конструкции в виде сменных баннеров, смотрящие на улицу, на которых изображен логотип вверху и различные виды оружия гражданского (охотничьего) ниже, на витрине магазина ООО «Артемида» «Охота Рыбалка Туризм» по адресу: 400007, г. Волгоград, пр. Металлургов, 29, содержащей признаки нарушения ч.5 ст.26 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы оружия на объектах наружной рекламы,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - общества с ограниченной ответственностью «Артемида» (далее – ООО «Артемида»), расположенного по адресу: г. Волгоград, пр. Металлургов, 29:

- Игнатова Александра Андреевича (по доверенности от 13.03.2009г.),
УСТАНОВИЛА:

Осуществляя в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области 25 февраля 2009 г. было возбуждено дело № 09-03-26-02/68-ВО в отношении ООО «Артемида» (400007, г.Волгоград, пр. Металлургов, 29)

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившемся в распространении рекламы «Blaser R93 Luxe карабин модульного типа с продольно скользящим неповоротным затвором, до 3 стволов на 1 лицензию, Blaser F3 сменная вентилируемая прицельная планка, спусковой крючок, регулируемый по длине хода и угла наклона, Mauser M 03 магазинная винтовка с болтовым затвором модульного типа со сменными стволами, Beretta Urika Al 391 Teknys Gold самозарядное с газоотводом, сменные чоки, Beretta 686 Onyx Pro двуствольная, вертикальное, сменные чоки, Zoli Az 1900 Alpen винтовка с поворотным затвором, магазинная, Fabarm H368 Super Goose самозарядное с газоотводом Pulse Piston, сменные чоки, с двумя сменными стволами, Fabarm Betta Europe один спуск, селекторное переключение, эжектор, сверловка Tribore, двуствольное, горизонтальное, Franchi Raptor самозарядное с газоотводом, сменные чоки,Benelli Argo Speccial самозарядный карабин с газоотводом со сменными стволами, Benelli Rafaello Elegant полуавтоматическое с инерционным перезаряжением, сменные чоки, Beneli M4 Super 90 самозарядное с газоотводом с автоматическим регулированием давления, Brawning Bar Light Long Track New Elite полуавтоматическое, карабин с регулируемой системой газоотвода, Browning Fusion Evolve полуавтоматическое, газоотвод, сменные чоки, Browning B 525 Classic двуствольное, вертикальное, 5 сменных чоков, Sauer S303 Individual самозарядный карабин с газоотводом, Sauer 202 карабин с болтовым затвором модульного типа со сменными стволами, Lanber Hunter эжектор, 1 спусковой крючок, Испания» с изображением гражданского (охотничьего) оружия, размещенную на рекламной конструкции в виде сменных баннеров, смотрящие на улицу, на которых изображен логотип вверху и различные виды оружия гражданского (охотничьего) ниже на витрине магазина ООО «Артемида» «Охота Рыбалка Туризм» по адресу: 400007, г. Волгоград, пр. Металлургов, 29, содержащей признаки нарушения части 5 статьи 26 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 5 ст. 26 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только:

1) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия;

2) в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия;

3) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.

Таким образом, согласно разрешенному ч.5 ст.26 ФЗ «О рекламе» перечню мест размещения рекламы  гражданского (охотничьего) оружия, наружная реклама гражданского оружия, в том числе спортивного и охотничьего, законодательно запрещена. При этом воля законодателя направлена на ограничение относительно неопределенного круга лиц, создание таких условий распространения информации, которые максимально исключили бы вовлечение потенциально широкого круга потребителей данной рекламы.

Согласно письменным объяснениям представителя по доверенности Игнатова А.А. в соответствии с п.2 ч. 5 ст. 26 ФЗ «О рекламе» реклама гражданского, спортивного и охотничьего оружия допускается в местах реализации и экспонирования такого оружия. Исходя из толкования данной нормы представитель ООО «Артемида» считает, что размещение рекламы в витрине магазина и есть  место реализации.

Довод представителя о том, что реклама оружия наклеена на внутренней стороне окон, т.е. в месте  реализации, отклонен, поскольку соответствующие изображения выполнены в размерах на прозрачном стекле таким образом, что обращены на внешнюю сторону улицы, тем самым обращая на себя внимание проходящих по улице людей.

В соответствии со ст. 1 Федерального Закона от 13.12.1996  № 150-ФЗ «Об оружии» под оружием понимаются устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели.

Исходя из того, что применение оружия может иметь как позитивные последствия (обеспечение охраны), так и негативные (посягательство на жизнь и здоровье людей) лицо, осуществляющее рекламу оружия должно осознавать, что становится участником регулируемых государством отношений с четко определенными дозволениями и запретами.

Учитывая, что реклама оружия наклеена на внутренней стороне окон на прозрачном стекле таким образом, что обращены на внешнюю сторону улицы и доступна для неопределенного круга лиц (в том числе для несовершеннолетних лиц с несформировавшейся психикой, лиц с ограниченными психическими возможностями) лицо, осуществляющее рекламу оружия должен проявлять особую заботу и осторожность в соблюдении норм законодательства об ограничениях в рекламе оружия.

При этом ООО «Артемида», с одной стороны, обладает свободой в выборе рекламного изображения, с другой стороны может оформить рекламное изображение оружия лишь с учетом ограничений, установленных Федеральным Законом №38-ФЗ «О рекламе».

Дополнительно, в ходе заседания Комиссия пришла к выводу о целесообразности назначения лингвистической экспертизы словосочетания «место реализации». Волгоградским УФАС России был направлен запрос в адрес ГОУ ВПО «Волгоградский Государственный  Педагогический Университет» с просьбой дать лингвистическое заключение словосочетания «место реализации».

29.04.2009г. в адрес Волгоградского УФАС поступило лингвистическое заключение лингвиста-эксперта Волгоградского государственного педагогического университета, Шестак Ларисы Анатольевны, имеющая высшее филологическое образование (филолог-славист), доктор филологических наук, профессор кафедры общего и славяно-русского языкознания, стаж научной деятельности и работы по специальности 31 год, из них в вузе- 31 год, стаж судебно-экспертной деятельности – 5 лет. По результатам  исследования значение сочетания «место реализации». Слово место в современном русском языке употребляется в 10 значениях:

1. Пространство, которое занято чем-то;

2. Участок на земной поверхности, местность;

3. Помещение, пространство, предназначенное для временного пребывания кого-то одного;

4. Роль, отведенная кому-чему-нибудь. в какой-то деятельности, а также положение, занимаемое кем-н. среди кого-н.;

5. Должность, служба;

6. Какая-н. определенная часть, отдельный момент из книги, повествования, текста;

7. Периферейные организации или учреждения ;

8. Отдельная вещь багажа, груза;

9. Подобает, уместно;

10. Местами в значении наречия. Не повсюду, кое-где.

Слово реализовать в современном русском языке употребляется в 2 значениях:

1. Осуществить, исполнить: Реализовать все планы.

2. То же, что продать (продавать): Выгодно реализовать товар. Сущ. реализация.

Слово реализация является дериватом (производным) от глагола реализовать и обозначает опредмеченный процесс (действие, данное в форме существительного, типа бег, торговля и проч.). Реализоваться также означает «обратиться в деньги». К последнему значению также приводится существительное реализация.

Таким образом «место реализации» означает «место продажи». Витрина магазина имеет функциональную направленность информации. Витрина – место за окном магазина, шкаф или ящик под стеклом для показа разных предметов, товаров. Остальные информационные компоненты (указания на сезонные скидки, на то, что товар продается по цене производителя, на то, что товар представляет так называемую «народную марку» и проч.), являются факультативными. Поэтому, хотя товар, в случаи отсутствия его на складе , и может снят с витрины ( в качестве последнего экземпляра продукции), витрина местом реализации товара не является.

Изучив представленные материалы, выслушав объяснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам:

В указанной рекламе внимание потребителей привлекается к оружию.

В соответствии со ст. 1 Федерального Закона от 13.12.1996  № 150-ФЗ «Об оружии» под оружием понимаются устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов.

Согласно ст. 2 Федерального Закона «Об оружии» оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а так же по основным параметрам и характеристикам подразделяется на: 1) гражданское; 2) служебное; 3) боевое ручное стрелковое и холодное. Гражданское оружие в свою очередь ( ст. 3 ФЗ «Об оружии») подразделяется на: оружие самообороны, спортивное оружие, охотничье, сигнальное оружие и холодное, предназначенное для ношения с казачьей формой, а так же с национальными костюмами народов Российской Федерации, атрибутика которых определяется Правительством Российской Федерации.

В ст. 26 Федерального Закона «О рекламе» установлены требования к месту размещения рекламы оружия. Так, ч. 5 ст. 26 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только:

1) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия;

2) в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия;

3) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.

Таким образом, размещать рекламу гражданского оружия на объектах наружной рекламы не допускается.

В соответствии со статьей 3 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

Согласно договору  аренды № 27 от 01.09 2008 г. и акту приема передачи по договору № 27 от 01.09.2008г., арендатором нежилого помещения, расположенного по адресу г. Волгоград, пр. Металлургов, д.29, а именно: - помещения для осуществления розничной торговли, с площадью торгового зала 115 кв.м., является ООО «Артемида».

Согласно договору № 23-08 на изготовление и монтаж баннерных полотен в витражи магазина «Охота и Рыбалка», смотрящие на улицу, на которых изображается логотип вверху и различные виды оружия ниже, заказчиком является ООО «Артемида».

Таким образом, ООО «Артемида», осуществляя распространение рекламы гражданского оружия посредством рекламной конструкции в виде сменных баннеров, смотрящих на улицу, на которых изображен логотип вверху и различные виды оружия гражданского (охотничьего) ниже в витрине магазина ООО «Артемида» «Охота Рыбалка Туризм» по адресу: 400007, г. Волгоград, пр. Металлургов, 29, нарушила требования части 5 статьи 26 Федерального Закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 26 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
 
РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу «Blaser R93 Luxe карабин модульного типа с продольно скользящим неповоротным затвором, до 3 стволов на 1 лицензию, Blaser F3 сменная вентилируемая прицельная планка, спусковой крючок, регулируемый по длине хода и угла наклона, Mauser M 03 магазинная винтовка с болтовым затвором модульного типа со сменными стволами, Beretta Urika Al 391 Teknys Gold самозарядное с газоотводом, сменные чоки, Beretta 686 Onyx Pro двуствольная, вертикальное, сменные чоки, Zoli Az 1900 Alpen винтовка с поворотным затвором, магазинная, Fabarm H368 Super Goose самозарядное с газоотводом Pulse Piston, сменные чоки, с двумя сменными стволами, Fabarm Betta Europe один спуск, селекторное переключение, эжектор, сверловка Tribore, двуствольное, горизонтальное, Franchi Raptor самозарядное с газоотводом, сменные чоки,Benelli Argo Speccial самозарядный карабин с газоотводом со сменными стволами, Benelli Rafaello Elegant полуавтоматическое с инерционным перезаряжением, сменные чоки, Beneli M4 Super 90 самозарядное с газоотводом с автоматическим регулированием давления, Brawning Bar Light Long Track New Elite полуавтоматическое, карабин с регулируемой системой газоотвода, Browning Fusion Evolve полуавтоматическое, газоотвод, сменные чоки, Browning B 525 Classic двуствольное, вертикальное, 5 сменных чоков, Sauer S303 Individual самозарядный карабин с газоотводом, Sauer 202 карабин с болтовым затвором модульного типа со сменными стволами, Lanber Hunter эжектор, 1 спусковой крючок, Испания» с изображением гражданского (охотничьего) оружия, размещенную на рекламной конструкции в виде сменных баннеров, смотрящие на улицу, на которых изображен логотип вверху и различные виды оружия гражданского (охотничьего) ниже на витрине магазина ООО «Артемида» «Охота Рыбалка Туризм» по адресу: 400007, г. Волгоград, пр. Металлургов, 29, поскольку в ней нарушены требования части 5 статьи 26 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.

2. Выдать ООО «Артемида»  (400007, г.Волгоград, пр. Металлургов, 29) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Артемида» по статье 14.3 КоАП РФ.

 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

по делу № 09-03-26-02/68-ВО
7  мая  2009 года                                                                                                         г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,

член Комиссии – Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,

член Комиссии – Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,

на основании своего решения от 5 мая 2009 г. по делу № 09-03-26-02/68-ВО о признании ненадлежащей рекламу «BlaserR93 Luxe карабин модульного типа с продольно скользящим неповоротным затвором, до 3 стволов на 1 лицензию, BlaserF3 сменная вентилируемая прицельная планка, спусковой крючок, регулируемый по длине хода и угла наклона, MauserM 03 магазинная винтовка с болтовым затвором модульного типа со сменными стволами, BerettaUrikaAl 391 TeknysGold самозарядное с газоотводом, сменные чоки, Beretta 686 OnyxPro двуствольная, вертикальное, сменные чоки, ZoliAz 1900 Alpen винтовка с поворотным затвором, магазинная, FabarmH368 SuperGoose самозарядное с газоотводом PulsePiston, сменные чоки, с двумя сменными стволами, FabarmBettaEurope один спуск, селекторное переключение, эжектор, сверловка Tribore, двуствольное, горизонтальное, FranchiRaptor самозарядное с газоотводом, сменные чоки,BenelliArgoSpeccial самозарядный карабин с газоотводом со сменными стволами, BenelliRafaelloElegant полуавтоматическое с инерционным перезаряжением, сменные чоки, BeneliM4 Super 90 самозарядное с газоотводом с автоматическим регулированием давления, BrawningBarLightLongTrackNewElite полуавтоматическое, карабин с регулируемой системой газоотвода, BrowningFusionEvolve полуавтоматическое, газоотвод, сменные чоки, BrowningB 525 Classic двуствольное, вертикальное, 5 сменных чоков, SauerS303 Individual самозарядный карабин с газоотводом, Sauer 202 карабин с болтовым затвором модульного типа со сменными стволами, LanberHunter эжектор, 1 спусковой крючок, Испания» с изображением гражданского (охотничьего) оружия, размещенную на рекламной конструкции в виде сменных баннеров, смотрящие на улицу, на которых изображен логотип вверху и различные виды оружия гражданского (охотничьего) ниже на витрине магазина ООО «Артемида» «Охота Рыбалка Туризм» по адресу: 400007, г. Волгоград, пр. Металлургов, 29, поскольку в ней нарушены требования части 5 статьи 26 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Артемида» (400007, г. Волгоград, пр. Металлургов, 29) в течение 7 (семи) дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - части 5 статьи 26 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы «BlaserR93 Luxe карабин модульного типа с продольно скользящим неповоротным затвором, до 3 стволов на 1 лицензию, BlaserF3 сменная вентилируемая прицельная планка, спусковой крючок, регулируемый по длине хода и угла наклона, MauserM 03 магазинная винтовка с болтовым затвором модульного типа со сменными стволами, BerettaUrikaAl 391 TeknysGold самозарядное с газоотводом, сменные чоки, Beretta 686 OnyxPro двуствольная, вертикальное, сменные чоки, ZoliAz 1900 Alpen винтовка с поворотным затвором, магазинная, FabarmH368 SuperGoose самозарядное с газоотводом PulsePiston, сменные чоки, с двумя сменными стволами, FabarmBettaEurope один спуск, селекторное переключение, эжектор, сверловка Tribore, двуствольное, горизонтальное, FranchiRaptor самозарядное с газоотводом, сменные чоки,BenelliArgoSpeccial самозарядный карабин с газоотводом со сменными стволами, BenelliRafaelloElegant полуавтоматическое с инерционным перезаряжением, сменные чоки, BeneliM4 Super 90 самозарядное с газоотводом с автоматическим регулированием давления, BrawningBarLightLongTrackNewElite полуавтоматическое, карабин с регулируемой системой газоотвода, BrowningFusionEvolveполуавтоматическое, газоотвод, сменные чоки, BrowningB 525 Classic двуствольное, вертикальное, 5 сменных чоков, SauerS303 Individual самозарядный карабин с газоотводом, Sauer 202 карабин с болтовым затвором модульного типа со сменными стволами, LanberHunter эжектор, 1 спусковой крючок, Испания» с изображением гражданского (охотничьего) оружия. И  в дальнейшем не нарушать требования данной правовой нормы.

ООО «Артемида» надлежит известить Управление ФАС по Волгоградской области о выполнении настоящего предписания в срок до 26 мая 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения предписания в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны