Решение б/н Редакция газеты «Московский комсомолец «МК в Волгограде» нар... от 10 августа 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №   09-03-16-02/287-ВО
о нарушении редакцией газеты «Московский комсомолец «МК в Волгограде»
статьи 16 ФЗ РФ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г.

08 октября  2009г.                                                             г.Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 29 сентября 2009г.
Решение изготовлено в полном объеме 08 октября 2009г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Чупахиной А.Д.  –       председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления;

Зинченко Н.П.  -   члена Комиссии, заместителя начальника отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой;

Алимовой Е.В.  -   члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,

в присутствии:
Ягодиной Татьяны Викторовны – представителя Индивидуального предпринимателя Романова Е.В. по доверенности от 28.09.2009г.,

рассмотрев дело № 09-03-16-02/287-ВО по признакам нарушения редакцией газеты «Московский комсомолец «МК в Волгограде» статьи 16 ФЗ РФ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г.,

УСТАНОВИЛА:

Волгоградским УФАС России по собственной инициативе была проведена проверка рекламы, размещенной в газете «МК в Волгограде» за  05 – 12 августа 2009 года.
По результатам проверки установлено, что:
- на странице 20 данного печатного издания, под программой телевизионных передач размещена беседа с директором филиала ОАО «МТС» в Волгоградской области Владимиром Морозовым: «СПРАШИВАЙТЕ. МТС ОТВЕЧАЕТ! О возможности сэкономить на связи в кризис, а также о специальных предложениях для абонентов…» В беседе изложена информации о возможности абонентов МТС получать скидки (программа «МТС Бонус», об услуге «Обещанный платеж», о программе «прогрессивный годовой контракт» для постоянных абонентов МТС;
- на странице 24 печатного издания - информации следующего содержания: «Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ» (г. Архангельск) ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ лицензия № 169702 от 26.07.2005 г., свид. о гос. аккред. АА № 001646 от 10.11.2008 г. Проводит набор по специальностям «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ», «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ», «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ», «БУХУЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ». •Обучение – на договорной основе (платное) •Юношам – отсрочка от призыва в ряды ВС РФ •По окончании – диплом государственного образца. 400040, Волгоград, ул. Штеменко, 66а. Телефон (8442) 28-94-85.
Согласно п.п.1 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» от 13.03.2006 г. (ФЗ РФ «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная  на странице 20 и странице 24 газеты «МК в Волгограде» за 5 -12 августа 2009 г., является рекламой:
- размещена посредством публикации сообщений в печатном издании, в форме беседы (информация об услугах МТС) и объявления (информация об образовательных услугах НОУ «Институт управления»);
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (услугам связи, предоставляемым МТС, и образовательным услугам НОУ «Институт управления» соответственно). Об этом, в частности свидетельствует анонс беседы: «СПРАШИВАЙТЕ. МТС ОТВЕЧАЕТ! О возможности сэкономить на связи в кризис, а также о специальных предложениях для абонентов…»;
- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке. Так, сведения о предоставляемых МТС скидках, о возможности произвести «обещанный платеж», о дополнительных предложениях для постоянных клиентов МТС предназначены не только для поддержания интереса к услугам МТС действующих абонентов, увеличение продолжительности их «абонентского стажа», но также и для привлечения внимания абонентов иных операторов связи или граждан, не определившихся в  выборе оператора сотовой связи (сведения об интересных предложениях для абонентов МТС – обещанный платеж, система бонусов).
Информация об образовательных услугах, оказываемых НОУ «Институт управления», направлена, в том числе, на привлечение внимания выпускников средних школ (информация распространяется в период проведения вступительных экзаменов, формирования состава учащихся  ВУЗов  2009-2010г.г.) Размещены сведения о выдаче по окончании обучения диплома государственного образца (в выборе образовательного учреждения это имеет существенное значение), а также о предоставлении юношам отсрочки от прохождения воинской службы (что для большинства молодых людей имеет также существенное значение при выборе ВУЗа);
- адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007г. № АЦ / 4624 в рамках понятия рекламы, закрепленного ст. 3 ФЗ РФ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Соответственно, распространение информации об услугах МТС, образовательных услугах НОУ «Институт Управления» должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.
Рекламная информация на странице 20 и странице 24 газеты «МК в Волгограде» за 5 -12 августа 2009 г. размещена без пометки "реклама" или "на правах рекламы", что является нарушением положений ст. 16  ФЗ РФ «О рекламе». В соответствии с указанной нормой размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Учитывая, что печатное издание «Московский Комсомолец в Волгограде» является общественно-политическим, а не специализирующимся на сообщениях рекламного характера, то на него распространяются требования ст. 16  ФЗ РФ «О рекламе».
«Московский комсомолец» «МК в Волгограде» зарегистрирован в Государственном комитете Российской Федерации по печати. Рег. №016106. Учредитель: ЗАО «Московский комсомолец», главный редактор Каменова Наталья, адрес редакции: ИП Романов Е.В. 400131, Волгоград, ул. Коммунистическая, 11.
В соответствии с данными, полученными на сайте http://www.region-pressa.ru/paper.php?id=1308 тематика печатного издания «Московский Комсомолец в Волгограде» общественно – политическое. Регион распространения – Волгоград, Волгоградская область.
 Согласно представленного на заседании Комиссии договора № 51/Р от 01.05.2009г. права по осуществлению функций Редакции газеты «Московский комсомолец «МК в Волгограде», учредителем которой является  ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ № 016106, неисключительные права на издание (печать) и распространение периодического печатного издания «МК. Российский региональный еженедельник» на территории Волгограда и Волгоградской области переданы индивидуальному предпринимателю Романову Евгению Викторовичу (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия <...> от 19.03.2009г.)
На заседание Комиссии также представлены: договор № 15-06-09 от 05.06.2009г. между ИП. Романовым Е.В. (Исполнитель) и ООО «Медиаклуб-54» (Заказчик); договор № 10-05-09 от 26.05.2009г. между ИП. Романовым Е.В. (Исполнитель) и ИП Герасименко П.И. (Заказчик). В соответствии с условиями договоров  Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется подготавливать и размещать рекламно- информационные материалы в еженедельнике «МК в Волгограде».
Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ РФ «О рекламе»  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является рекламораспространителем.
Таким образом, распространителем рекламы в рассматриваемом деле является индивидуальный предприниматель Романов Евгений Викторович.
 Пунктом 7 статьи 38 ФЗ РФ «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных настоящим законом, в том числе статьями 14 – 18.
В объяснениях от 18.09.2009г.  № 05/38 (вх. № 5971 от 28.09.2009г.), представленных ИП Романовым Е.П.  по факту нарушения законодательства о рекламе, послужившему основанием для возбуждения дела №   09-03-16-02/287-ВО указано на следующие обстоятельства:
- Рекламная статья «СПРАШИВАЙТЕ. МТС ОТВЕЧАЕТ!, размещенная на странице 20 газеты «МК» в Волгограде» № 32 (от 05-12 августа 2009г.) была опубликована на основании заявки на размещение, принятой от рекламного агентства ООО «Медиаклуб-54»  в соответствии с договором № 15-06-09 от 05.06.2009г.
Рекламная информация согласована с заказчиком на публикацию при наличии на макете пометки «реклама». Однако в процессе верстки материала и подготовки его к печати пометка «реклама» была выставлена мелким черным шрифтом в левом углу окантовки фотографии, на синем фоне, а в процессе печати номера газеты данная надпись стала фактически не видна.
- Рекламный макет НОУ «Институт управления» (г. Архангельск), размещенный на странице 24 газеты «МК» в Волгограде» № 32 (от 05-12 августа 2009г.) напечатан на основании заявки на размещение, поступившей от ИП Герасименко П.И. в соответствии с договором № 10-05-09 от 26.05.2009г. Макет был получен от рекламодателя по электронной почте в готовом виде. При просмотре макета, в котором надпись «реклама» или «на правах рекламы» отсутствовала, сотрудниками отдела рекламы была допущена невнимательность, поскольку в ранее размещённом аналогичном макете пометка «реклама» была предусмотрена (газета «МК в Волгограде» № 40 от 01-08 октября 2008г.)
На заседании Комиссии представитель ИП Романова Е.В. подтвердил  изложенные в объяснениях обстоятельства.
В ходе визуального анализа рекламной статьи «СПРАШИВАЙТЕ. МТС ОТВЕЧАЕТ!, размещенной на странице 20 газеты «МК» в Волгограде» № 32 (от 05-12 августа 2009г.), Комиссией установлено, что пометка «реклама» выставлена мелким черным шрифтом в левом углу окантовки фотографии, на тёмно - синем фоне.
При этом указанная информация расположена вертикально по отношению к основному тексту рекламы, предупреждение «реклама» указано шрифтом, цветовая гамма которого практически идентична цветовой гамме фона, на котором расположена надпись. Перечисленные параметры делают информацию «реклама» нечитаемой.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства и судебную практику , рекламораспространитель не может быть признан исполнившим обязанность по размещению в периодическом печатном издании, не специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, текста рекламы с пометкой "реклама" (ст. 16 ФЗ РФ «О рекламе»).
В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ РФ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Рассматриваемая реклама услуг связи, и реклама образовательных услуг, оказываемых, являются рекламой ненадлежащей, поскольку нарушены требования к размещению рекламы в периодических печатных изданиях, предусмотренные ст.16 ФЗ РФ «О рекламе». Нарушение выразилось в размещение текста рекламы услуг телефонной связи МТС и образовательных услуг НОУ «Институт управления» в газете «МК  в Волгограде», не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера, без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы".
        
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 36, частями 3-4 статьи 36, частью 9 статьи 36  ФЗ РФ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г., пунктами 3.55.5, 3.56 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007г. № 453, Комиссия Волгоградского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, размещенную на странице 20 печатного издания «МК в Волгограде» за 05 – 12 августа 2009 года.: «СПРАШИВАЙТЕ. МТС ОТВЕЧАЕТ! О возможности сэкономить на связи в кризис, а также о специальных предложениях для абонентов…» ненадлежащей.
2. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на странице 24 печатного издания «МК в Волгограде» за 05 – 12 августа 2009 года.: «Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ» (г. Архангельск) ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ лицензия № 169702 от 26.07.2005 г., свид. о гос. аккред. АА № 001646 от 10.11.2008 г. Проводит набор по специальностям «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ», «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ», «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ», «БУХУЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ». •Обучение – на договорной основе (платное) •Юношам – отсрочка от призыва в ряды ВС РФ •По окончании – диплом государственного образца. 400040, Волгоград, ул. Штеменко, 66а. Телефон (8442) 28-94-85.
3. Признать рекламораспространителя ИП Романова Е.В., осуществляющего функции редакции  газеты «Московский комсомолец «МК в Волгограде», нарушившим требования статьи 16 ФЗ РФ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г.
4. Выдать ИП Романову Е.В., осуществляющему функции редакции  газеты «Московский комсомолец «МК в Волгограде», предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ в отношении рекламораспространителя ИП Романова Е.В.



ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
по делу № 09-03-16-02/287-ВО

08 октября 2009 года                                       г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Чупахиной А.Д.  –       председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления;

Зинченко Н.П.  -   члена Комиссии, заместителя начальника отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой;

Алимовой Е.В.  -   члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,

на основании своего решения от 08 октября 2009 г. по делу № 09-03-16-02/287-ВО:
- о признании рекламы, размещенной на странице 20 печатного издания «МК в Волгограде» за 05 – 12 августа 2009 года.: «СПРАШИВАЙТЕ. МТС ОТВЕЧАЕТ! О возможности сэкономить на связи в кризис, а также о специальных предложениях для абонентов…» ненадлежащей.
- о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на странице 24 печатного издания «МК в Волгограде» за 05 – 12 августа 2009 года.: «Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ» (г. Архангельск) ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ лицензия № 169702 от 26.07.2005 г., свид. о гос. аккред. АА № 001646 от 10.11.2008 г. Проводит набор по специальностям «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ», «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ», «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ», «БУХУЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ». •Обучение – на договорной основе (платное) •Юношам – отсрочка от призыва в ряды ВС РФ •По окончании – диплом государственного образца. 400040, Волгоград, ул. Штеменко, 66а. Телефон (8442) 28-94-85.

в связи с нарушением рекламораспространителем требований статьи 16 ФЗ РФ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г.,
и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Романову Евгению Викторовичу с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - статьи 16 ФЗ РФ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г и привести рекламу в соответствие с требованиями рекламного законодательства, а именно: при распространении в дальнейшем рекламы в периодическом печатном издании «Московский комсомолец в Волгограде», не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, сопровождать текст рекламы пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
2. Индивидуальному предпринимателю Романову Е.В. представить в Волгоградское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания: выпуски газеты   «Московский комсомолец в Волгограде» за два месяца: 2-я половина октября 2009г., ноябрь 2009г., 1-я половина декабря 2009г. Срок исполнения п. 2 предписания -  в течение трех рабочих дней с момента выхода каждого номера еженедельника.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Волгоградское УФАС России вправе в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны