Решение б/н Возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Росс... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 09-03-16-02/227-ВО
30 июня 2009 года г. Волгоград
Резолютивная часть решения объявлена 30 июня 2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 6 июля 2009 года.
Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии - Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии – Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
рассмотрев дело № 09-03-16-02/227-ВО, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в печатном издании «Интер» № 18 от 14.05.2009 г., содержащей признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «Еженедельная газета «Интер» (400005, г. Волгоград, ул. 13-я Гвардейская, 12), Скориковой Н.П. (доверенность № 2 от 29.06.2009 г.),
УСТАНОВИЛА:
2 июня 2009 года Председателем Комиссии Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, А.Д. Чупахиной, по собственной инициативе возбуждено дело № 09-03-16-02/227-ВО по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Интер» № 18 от 14.05.2009 г. рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., а именно: размещение текста рекламы в печатном издании не сопровождается пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
На основании ходатайства ООО «Еженедельная газета «Интер» рассмотрение дела № 09-03-16-02/227-ВО по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было отложено с 18 июня на 30 июня 2009 года в связи с нахождением главного редактора газеты «Интер» в отпуске и невозможностью явки иного уполномоченного представителя юридического лица на рассмотрение дела.
Согласно объяснениям генерального директора ООО «Еженедельная газета «Интер» Шустермана М.Л. по факту возбуждения дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Общество не оспаривает факт нарушения требований статьи 16 ФЗ «О рекламе». Опубликованная в газете реклама не может восприниматься потребителем как нечто другое, а исключительно как реклама. Данная реклама не предоставляет преимущества в конкуренции какому-либо хозяйствующему субъекту, и не вводит в заблуждение по этим обстоятельствам потребителей рекламы, и, таким образом, не влечет каких-либо отрицательных последствий. В настоящее время размещаемая в газете «Интер» реклама (№№ 22, 23, 24) соответствует требованиям ст. 16 ФЗ «О реклама» в части сопровождения ее пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам:
Старшим государственным инспектором отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой Управления ФАС по Волгоградской области Хилимовым С.А. по собственной инициативе была проведена проверка рекламы, размещенной в газете «Интер» № 18 от 14.05.2009 г., на соответствие требованиям ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
Положения Федерального закона «О рекламе», относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги (ч. 3 ст. 2 ФЗ «О рекламе»).
По результатам проведенной проверки установлен факт размещения в газете «Интер» № 18 от 14.05.2009 г. следующей рекламы:
1. «Магазин «Теплосоюз». Газовые котлы, колонки, плиты, счетчики, печи-бани, фитинги. Автоприцепы, мотоблоки, бензогенераторы. Радиаторы отопления. Трубы металлопластиковые, полипропиленовые. Тел.: (8442) 62-49-98, 62-49-34, www.teplosoyuz-vlg.ru» на странице 7.
2. «Магазин «Польза». Минисоковыжималка на один стакан сока для твердых и мягких овощей и фруктов. Про-во Россия. Заводская гарантия. Сушилка для овощей и фруктов повышенной производительности. Сушит клубнику, малину, яблоки, груши, грибы и др. Тел.: 29-50-50, ул. Шурухина, 5, ост. «Рынок ТЗР», ТД «Заречный», ул. Рабоче-Крестьянская, 11 (2 этаж)» на странице 7.
3. «Слуховые аппараты bernafon. Диагностика нарушений слуха. Цифровые слуховые аппараты: заушные, внутриушные. Продажа индивидуальных внутриушных вкладышей. Продажа элементов птания, зарядных устройств. Волгоград, ул. Чуйкова, 43, т. 23-26-25…» на странице 7.
4. «Магазин «Электротовары-насосы приглашает за покупками. Нитратометры, сепараторы…Адрес: ул. Титова, 2 (ост. пл. Титова), тел.: 98-05-64. Предъявителю купона – скидка 5%» на странице 7.
5. «Волгоградский учебно-кадровый центр «Партнер». Более 12 лет успешной работы!...» на странице 7.
6. «Медицинский центр С.П. Семенова «ВИТА» (Санкт-Петербург). Ожирение, табакокурение, алкоголизм. Лечение всего за 1 сеанс. Адрес: Волгоград, Краснооктябрьский р-н, пр. Металлургов, 8, поликлиника № 2, кааб. 11 (2-й этаж), тел.: 27-22-44 (круглосуточно), 50-39-92, 8-927-510-39-92 (ежедневно с 10.00-22.00)…» на странице 7.
7. «Для вашего сада – все, что надо. Российские семена (более 2000 наименований). Только у нас томаты сибирской коллекции, адаптированные к условиям южного региона. Удобрения и средства защиты. Грунты для рассады и цветов. Комнатные растения, горшки, кашпо. Магазин «Ваша усадьба», ул. Рабоче-Крестьянская, 41 (ост. ТЮЗ, вход с торца)…» на странице 7.
8. «Александра-Тур». Турция из Волгограда. Испания, Италия, Чехия. Автобусные и ж/д туры. Хоста, Лазаревское, Сочи, Геленджик. Санкт-Петербург. 90-03-06, 38-44-65, 38-40-13, 38-62-89» на странице 7.
9. «Феникс». Турция,Европа со скидкой из Волгограда. Свадебные путешествия. Круизы. Санатории Волгограда, Подмосковья, Кисловодска, Сочи. Детские и молодежные лагеря в России и Европе. Все пляжи мира. Все Черноморское побережье, Абхазия. Суперцена на карнавал в Геленджик с 11 по 15 июня. г. Волгоград, ул. Богомольца, 9, тел.: (8442)70-99-42, 8-904-771-20-78, 8-960-887-18-20» на странице 7.
10. «Лата Реал». Турция и Египет из Волгограда!!! Планируйте отпуск заранее. Эльтон, Дубовка, Ахтуба, Качалинский, Кавминводы (по ценам санаториев). Черноморское побережье Сочи, Лазаревское, Геленджик и др. Греция! Бесподобный отдых…Потрясающие экскурсии…Эксклюзивные шубы. Обучение за рубежом, визы, авиабилеты. Недорогие туры по Европе и Скандинавии. Экскурсионные туры по России для взрослых и школьников: Москва, С.-Петербург, Золотое кольцо и др. ул. 7-я Гвардейская, дом 10, о. 5, 23-12-85, 23-01-89, 24-21-71» на странице 7.
11. «Скипофит – ванны для здоровья и красоты! Восстанавливает суставы…Уменьшает вес…Нормализует кровоток…Спрашивайте Скипофит в аптеках вашего города: тел. 8927530-98-63…» на странице 13.
12. «Алкоголизм, курение, лишний вес. Избавление по методикам психокоррекции личности. Достаточно 1 сеанса. Прием ведет психолог Валерий Владимирович Шуб. (8442)50-66-00, 8-927-510-66-00. Заключение Минздрава № 10-04-6-100 от 28.06.95 г.» на странице 14.
13. «Высокотехнологичный аккумулятор по доступной цене. Гибридная технология, высокотехнологичная геометрия токоотводных решеток…Сельхозпроизводителям специальные скидки. Опт, розница, сервис-центр. Адрес: г. Волгоград, ул. Хользунова, 15а» на странице 15.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 г. № 2124-1 периодическое издание представляет собой газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год. Согласно статье 36 Закона распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.
В соответствии со ст. 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Таким образом, как следует из содержания статьи 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных издания, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или "на правах рекламы" при размещении каждого рекламного материала.
Газета «Интер» не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера. Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № 9-0429 от 29.03.2002 г. примерная тематика и специализация газеты – общественно-политическая, реклама (не более 40%). На обложке и в выходных данных газеты «Интер» № 18 от 14.05.2009 г. также отсутствует информация о специализации печатного издания на сообщениях и материалах рекламного характера.
Однако текст всех обозначенных рекламных сообщений, размещенных в газете «Интер» № 18 от 14.05.2009 г., не сопровождается пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Учредителем и издателем газеты «Интер» является ООО «Еженедельная газета «Интер» (400005, г. Волгоград, ул. 13-я Гвардейская, 12).
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 16 настоящего Федерального закона, несет рекламораспространитель.
Комиссия, проанализировав размещенную в газете «Интер» №№ 22, 23, 24 рекламу на соответствие требованиям ст. 16 ФЗ «О рекламе», установила, что текст рекламы в выпусках газеты, представленных ООО «Еженедельная газета «Интер» в качестве доказательства прекращения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, не в каждом случае сопровождается пометкой "реклама" или "на правах рекламы".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу
- «Магазин «Теплосоюз». Газовые котлы, колонки, плиты, счетчики, печи-бани, фитинги. Автоприцепы, мотоблоки, бензогенераторы. Радиаторы отопления. Трубы металлопластиковые, полипропиленовые. Тел.: (8442) 62-49-98, 62-49-34, www.teplosoyuz-vlg.ru» на странице 7.
- «Магазин «Польза». Минисоковыжималка на один стакан сока для твердых и мягких овощей и фруктов. Про-во Россия. Заводская гарантия. Сушилка для овощей и фруктов повышенной производительности. Сушит клубнику, малину, яблоки, груши, грибы и др. Тел.: 29-50-50, ул. Шурухина, 5, ост. «Рынок ТЗР», ТД «Заречный», ул. Рабоче-Крестьянская, 11 (2 этаж)» на странице 7.
- «Слуховые аппараты bernafon. Диагностика нарушений слуха. Цифровые слуховые аппараты: заушные, внутриушные. Продажа индивидуальных внутриушных вкладышей. Продажа элементов птания, зарядных устройств. Волгоград, ул. Чуйкова, 43, т. 23-26-25…» на странице 7.
- «Магазин «Электротовары-насосы приглашает за покупками. Нитратометры, сепараторы…Адрес: ул. Титова, 2 (ост. пл. Титова), тел.: 98-05-64. Предъявителю купона – скидка 5%» на странице 7.
- «Волгоградский учебно-кадровый центр «Партнер». Более 12 лет успешной работы!...» на странице 7.
- «Медицинский центр С.П. Семенова «ВИТА» (Санкт-Петербург). Ожирение, табакокурение, алкоголизм. Лечение всего за 1 сеанс. Адрес: Волгоград, Краснооктябрьский р-н, пр. Металлургов, 8, поликлиника № 2, кааб. 11 (2-й этаж), тел.: 27-22-44 (круглосуточно), 50-39-92, 8-927-510-39-92 (ежедневно с 10.00-22.00)…» на странице 7.
- «Для вашего сада – все, что надо. Российские семена (более 2000 наименований). Только у нас томаты сибирской коллекции, адаптированные к условиям южного региона. Удобрения и средства защиты. Грунты для рассады и цветов. Комнатные растения, горшки, кашпо. Магазин «Ваша усадьба», ул. Рабоче-Крестьянская, 41 (ост. ТЮЗ, вход с торца)…» на странице 7.
- «Александра-Тур». Турция из Волгограда. Испания, Италия, Чехия. Автобусные и ж/д туры. Хоста, Лазаревское, Сочи, Геленджик. Санкт-Петербург. 90-03-06, 38-44-65, 38-40-13, 38-62-89» на странице 7.
- «Феникс». Турция,Европа со скидкой из Волгограда. Свадебные путешествия. Круизы. Санатории Волгограда, Подмосковья, Кисловодска, Сочи. Детские и молодежные лагеря в России и Европе. Все пляжи мира. Все Черноморское побережье, Абхазия. Суперцена на карнавал в Геленджик с 11 по 15 июня. г. Волгоград, ул. Богомольца, 9, тел.: (8442)70-99-42, 8-904-771-20-78, 8-960-887-18-20» на странице 7.
- «Лата Реал». Турция и Египет из Волгограда!!! Планируйте отпуск заранее. Эльтон, Дубовка, Ахтуба, Качалинский, Кавминводы (по ценам санаториев). Черноморское побережье Сочи, Лазаревское, Геленджик и др. Греция! Бесподобный отдых…Потрясающие экскурсии…Эксклюзивные шубы. Обучение за рубежом, визы, авиабилеты. Недорогие туры по Европе и Скандинавии. Экскурсионные туры по России для взрослых и школьников: Москва, С.-Петербург, Золотое кольцо и др. ул. 7-я Гвардейская, дом 10, о. 5, 23-12-85, 23-01-89, 24-21-71» на странице 7.
- «Скипофит – ванны для здоровья и красоты! Восстанавливает суставы…Уменьшает вес…Нормализует кровоток…Спрашивайте Скипофит в аптеках вашего города: тел. 8927530-98-63…» на странице 13.
- «Алкоголизм, курение, лишний вес. Избавление по методикам психокоррекции личности. Достаточно 1 сеанса. Прием ведет психолог Валерий Владимирович Шуб. (8442)50-66-00, 8-927-510-66-00. Заключение Минздрава № 10-04-6-100 от 28.06.95 г.» на странице 14.
- «Высокотехнологичный аккумулятор по доступной цене. Гибридная технология, высокотехнологичная геометрия токоотводных решеток…Сельхозпроизводителям специальные скидки. Опт, розница, сервис-центр. Адрес: г. Волгоград, ул. Хользунова, 15а» на странице 15,
размещенную в газете «Интер» № 18 от 14.05.2009 г., поскольку в ней нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
2. Выдать ООО «Еженедельная газета «Интер» (400005, г. Волгоград, ул. 13-я Гвардейская, 12) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Волгоградской области для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ в отношении рекламораспространителя ненадлежащей рекламы - ООО «Еженедельная газета «Интер» (400005, г. Волгоград, ул. 13-я Гвардейская, 12).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
по делу № 09-03-16-02/227-ВО
30 июня 2009 года г. Волгоград
Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии - Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии – Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
на основании своего решения от 30 июня 2009 г. по делу № 09-03-16-02/227-ВО о признании ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «Интер» № 18 от 14.05.2009 г., поскольку в ней нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Еженедельная газета «Интер» (400005, г. Волгоград, ул. 13-я Гвардейская, 12) в течение 7 (семи) дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - статьи 16 ФЗ «О рекламе», а именно: сопровождать в дальнейшем размещение текста каждой рекламы в газете «Интер» пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
2. ООО «Еженедельная газета «Интер» (400005, г. Волгоград, ул. 13-я Гвардейская, 12) представить в Управление ФАС по Волгоградской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 20 июля 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вынесения предписания в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.