Решение б/н Возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Росс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 09-03-16-02/227-ВО

30 июня 2009 года                                          г. Волгоград

Резолютивная часть решения объявлена 30 июня 2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 6 июля 2009 года.

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии - Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии – Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
рассмотрев дело № 09-03-16-02/227-ВО, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в печатном издании «Интер» № 18 от 14.05.2009 г., содержащей признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «Еженедельная газета «Интер» (400005, г. Волгоград, ул. 13-я Гвардейская, 12), Скориковой Н.П. (доверенность № 2 от 29.06.2009 г.),

УСТАНОВИЛА:

2 июня 2009 года Председателем Комиссии Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, А.Д. Чупахиной, по собственной инициативе возбуждено дело № 09-03-16-02/227-ВО по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Интер» № 18 от 14.05.2009 г. рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., а именно: размещение текста рекламы в печатном издании не сопровождается пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
На основании ходатайства ООО «Еженедельная газета «Интер» рассмотрение дела № 09-03-16-02/227-ВО по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было отложено с 18 июня на 30 июня 2009 года в связи с нахождением главного редактора газеты «Интер» в отпуске и невозможностью явки иного уполномоченного представителя юридического лица на рассмотрение дела.
Согласно объяснениям генерального директора ООО «Еженедельная газета «Интер» Шустермана М.Л. по факту возбуждения дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Общество не оспаривает факт нарушения требований статьи 16 ФЗ «О рекламе». Опубликованная в газете реклама не может восприниматься потребителем как нечто другое, а исключительно как реклама. Данная реклама не предоставляет преимущества в конкуренции какому-либо хозяйствующему субъекту, и не вводит в заблуждение по этим обстоятельствам потребителей рекламы, и, таким образом, не влечет каких-либо отрицательных последствий. В настоящее время размещаемая в газете «Интер» реклама (№№ 22, 23, 24) соответствует требованиям ст. 16 ФЗ «О реклама» в части сопровождения ее пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам:

Старшим государственным инспектором отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой Управления ФАС по Волгоградской области Хилимовым С.А. по собственной инициативе была проведена проверка рекламы, размещенной в газете «Интер» № 18 от 14.05.2009 г., на соответствие требованиям ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
Положения Федерального закона «О рекламе», относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги (ч. 3 ст. 2 ФЗ «О рекламе»).
По результатам проведенной проверки установлен факт размещения в газете «Интер» № 18 от 14.05.2009 г. следующей рекламы:
1. «Магазин «Теплосоюз». Газовые котлы, колонки, плиты, счетчики, печи-бани, фитинги. Автоприцепы, мотоблоки, бензогенераторы. Радиаторы отопления. Трубы металлопластиковые, полипропиленовые. Тел.: (8442) 62-49-98, 62-49-34, www.teplosoyuz-vlg.ru»  на странице 7.
2. «Магазин «Польза». Минисоковыжималка на один стакан сока для твердых и мягких овощей и фруктов. Про-во Россия. Заводская гарантия. Сушилка для овощей и фруктов повышенной производительности. Сушит клубнику, малину, яблоки, груши, грибы и др. Тел.: 29-50-50, ул. Шурухина, 5, ост. «Рынок ТЗР», ТД «Заречный», ул. Рабоче-Крестьянская, 11 (2 этаж)» на странице 7.
3. «Слуховые аппараты bernafon. Диагностика нарушений слуха. Цифровые слуховые аппараты: заушные, внутриушные. Продажа индивидуальных внутриушных вкладышей. Продажа элементов птания, зарядных устройств. Волгоград, ул. Чуйкова, 43, т. 23-26-25…» на странице 7.
4. «Магазин «Электротовары-насосы приглашает за покупками. Нитратометры, сепараторы…Адрес: ул. Титова, 2 (ост. пл. Титова), тел.: 98-05-64. Предъявителю купона – скидка 5%» на странице 7.
5. «Волгоградский учебно-кадровый центр «Партнер». Более 12 лет успешной работы!...» на странице 7.
6. «Медицинский центр С.П. Семенова «ВИТА» (Санкт-Петербург). Ожирение, табакокурение, алкоголизм. Лечение всего за 1 сеанс. Адрес: Волгоград, Краснооктябрьский р-н, пр. Металлургов, 8, поликлиника № 2, кааб. 11 (2-й этаж), тел.: 27-22-44 (круглосуточно), 50-39-92, 8-927-510-39-92 (ежедневно с 10.00-22.00)…» на странице 7.
7. «Для вашего сада – все, что надо. Российские семена (более 2000 наименований). Только у нас томаты сибирской коллекции, адаптированные к условиям южного региона. Удобрения и средства защиты. Грунты для рассады и цветов. Комнатные растения, горшки, кашпо. Магазин «Ваша усадьба», ул. Рабоче-Крестьянская, 41 (ост. ТЮЗ, вход с торца)…» на странице 7.
8. «Александра-Тур». Турция из Волгограда. Испания, Италия, Чехия. Автобусные и ж/д туры. Хоста, Лазаревское, Сочи, Геленджик. Санкт-Петербург. 90-03-06, 38-44-65, 38-40-13, 38-62-89» на странице 7.
9. «Феникс». Турция,Европа со скидкой из Волгограда. Свадебные путешествия. Круизы. Санатории Волгограда, Подмосковья, Кисловодска, Сочи. Детские и молодежные лагеря в России и Европе. Все пляжи мира. Все Черноморское побережье, Абхазия. Суперцена на карнавал в Геленджик с 11 по 15 июня. г. Волгоград, ул. Богомольца, 9, тел.: (8442)70-99-42, 8-904-771-20-78, 8-960-887-18-20» на странице 7.
10. «Лата Реал». Турция и Египет из Волгограда!!! Планируйте отпуск заранее. Эльтон, Дубовка, Ахтуба, Качалинский, Кавминводы (по ценам санаториев). Черноморское побережье Сочи, Лазаревское, Геленджик и др. Греция! Бесподобный отдых…Потрясающие экскурсии…Эксклюзивные шубы. Обучение за рубежом, визы, авиабилеты. Недорогие туры по Европе и Скандинавии. Экскурсионные туры по России для взрослых и школьников: Москва, С.-Петербург, Золотое кольцо и др. ул. 7-я Гвардейская, дом 10, о. 5, 23-12-85, 23-01-89, 24-21-71» на странице 7.
11. «Скипофит – ванны для здоровья и красоты! Восстанавливает суставы…Уменьшает вес…Нормализует кровоток…Спрашивайте Скипофит в аптеках вашего города: тел. 8927530-98-63…» на странице 13.
12. «Алкоголизм, курение, лишний вес. Избавление по методикам психокоррекции личности. Достаточно 1 сеанса. Прием ведет психолог Валерий Владимирович Шуб. (8442)50-66-00, 8-927-510-66-00. Заключение Минздрава № 10-04-6-100 от 28.06.95 г.» на странице 14.
13. «Высокотехнологичный аккумулятор по доступной цене. Гибридная технология, высокотехнологичная геометрия токоотводных решеток…Сельхозпроизводителям специальные скидки. Опт, розница, сервис-центр. Адрес: г. Волгоград, ул. Хользунова, 15а» на странице 15.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 г. № 2124-1 периодическое издание представляет собой газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год. Согласно статье 36 Закона распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.
В соответствии со ст. 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Таким образом, как следует из содержания статьи 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных издания, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или "на правах рекламы" при размещении каждого рекламного материала.
Газета «Интер» не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера. Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № 9-0429 от 29.03.2002 г. примерная тематика и специализация газеты – общественно-политическая, реклама (не более 40%). На обложке и в выходных данных газеты «Интер» № 18 от 14.05.2009 г. также отсутствует информация о специализации печатного издания на сообщениях и материалах рекламного характера.
Однако текст всех обозначенных рекламных сообщений, размещенных в газете «Интер» № 18 от 14.05.2009 г., не сопровождается пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Учредителем и издателем газеты «Интер» является ООО «Еженедельная газета «Интер» (400005, г. Волгоград, ул. 13-я Гвардейская, 12).
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 16 настоящего Федерального закона, несет рекламораспространитель.
Комиссия, проанализировав размещенную в газете «Интер» №№ 22, 23, 24 рекламу на соответствие требованиям ст. 16 ФЗ «О рекламе», установила, что текст рекламы в выпусках газеты, представленных ООО «Еженедельная газета «Интер» в качестве доказательства прекращения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, не в каждом случае сопровождается пометкой "реклама" или "на правах рекламы".

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу
- «Магазин «Теплосоюз». Газовые котлы, колонки, плиты, счетчики, печи-бани, фитинги. Автоприцепы, мотоблоки, бензогенераторы. Радиаторы отопления. Трубы металлопластиковые, полипропиленовые. Тел.: (8442) 62-49-98, 62-49-34, www.teplosoyuz-vlg.ru»  на странице 7.
- «Магазин «Польза». Минисоковыжималка на один стакан сока для твердых и мягких овощей и фруктов. Про-во Россия. Заводская гарантия. Сушилка для овощей и фруктов повышенной производительности. Сушит клубнику, малину, яблоки, груши, грибы и др. Тел.: 29-50-50, ул. Шурухина, 5, ост. «Рынок ТЗР», ТД «Заречный», ул. Рабоче-Крестьянская, 11 (2 этаж)» на странице 7.
- «Слуховые аппараты bernafon. Диагностика нарушений слуха. Цифровые слуховые аппараты: заушные, внутриушные. Продажа индивидуальных внутриушных вкладышей. Продажа элементов птания, зарядных устройств. Волгоград, ул. Чуйкова, 43, т. 23-26-25…» на странице 7.
- «Магазин «Электротовары-насосы приглашает за покупками. Нитратометры, сепараторы…Адрес: ул. Титова, 2 (ост. пл. Титова), тел.: 98-05-64. Предъявителю купона – скидка 5%» на странице 7.
- «Волгоградский учебно-кадровый центр «Партнер». Более 12 лет успешной работы!...» на странице 7.
- «Медицинский центр С.П. Семенова «ВИТА» (Санкт-Петербург). Ожирение, табакокурение, алкоголизм. Лечение всего за 1 сеанс. Адрес: Волгоград, Краснооктябрьский р-н, пр. Металлургов, 8, поликлиника № 2, кааб. 11 (2-й этаж), тел.: 27-22-44 (круглосуточно), 50-39-92, 8-927-510-39-92 (ежедневно с 10.00-22.00)…» на странице 7.
- «Для вашего сада – все, что надо. Российские семена (более 2000 наименований). Только у нас томаты сибирской коллекции, адаптированные к условиям южного региона. Удобрения и средства защиты. Грунты для рассады и цветов. Комнатные растения, горшки, кашпо. Магазин «Ваша усадьба», ул. Рабоче-Крестьянская, 41 (ост. ТЮЗ, вход с торца)…» на странице 7.
- «Александра-Тур». Турция из Волгограда. Испания, Италия, Чехия. Автобусные и ж/д туры. Хоста, Лазаревское, Сочи, Геленджик. Санкт-Петербург. 90-03-06, 38-44-65, 38-40-13, 38-62-89» на странице 7.
- «Феникс». Турция,Европа со скидкой из Волгограда. Свадебные путешествия. Круизы. Санатории Волгограда, Подмосковья, Кисловодска, Сочи. Детские и молодежные лагеря в России и Европе. Все пляжи мира. Все Черноморское побережье, Абхазия. Суперцена на карнавал в Геленджик с 11 по 15 июня. г. Волгоград, ул. Богомольца, 9, тел.: (8442)70-99-42, 8-904-771-20-78, 8-960-887-18-20» на странице 7.
- «Лата Реал». Турция и Египет из Волгограда!!! Планируйте отпуск заранее. Эльтон, Дубовка, Ахтуба, Качалинский, Кавминводы (по ценам санаториев). Черноморское побережье Сочи, Лазаревское, Геленджик и др. Греция! Бесподобный отдых…Потрясающие экскурсии…Эксклюзивные шубы. Обучение за рубежом, визы, авиабилеты. Недорогие туры по Европе и Скандинавии. Экскурсионные туры по России для взрослых и школьников: Москва, С.-Петербург, Золотое кольцо и др. ул. 7-я Гвардейская, дом 10, о. 5, 23-12-85, 23-01-89, 24-21-71» на странице 7.
- «Скипофит – ванны для здоровья и красоты! Восстанавливает суставы…Уменьшает вес…Нормализует кровоток…Спрашивайте Скипофит в аптеках вашего города: тел. 8927530-98-63…» на странице 13.
- «Алкоголизм, курение, лишний вес. Избавление по методикам психокоррекции личности. Достаточно 1 сеанса. Прием ведет психолог Валерий Владимирович Шуб. (8442)50-66-00, 8-927-510-66-00. Заключение Минздрава № 10-04-6-100 от 28.06.95 г.» на странице 14.
- «Высокотехнологичный аккумулятор по доступной цене. Гибридная технология, высокотехнологичная геометрия токоотводных решеток…Сельхозпроизводителям специальные скидки. Опт, розница, сервис-центр. Адрес: г. Волгоград, ул. Хользунова, 15а» на странице 15,
размещенную в газете «Интер» № 18 от 14.05.2009 г., поскольку в ней нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
2. Выдать ООО «Еженедельная газета «Интер» (400005, г. Волгоград, ул. 13-я Гвардейская, 12) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Волгоградской области для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ в отношении рекламораспространителя ненадлежащей рекламы - ООО «Еженедельная газета «Интер» (400005, г. Волгоград, ул. 13-я Гвардейская, 12).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
по делу № 09-03-16-02/227-ВО

30 июня 2009 года                                           г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии - Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии – Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
на основании своего решения от 30 июня 2009 г. по делу № 09-03-16-02/227-ВО о признании ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «Интер» № 18 от 14.05.2009 г., поскольку в ней нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Еженедельная газета «Интер» (400005, г. Волгоград, ул. 13-я Гвардейская, 12) в течение 7 (семи) дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - статьи 16 ФЗ «О рекламе», а именно: сопровождать в дальнейшем размещение текста каждой рекламы в газете «Интер» пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
2. ООО «Еженедельная газета «Интер» (400005, г. Волгоград, ул. 13-я Гвардейская, 12) представить в Управление ФАС по Волгоградской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 20 июля 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вынесения предписания в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны