Решение б/н ООО «Стоматологическая фирма «Элла» и ООО «ВолгаСтар» размещ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 09-03-24-02/427-ВО

24 ноября 2009 года                                          г. Волгоград

Резолютивная часть решения объявлена 24 ноября 2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27 ноября 2009 года.

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии - Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии – Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
рассмотрев дело № 09-03-24-02/427-ВО, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских (стоматологических) услуг в журнале «Дорогое удовольствие. Волгоград» № 6 за сентябрь 2009 года, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- от ООО «Стоматологическая фирма «Элла» (400066, г. Волгоград, ул. Советская, 16), - извещен (уведомление № 40000516348601 о вручении 12.11.2009 года заказного письма), не явился,
- от ООО «ВолгаСтар» (400081, г. Волгоград, ул. им. Маршала Рыбалко, д. 3), Стрихар С.В. (представитель по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

6 ноября 2009 года Председателем Комиссии Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, А.Д. Чупахиной, по собственной инициативе возбуждено дело № 09-03-24-02/427-ВО по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в журнале «Дорогое удовольствие. Волгоград» № 6 за сентябрь 2009 года рекламы медицинских (стоматологических) услуг, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., а именно: обозначенные в рекламе медицинские (стоматологические) услуги не сопровождаются предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.
Согласно объяснениям представителя ООО «ВолгаСтар» по факту возбуждения дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Общество признает факт нарушения рекламного законодательства. Нарушение законодательства о рекламе произошло вследствие ненадлежащего исполнения главным редактором журнала должностных обязанностей, вследствие чего ей был объявлен выговор. С целью недопущения подобных нарушений в редакции журнала был проведен инструкторско-методический семинар по изучению требований ФЗ «О рекламе».

Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения представителя ООО «ВолгаСтар», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам:

Старшим государственным инспектором отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой Управления ФАС по Волгоградской области Хилимовым С.А. в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе была проведена проверка рекламы, размещенной в журнале «Дорогое удовольствие. Волгоград» № 6 за сентябрь 2009 года, на соответствие требованиям ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
По результатам проверки установлен факт размещения в журнале «Дорогое удовольствие» № 6 за сентябрь 2009 года на стр. 77 следующей информации: «Стоматология «Элла». Улыбнитесь! Обследование на компьютерном радиовизиографе. Все виды осветления зубов (Air flow, ультразвук). Отбеливание за один час ZOOM 2 NEW! Художественная реставрация зубов. Гибкие нейлоновые протезы Flexi NEW! Протезирование на имплантантах. Детская стоматология. Хирургия и имплантация. Ул. Советская, 16, тел.: 38-24-27, 38-24-30, работаем ежедневно с 9.00 до 20.00, www.ella.pro34.ru».
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
Рассматриваемая информация содержит все квалифицирующие признаки рекламы, поскольку она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (стоматологической клинике «Элла» и медицинским услугам, оказываемым клиникой) формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Стоматологическая фирма «Элла» (400066, г. Волгоград, ул. Советская, 16), рекламораспространителем - ООО «ВолгаСтар» (400081, г. Волгоград, ул. им. Маршала Рыбалко, д. 3), являющееся издателем журнала «Дорогое удовольствие. Волгоград» (свидетельство о регистрации СМИ от 5.03.2008 г. ПИ № ФС 34-2128Р выдано Управлением Россвязьохранкультуры по Волгоградской области). Рассматриваемая реклама размещена на основании заключенного сторонами договора № 65-р от 13.08.2009 г. и заявки рекламодателя № 1 к договору от 13.08.2009 г.

В преамбуле Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 отмечается основополагающая роль охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества.
При этом, под охраной здоровья граждан понимается совокупность мер экономического, политического, социального, правового, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активности, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья (статья 1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан).
В связи с изложенным особое значение приобретает достоверная информация об оказываемых медицинских услугах, в том числе о наличии соответствующих медицинских противопоказаний. В частности, на основании статьи 19 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан граждане имеют право на регулярное получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о продукции, работах, услугах, их соответствии санитарным нормам и правилам, о других факторах.
Пунктом 10 Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 г. № 27, установлено, что медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя, в том числе, об условиях предоставления и получения медицинских услуг.
ФЗ «О рекламе» предусматривает ряд требований по включению в рекламу различных предупреждений, в том числе при рекламировании медицинских услуг.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения» определяет услугу как результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. Медицинская услуга в разделе 2 указанного ГОСТа отнесена к категории социально-культурных услуг. Медицинская услуга обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, нормальную жизнедеятельность организма.
Подпунктом 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 8.08.2001 г. к лицензируемым видам деятельности отнесена медицинская деятельность.
В силу подпункта 4 пункта 2 стать 17 Федерального закона о лицензировании перечень работ и услуг в рамках медицинской деятельности устанавливается Положением о лицензировании медицинской деятельности.
Постановлением Госстандарта России от 12.03.1996 г. № 164 ГОСТ 30395-95 введен в действие в качестве Государственного стандарта Российской Федерации с момента принятия указанного постановления и признан имеющим одинаковую силу с ГОСТ Р 50646-94 на территории Российской Федерации.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населения ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 г. № 163 к медицинским услугам относятся проведение диагностических процедур, консультации и лечение врачами-специалистами, постановка диагноза, проведение диагностических процедур.
Согласно «Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности» ОК 034-2007, утвержденному приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 г. № 329-ст (Раздел «Услуги в области здравоохранения и услуги социальные»), Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении от 12.07.2004 г., Приложению к Постановлению Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» стоматологические услуги по имплантации и протезированию зубов на имплантатах, отбеливанию (осветлению) зубов, художественной реставрации зубов включены в перечень услуг при осуществлении медицинской деятельности.
В нарушение требований рекламного законодательства реклама стоматологических медицинских услуг и методов лечения (по имплантации, протезированию зубов на имплантатах, отбеливанию (осветлению) зубов, художественной реставрации зубов) не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию и необходимости получения консультации специалиста.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 настоящего Федерального закона, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских (стоматологических) услуг: «Стоматология «Элла». Улыбнитесь! Обследование на компьютерном радиовизиографе. Все виды осветления зубов (Air flow, ультразвук). Отбеливание за один час ZOOM 2 NEW! Художественная реставрация зубов. Гибкие нейлоновые протезы Flexi NEW! Протезирование на имплантантах. Детская стоматология. Хирургия и имплантация. Ул. Советская, 16, тел.: 38-24-27, 38-24-30, работаем ежедневно с 9.00 до 20.00, www.ella.pro34.ru», размещенную в журнале «Дорогое удовольствие. Волгоград» № 6 за сентябрь 2009 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
2. Выдать ООО «Стоматологическая фирма «Элла» (400066, г. Волгоград, ул. Советская, 16) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Выдать ООО «ВолгаСтар» (400081, г. Волгоград, ул. им. Маршала Рыбалко, д. 3) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Волгоградской области для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны