Решение б/н Ненадлежащая реклама пива размещена в газете «Камышинский еж... от 10 января 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 09-03-22-02/333-ВО
1 октября 2009 года                                      г. Волгоград

Резолютивная часть решения объявлена 29 сентября 2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 1 октября 2009 года.

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии – Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член  Комиссии – Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
рассмотрев дело № 09-03-22-02/333-ВО, возбужденное в отношении ООО «Абрикос» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- Бережного Валерия Петровича (по доверенности № 138 от 28.09.2009г.),

УСТАНОВИЛА:

Отделом защиты конкуренции и контроля за рекламой Управления ФАС по Волгоградской области была проведена проверка размещения рекламы в газете «Камышинский еженедельник» в № 29 от 22 июля 2009 г. и в № 30 от 29 июля 2009 г. на соответствие требованиям рекламного законодательства.
По результатам проверки был выявлен факт распространения рекламы пива: «Жигулевское» светлое, 0,5 л. по цене 17 рублей 00 копеек, пива янтарного  «Большая кружка» 0,5 л. по цене 35 рублей 00 копеек, размещенной в газете «Камышинский еженедельник» в № 29 от 22 июля 2009 г. на стр. 2 и в № 30 от 29 июля 2009 г. на стр. 2 без сопровождения предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков на его основе, что содержит  признаки нарушения части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г.
Согласно письменным объяснениям управляющего директора ООО «Абрикос» Орлова А.В. по факту возбуждения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, данное нарушение произошло по причине того, что редактор газеты «Камышинский еженедельник» осуще6ствляющий и корректорские функции выпускаемого в номер текста ушел в отпуск с 20 июля 2009 года, а на его место временно был назначен другой работник, который и допустил это нарушение.
Изучив представленные материалы дела, выслушав объяснения представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
Рассматриваемая информация содержит все квалифицирующие признаки рекламы, поскольку она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – пиво «Жигулевское светлое», пиво янтарное «Большая кружка», формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно  свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 34-00007 от 29 сентября 2008 г. учредителем (соучредителем) газеты «Камышенский еженедельник» является ООО «Абрикос»,  и в соответствии с договором  № АБ-41/08 на оказание рекламных услуг от «09» октября 2008г. следует, что рекламораспространителем вышеуказанной рекламы  является Общество с ограниченной ответственностью «Абрикос».
Следовательно рекламораспространителем является ООО «Абрикос».
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива: «Жигулевское» светлое, 0,5 л. по цене 17 рублей 00 копеек, пива янтарного  «Большая кружка» 0,5 л. по цене 35 рублей 00 копеек, размещенной в газете «Камышинский еженедельник» в № 29 от 22 июля 2009 г. на стр. 2 и в № 30 от 29 июля 2009 г. на стр. 2, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., а именно не сопровождается  предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков на его основе.
2. Выдать ООО «Абрикос» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Абрикос» по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.



ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
по делу № 09-03-22-02/333-ВО

1 октября 2009 года                                              г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии – Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии – Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,

на основании своего решения от 29 сентября 2009 года по делу № 09-03-22-02/333-ВО о признании ненадлежащей рекламу пива: «Жигулевское» светлое, 0,5 л. по цене 17 рублей 00 копеек, пива янтарного  «Большая кружка» 0,5 л. по цене 35 рублей 00 копеек, размещенной в газете «Камышинский еженедельник» (адрес: 403874, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Базарова, д. 142) в № 29 от 22 июля 2009 г. на стр. 2 и в № 30 от 29 июля 2009 г. на стр. 2, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., а именно не сопровождается  предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков на его основе,
и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Абрикос»  (403870, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Ленина, д. 23) в течение 5 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: при размещении рекламы пива в  газете «Камышинский еженедельник» соблюдать требования части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и сопровождать в каждом случае рекламу пива предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, отводя такому предупреждению не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
2. ООО «Абрикос» надлежит известить Управление ФАС по Волгоградской области о выполнении настоящего предписания в срок до 30 октября 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны