Решение б/н ИП Губановой А.П., ООО «Волга Лифт Борд» выдано предписание ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 09-03-9-02/425-ВО

24 ноября 2009 года                                          г. Волгоград

Резолютивная часть решения объявлена 24 ноября 2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27 ноября 2009 года.

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии – Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии – Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
рассмотрев дело № 09-03-9-02/425-ВО, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения с 1 октября 2009 года по 31 октября 2009 года на рекламных стендах в лифтовых кабинах жилых домов Тракторозаводского района г. Волгограда рекламы стимулирующего мероприятия ИП Губановой А.П., содержащей признаки нарушения статьи 9 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- от ИП Губановой А.П., - Меринов Е.В. (представитель по доверенности),
- от ООО «Волга Лифт Борд» (400105, г. Волгоград, ул. Богунская, 8), - Леонтьев М.В., генеральный директор,

УСТАНОВИЛА:

6 ноября 2009 года Председателем Комиссии Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, А.Д. Чупахиной, по собственной инициативе возбуждено дело № 09-03-9-02/425-ВО по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на рекламных стендах в лифтовых кабинах жилых домов Тракторозаводского района г. Волгограда рекламы стимулирующего мероприятия, содержащей признаки нарушения статьи 9 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., а именно: в рекламе отсутствует информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия и источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Согласно объяснениям ИП Губановой А.П. по факту возбуждения дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в магазине «ПолМира» по адресу: г. Волгоград, ул. Еременко, 53 проходит акция с целью увеличения продаж продукции торговой марки «Tarkett». Продукция этой торговой марки является основной частью ассортимента магазина «ПолМира». Для повышения эффективности этой акции было принято решение разместить рекламу, информирующую о проведении данного стимулирующего мероприятия, на рекламных стендах в лифтовых кабинах жилых домов, заключив соответствующий договор с ООО «Волга Лифт Борд». Менеджеру ООО «Волга Лифт Борд» были представлены название и логотип магазина, а также пожелания о том, какая информация должна содержаться на рекламном носителе. Рекламный макет разрабатывался ООО «Волга Лифт Борд». На основании изложенного, если нарушение законодательства о рекламе и произошло, то полностью по вине ООО «Волга Лифт Борд», поскольку они, являясь рекламопроизводителями и рекламораспространителями рекламы, не согласовали с рекламодателем макет рекламы.
Генеральный директор ООО «Волга Лифт Борд» пояснил, что Общество не согласно с фактом нарушения законодательства о рекламе, полагая, что, исходя из текста рекламного сообщения, объектом рекламирования является группа товаров напольного покрытия (ламинат, паркет, линолеум, ковролин), натяжные потолки, панели МДФ. Для применения статьи 9 ФЗ «О рекламе» необходим ряд обязательных условий, в которые входит, в том числе, и рекламирование самого стимулирующего мероприятия как объекта рекламирования, а также определения вида товара, при приобретении которого возможно участие в стимулирующем мероприятии, то есть указание на одно из условий проведения такого мероприятия, а не реклама самого товара.

Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам:

Старшим государственным инспектором отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой Управления ФАС по Волгоградской области Хилимовым С.А. по собственной инициативе 13.10.2009 г. была проведена проверка рекламы, распространяемой ООО «Волга Лифт Борд» на рекламных стендах в лифтовых кабинах жилых домов г. Волгограда, на соответствие требованиям ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
По результатам проверки установлен факт распространения на рекламных стендах в лифтовых кабинах жилых домов Тракторозаводского района г. Волгограда, в частности в лифтовой кабине подъезда № 2 жилого дома по ул. Н.Отрады, 10а, следующей информации: «ПОЛ МИРА. Отличный пол для вас – у нас! Ламинат и паркет + бесплатная установка. Линолеум Tarkett, Синтерос. Ковролин. Натяжные потолки «город мастеров». Панели МДФ. Суперакция. В октябре при покупке продукции Tarkett розыгрыш призов. Г. Волгоград, ул. Еременко, 53 (ост. Ватутина), тел.(8442)71-06-56».
Обозначенное информационное сообщение обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы, поскольку оно адресовано неопределенному кругу лиц, направлено на привлечение внимания к объектам рекламирования (товарам, реализуемым ИП Губановой А.П. в магазине «ПолМира», а также стимулирующему мероприятию по розыгрышу призов среди покупателей продукции Tarkett), формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
Факт распространения обозначенной рекламы зафиксирован актом мониторинга распространения рекламы от 13.10.2009 г. и ее фотографированием (2 фотографии).
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Губанова А.П., рекламораспространителем - ООО «Волга Лифт Борд». Рассматриваемая реклама размещена на основании заключенного сторонами договора № 161-В от 16.09.2009 г. Согласно Приложению № 1 к договору период размещения рекламы определен сторонами с 1 октября 2009 года по 31 октября 2009 года.
В соответствии со ст. 2 ФЗ «О лотереях» № 138-ФЗ от 11.11.2003 г. лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом;
организатор лотереи - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование или созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации и получившее в соответствии с настоящим Федеральным законом право на проведение лотереи юридическое лицо. Организатор лотереи проводит лотерею непосредственно или через оператора лотереи посредством заключения с ним договора (контракта) и несет ответственность перед участниками лотереи за исполнение своих обязательств по договору (контракту).
Согласно условиям стимулирующей лотереи, представленным ИП Губановой А.П., срок действия акции с 1 октября по 30 ноября 2009 г.
1. При покупке линолеума, ламината, паркета под торговой маркой Таркетт в этом магазине, выдается купон участника розыгрыша призов с индивидуальным номером.
2. Купоны выдаются при покупке продукции на сумму свыше 4000 рублей, из расчета: 1 купон на каждую полную 1000 рублей покупки.
3. По истечению срока акции между держателями купонов проводится розыгрыш ценных призов: DVD -плеер - 2 приза; ЖК-телевизор 20 - 1 приз; ЖК-телевизор 32 - 1 приз; специальный приз - фотоаппарат.
4. В розыгрыше принимают участие все держатели купонов, явившиеся в указанное время к месту проведения розыгрыша и до начала розыгрыша предоставившие отрывную часть купона ведущему лотереи.
5. Все отрывные части купонов помещаются в лототрон только после предъявления участником розыгрыша товарного и кассового чека, с указанием в товарном чеке суммы покупки и наименования товара (с указанием названия коллекции).
6. Розыгрыш призов будет произведен по типу независимой лотереи.
7. Призы будут выдаваться по предъявлению паспорта для сверки с Ф.И.О., указанными в купоне.
8. Специальный приз – фотоаппарат будет разыгран между участниками лотереи за лучшую фотографию напольного покрытия Таркетт в интерьере своей квартиры. Лучшая фотография будет определяться представителями от фирмы Таркетт.
9. Розыгрыш призов состоится 05.12.09 г. в 13:00 в магазине «ПолМира», по адресу М.Еременко 53.
Статья 1 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. среди одной из целей настоящего Федерального закона закрепляет реализацию прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.
Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (ст. 5 ФЗ «О рекламе).
В соответствии со ст. 9 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.
Из приведенных норм следует, что реклама стимулирующего мероприятия в любом случае должна содержать указание на сроки проведения такого мероприятия и источник необходимой информации.
Следовательно, такие сведения (об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения) могут быть доведены до потребителя - потенциального участника стимулирующего мероприятия, рекламодателем иным способом (путем размещения в средствах массовой информации, на сайтах сети Интернет либо предоставления информации по конкретному адресу и т.п.). В силу пункта 2 статьи 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе необходимо указывать источник таких сведений, при этом в рекламе должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно что содержится в указанном месте (по указанному адресу).
При этом, из смысла пункта 1 статьи 9 ФЗ «О рекламе» следует, что в рекламе, сообщающей о стимулирующем мероприятии, должен указываться не только срок приобретения определенного товара, но и остальные сроки, характеризующие хронологию проведения стимулирующего мероприятия.
В соответствии со ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Доводы ООО «Волга Лифт Борд» о том, что единственным объектом рекламирования в спорной рекламе являются исключительно товары напольного покрытия (ламинат, паркет, линолеум, ковролин), натяжные потолки, панели МДФ, реализуемые ИП Губановой А.П. в магазине «ПолМира», являются необоснованными, поскольку в рекламном сообщении содержится следующая информация: «Суперакция. В октябре при покупке продукции Tarkett розыгрыш призов», которая информирует потребителей о проведении стимулирующего мероприятия среди покупателей продукции Tarkett, проводимого ИП Губановой А.П. с целью увеличения объема продаж реализуемой предпринимателем продукции Tarkett и привлекает внимание потребителей не только к рекламируемым товарам, но и к стимулирующему мероприятию – участию в розыгрыше призов в случае покупки продукции Tarkett.
На основании изложенного, рассматриваемая реклама в нарушение требований рекламного законодательства не содержит информацию о сроках проведения стимулирующего мероприятия и источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, по которому потребители рекламы могут ознакомиться об этих условиях.
Сроки проведения стимулирующего мероприятия и источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения  должны доводиться до потребителей рекламы полностью, чтобы потребитель мог ознакомиться со всеми условиями и правилами проведения стимулирующего мероприятия до принятия решения об участии в нём.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «ПОЛ МИРА. Отличный пол для вас – у нас! Ламинат и паркет + бесплатная установка. Линолеум Tarkett, Синтерос. Ковролин. Натяжные потолки «город мастеров». Панели МДФ. Суперакция. В октябре при покупке продукции Tarkett розыгрыш призов. Г. Волгоград, ул. Еременко, 53 (ост. Ватутина), тел.(8442)71-06-56», распространявшуюся с 1 октября 2009 года по 31 октября 2009 года на рекламных стендах в лифтовых кабинах жилых домов Тракторозаводского района г. Волгограда, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
2. Выдать ИП Губановой А.П. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Выдать ООО «Волга Лифт Борд» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Волгоградской области для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны