Решение б/н РЕШЕНИЕ 21 апреля 2021 года Волгоград ... от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – комиссия) в составе:

<…> – председателя комиссии, заместителя руководителя управления;

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

<…> – члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

изучив в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006                     № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), частями 10 – 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) жалобу общества с ограниченной ответственностью <…>
вх. э/п № 3649 от 09.04.2021 на действия (бездействие) общества с ограниченной ответственностью <…> при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках посредством проведения запроса котировок в электронной форме на поставку пластинчатых теплообменников.

Извещение о проведении закупки № 32110097569 размещено на официальном сайте ЕИС 18.03.2021,

с участием в заседании комиссии (посредством использования систем видеоконференцсвязи):

от заказчика: <…>;

от заявителя: <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление, Волгоградское УФАС России) поступила жалоба                     ООО <…> на действия заказчика – ООО <…> при закупке товаров, работ, услуг, проведенной на основании положений Закона о закупках посредством проведения запроса котировок в электронной форме на поставку пластинчатых теплообменников (извещение о проведении закупки № 32110097569 размещено на официальном сайте
ЕИС 18.03.2021).

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года                                 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Вместе с тем согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба ООО <…> соответствует требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 13.04.2021 исх. № 04-10/2638).

Из жалобы следует, что заявка № 1618069, поданная ООО <…>, отклонена на основании пункта 13 подпункта 13 «а» Раздела 1 Извещения

на проведение запроса котировок в электронной форме: непредставление обязательных документов, которые были установлены в извещении о закупке, а именно: отсутствует извещение о вводе и (или) квитанция о приеме налоговой декларации в электронном виде с отметкой ИФНС. за 1 кв 2020 г. и Образец паспорта изделия, с информацией, подтверждающей соответствие требованиям технического задания.

По мнению заявителя, отклонение заявки по указанным основаниям является незаконным.

Заявитель указывает, что в Положении о закупке отсутствуют документы, которые требует заказчик. Кроме того, заявитель указывает, что указанное в пункте 10 приложения 1 к Разделу 1 Извещения требование о предоставлении налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за последние 4 календарных квартала с отметками ИФНС или извещение о вводе и (или) квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде с отметками ИФНС противоречит Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

ООО <…> были представлены налоговая декларация по НДС за 1 кв. 2020 год с отчетом о состоянии цикла обмена, который содержит информацию об отправке данной декларации в ИФНС, а также паспорта изделий.

Заявитель указывает то, что в документации отсутствуют требования к оформлению паспорта. По его мнению, заказчик неправомерно затребовал образец паспорта теплообменника, содержащего данные для проверки технического предложения.

Таким образом, по мнению заявителя, комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО <…>.

Из возражения заказчика на жалобу следует, что доводы
ООО <…> о нарушении действующего законодательства являются необоснованными.

Рассмотрев доводы жалобы, представленные заказчиком и заявителем сведения и документы, комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частями 1, 2 статьями 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупах правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далееположение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Статьей 9 Положения о закупках товаров, работ и услуг, утвержденного решением Единственного участника – ООО <…>–
ООО <…> от 30.09.2020 № 73, введено в действие Приказом директора ООО <…> от 01.10.2020 № 333п-20 (далее – Положения о закупках) установлены требования к участникам закупок.

Согласно пунктам 1, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки и отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В пункте 3 статьи 9 Положения о закупках указано, что участник закупки должен подготовить заявку по форме, установленной в документации о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке (пункт 5 статьи 9 Положения о закупках).

В статье 16 Положения о закупках заказчика определено, что порядок и сроки подачи заявок определяются в извещении и документации о проведении закупки.

Каждый документ, входящий в заявку на участие в закупке, должен быть подписан лицом имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее — уполномоченного лица), скреплен печатью участника закупки (там, где в документации о закупке есть такое требование) или подписан усиленной квалифицированной подписью участника, или лица действующего на основании доверенности от имени участника, за исключением случаев, установленных законодательством, когда информация об участнике не подлежит раскрытию на определенных этапах закупки.

Пунктом 11 Раздела 1. «Общие положения проведения закупки» определено, что участник закупки должен подготовить заявку, включающую документы, подтверждающие соответствие участника требованиям извещения согласно перечню, установленному в Приложении №1 к Разделу 1, и разместить документы на ЭТП в соответствии с данными требованиями.

Пунктами 10 и 15 Приложения 1 к Разделу 1 установлена обязанность предоставления следующих документов:

Налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за последние 4 календарных квартала с отметками ИФНС или извещение о вводе и (или) квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде с отметками ИФНС. В случае если участник не является плательщиком НДС, он предоставляет в составе заявки соответствующее письмо.

Образец паспорта изделия с информацией, подтверждающей соответствие требованиям технического задания.

Согласно пункту 5 статьи 18 Положения о закупках и пункту 13 Раздела 1 Извещения при рассмотрении заявок на участие в закупочной процедуре участник закупки не допускается к участию в случае непредставления обязательных документов, которые были установлены в извещении о закупке, в том числе наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике.

Из пояснений заказчика следует, что закупочная комиссия рассмотрела предоставленные от участников документы и, в целях расширения конкуренции, обеспечения равноправия, справедливости и недопущения дискриминации и ограничений, на основании пункта 1 статьи 18 Положения о закупках приняла решение запросить недостающие документы у всех участников закупки.

Соответствующие решения были размещены на электронной площадке 30.03.2021 и 31.03.2021, в котором заказчик запросил следующие документы у заявителя:

копии баланса вместе с отчетом о прибылях и убытках за последний завершенный финансовый год (с отметкой ИФНС о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением извещения о вводе и (или) квитанции о приеме с отметкой ИФНС);

справку из налоговой инспекции об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (код по КНД 1120101) с отметкой ИФНС (с указанием ФИО должностного лица налогового органа), полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения извещения о проведении закупки (при наличии задолженности прикладывается Справка из налоговой инспекции о состоянии расчетов по налогам, сборам по код КНД 1160080);

налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за последние 4 календарных квартала с отметками ИФНС или извещением о вводе и (или) квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде с отметкой ИФНС (с указанием ФИО должностного лица налогового органа). В случае если участник не является плательщиком НДС, он предоставляет в составе заявки соответствующее письмо (за 1,2,3,4 кв 2020 г.);

отчет по форме 6НДФЛ за предыдущий квартал с отметкой ИФНС о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением извещения о вводе и (или) квитанции о приеме с отметкой ИФНС (с указанием ФИО должностного лица налогового органа);

наличие опыта выполнения поставки аналогичного товара за последние 2 года (2019-2020гг.), в подтверждение необходимо предоставить копию исполненного договора (1 шт) на сумму не менее 600 000,00 рублей без НДС, копии документов, подтверждающие исполнение договора со стороны поставщика в полном объеме (УПД или товарная накладная (торг-12) или акт сверки по данному договору, оформленные с двух сторон);

образец паспорта изделия, с информацией, подтверждающей соответствие требованиям технического задания.

В представленной заявителем налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2020 год отсутствует отметка ИФНС или извещение о вводе и (или) квитанция о приеме налоговой декларации в электронном виде с отметкой ИФНС, кроме того, отсутствует образец паспорта изделия, с информацией, подтверждающей соответствие требованиям технического задания.

Представление отчетности в электронной форме осуществляется по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи через операторов электронного документооборота.

Согласно Приказу ФНС России от 31.07.2014 № ММВ-7-6/398@ «Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи»:

квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронной форме, формируемая налоговым органом, подтверждает факт приема представленной налогоплательщиком (представителем) налоговой декларации (расчета);

извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), формируемое налоговым органом для налогоплательщика (представителя), подтверждает факт переноса данных представленной налоговой декларации (расчета) в информационные ресурсы налогового органа.

Согласно пунктам 2.11.-2.12. Приказа налоговый орган проводит итоговый контроль на соответствие положениями раздела II приложения N 1 к Методическим рекомендациям и при отсутствии нарушений регистрирует налоговую декларацию (расчет) и формирует квитанцию о приеме. Квитанцию о приеме или уведомление об отказе подписывает своей ЭП и сохраняет в хранилище электронных документов.

Согласно пункту 2.17. Приказа по результатам обработки налоговой декларации (расчета) с помощью программного комплекса налоговый орган формирует извещение о вводе или уведомление об уточнении в случае выявления ошибок в представленной налоговой декларации (расчете).

В предоставленном заявителем Отчете о состоянии цикла обмена к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2020г. отсутствует наименование ЭДО и данные не позволяют определить каким образом декларация направлена в налоговый орган, в том числе сам факт приема представленной налогоплательщиком (представителем) налоговой декларации.

Указание заявителя на то, что достаточным является простановка электронной подписи на документах заявителя при подаче заявки является необоснованным, поскольку квалифицированная электронная подпись является аналогом собственноручной подписи только на тех документах, которые заверяет сам участник в отношении своего соответствия требованиям вместо заверения на бумажном носителе, в том числе при подаче документов в налоговый орган.

В свою очередь при электронном документообороте с налоговым органом заверение документов осуществляется самим налоговым органом в порядке, определенном соответствующими нормативными документами.

Согласно ГОСТ 2.601-2019 «Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы» паспорт – это обязательный документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, а также сведения о сертификации и утилизации изделия.

Паспорт, выдаваемый на изделие, входит в стандартный пакет сопровождающей документации. Он необходим для сертификации продукта, выпускаемой продавцом, для которого и выдается. Также в паспорте делаются отметки о проводимых манипуляциях с изделием (ремонтах, консервации и т.д.).

В соответствующих органах сертификации документ дает все необходимые знания о товаре, его свойствах, технических характеристиках и т.д. На этой информации продавец получает сертификат и разрешение на продажу товара.

Согласно требованиям ГОСТ, обязанность разработать паспорт на изделие возлагается на производителя.

Должен содержать следующие разделы в своем содержании:

технические данные изделия;

его комплектность;

потребляемые изделием ресурсы;

гарантийные сроки;

требования к безопасности;

сроки хранения.

Заявителем не был представлен образец паспорта, соответствующий требованиям законодательства, а также документации заказчика.

Согласно подпункту 12 пункта 13 Раздел 1 Извещения на проведение запроса котировок в электронной форме закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в запросе котировок, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям, указанным в настоящем извещении, предоставил недостоверные сведения, в том числе за не предоставление запрашиваемых образцов товара, предоставление не в полном объеме образцов товара, за несоответствие предложенных образцов товара требованиям и условиям, установленным в техническом задании.

Таким образом, заявка ООО <…> обоснованно отклонена, так как документы, установленные Положением о закупках и извещением, в надлежащем виде не представлены.

Комиссия приходит к выводу о том, что отклонение заявки ООО <…> совершено в соответствии с положением и извещением на проведение запроса котировок в электронной форме.

В силу части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Поскольку заявителем оспаривались действия комиссии заказчика, положения извещения на проведение запроса котировок в электронной форме и Положения о закупках не оспорены, Комиссия антимонопольного органа не оценивает их правомерность.

У заявителя имелось безусловное право на обжалование извещения на проведение запроса котировок в электронной форме и Положения о закупках, которым он не воспользовался.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеуказанное, а также, то обстоятельство, что полномочия антимонопольного органа при рассмотрении жалобы на нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Закона о закупках, ограничены доводами, составляющими предмет обжалования, жалобу заявителя нельзя признать обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью <…> вх. э/п № 3649 от 09.04.2021 на действия (бездействие) общества с ограниченной ответственностью <…> при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» посредством проведения запроса котировок в электронной форме на поставку пластинчатых теплообменников необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны