Решение б/н Возбуждено дело по признакам нарушения законодательства РФ о... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 09-03-21-02/156-ВО

30 апреля 2009 года                                          г. Волгоград

Резолютивная часть решения объявлена 30 апреля 2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 12 мая 2009 года.

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии - Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии – Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
рассмотрев дело № 09-03-21-02/156-ВО, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции на сайте компании ООО «Сервис-Продукт» www.s-product.ru, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
в присутствии представителя лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Сервис-Продукт» (400075, г. Волгоград, ул. Краснополянская, д. 74), Вайниловича В.А.(доверенность от 15.04.2009 г.),

УСТАНОВИЛА:

13 апреля 2009 года Председателем Комиссии Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, А.Д. Чупахиной, по собственной инициативе возбуждено дело № 09-03-21-02/156-ВО по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции - водки «Belluga» и водки «Мягков» на сайте компании ООО «Сервис-Продукт» www.s-product.ru, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., а именно: реклама обозначенной алкогольной продукции не сопровождается предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления.
Согласно письменным объяснениям представителя ООО «Сервис-Продукт» В.А. Вайниловича по факту возбуждения дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, сотрудником компании Романовской О.В., которая является специалистом по информационному обеспечению, и в обязанности которой входит систематическое отслеживание информационной наполненности сайта компании «Сервис-Продукт», 4 апреля 2009 года было выявлено, что в «подвале» главной страницы сайта под ссылками «Новые Бренды» и «Лидеры Продаж», а также на открывающейся странице «Новые Бренды» надпись, предупреждающая о вреде алкоголя, не видна, хотя ранее в указанных местах присутствовала. 4 апреля 2009 года Романовской О.В. была написана служебная записка на имя начальника отдела рекламы и связей с общественностью Полевой Т.Е. с просьбой устранить все недочеты до 7 апреля 2009 года. 5 апреля 2009 года Полевая Т.Е. передала указания по обновлению информации и устранению неполадок, связанных с тем, что предупреждающая надпись не видна, специалисту отдела рекламы и связей с общественностью Рязановой Е.Л., в обязанности которой входит администрирование сайта. В период с 5 по 7 апреля Рязанова Е.Л. производила устранение всех изложенных в служебной записке неточностей и неполадок.
Причина того, что предупреждающая надпись о вреде алкоголя была не видна на станицах сайта, связана с тем, что программа-редактор сайта не всегда отображает текст и изображения в ней (возможно смещение/перенос текста или изображений), таким же образом, как и на самом сайте. В данном случае произошло так, что графическое изображение было частично наложено на текст, хотя в программе-редакторе этого видно не было.

Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам:

Старшим государственным инспектором отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой Управления ФАС по Волгоградской области Хилимовым С.А. по собственной инициативе при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе была проведена проверка рекламы, размещенной на официальном сайте компании ООО «Сервис-Продукт» www.s-product.ru.
По результатам проведенной проверки установлено, что по состоянию на 6.04.2009 г. на сайте www.s-product.ru. на странице «О компании» размещена информация «Лидеры продаж. Водка «Belluga» с изображением бутылки алкогольной продукции - водки «Belluga» и информация «Новые бренды. Водка «Мягков» с изображением бутылки алкогольной продукции - водки «Мягков» без сопровождения предупредительных надписей о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
При переходе на ссылку «Водка «Мягков» появляется страница «Новые бренды», где размещена информация следующего содержания: «ОАО «Синергия», одна из лидирующих компаний российского алкогольного рынка и эксклюзивный поставщик ООО «Сервис-Продукт», представляет на алкогольном рынке свой новый бренд – водку «Мягков».
Звучное, простое название водки полностью отражает одну из ее основных характеристик, которую так ценит потребитель – мягкость вкуса. Неудивительно, что это удачное название обеспечило хорошую узнаваемость и успех продукта.
В ассортиментном портфеле компании «Сервис-Продукт» бренд «Мягков» представлен следующими позициями: «Мягков Классическая», «Мягков Серебряная», «Мягков со вкусом и ароматом клюквы», «Мягков Лимонная» и «Мягков с ароматом черной смородины». Каждый из этих продуктов отличается своим собственным, неповторимым вкусом, который придется по душе любой теплой компании и будет способствовать дружескому общению.
«Мягков» производится с использованием многоступенчатой схемы обработки воды и уникальной высокомеханизированной линии по розливу, оформлению и упаковке ликероводочных изделий. Водку «Мягков» отличают исключительно природные компоненты. Водка «Мягков» - это линия совершенных традиционных вкусов» без сопровождения предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
При переходе по ссылке с текстом «Водка «Belluga» появляется страница «Лидеры продаж», где размещена информация о водке «Belluga». При этом, предупредительная надпись о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции в данной информации присутствует.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
Рассматриваемая информация содержит все квалифицирующие признаки рекламы, поскольку она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - алкогольной продукции (водке «Belluga» и водке «Мягков»), формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» № 171-ФЗ алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
Согласно п. 1 ст. 17 указанного закона реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.
ООО «Сервис-Продукт» УФНС по Волгоградской области выдана лицензия № 234 от 23.12.2008 г. на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции. ООО «Сервис-Продукт» (покупатель) заключен договор № 50/тк от 26.03.2009 г. с ООО «ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА» (поставщик) на поставку алкогольной продукции, в том числе водки «Belluga» и водки «Мягков».
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 Информационного письма от 25.12.1998 г. № 37, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения (ч. 4 ст. 2 ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Сервис-Продукт» (400075, г. Волгоград, ул. Краснополянская, д. 74).
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 настоящего Федерального закона, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции - водки «Belluga» и водки «Мягков», размещенную на сайте компании ООО «Сервис-Продукт» www.s-product.ru по состоянию на 6 апреля 2009 года, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
2. Выдать ООО «Сервис-Продукт» (400075, г. Волгоград, ул. Краснополянская, д. 74) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Волгоградской области для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ в отношении рекламодателя и рекламораспространителя ненадлежащей рекламы – ООО «Сервис-Продукт» (400075, г. Волгоград, ул. Краснополянская, д. 74).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
по делу № 09-03-21-02/156-ВО

30 апреля 2009 года                                           г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии - Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии – Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
на основании своего решения от 30 апреля 2009 г. по делу № 09-03-21-02/156-ВО о признании ненадлежащей рекламу алкогольной продукции - водки «Belluga» и водки «Мягков», размещенную на сайте компании ООО «Сервис-Продукт» www.s-product.ru по состоянию на 6 апреля 2009 года, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Сервис-Продукт» (400075, г. Волгоград, ул. Краснополянская, д. 74) в течение 7 (семи) дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе», а именно: при размещении рекламы алкогольной продукции на сайте компании ООО «Сервис-Продукт» www.s-product.ru соблюдать требования части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и сопровождать в каждом случае рекламу алкогольной продукции предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, отводя такому предупреждению не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
2. ООО «Сервис-Продукт» (400075, г. Волгоград, ул. Краснополянская, д. 74) представить в Управление ФАС по Волгоградской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 30 мая 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вынесения предписания в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны