Решение б/н Возбуждено дело по признакам нарушения законодательства РФ о... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 09-03-16-02/202-ВО

28 мая  2009 года                                      г. Волгоград
 
Резолютивная часть решения объявлена 28 мая 2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 08 июня 2009 года.

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии – Алексеева Елена Викторовна, начальник отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии – Иванова Татьяна Сергеевна, государственный инспектора отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
рассмотрев дело № 09-03-16-02/202-ВО, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы оптово-розничной продажи компьютеров и комплектующих, цифровых фото и видеокамер, мобильных телефонов и бытовой техники, оптических носителей информации осуществляемых компанией «Арданта», размещенную в печатном издании «Молодой. Свежее решение» от 09.04.2009 года,
в присутствии:
Чукавина Р.Г., директора государственного учреждения редакции газеты «Молодой. Свежее решение», представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - Государственное учреждение Редакция газеты «Молодой. Свежее решение»  (400131, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д.11),

УСТАНОВИЛА:

07 мая 2009 года Председателем Комиссии Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, А.Д. Чупахиной, по собственной инициативе возбуждено дело № 09-03-16-02/202-ВО по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в печатном издании «Молодой. Свежее решение», от 09.04.2009г. рекламы оптово-розничной продажи компьютеров и комплектующих, цифровых фото и видеокамер, мобильных телефонов и бытовой техники, оптических носителей информации осуществляемых компанией «Арданта», содержащей признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., а именно: данная реклама размещена в периодическом печатном издании «Молодой. Свежее решение», не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, без сопровождения пометки «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Согласно письменным объяснениям директора ГУ Редакции газеты «Молодой. Свежее решение» Чукавина Р.Г., нарушение законодательства о рекламе произошло вследствие сбоя в работе программного обеспечения в процессе подготовки электронного макета. В последующих номерах газеты «Молодой. Свежее решение» реклама компьютеров и прочей оргтехники компании «Арданта» была размещена с соблюдением требований ФЗ «О рекламе» и сопровождена пометкой «на правах рекламы».

Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам:

Государственным инспектором отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой Управления ФАС по Волгоградской области Ивановой Т.С. была проведена проверка рекламы, размещенной в газете «Молодой. Свежее решение» от 09.04.2009 года, на соответствие требованиям ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
В ходе проверки установлено, что на девятой странице газеты «Молодой. Свежее решение» 09.04.2009 года размещена информация следующего содержания: ««Компания «Арданта» оптово-розничная продажа. Компьютеры и комплектующие, цифровые фото и видеокамеры, мобильные телефоны и бытовая техника, оптические носители информации, г. Волгоград, ул. Советская 4, оф.84, вход со двора, 6-й подъезд...»
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
Вышеобозначенная информация содержит все квалифицирующие признаки рекламы, поскольку она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (к компании «Араданта» и продаже товаров, осуществляющей этой компанией), формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
Согласно договору № Р5 от 03.08.2006 г. с рекламодателем обозначенной рекламы
- ООО «Сатис Трейд» (400120, г. Волгоград, пер. Елецкий 126А), рекламораспространитель – ГУ «Редакция газеты «Молодой. Свежее решение» (400131, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д.11) предоставляет рекламные площади для публикации материалов рекламодателя в газете «Молодой. Свежее Решение».
Газета «Молодой. Свежее решение» не специализируется на сообщениях рекламного характера. Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации Р 1885 учредителем газеты является Комитет по делам молодежи администрации Волгоградской области (400098, г. Волгоград, пр. Ленина, д.9).
В соответствии со ст. 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В нарушение требований рекламного законодательства размещение текста рекламы «Компания «Арданта» оптово-розничная продажа. Компьютеры и комплектующие, цифровые фото и видеокамеры, мобильные телефоны и бытовая техника, оптические носители информации, г. Волгоград, ул. Советская 4, оф.84,…». в периодическом печатном издании «Молодой. Свежее решение», не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 настоящего Федерального закона, несет рекламораспространитель.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Компания «Арданта» оптово-розничная продажа. Компьютеры и комплектующие, цифровые фото и видеокамеры, мобильные телефоны и бытовая техника, оптические носители информации, г. Волгоград, ул. Советская 4, оф.84,…», размещенную на девятой странице печатного издания «Молодой. Свежее решение» от 02.04.2009 года, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
2. Выдать государственному учреждению Редакции газеты «Молодой. Свежее решение» (400131, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д.11), предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Волгоградской области для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ в отношении рекламораспространителя ненадлежащей рекламы – государственного учреждения редакции «Молодой. Свежее решение».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
по делу № 09-03-16-02/202-ВО

28 мая 2009 года                                       г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии – Алексеева Елена Викторовна, начальник отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии – Иванова Татьяна Сергеевна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
на основании своего решения от 28 мая 2009 г. по делу № 09-03-16-02/202-ВО о признании ненадлежащей рекламу «Компания «Арданта» оптово-розничная продажа. Компьютеры и комплектующие, цифровые фото и видеокамеры, мобильные телефоны и бытовая техника, оптические носители информации, г. Волгоград, ул. Советская 4, оф.84,…», размещенную на девятой странице печатного издания «Молодой. Свежее решение» от 09.04.2009 года, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению редакции газеты «Молодой. Свежее решение» (400131, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д.11) в течение 7 (семи) дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - статьи 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и привести рекламу в соответствие с требованиями рекламного законодательства, а именно: при распространении в дальнейшем вышеобозначенной рекламы сопровождать ее текст пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
2. Государственному учреждению редакции газеты «Молодой. Свежее решение» (400131, г. Волгоград, ул. Коммунистическая, д.11) представить в Управление ФАС по Волгоградской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 25 июня 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вынесения предписания в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны