Решение б/н Возбуждено дело по признакам нарушения законодательства РФ о... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 09-03-16-02/148-ВО
23 апреля 2009 г.                                                                                                         г. Волгоград

Резолютивная часть решения объявлена 23 апреля 2009 года.

Решение в полном объеме изготовлено 27 апреля 2009 года.

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,

член Комиссии - Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,

член Комиссии – Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,

рассмотрев дело № 09-03-16-02/148-ВО, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - статьи 16Федерального Закона от 13.03.2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- Дьякова Ю.А., редактор и соучредитель общественно-политической газеты «Лик Курьер»,
 
УСТАНОВИЛА:

9 апреля 2009 года Управлением ФАС по Волгоградской области по собственной инициативе возбуждено дело № 09-03-16-02/148-ВО по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившемся в размещении в газете «Лик Курьер» в № 6 (594) от 6 февраля 2009 г., в № 7 (595) от 13 февраля, в № 8 (596) от 20 февраля, в № 9 (597) от 27 февраля, в № 10 (598) от 6 марта, в № 11 (599) от 13 марта, в №12 (600) от 20 марта 2009 г. на первых и последних страницах размещена реклама: «Академия окон. Пластиковые окна и двери»; «Координатор AVON»; «Окносфера. Жалюзи. Пластиковые окна»; «Рыбный магазин «Волна»; «Магазин «Тема»; «Юридические услуги»; «Такси «Авто NET»; «Откачка канализаций и туалетов»; «СТО «Мастер» Автомойка»; «Экспресс-Такси»; «Аккумуляторы для сотовых и радиотелефонов»; «Флэш-карты»; «Московская фабрика «Кондор»; «Фирма по оказанию услуг населению «Умелые руки» и др. без указания пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы". что содержит признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.

Согласно объяснениям ИП Дьякова Ю.А. по факту возбуждению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, размещенная реклама в печатном издании «Лик Курьер» не сопровождалась пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы» вследствии объективных и субъективных причин.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

В соответствии со ст. 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

В ходе проверки установлено, что в газете «Лик Курьер» в № 6 (594) от 6 февраля 2009 г., в № 7 (595) от 13 февраля, в № 8 (596) от 20 февраля, в № 9 (597) от 27 февраля, в № 10 (598) от 6 марта, в № 11 (599) от 13 марта, в №12 (600) от 20 марта 2009 г. на первых и последних страницах размещена реклама: «Академия окон. Пластиковые окна и двери»; «Координатор AVON»; «Окносфера. Жалюзи. Пластиковые окна»; «Рыбный магазин «Волна»; «Магазин «Тема»; «Юридические услуги»; «Такси «Авто NET»; «Откачка канализаций и туалетов»; «СТО «Мастер» Автомойка»; «Экспресс-Такси»; «Аккумуляторы для сотовых и радиотелефонов»; «Флэш-карты»; «Московская фабрика «Кондор»; «Фирма по оказанию услуг населению «Умелые руки» и др. без указания пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы".

Газета «Лик Курьер» не специализируется на сообщениях рекламного характера.

Согласно свидетельству ПИ № ФС9-0787  учредителем и издателем газеты является ИП Дьяков Ю.А., осуществляющее размещение рекламы в газете «Лик Курьер».

Данная газета специализируется на сообщениях и публикациях общественно-политической направленности, распространении рекламных материалов (не более 40%).

Рекламораспространителем обозначенной рекламы является ИП Дьяков Ю.А.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации  об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
 
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей:

- рекламу«Академия окон. Качество-это просто. Пластиковые окна и двери. Ул. Чапаева 4-10-10. Нас рекомендуют друзьям!», размещенную в газете «Лик Курьер» №6(594) от 6 февраля 2009г. на стр.1,  № 7(595) от 13 февраля 2009г. на стр. 1, №8 (596) от 20 февраля 2009 г. на стр. 1, № 9(597) от 27 февраля 2009 г. на стр. 1, №10 (598) от 6 марта 2009 г. на стр.1, №11 (599) от 13 марта 2009 г. на стр. 1, № 12(600) от 20 марта 2009г. на стр.1,

- рекламу«Окносфера. Настроение вашего дома. Жалюзи. Пластиковые окна. Акция!!! Энергосберегающий стеклопакет в подарок! 4-44-42, 8-927-50-30-555», размещенную в газете «Лик Курьер» №6(594) от 6 февраля 2009г. на стр.1,  № 7(595) от 13 февраля 2009г. на стр. 1, №8 (596) от 20 февраля 2009 г. на стр. 1, № 9(597) от 27 февраля 2009 г. на стр. 1, №10 (598) от 6 марта 2009 г. на стр.1, №11 (599) от 13 марта 2009 г. на стр. 1, № 12(600) от 20 марта 2009г. на стр.1,

- рекламу «Флэш-карты Дешево! Торг уместен! Все для телефонии!!! Магазин «Техномир», Коммунистическая,82, (со стороны рынка). Тел.2-11-21», размещенную в газете «Лик Курьер» №6(594) от 6 февраля 2009г. на стр.1,  № 7(595) от 13 февраля 2009г. на стр. 1,

- рекламу «Московская фабрика «Кондор» 14.02.2009 в РДК проводит ярмарку верхней женской одежды (пальто, плащи, куртки). Размеры все. Цены доступные. Ждем Вас с 9.00 до 18.00 Предъявителю данного объявления скидка до 300 руб.», размещенную в газете «Лик Курьер» №6(594) от 6 февраля 2009г. на стр.1,

- рекламу «Помощь в установке и настройке программного обеспечения вашего компьютера. Тел.2-23-60, 8-927-064-93-73.», размещенную в газете «Лик Курьер» №6(594) от 6 февраля 2009г. на стр.1,  № 7(595) от 13 февраля 2009г. на стр. 1, №8 (596) от 20 февраля 2009 г. на стр. 1, № 9(597) от 27 февраля 2009 г. на стр. 1, №10 (598) от 6 марта 2009 г. на стр.1, №11 (599) от 13 марта 2009 г. на стр. 1,

- рекламу «Юридические услуги. Составление исковых заявлений, представление интересов в суде. г. Котово, ул. Чапаева, 10, тел. 8-902-659-08-47», размещенную в газете «Лик Курьер» №6(594) от 6 февраля 2009г. на стр.1,  № 7(595) от 13 февраля 2009г. на стр. 1, №8 (596) от 20 февраля 2009 г. на стр. 1, № 9(597) от 27 февраля 2009 г. на стр. 1, №10 (598) от 6 марта 2009 г. на стр.1, №11 (599) от 13 марта 2009 г. на стр. 1, № 12(600) от 20 марта 2009г. на стр.1,

- рекламу «Все виды отделочных и завершающих работ любой сложности. Тел.8-927-520-93-04, 8-937-713-11-82. Св-во №308345323300032», размещенную в газете «Лик Курьер» №6(594) от 6 февраля 2009г. на стр.1,  № 7(595) от 13 февраля 2009г. на стр. 1,

- рекламу «Откачка канализаций и туалетов. Бочка 4,6 куб.м, шланг – 12 м. Круглосуточно. Постоянным клиентам скидка. Тел.8-906-404-14-11, 8-960-869-00-48, 8-906-172-41-89.», размещенную в газете «Лик Курьер» №6(594) от 6 февраля 2009г. на стр.16,  № 7(595) от 13 февраля 2009г. на стр. 16, №8 (596) от 20 февраля 2009 г. на стр. 16, № 9(597) от 27 февраля 2009 г. на стр. 16, №10 (598) от 6 марта 2009 г. на стр.16, №11 (599) от 13 марта 2009 г. на стр. 16, № 12(600) от 20 марта 2009г. на стр.16, и др.,

поскольку в данных рекламных посланиях нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,а именно: размещение текста обозначенной рекламы в периодическом печатном издании «Лик Курьер», не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, не сопровождается пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

2. Выдать ИП Дьякову Ю.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.3 КоАП РФ в отношении ИП Дьякова Б.А. за нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе.



 
ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

по делу № 09-03-16-02/148-ВО
 
27 апреля 2009 г.                                                                                                         г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,

член Комиссии - Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,

член Комиссии – Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,

на основании своего решения от 23 апреля 2009 г. по делу № 09-03-16-02/148-ВО о признании ненадлежащей:

- рекламу «Академия окон. Качество-это просто. Пластиковые окна и двери. Ул. Чапаева 4-10-10. Нас рекомендуют друзьям!», размещенную в газете «Лик Курьер» №6(594) от 6 февраля 2009г. на стр.1,  № 7(595) от 13 февраля 2009г. на стр. 1, №8 (596) от 20 февраля 2009 г. на стр. 1, № 9(597) от 27 февраля 2009 г. на стр. 1, №10 (598) от 6 марта 2009 г. на стр.1, №11 (599) от 13 марта 2009 г. на стр. 1, № 12(600) от 20 марта 2009г. на стр.1,

- рекламу«Окносфера. Настроение вашего дома. Жалюзи. Пластиковые окна. Акция!!! Энергосберегающий стеклопакет в подарок! 4-44-42, 8-927-50-30-555», размещенную в газете «Лик Курьер» №6(594) от 6 февраля 2009г. на стр.1,  № 7(595) от 13 февраля 2009г. на стр. 1, №8 (596) от 20 февраля 2009 г. на стр. 1, № 9(597) от 27 февраля 2009 г. на стр. 1, №10 (598) от 6 марта 2009 г. на стр.1, №11 (599) от 13 марта 2009 г. на стр. 1, № 12(600) от 20 марта 2009г. на стр.1,

- рекламу «Флэш-карты Дешево! Торг уместен! Все для телефонии!!! Магазин «Техномир», Коммунистическая,82, (со стороны рынка). Тел.2-11-21», размещенную в газете «Лик Курьер» №6(594) от 6 февраля 2009г. на стр.1,  № 7(595) от 13 февраля 2009г. на стр. 1,

- рекламу «Московская фабрика «Кондор» 14.02.2009 в РДК проводит ярмарку верхней женской одежды (пальто, плащи, куртки). Размеры все. Цены доступные. Ждем Вас с 9.00 до 18.00 Предъявителю данного объявления скидка до 300 руб.», размещенную в газете «Лик Курьер» №6(594) от 6 февраля 2009г. на стр.1,

- рекламу «Помощь в установке и настройке программного обеспечения вашего компьютера. Тел.2-23-60, 8-927-064-93-73.», размещенную в газете «Лик Курьер» №6(594) от 6 февраля 2009г. на стр.1,  № 7(595) от 13 февраля 2009г. на стр. 1, №8 (596) от 20 февраля 2009 г. на стр. 1, № 9(597) от 27 февраля 2009 г. на стр. 1, №10 (598) от 6 марта 2009 г. на стр.1, №11 (599) от 13 марта 2009 г. на стр. 1,

- рекламу «Юридические услуги. Составление исковых заявлений, представление интересов в суде. г. Котово, ул. Чапаева, 10, тел. 8-902-659-08-47», размещенную в газете «Лик Курьер» №6(594) от 6 февраля 2009г. на стр.1,  № 7(595) от 13 февраля 2009г. на стр. 1, №8 (596) от 20 февраля 2009 г. на стр. 1, № 9(597) от 27 февраля 2009 г. на стр. 1, №10 (598) от 6 марта 2009 г. на стр.1, №11 (599) от 13 марта 2009 г. на стр. 1, № 12(600) от 20 марта 2009г. на стр.1,

- рекламу «Все виды отделочных и завершающих работ любой сложности. Тел.8-927-520-93-04, 8-937-713-11-82. Св-во №308345323300032», размещенную в газете «Лик Курьер» №6(594) от 6 февраля 2009г. на стр.1,  № 7(595) от 13 февраля 2009г. на стр. 1,

- рекламу «Откачка канализаций и туалетов. Бочка 4,6 куб.м, шланг – 12 м. Круглосуточно. Постоянным клиентам скидка. Тел.8-906-404-14-11, 8-960-869-00-48, 8-906-172-41-89.», размещенную в газете «Лик Курьер» №6(594) от 6 февраля 2009г. на стр.16,  № 7(595) от 13 февраля 2009г. на стр. 16, №8 (596) от 20 февраля 2009 г. на стр. 16, № 9(597) от 27 февраля 2009 г. на стр. 16, №10 (598) от 6 марта 2009 г. на стр.16, №11 (599) от 13 марта 2009 г. на стр. 16, № 12(600) от 20 марта 2009г. на стр.16, и др.,

поскольку в данных рекламных посланиях нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,а именно: размещение текста обозначенной рекламы в периодическом печатном издании «Лик Курьер», не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, не сопровождается пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы",

и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Индивидуальному предпринимателю Дьякову Ю.А. в течение 7 (семи) дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - статьи 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., а именно: размещение рекламы в периодическом печатном издании «Лик Курьер» сопровождать пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

Индивидуальному предпринимателю Дьякову Ю.А. надлежит известить Управление ФАС по Волгоградской области о выполнении настоящего предписания в срок до 31 мая 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вынесения предписания в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны