Решение б/н Возбуждено дело по признакам нарушения законодательства РФ о... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 09-03-16-02/146-ВО
13 мая 2009 г.                                                                                                              г. Волгоград
 

Резолютивная часть решения объявлена 7 мая 2009 года.

Решение в полном объеме изготовлено 13 мая 2009 года.

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,

член Комиссии - Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,

член Комиссии – Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,

рассмотрев дело № 09-03-16-02/146-ВО, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - статьи 16Федерального Закона от 13.03.2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- Лепещенко А.А., главный редактор МУ «Редакции газеты «Заволжье»,
УСТАНОВИЛА:

9 апреля 2009 года Управлением ФАС по Волгоградской области по собственной инициативе было возбуждено дело № 09-03-16-02/146-ВО по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившемся в размещении в газете «Заволжье» в №№ 15-16 (13008-13009) от 5 февраля 2009 г. на стр. 6, в №№ 24-25 (13017-13018) от 19 февраля 2009 г. на стр. 7, в №№ 28-29 (13021-13022) от 26 февраля 2009 г. на стр. 6, 7, в № 30 (13023) от 27 февраля 2009 г. на стр. 4, в № № 32-33(13025-13026) от 5 марта 2009 г. на стр. 6, в №№ 35-36 (13028-13029) от 12 марта 2009 г. на стр.6, 7, в №№ 39-40 (13032-13033) от 19 марта 2009 г. на стр. 6, в № 42 (13035) от 24 марта 2009 г. на стр. 4, в №№ 43-44 (13036-13037) от 26 марта 2009 г. на стр. 6, размещена реклама: «-профессиональная компьютерная диагностика карбюраторных и инжекторных двигателей; -промывка инжекторов и форсунок; -раскоксовка и очистка клапанов, колец и поршней. Импортные расходные материалы. Тел. 8-927-532-04-42»; «Информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ помогает принять правильное решение! Информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ Ваши профессиональные преимущества. Профессионалы знают, чтобы добиться успеха, нужно всегда быть во всеоружии! Вовремя получать важную информацию, иметь доступ к необходимым ресурсам, пользоваться современными инструментами, иметь возможность обратиться к эксперту, которому доверяешь. Сегодня все эти возможности в распоряжении пользователя информационно-правового обеспечения ГАРАНТ. Возможности информационно-правового обеспечения ГАРАНТ – это Ваши профессиональные преимущества, которые помогут Вам добиться успеха! ООО «Агентство правовой информации Гарант» (8442) 26-64-41, 48-80-90»; «Слуховые аппараты! 2 апреля с 11 до 12 часов в РДК заушные, костные от 3000 до 10 000 рублей. Комплектующие. Пенсионерам и инвалидам скидка 10%. Гарантия. Справки и заказ специалиста на дом (по району) по телефону: 8-904-321-71-91. Свидетельство № 003244532 выдано 02.03.2009 г., г. Омск», без указания пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы",что содержит признаки нарушения статьи 16 Федерального Закона  от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе».

Согласно объяснениям главного редактора МУ «Редакции газеты «Заволжье» Лепещенко А.А. по факту возбуждению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при размещении рекламы в муниципальной газете «Заволжье» редакции сложно разобраться и точно квалифицировать информацию рекламодателей. Именно поэтому данная реклама не сопровождалась пометками «реклама» или «на правах рекламы».

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

В соответствии со ст. 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

В ходе проверки установлено, что в газете «Заволжье » в №№ 15-16 (13008-13009) от 5 февраля 2009 г. на стр. 6, в №№ 24-25 (13017-13018) от 19 февраля 2009 г. на стр. 7, в №№ 28-29 (13021-13022) от 26 февраля 2009 г. на стр. 6, 7, в № 30 (13023) от 27 февраля 2009 г. на стр. 4, в № № 32-33(13025-13026) от 5 марта 2009 г. на стр. 6, в №№ 35-36 (13028-13029) от 12 марта 2009 г. на стр.6, 7, в №№ 39-40 (13032-13033) от 19 марта 2009 г. на стр. 6, в № 42 (13035) от 24 марта 2009 г. на стр. 4, в №№ 43-44 (13036-13037) от 26 марта 2009 г. на стр. 6, размещена реклама: «-профессиональная компьютерная диагностика карбюраторных и инжекторных двигателей; -промывка инжекторов и форсунок; -раскоксовка и очистка клапанов, колец и поршней. Импортные расходные материалы. Тел. 8-927-532-04-42»; «Информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ помогает принять правильное решение! Информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ Ваши профессиональные преимущества. Профессионалы знают, чтобы добиться успеха, нужно всегда быть во всеоружии! Вовремя получать важную информацию, иметь доступ к необходимым ресурсам, пользоваться современными инструментами, иметь возможность обратиться к эксперту, которому доверяешь. Сегодня все эти возможности в распоряжении пользователя информационно-правового обеспечения ГАРАНТ. Возможности информационно-правового обеспечения ГАРАНТ – это Ваши профессиональные преимущества, которые помогут Вам добиться успеха! ООО «Агентство правовой информации Гарант» (8442) 26-64-41, 48-80-90»; «Слуховые аппараты! 2 апреля с 11 до 12 часов в РДК заушные, костные от 3000 до 10 000 рублей. Комплектующие. Пенсионерам и инвалидам скидка 10%. Гарантия. Справки и заказ специалиста на дом (по району) по телефону: 8-904-321-71-91. Свидетельство № 003244532 выдано 02.03.2009 г., г. Омск», без указания пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы".

Газета «Заволжье» не специализируется на сообщениях рекламного характера.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № 9-038 учредителем и издателем газеты является МУ «Редакция газеты «Заволжье» (404033, Волгоградская область, г. Николаевск, ул. Октябрьская, д. 21), осуществляющее размещение рекламы в газете «Заволжье».

Данная газета специализируется на сообщениях и публикациях общественно-политической направленности, распространении рекламных материалов (не более 40%).

           Рекламораспространителем обозначенной рекламы является МУ «Редакция газеты «Заволжье» (404033, Волгоградская область, г. Николаевск, ул. Октябрьская, д. 21).

            Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации  об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
 

РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей:

- рекламу «-профессиональная компьютерная диагностика карбюраторных и инжекторных двигателей; -промывка инжекторов и форсунок; -раскоксовка и очистка клапанов, колец и поршней. Импортные расходные материалы. Тел. 8-927-532-04-42», размещенную в газете «Заволжье» в №№ 15-16  (13008-13009) от 5 февраля 2009 г. на стр.6, в №№ 28-29 (13021-13022) от 26 февраля 2009 г. на стр. 6, в № 30 (13023) от 27 февраля 2009 г. на стр. 4, в №№ 35-36 (13028-13029) от 12 марта 2009 г. на стр.6, в № 42 (13035) от 24 марта 2009 г. на стр. 4;

- рекламу  «Информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ помогает принять правильное решение! Информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ Ваши профессиональные преимущества. Профессионалы знают, чтобы добиться успеха, нужно всегда быть во всеоружии! Вовремя получать важную информацию, иметь доступ к необходимым ресурсам, пользоваться современными инструментами, иметь возможность обратиться к эксперту, которому доверяешь. Сегодня все эти возможности в распоряжении пользователя информационно-правового обеспечения ГАРАНТ. Возможности информационно-правового обеспечения ГАРАНТ – это Ваши профессиональные преимущества, которые помогут Вам добиться успеха! ООО «Агентство правовой информации Гарант» (8442) 26-64-41, 48-80-90», размещенную в газете «Заволжье»в №№ 15-16 (13008-13009) от 5 февраля 2009 г. на стр.6, в №№ 24-25 (13017-13018) от 19 февраля 2009 г. на стр. 7, в №№ 28-29 (13021-13022) от 26 февраля 2009 г. на стр. 6, в № 30 (13023) от 27 февраля 2009 г. на стр. 4, в № № 32-33(13025-13026) от 5 марта 2009 г. на стр. 6, в №№ 35-36 (13028-13029) от 12 марта 2009 г. на стр.7, в №№ 39-40 (13032-13033) от 19 марта 2009 г. на стр. 6;

- рекламу «Слуховые аппараты! 2 апреля с 11 до 12 часов в РДК заушные, костные от 3000 до 10 000 рублей. Комплектующие. Пенсионерам и инвалидам скидка 10%. Гарантия. Справки и заказ специалиста на дом (по району) по телефону: 8-904-321-71-91. Свидетельство № 003244532 выдано 02.03.2009 г., г. Омск», размещенную в газете «Заволжье» в №№ 43-44 (13036-13037) от 26 марта 2009 г. на стр. 6,

поскольку в данных рекламных посланиях нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,а именно: размещение текста обозначенной рекламы в периодическом печатном издании «Заволжье», не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, не сопровождается пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

2. Выдать МУ «Редакция газеты «Заволжье» (404033, Волгоградская область, г. Николаевск, ул. Октябрьская, д. 21) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.3 КоАП РФ в отношении МУ «Редакция газеты «Вперед»  за нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе.


 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

по делу № 09-03-16-02/146-ВО
13 мая 2009 г.                                                                                                              г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,

член Комиссии - Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,

член Комиссии – Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,

на основании своего решения от 28 апреля 2009 г. по делу № 09-03-16-02/146-ВО о признании ненадлежащей:

- рекламу «-профессиональная компьютерная диагностика карбюраторных и инжекторных двигателей; -промывка инжекторов и форсунок; -раскоксовка и очистка клапанов, колец и поршней. Импортные расходные материалы. Тел. 8-927-532-04-42», размещенную в газете «Заволжье» в №№ 15-16 (13008-13009) от 5 февраля 2009 г. на стр.6, в №№ 28-29 (13021-13022) от 26 февраля 2009 г. на стр. 6, в № 30 (13023) от 27 февраля 2009 г. на стр. 4, в №№ 35-36 (13028-13029) от 12 марта 2009 г. на стр.6, в № 42 (13035) от 24 марта 2009 г. на стр. 4;

              - рекламу «Информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ помогает принять правильное решение! Информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ Ваши профессиональные преимущества. Профессионалы знают, чтобы добиться успеха, нужно всегда быть во всеоружии! Вовремя получать важную информацию, иметь доступ к необходимым ресурсам, пользоваться современными инструментами, иметь возможность обратиться к эксперту, которому доверяешь. Сегодня все эти возможности в распоряжении пользователя информационно-правового обеспечения ГАРАНТ. Возможности информационно-правового обеспечения ГАРАНТ – это Ваши профессиональные преимущества, которые помогут Вам добиться успеха! ООО «Агентство правовой информации Гарант» (8442) 26-64-41, 48-80-90», размещенную в газете «Заволжье»в №№ 15-16 (13008-13009) от 5 февраля 2009 г. на стр.6, в №№ 24-25 (13017-13018) от 19 февраля 2009 г. на стр. 7, в №№ 28-29 (13021-13022) от 26 февраля 2009 г. на стр. 6, в № 30 (13023) от 27 февраля 2009 г. на стр. 4, в № № 32-33(13025-13026) от 5 марта 2009 г. на стр. 6, в №№ 35-36 (13028-13029) от 12 марта 2009 г. на стр.7, в №№ 39-40 (13032-13033) от 19 марта 2009 г. на стр. 6;

- рекламу «Слуховые аппараты! 2 апреля с 11 до 12 часов в РДК заушные, костные от 3000 до 10 000 рублей. Комплектующие. Пенсионерам и инвалидам скидка 10%. Гарантия. Справки и заказ специалиста на дом (по району) по телефону: 8-904-321-71-91. Свидетельство № 003244532 выдано 02.03.2009 г., г. Омск», размещенную в газете «Заволжье» в №№ 43-44 (13036-13037) от 26 марта 2009 г. на стр. 6,

поскольку в данных рекламных посланиях нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,а именно: размещение текста обозначенной рекламы в периодическом печатном издании «Заволжье», не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, не сопровождается пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы",

и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МУ «Редакция газеты «Заволжье» (404033, Волгоградская область, г. Николаевск, ул. Октябрьская, д. 21) в течение 7 (семи) дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - статьи 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., а именно: размещение рекламы в периодическом печатном издании «Заволжье» сопровождать пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

МУ «Редакция газеты «Заволжье» надлежит известить Управление ФАС по Волгоградской области о выполнении настоящего предписания в срок до 5 июня 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вынесения предписания в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны