Решение б/н ООО «Ярославские моторы» выдано предписание о прекращении на... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 09-03-5-02/368-ВО

27 октября 2009 года                                      г. Волгоград

Резолютивная часть решения объявлена 27 октября 2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 9 ноября 2009 года.

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии – Алексеева Елена Викторовна, начальник отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии – Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
рассмотрев дело № 09-03-5-02/368-ВО, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в газете «Областные вести» № 33 от 21-27 августа 2009 года, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «Ярославские моторы» (400086, г. Волгоград, ул. Судостроительная, д. 43),
- Полуниной Т.А. (доверенность от 20.10.2009 г.),
- Клопова В.Н. (доверенность от 20.10.2009 г.),

УСТАНОВИЛА:

9 октября 2009 года Председателем Комиссии Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместителем руководителя Управления А.Д. Чупахиной, по собственной инициативе возбуждено дело № 09-03-5-02/368-ВО по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Областные вести» № 33 от 21-27 августа 2009 года рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
Согласно объяснениям представителей ООО «Ярославские моторы» по факту возбуждения дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в тексте спорной рекламы действительно имелось слово «кредит». ООО «Ярославские моторы» предоставляет своим покупателям отсрочку и рассрочку платежа, а также имеет заключенные соглашения о сотрудничестве с банками о предоставлении клиентам Общества кредит на приобретение сельхозтехники. С фактом нарушения законодательства о рекламе Общество не согласно, поскольку решение о необходимости приобретения товара в кредит принимается потребителями не в момент прочтения текста рекламы, а в момент согласования всех существенных условий сделки (базиса поставки, цены договора, количества товара, суммы и срока платежа по сделке), окончательная формулировка которых на момент обращения покупателя в компанию продавца не известна ни продавцу, ни покупателю.
Информация о конкретных условиях кредитования и о формах кредита не может быть включена в текст рекламы, потому что такие условия формируются продавцом и покупателем совместно при согласовании условий конкретной сделки. Из того факта, что ООО «Ярославские моторы» не является кредитной организацией или банком вытекает, что кредит, предусмотренный ст. 819 ГК РФ, не может быть предоставлен Обществом. Отдельное указание на это обстоятельство в тексте рекламы не требуется, так как потребителями данной рекламы являются исключительно профессиональные участники рынка.

Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам:

Старшим государственным инспектором отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой Управления ФАС по Волгоградской области Хилимовым С.А. по собственной инициативе была проведена проверка рекламы, размещенной в газете «Областные вести» № 33 от 21-27 августа 2009 года.
По результатам проверки установлено, что на стр. 10 газеты размещена реклама: «ООО «Ярославские моторы». Сельскохозяйственная техника. Двигатели и запасные части ЯМЗ. Запасные части «Кировец», Т-150, МТЗ. Гильзопоршневые группы ОАО «Мотордеталь» (г. Кострома). Сельхозавтошины. Продажа сельхозтехники в кредит. Товар сертифицирован. Тел./факс: (8442)61-52-09, 61-52-10, 61-52-11, 31-60-07, http: www.yarmotor.ru, e-mail: motors@coltel.ru».
Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (ст. 3 ФЗ «О рекламе»).
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются:
1. Товары, реализуемые ООО «Ярославские моторы».
2. Предоставление кредита на приобретение обозначенных в рекламе товаров.
Рекламодателем обозначенной рекламы является ООО «Ярославские моторы» (400086, г. Волгоград, ул. Судостроительная, д. 43), определившее объекты рекламирования и содержание рекламы: договор на оказание рекламных услуг № 18 от 12 января 2009 г. с рекламораспространителем - Общественная организация «Творческое объединение работников независимой прессы «Свободное слово» (400137, г. Волгоград, ул. Симонова, 36Б).
В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно ответу директора ООО «Ярославские моторы» Чепурова О.Г. от 7 сентября 2009 года № 166 на запрос Управления о предоставлении информации от 2 сентября 2008 года № 02-8/4770, за согласование макета рекламы в Обществе отвечает исполнительный директор Клопов В.Н., который одобряет макет и согласовывает его с редакцией газеты в электронном виде. Подтверждение выполнения требований ООО «Ярославские моторы» к макету является опубликованный в газете рекламный блок. До середины 2008 года между ООО «Ярославские моторы» и ОАО «Россельхозбанк» действовало соглашение о предоставлении кредитов сельхозпроизводителям. В связи с отказом покупателей от услуг банка Обществом было принято решение об осуществлении продажи сельхозтехники напрямую с предоставлением отсрочки или рассрочки оплаты товара (продажа товара в кредит по договору купли-продажи/поставки в соответствии со ст.ст. 488, 489, 819-823 ГК РФ). В настоящее время, учитывая сложную обстановку на рынке сельхозтоваров, ООО «Ярославские моторы» предоставляет отсрочку или рассрочку оплаты на весь ассортимент продаваемых товаров, условия оговариваются в каждом случае индивидуально в зависимости от потребностей клиента.
Статья 1 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. среди одной из целей настоящего Федерального закона закрепляет реализацию прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.
Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).
При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации (ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ предусматривает 3 вида кредита:
1. Кредит, предоставляемый банком или иной кредитной организацией, по которому кредитор обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее (ст. 819).
2. Товарный кредит, предусматривающий обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками (ст. 822).
3. Договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом (ст. 823).
Учитывая вышеназванные нормы права, каждый из предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации видов кредитов имеет свои особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров, работ, услуг, в том числе услуг, предлагаемых ООО «Ярославские моторы».
Исходя из содержания норм гражданского законодательства, ООО «Ярославские моторы» предоставляет своим покупателям коммерческий кредит в виде рассрочки или отсрочки платежа по договорам поставок.
Часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускает распространение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Отсутствие в тексте рекламы сведений о том, какой кредит (товарный, коммерческий или кредит, предоставляемый финансовой организацией), искажает смысл информации, т.к. одно лишь включение в рекламу слова «кредит» не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг), и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, т.к. не позволяет им, руководствуясь текстом рекламы, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «ООО «Ярославские моторы». Сельскохозяйственная техника. Двигатели и запасные части ЯМЗ. Запасные части «Кировец», Т-150, МТЗ. Гильзопоршневые группы ОАО «Мотордеталь» (г. Кострома). Сельхозавтошины. Продажа сельхозтехники в кредит. Товар сертифицирован. Тел./факс: (8442)61-52-09, 61-52-10, 61-52-11, 31-60-07, http: www.yarmotor.ru, e-mail: motors@coltel.ru», размещенную в газете «Областные вести» № 33 от 21-27 августа 2009 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
2. Выдать ООО «Ярославские моторы» (400086, г. Волгоград, ул. Судостроительная, д. 43) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Волгоградской области для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ в отношении рекламодателя ненадлежащей рекламы.



ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
по делу № 09-03-5-02/368-ВО

27 октября 2009 года                                       г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии – Алексеева Елена Викторовна, начальник отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии – Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
на основании своего решения от 27 октября 2009 г. по делу № 09-03-5-02/368-ВО о признании ненадлежащей рекламу: «ООО «Ярославские моторы». Сельскохозяйственная техника. Двигатели и запасные части ЯМЗ. Запасные части «Кировец», Т-150, МТЗ. Гильзопоршневые группы ОАО «Мотордеталь» (г. Кострома). Сельхозавтошины. Продажа сельхозтехники в кредит. Товар сертифицирован. Тел./факс: (8442)61-52-09, 61-52-10, 61-52-11, 31-60-07, http: www.yarmotor.ru, e-mail: motors@coltel.ru», размещенную в газете «Областные вести» № 33 от 21-27 августа 2009 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Ярославские моторы» (400086, г. Волгоград, ул. Судостроительная, д. 43) в течение 7 (семи) дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не размещать в газете «Областные вести» рекламу о предоставлении кредита на приобретение товаров, нарушающей требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
2. ООО «Ярославские моторы» (400086, г. Волгоград, ул. Судостроительная, д. 43) представить в Управление ФАС по Волгоградской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 1 декабря 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вынесения предписания в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны