Решение б/н Возбуждено дело по признакам нарушения законодательства РФ о... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 09-03-16-02/148-ВО
23 апреля 2009 г. г. Волгоград
Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27 апреля 2009 года.
Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии - Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии – Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
рассмотрев дело № 09-03-16-02/148-ВО, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - статьи 16Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- Дьякова Ю.А., редактор и соучредитель общественно-политической газеты «Лик Курьер»,
УСТАНОВИЛА:
9 апреля 2009 года Управлением ФАС по Волгоградской области по собственной инициативе возбуждено дело № 09-03-16-02/148-ВО по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившемся в размещении в газете «Лик Курьер» в № 6 (594) от 6 февраля 2009 г., в № 7 (595) от 13 февраля, в № 8 (596) от 20 февраля, в № 9 (597) от 27 февраля, в № 10 (598) от 6 марта, в № 11 (599) от 13 марта, в №12 (600) от 20 марта 2009 г. на первых и последних страницах размещена реклама: «Академия окон. Пластиковые окна и двери»; «Координатор AVON»; «Окносфера. Жалюзи. Пластиковые окна»; «Рыбный магазин «Волна»; «Магазин «Тема»; «Юридические услуги»; «Такси «Авто NET»; «Откачка канализаций и туалетов»; «СТО «Мастер» Автомойка»; «Экспресс-Такси»; «Аккумуляторы для сотовых и радиотелефонов»; «Флэш-карты»; «Московская фабрика «Кондор»; «Фирма по оказанию услуг населению «Умелые руки» и др. без указания пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы". что содержит признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
Согласно объяснениям ИП Дьякова Ю.А. по факту возбуждению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, размещенная реклама в печатном издании «Лик Курьер» не сопровождалась пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы» вследствии объективных и субъективных причин.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
В соответствии со ст. 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В ходе проверки установлено, что в газете «Лик Курьер» в № 6 (594) от 6 февраля 2009 г., в № 7 (595) от 13 февраля, в № 8 (596) от 20 февраля, в № 9 (597) от 27 февраля, в № 10 (598) от 6 марта, в № 11 (599) от 13 марта, в №12 (600) от 20 марта 2009 г. на первых и последних страницах размещена реклама: «Академия окон. Пластиковые окна и двери»; «Координатор AVON»; «Окносфера. Жалюзи. Пластиковые окна»; «Рыбный магазин «Волна»; «Магазин «Тема»; «Юридические услуги»; «Такси «Авто NET»; «Откачка канализаций и туалетов»; «СТО «Мастер» Автомойка»; «Экспресс-Такси»; «Аккумуляторы для сотовых и радиотелефонов»; «Флэш-карты»; «Московская фабрика «Кондор»; «Фирма по оказанию услуг населению «Умелые руки» и др. без указания пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы".
Газета «Лик Курьер» не специализируется на сообщениях рекламного характера.
Согласно свидетельству ПИ № ФС9-0787 учредителем и издателем газеты является ИП Дьяков Ю.А., осуществляющее размещение рекламы в газете «Лик Курьер».
Данная газета специализируется на сообщениях и публикациях общественно-политической направленности, распространении рекламных материалов (не более 40%).
Рекламораспространителем обозначенной рекламы является ИП Дьяков Ю.А.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей:
- рекламу«Академия окон. Качество-это просто. Пластиковые окна и двери. Ул. Чапаева 4-10-10. Нас рекомендуют друзьям!», размещенную в газете «Лик Курьер» №6(594) от 6 февраля 2009г. на стр.1, № 7(595) от 13 февраля 2009г. на стр. 1, №8 (596) от 20 февраля 2009 г. на стр. 1, № 9(597) от 27 февраля 2009 г. на стр. 1, №10 (598) от 6 марта 2009 г. на стр.1, №11 (599) от 13 марта 2009 г. на стр. 1, № 12(600) от 20 марта 2009г. на стр.1,
- рекламу«Окносфера. Настроение вашего дома. Жалюзи. Пластиковые окна. Акция!!! Энергосберегающий стеклопакет в подарок! 4-44-42, 8-927-50-30-555», размещенную в газете «Лик Курьер» №6(594) от 6 февраля 2009г. на стр.1, № 7(595) от 13 февраля 2009г. на стр. 1, №8 (596) от 20 февраля 2009 г. на стр. 1, № 9(597) от 27 февраля 2009 г. на стр. 1, №10 (598) от 6 марта 2009 г. на стр.1, №11 (599) от 13 марта 2009 г. на стр. 1, № 12(600) от 20 марта 2009г. на стр.1,
- рекламу «Флэш-карты Дешево! Торг уместен! Все для телефонии!!! Магазин «Техномир», Коммунистическая,82, (со стороны рынка). Тел.2-11-21», размещенную в газете «Лик Курьер» №6(594) от 6 февраля 2009г. на стр.1, № 7(595) от 13 февраля 2009г. на стр. 1,
- рекламу «Московская фабрика «Кондор» 14.02.2009 в РДК проводит ярмарку верхней женской одежды (пальто, плащи, куртки). Размеры все. Цены доступные. Ждем Вас с 9.00 до 18.00 Предъявителю данного объявления скидка до 300 руб.», размещенную в газете «Лик Курьер» №6(594) от 6 февраля 2009г. на стр.1,
- рекламу «Помощь в установке и настройке программного обеспечения вашего компьютера. Тел.2-23-60, 8-927-064-93-73.», размещенную в газете «Лик Курьер» №6(594) от 6 февраля 2009г. на стр.1, № 7(595) от 13 февраля 2009г. на стр. 1, №8 (596) от 20 февраля 2009 г. на стр. 1, № 9(597) от 27 февраля 2009 г. на стр. 1, №10 (598) от 6 марта 2009 г. на стр.1, №11 (599) от 13 марта 2009 г. на стр. 1,
- рекламу «Юридические услуги. Составление исковых заявлений, представление интересов в суде. г. Котово, ул. Чапаева, 10, тел. 8-902-659-08-47», размещенную в газете «Лик Курьер» №6(594) от 6 февраля 2009г. на стр.1, № 7(595) от 13 февраля 2009г. на стр. 1, №8 (596) от 20 февраля 2009 г. на стр. 1, № 9(597) от 27 февраля 2009 г. на стр. 1, №10 (598) от 6 марта 2009 г. на стр.1, №11 (599) от 13 марта 2009 г. на стр. 1, № 12(600) от 20 марта 2009г. на стр.1,
- рекламу «Все виды отделочных и завершающих работ любой сложности. Тел.8-927-520-93-04, 8-937-713-11-82. Св-во №308345323300032», размещенную в газете «Лик Курьер» №6(594) от 6 февраля 2009г. на стр.1, № 7(595) от 13 февраля 2009г. на стр. 1,
- рекламу «Откачка канализаций и туалетов. Бочка 4,6 куб.м, шланг – 12 м. Круглосуточно. Постоянным клиентам скидка. Тел.8-906-404-14-11, 8-960-869-00-48, 8-906-172-41-89.», размещенную в газете «Лик Курьер» №6(594) от 6 февраля 2009г. на стр.16, № 7(595) от 13 февраля 2009г. на стр. 16, №8 (596) от 20 февраля 2009 г. на стр. 16, № 9(597) от 27 февраля 2009 г. на стр. 16, №10 (598) от 6 марта 2009 г. на стр.16, №11 (599) от 13 марта 2009 г. на стр. 16, № 12(600) от 20 марта 2009г. на стр.16, и др.,
поскольку в данных рекламных посланиях нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,а именно: размещение текста обозначенной рекламы в периодическом печатном издании «Лик Курьер», не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, не сопровождается пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
2. Выдать ИП Дьякову Ю.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.3 КоАП РФ в отношении ИП Дьякова Б.А. за нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
по делу № 09-03-16-02/148-ВО
27 апреля 2009 г. г. Волгоград
Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии - Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии – Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
на основании своего решения от 23 апреля 2009 г. по делу № 09-03-16-02/148-ВО о признании ненадлежащей:
- рекламу «Академия окон. Качество-это просто. Пластиковые окна и двери. Ул. Чапаева 4-10-10. Нас рекомендуют друзьям!», размещенную в газете «Лик Курьер» №6(594) от 6 февраля 2009г. на стр.1, № 7(595) от 13 февраля 2009г. на стр. 1, №8 (596) от 20 февраля 2009 г. на стр. 1, № 9(597) от 27 февраля 2009 г. на стр. 1, №10 (598) от 6 марта 2009 г. на стр.1, №11 (599) от 13 марта 2009 г. на стр. 1, № 12(600) от 20 марта 2009г. на стр.1,
- рекламу«Окносфера. Настроение вашего дома. Жалюзи. Пластиковые окна. Акция!!! Энергосберегающий стеклопакет в подарок! 4-44-42, 8-927-50-30-555», размещенную в газете «Лик Курьер» №6(594) от 6 февраля 2009г. на стр.1, № 7(595) от 13 февраля 2009г. на стр. 1, №8 (596) от 20 февраля 2009 г. на стр. 1, № 9(597) от 27 февраля 2009 г. на стр. 1, №10 (598) от 6 марта 2009 г. на стр.1, №11 (599) от 13 марта 2009 г. на стр. 1, № 12(600) от 20 марта 2009г. на стр.1,
- рекламу «Флэш-карты Дешево! Торг уместен! Все для телефонии!!! Магазин «Техномир», Коммунистическая,82, (со стороны рынка). Тел.2-11-21», размещенную в газете «Лик Курьер» №6(594) от 6 февраля 2009г. на стр.1, № 7(595) от 13 февраля 2009г. на стр. 1,
- рекламу «Московская фабрика «Кондор» 14.02.2009 в РДК проводит ярмарку верхней женской одежды (пальто, плащи, куртки). Размеры все. Цены доступные. Ждем Вас с 9.00 до 18.00 Предъявителю данного объявления скидка до 300 руб.», размещенную в газете «Лик Курьер» №6(594) от 6 февраля 2009г. на стр.1,
- рекламу «Помощь в установке и настройке программного обеспечения вашего компьютера. Тел.2-23-60, 8-927-064-93-73.», размещенную в газете «Лик Курьер» №6(594) от 6 февраля 2009г. на стр.1, № 7(595) от 13 февраля 2009г. на стр. 1, №8 (596) от 20 февраля 2009 г. на стр. 1, № 9(597) от 27 февраля 2009 г. на стр. 1, №10 (598) от 6 марта 2009 г. на стр.1, №11 (599) от 13 марта 2009 г. на стр. 1,
- рекламу «Юридические услуги. Составление исковых заявлений, представление интересов в суде. г. Котово, ул. Чапаева, 10, тел. 8-902-659-08-47», размещенную в газете «Лик Курьер» №6(594) от 6 февраля 2009г. на стр.1, № 7(595) от 13 февраля 2009г. на стр. 1, №8 (596) от 20 февраля 2009 г. на стр. 1, № 9(597) от 27 февраля 2009 г. на стр. 1, №10 (598) от 6 марта 2009 г. на стр.1, №11 (599) от 13 марта 2009 г. на стр. 1, № 12(600) от 20 марта 2009г. на стр.1,
- рекламу «Все виды отделочных и завершающих работ любой сложности. Тел.8-927-520-93-04, 8-937-713-11-82. Св-во №308345323300032», размещенную в газете «Лик Курьер» №6(594) от 6 февраля 2009г. на стр.1, № 7(595) от 13 февраля 2009г. на стр. 1,
- рекламу «Откачка канализаций и туалетов. Бочка 4,6 куб.м, шланг – 12 м. Круглосуточно. Постоянным клиентам скидка. Тел.8-906-404-14-11, 8-960-869-00-48, 8-906-172-41-89.», размещенную в газете «Лик Курьер» №6(594) от 6 февраля 2009г. на стр.16, № 7(595) от 13 февраля 2009г. на стр. 16, №8 (596) от 20 февраля 2009 г. на стр. 16, № 9(597) от 27 февраля 2009 г. на стр. 16, №10 (598) от 6 марта 2009 г. на стр.16, №11 (599) от 13 марта 2009 г. на стр. 16, № 12(600) от 20 марта 2009г. на стр.16, и др.,
поскольку в данных рекламных посланиях нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,а именно: размещение текста обозначенной рекламы в периодическом печатном издании «Лик Курьер», не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, не сопровождается пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы",
и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Индивидуальному предпринимателю Дьякову Ю.А. в течение 7 (семи) дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - статьи 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., а именно: размещение рекламы в периодическом печатном издании «Лик Курьер» сопровождать пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Индивидуальному предпринимателю Дьякову Ю.А. надлежит известить Управление ФАС по Волгоградской области о выполнении настоящего предписания в срок до 31 мая 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вынесения предписания в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.