Решение б/н Возбуждено дело по признакам нарушения законодательства РФ о... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 09-03-22-02/177-ВО
21 мая 2009 года                                                                                                          г. Волгоград

Резолютивная часть решения объявлена 21 мая 2009 года.

Решение в полном объеме изготовлено 25 мая 2009 года.

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,

член Комиссии – Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,

член Комиссии – Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,

рассмотрев дело № 09-03-22-02/177-ВО, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива «Сибирская корона» в витрине магазина «Плюс» (адрес: 4000123, г. Волгоград, ул. Маршала Еременко, 124) на расстоянии менее 100 метров от МУО средней школы № 78 (адрес: 400123, г.Волгоград, ул. Хользунова, 33), содержащей признаки нарушения части 2 статьи 22 Федерального Закона от 13.03.2006 г.№ 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- от ИП Карева Н.А. -Синичкина Е.Д. (по доверенности от 01.12.2008г.);

-от заинтересованного лица ООО «МАН» - Сазонов А.А. (по доверенности от 01.03.2009г.),

УСТАНОВИЛА:

Сотрудниками  отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой Управления ФАС по Волгоградской области при проведении мониторинга наружной рекламы с изображением пива, размещенной в витрине магазина «Плюс», по результатам которой составлен акт по результатам мониторинга законодательства о рекламе №6 от 12 марта 2009 года, в котором зафиксировано, что в витрине магазина «Плюс» (адрес: 4000123, г. Волгоград, ул. Маршала Еременко, 124), размещена реклама пива «Сибирская корона» по предварительной оценке сотрудников Волгоградского УФАС России, расстояние между данной рекламы и  МУО средней школы № 78 (адрес: 400123, г.Волгоград, ул. Хользунова, 33), составляет менее 100 метров.

Волгоградским УФАС России 13.03.2009 г. был сделан запрос №02/1108 в комитет по градостроительству и архитектуре о предоставлении информации о расстоянии между вышеуказанной рекламы и МУО средней школы № 78.

По информации, представленной антимонопольному органу от комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда (письмо от 07.04.2009 г. № 1878) расстояние от здания МОУ средней школы № 78, расположенной по адресу: ул. Хользунова, д.33 до дома № 124 по ул. Маршала Еременко -85,0 м.

В соответствии с п.п. 6, 7 ст.22 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться:

1) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

2) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

Таким образом, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться на расстоянии ближе, чем сто метров от зданий, строений, сооружений занимаемых образовательными учреждениями.

Согласно представленной лицензии, разрешение на розничную продажу алкогольной продукции в данном магазине, выдана ООО «МАН», и в соответствии с договором аренды № 124-м нежилых помещений от 02.02.2009 г. следует, что арендатором помещения, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. М. Еременко, 124 является Общество с ограниченной ответственностью «МАН». Таким образом, рекламораспространителем является ООО «МАН».

    При рассмотрении дела, назначенное на 12 мая в 14 часов 00 минут, в присутствии представителя лица от ООО «МАН», в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе и в присутствии представителя лица от ИП Карева Н.А., Комиссией установлено, что владельцем обозначенной рекламной конструкции и рекламораспространителем обозначенной рекламы является ИП Карев Н.А.

Руководствуясь п.п. 32, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией принято решение о замене лица, в отношении которого было возбуждено дело № 09-03-22-02/177-ВО ООО «МАН» как ненадлежащее надлежащим лицом - индивидуальный предприниматель Карев Н.А. Рассмотрение дела было отложено на21 мая 2009 на 14 часов 00 минут.

Согласно письменным объяснениям ИП Карева Николая Алексеевича по факту возбуждения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, рекламная конструкция с изображением пива «Сибирская корона» была размещена им в арендуемом магазине, расположенном по адресу: г. Волгоград, ул. Маршала Еременко, 124. После окончания срока аренды данного объекта, рекламная конструкция не была демонтирована.

Изучив представленные материалы, выслушав объяснения представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии со статьей 3 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

Таким образом, ИП Карев Н.А., осуществляя распространение рекламы пива «Сибирская корона» посредством рекламной конструкции в виде пленки накатанной на стекло витрины магазина «Плюс» ( адрес: 400123, г.Волгоград, ул. Маршала Еременко, 124), на расстоянии ближе 100 метров от МОУ средней школы № 78 (адрес: 400123, г. Волгоград, ул. Хользунова, 33)  нарушил требования п.п. 6, 7 ч .2  ст. 22 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу пива «Сибирская корона» размещенную на витрине магазина «Плюс» по адресу: 400123, г.Волгоград, ул. Маршала Еременко, 124, поскольку в ней нарушены требования п.п. 6,7 ч. 2 ст. 22 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Выдать ИП Кареву Н.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП Карева Н.А. по статье 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 


 
ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

по делу № 09-03-22-02/177-ВО

25 мая  2009 года                                                                                                        г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,

член Комиссии – Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,

член Комиссии – Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,

на основании своего решения от 21 мая 2009 г. по делу № 09-03-22-02/177-ВО о признании ненадлежащей рекламу пива «Сибирская корона» размещенную на витрине магазина «Плюс» по адресу: 400123, г.Волгоград, ул. Маршала Еременко, 124, поскольку в ней нарушены требования п.п. 6,7 ч. 2 ст. 22 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ИП Кареву Н.А. в течение 7 (семи) дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - части 2 статьи 22 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы «Сибирская корона» по адресу: 400123, г. Волгоград, ул. Маршала Еременко, 124, на расстоянии ближе 100 метров от МОУ средней школы № 78.

ИП Кареву Н.А. надлежит известить Управление ФАС по Волгоградской области о выполнении настоящего предписания в срок до 11 июня 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения предписания в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны