Решение б/н Возбуждено дело по признакам нарушения законодательства РФ о... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 09-03-16-02/202-ВО
28 мая 2009 года г. Волгоград
Резолютивная часть решения объявлена 28 мая 2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 08 июня 2009 года.
Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии – Алексеева Елена Викторовна, начальник отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии – Иванова Татьяна Сергеевна, государственный инспектора отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
рассмотрев дело № 09-03-16-02/202-ВО, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы оптово-розничной продажи компьютеров и комплектующих, цифровых фото и видеокамер, мобильных телефонов и бытовой техники, оптических носителей информации осуществляемых компанией «Арданта», размещенную в печатном издании «Молодой. Свежее решение» от 09.04.2009 года,
в присутствии:
Чукавина Р.Г., директора государственного учреждения редакции газеты «Молодой. Свежее решение», представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - Государственное учреждение Редакция газеты «Молодой. Свежее решение» (400131, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д.11),
УСТАНОВИЛА:
07 мая 2009 года Председателем Комиссии Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, А.Д. Чупахиной, по собственной инициативе возбуждено дело № 09-03-16-02/202-ВО по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в печатном издании «Молодой. Свежее решение», от 09.04.2009г. рекламы оптово-розничной продажи компьютеров и комплектующих, цифровых фото и видеокамер, мобильных телефонов и бытовой техники, оптических носителей информации осуществляемых компанией «Арданта», содержащей признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., а именно: данная реклама размещена в периодическом печатном издании «Молодой. Свежее решение», не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, без сопровождения пометки «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Согласно письменным объяснениям директора ГУ Редакции газеты «Молодой. Свежее решение» Чукавина Р.Г., нарушение законодательства о рекламе произошло вследствие сбоя в работе программного обеспечения в процессе подготовки электронного макета. В последующих номерах газеты «Молодой. Свежее решение» реклама компьютеров и прочей оргтехники компании «Арданта» была размещена с соблюдением требований ФЗ «О рекламе» и сопровождена пометкой «на правах рекламы».
Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам:
Государственным инспектором отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой Управления ФАС по Волгоградской области Ивановой Т.С. была проведена проверка рекламы, размещенной в газете «Молодой. Свежее решение» от 09.04.2009 года, на соответствие требованиям ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
В ходе проверки установлено, что на девятой странице газеты «Молодой. Свежее решение» 09.04.2009 года размещена информация следующего содержания: ««Компания «Арданта» оптово-розничная продажа. Компьютеры и комплектующие, цифровые фото и видеокамеры, мобильные телефоны и бытовая техника, оптические носители информации, г. Волгоград, ул. Советская 4, оф.84, вход со двора, 6-й подъезд...»
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
Вышеобозначенная информация содержит все квалифицирующие признаки рекламы, поскольку она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (к компании «Араданта» и продаже товаров, осуществляющей этой компанией), формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
Согласно договору № Р5 от 03.08.2006 г. с рекламодателем обозначенной рекламы
- ООО «Сатис Трейд» (400120, г. Волгоград, пер. Елецкий 126А), рекламораспространитель – ГУ «Редакция газеты «Молодой. Свежее решение» (400131, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д.11) предоставляет рекламные площади для публикации материалов рекламодателя в газете «Молодой. Свежее Решение».
Газета «Молодой. Свежее решение» не специализируется на сообщениях рекламного характера. Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации Р 1885 учредителем газеты является Комитет по делам молодежи администрации Волгоградской области (400098, г. Волгоград, пр. Ленина, д.9).
В соответствии со ст. 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В нарушение требований рекламного законодательства размещение текста рекламы «Компания «Арданта» оптово-розничная продажа. Компьютеры и комплектующие, цифровые фото и видеокамеры, мобильные телефоны и бытовая техника, оптические носители информации, г. Волгоград, ул. Советская 4, оф.84,…». в периодическом печатном издании «Молодой. Свежее решение», не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 настоящего Федерального закона, несет рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Компания «Арданта» оптово-розничная продажа. Компьютеры и комплектующие, цифровые фото и видеокамеры, мобильные телефоны и бытовая техника, оптические носители информации, г. Волгоград, ул. Советская 4, оф.84,…», размещенную на девятой странице печатного издания «Молодой. Свежее решение» от 02.04.2009 года, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
2. Выдать государственному учреждению Редакции газеты «Молодой. Свежее решение» (400131, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д.11), предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Волгоградской области для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ в отношении рекламораспространителя ненадлежащей рекламы – государственного учреждения редакции «Молодой. Свежее решение».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
по делу № 09-03-16-02/202-ВО
28 мая 2009 года г. Волгоград
Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии – Алексеева Елена Викторовна, начальник отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии – Иванова Татьяна Сергеевна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
на основании своего решения от 28 мая 2009 г. по делу № 09-03-16-02/202-ВО о признании ненадлежащей рекламу «Компания «Арданта» оптово-розничная продажа. Компьютеры и комплектующие, цифровые фото и видеокамеры, мобильные телефоны и бытовая техника, оптические носители информации, г. Волгоград, ул. Советская 4, оф.84,…», размещенную на девятой странице печатного издания «Молодой. Свежее решение» от 09.04.2009 года, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному учреждению редакции газеты «Молодой. Свежее решение» (400131, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д.11) в течение 7 (семи) дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - статьи 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и привести рекламу в соответствие с требованиями рекламного законодательства, а именно: при распространении в дальнейшем вышеобозначенной рекламы сопровождать ее текст пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
2. Государственному учреждению редакции газеты «Молодой. Свежее решение» (400131, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д.11) представить в Управление ФАС по Волгоградской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 25 июня 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вынесения предписания в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.