Решение б/н Признаны нарушения закона о рекламе и выданы предписания о п... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 09-03-5/9/28-02/484-ВО

30 декабря 2009 года                                      г. Волгоград

Резолютивная часть решения объявлена 30 декабря 2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 12 января 2010 года.

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии – Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии – Огородова Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
рассмотрев дело № 09-03-5/9/28-02/484-ВО, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Все для Вас. Волжский выпуск» № 44 от 10.11.2009 г. на стр. 36 рекламы ООО «Глобус», содержащей признаки нарушения пункта 15 части 3 статьи 5, статьи 9 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- от Общества с ограниченной ответственностью «Глобус» (404120, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Королева, 3), - Т.М.В. (доверенность),
- от Некоммерческого партнерства «Редакция газет издательства «Все для Вас» (400107, г. Волгоград, ул. Хорошева, 20), - Л.А.М. (доверенность), М.М.А. (доверенность),

УСТАНОВИЛА:

7 декабря 2009 года Председателем Комиссии Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, А.Д. Чупахиной, по собственной инициативе возбуждено дело № 09-03-5/9/28-02/484-ВО по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Все для Вас. Волжский выпуск» № 44 от 10.11.2009 г. на стр. 36 рекламы «Автошкола «Глобус». Подготовка водителей категории «В». Банковский кредит на обучение (до 2-х лет, помощь). Оплата в рассрочку. Собственный автодром. Розыгрыш автомобиля до 01.12.2009 г. Подробности на сайте www.globusgroup.me, тел.: 39-29-67, 8-937-700-94-57, 8-909-381-39-70, www.globusgroup.me, ул. Энгельса, 24 (уч. № 3), ул. 40 лет Победы, 58 (шк. № 36), ул. Королева, 3 (офис)», содержащей признаки нарушения пункта 15 части 3 статьи 5, статьи 9 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
22 декабря 2009 года рассмотрение дела № 09-03-5/9/28-02/484-ВО было отложено в связи с заменой лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «Все для Вас – Волжский» (400131, г. Волгоград, ул. Пушкина, 14) как ненадлежащее надлежащим лицом – Некоммерческое партнерство «Редакция газет издательства «Все для Вас» (400107, г. Волгоград, ул. Хорошева, 20), поскольку именно Некоммерческое партнерство «Редакция газет издательства «Все для Вас» является рекламораспространителем рекламы в газете «Все для Вас. Волжский выпуск».
Согласно объяснениям Общества с ограниченной ответственностью «Глобус» (далее – ООО «Глобус», Общество) по факту возбуждения дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в силу требований пункта 2 статьи 9 ФЗ «О рекламе» в рекламе указан источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, а именно – адрес сайта www.globusgroup.me, на котором содержится ссылка «скачать подробные условия акции», пройдя по которой любой желающий может ознакомиться с условиями акции. Кроме того, реклама не содержит и признаков нарушений пункта 15 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку предлог «до» в одном из своих значений «употребляется при указании временного предела действия»; предлог «по» с винительным падежом в одном из значений «соответствует по значению предлогу «до» (Словарь русского языка в 4 т. / Под ред. Евгеньевой А.П.). Для устранения неоднозначности рекомендуется использовать слово «включительно», когда нужно указать, что называемое число входит в состав промежутка: проводится по 1 декабря включительно (или до 1 декабря включительно). Таким образом, последним днем, когда потребитель рекламы может принять участие в стимулирующем мероприятии является 30 ноября 2009 года. Целью же указания в рекламе автошколы «Глобус» банковского кредита на обучение являлось не рекламирование банковского учреждения, а информирование о консультационной услуге автошколы «Глобус», поэтому в рекламе не было указано наименование конкретного банковского учреждения (поскольку их может быть несколько), а указано «помощь». На данный момент ООО «Глобус» заключен договор с ОАО «Альфа-Банк» на кредитование потребителей на обучение в автошколе «Глобус».
Представители Некоммерческого партнерства «Редакция газет издательства «Все для Вас» (далее – НП «Редакция газет издательства «Все для Вас», Партнерство, Редакция) пояснили, что Редакция не согласна с фактом нарушения законодательства о рекламе, поскольку в спорной рекламе были указаны все сведения, обязательные для рекламы стимулирующих лотерей, а именно: сроки проведения мероприятия и источник информации – сайт www.globusgroup.me, где можно узнать подробную информацию о стимулирующем мероприятии. ФЗ «О рекламе» требует указывать источник информации, а не полное содержание данного источника, на основании чего Партнерство просит прекратить производство по делу № 09-03-5/9/28-02/484-ВО в связи с неподтверждением факта нарушения законодательства о рекламе.

Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам:

Старшим государственным инспектором отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой Управления ФАС по Волгоградской области Хилимовым С.А. при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе была проведена проверка рекламы, размещенной в газете «Все для Вас. Волжский выпуск» № 44 от 10.11.2009 г., на соответствие требованиям ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
По результатам проверки установлено, что на стр. 36 печатного издания размещена следующая информация: «Автошкола «Глобус». Подготовка водителей категории «В». Банковский кредит на обучение (до 2-х лет, помощь). Оплата в рассрочку. Собственный автодром. Розыгрыш автомобиля до 01.12.2009 г. Подробности на сайте www.globusgroup.me, тел.: 39-29-67, 8-937-700-94-57, 8-909-381-39-70, www.globusgroup.me, ул. Энгельса, 24 (уч. № 3), ул. 40 лет Победы, 58 (шк. № 36), ул. Королева, 3 (офис)».
Положения Федерального закона «О рекламе», относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги (ч. 3 ст. 2 ФЗ «О рекламе»).
Обозначенное информационное сообщение обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы, поскольку оно адресовано неопределенному кругу лиц, направлено на привлечение внимания к объектам рекламирования (автошколе «Глобус» и услугам автошколы по подготовке водителей категории «В», возможности обучения в рассрочку и предоставление банковского кредита, а также стимулирующему мероприятию по розыгрышу автомобиля), формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
Рекламодателем обозначенной рекламы согласно договору б/н от 1.10.2009 г. с ООО «Все для Вас – Волжский» (400131, г. Волгоград, ул. Пушкина, 14, издателем газеты «Все для Вас. Волжский выпуск») является ООО «Глобус» (404120, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Королева, 3), рекламораспространителем – Некоммерческое партнерство «Редакция газет издательства «Все для Вас» (400107, г. Волгоград, ул. Хорошева, 20).
Газета «Все для Вас. Волжский выпуск» зарегистрирована в качестве средства массовой информации (свидетельство о регистрации ПИ № 9-0402 от 5 декабря 2001 года). Примерная тематика и специализация газеты согласно свидетельству – информационная, реклама (не более 40%).
В соответствии с положениями Закона РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 г. № 2124-1 (ст.ст. 2, 21) под распространением продукции средства массовой информации понимается продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ;
под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации;
под издателем понимается издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода;
издатель осуществляет свои права и несет обязанности на основе данного Закона. Издатель может выступать в качестве учредителя средства массовой информации, редакции, распространителя, собственника имущества редакции.
Согласно договору между НП «Редакция газет издательства «Все для Вас» и ООО «Все для Вас – Волжский» от 1.01.2009 г. и положениям ФЗ «О средствах массовой информации» Редакция осуществляет сбор, обработку, редактирование информации для размещения в газете «Все для Вас. Волжский выпуск», формирует номер печатного издания, а ООО «Все для Вас – Волжский» осуществляет материально-техническое обеспечение производства и выпуска продукции печатного издания, заключение договоров с рекламодателями на размещение в печатном издании материалов рекламного характера.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О лотереях» № 138-ФЗ от 11.11.2003 г. лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом;
организатор лотереи - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование или созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации и получившее в соответствии с настоящим Федеральным законом право на проведение лотереи юридическое лицо. Организатор лотереи проводит лотерею непосредственно или через оператора лотереи посредством заключения с ним договора (контракта) и несет ответственность перед участниками лотереи за исполнение своих обязательств по договору (контракту).
В целях расширения рынка туристических и образовательных услуг, а также увеличения числа покупателей туристических путевок и курсантов автошколы «Глобус», приказом генерального директора ООО «Глобус» от 15.03.2009 г. было принято решение провести с 15 марта по 1 декабря 2009 года стимулирующую лотерею «Стань обладателем автомобиля». Порядок и условия стимулирующего мероприятия определены Приложением к приказу от 15.03.2009 г.
Статья 1 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. среди одной из целей настоящего Федерального закона закрепляет реализацию прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.
Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (ст. 5 ФЗ «О рекламе).
В соответствии со ст. 9 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.
В соответствии с письмом ФАС России «О разъяснении некоторых положений Федерального закона «О рекламе» № АК/34209 от 01.10.2009 г. из приведенных норм следует, что реклама стимулирующего мероприятия в любом случае должна содержать указание на сроки проведения такого мероприятия и источник необходимой информации.
Следовательно, такие сведения (об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения) могут быть доведены до потребителя - потенциального участника стимулирующего мероприятия, рекламодателем иным способом (путем размещения в средствах массовой информации, на сайтах сети Интернет либо предоставления информации по конкретному адресу и т.п.). В силу пункта 2 статьи 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе необходимо указывать источник таких сведений, при этом в рекламе должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно, что содержится в указанном месте (по указанному адресу): информация об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Рассматриваемая реклама в нарушение требований рекламного законодательства не содержит информацию об источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, по которому потребители рекламы могут ознакомиться об этих условиях, а указаны только номера телефонов, адреса и информация о возможности получения подробностей акции на сайте. При этом, рекламное законодательство не обязывает указывать в рекламе стимулирующего мероприятия информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Сроки проведения стимулирующего мероприятия и источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения должны доводиться до потребителей рекламы полностью, чтобы потребитель мог ознакомиться со всеми условиями и правилами проведения стимулирующего мероприятия до принятия решения об участии в нём.

Предлог «до» (кого-чего, с родительным падежом) согласно толковому словарю Ожегова С.И. имеет следующие значения: 1. Употребляется для указания на расстояние или время, отделяющее одно место, событие, лицо от другого. От Москвы до Санкт-Петербурга. От Пушкина до Льва Толстого. 2. Употребляется для указания на предел чего-нибудь. Дойти до реки. Отложить до вечера. Промокнуть до костей (перен.). 3. Употребляется для указания степени, которой достигает действие, состояние. Кричать до хрипоты. Начистить до блеска. 4. Раньше кого-чего-нибудь, перед кем-чем-нибудь. До войны. Успели всё сделать до тебя. 5. Около, приблизительно. Зал вмещает до 1000 человек. 6. Указывает на предмет, лицо, на которое направлено действие, в котором есть надобность, которого что-нибудь касается. Дотронуться до руки. У меня до тебя дело. Что (касается) до меня, то я согласен.
Предлог «по» (с винительным падежом) согласно толковому словарю Ожегова С.И. имеет следующие значения: 1. Вплоть до (какого-нибудь места или времени). Стоять по пояс в воде. Занят по горло (переносное: очень занят). Прочитать с первой по десятую главу. Отпуск по воскресенье. По сее время. 2. При обозначении неодушевленных предметов употребляется с числительными 2,3,4,90,100,200,300,400, двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро при тех же условиях, что и с дательным падежом. По два (две) и по два (две) яблока (груши), по три и по три штуки, по четыре, по девяносто, по сто, по двести, по четыреста, по двое и по двое саней, по трое и по трое ножниц.
Таким образом, предлог «по» с винительным падежом в одном из значений соответствует по значению предлогу «до» как указание до какого-нибудь места или времени, однако в отличие от предлога «до» предлог «по» включает данное место или время (вплоть до), вследствие чего, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пункта 15 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о сроках проведения стимулирующей лотереи, поскольку согласно условиям стимулирующей лотереи «Стань обладателем автомобиля», последним днем, когда потребитель рекламы может принять участие в стимулирующем мероприятии является 1 декабря 2009 года (по 1 декабря 2009 года), тогда как из текста рекламного сообщения следует, что стимулирующее мероприятие проводится в срок до 1 декабря 2009 года, т.е. последним днем, когда потребитель рекламы может принять участие в стимулирующем мероприятии, является 30 ноября 2009 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Рассматриваемая реклама содержит предложение, обращенное к потенциальным потребителям на обучение в автошколе «Глобус», о предоставлении банковского кредита, то есть направлена на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся услугой по предоставлению кредита на обучение в автошколе «Глобус». Материалами дела установлено, что ООО «Глобус» заключен договор с ОАО «Альфа-Банк» от 20.04.2009 г. № АП34020224 на кредитование потребителей на обучение в автошколе «Глобус».
При этом реклама не содержит сведения о том, какая именно организация предоставляет кредит, то есть сведения, которые в силу пункта 1 статьи 28 Закона являются обязательными, а именно: наименование Банка, предоставляющего кредит.

При рассмотрении дела № 09-03-5/9/28-02/484-ВО по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссией также установлено следующее. В соответствии со ст. 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Таким образом, как следует из содержания статьи 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных издания, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или "на правах рекламы" при размещении каждого рекламного материала.
Газета «Все для Вас. Волжский выпуск» не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера. Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № 9-0402 от 5 декабря 2001 года примерная тематика и специализация газеты «Все для Вас. Волжский выпуск» – информационная, реклама (не более 40%). В выходных данных газеты «Все для Вас. Волжский выпуск» № 44 от 10.11.2009 г. указана информация о специализации печатного издания на информационных сообщениях, а не материалах рекламного характера.
В нарушение требований рекламного законодательства текст рекламы: «Автошкола «Глобус». Подготовка водителей категории «В». Банковский кредит на обучение (до 2-х лет, помощь). Оплата в рассрочку. Собственный автодром. Розыгрыш автомобиля до 01.12.2009 г. Подробности на сайте www.globusgroup.me, тел.: 39-29-67, 8-937-700-94-57, 8-909-381-39-70, www.globusgroup.me, ул. Энгельса, 24 (уч. № 3), ул. 40 лет Победы, 58 (шк. № 36), ул. Королева, 3 (офис)» не сопровождается пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 15 части 3 статьи 5, пунктом 2 статьи 9 и частью 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, рекламораспространитель – пунктом 2 статьи 9, статьей 16 и частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Автошкола «Глобус». Подготовка водителей категории «В». Банковский кредит на обучение (до 2-х лет, помощь). Оплата в рассрочку. Собственный автодром. Розыгрыш автомобиля до 01.12.2009 г. Подробности на сайте www.globusgroup.me, тел.: 39-29-67, 8-937-700-94-57, 8-909-381-39-70, www.globusgroup.me, ул. Энгельса, 24 (уч. № 3), ул. 40 лет Победы, 58 (шк. № 36), ул. Королева, 3 (офис)», размещенную в газете «Все для Вас. Волжский выпуск» № 44 от 10.11.2009 г. на стр. 36, поскольку в ней нарушены требования пункта 15 части 3 статьи 5, пункта 2 статьи 9, статьи 16 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
2. Выдать ООО «Глобус» (404120, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Королева, 3) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Выдать НП «Редакция газет издательства «Все для Вас» (400107, г. Волгоград, ул. Хорошева, 20) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.



ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
по делу № 09-03-5/9/28-02/484-ВО

30 декабря 2009 года                                       г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии - Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии – Огородова Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
на основании своего решения от 30 декабря 2009 г. по делу № 09-03-5/9/28-02/484-ВО о признании ненадлежащей рекламу: «Автошкола «Глобус». Подготовка водителей категории «В». Банковский кредит на обучение (до 2-х лет, помощь). Оплата в рассрочку. Собственный автодром. Розыгрыш автомобиля до 01.12.2009 г. Подробности на сайте www.globusgroup.me, тел.: 39-29-67, 8-937-700-94-57, 8-909-381-39-70, www.globusgroup.me, ул. Энгельса, 24 (уч. № 3), ул. 40 лет Победы, 58 (шк. № 36), ул. Королева, 3 (офис)», размещенную в газете «Все для Вас. Волжский выпуск» № 44 от 10.11.2009 г. на стр. 36, поскольку в ней нарушены требования пункта 15 части 3 статьи 5, пункта 2 статьи 9, статьи 16 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Глобус» (404120, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Королева, 3) в течение 7 (семи) дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – пункта 15 части 3 статьи 5, статьи 9 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», а именно:
- прекратить размещение ненадлежащей рекламы, сообщающей о проведении стимулирующих мероприятий без указания информации о сроках проведения стимулирующего мероприятия и источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения;
- прекратить размещение ненадлежащей рекламы без указания наименования лица, предоставляющего кредит при рекламировании банковских услуг на кредитование потребителей на обучение в автошколе «Глобус».
2. ООО «Глобус» (404120, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Королева, 3) представить в Управление ФАС по Волгоградской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 30 января 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вынесения предписания в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
по делу № 09-03-5/9/28-02/484-ВО

30 декабря 2009 года                                       г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии - Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии – Огородова Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
на основании своего решения от 30 декабря 2009 г. по делу № 09-03-5/9/28-02/484-ВО о признании ненадлежащей рекламу: «Автошкола «Глобус». Подготовка водителей категории «В». Банковский кредит на обучение (до 2-х лет, помощь). Оплата в рассрочку. Собственный автодром. Розыгрыш автомобиля до 01.12.2009 г. Подробности на сайте www.globusgroup.me, тел.: 39-29-67, 8-937-700-94-57, 8-909-381-39-70, www.globusgroup.me, ул. Энгельса, 24 (уч. № 3), ул. 40 лет Победы, 58 (шк. № 36), ул. Королева, 3 (офис)», размещенную в газете «Все для Вас. Волжский выпуск» № 44 от 10.11.2009 г. на стр. 36, поскольку в ней нарушены требования пункта 15 части 3 статьи 5, пункта 2 статьи 9, статьи 16 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. НП «Редакция газет издательства «Все для Вас» (400107, г. Волгоград, ул. Хорошева, 20) в течение 7 (семи) дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – статьи 9, статьи 16 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», а именно:
- прекратить размещение ненадлежащей рекламы, сообщающей о проведении стимулирующих мероприятий без указания информации о сроках проведения стимулирующего мероприятия и источника информации об организаторе таких мероприятий, о правилах их проведения, количестве призов или выигрышей по результатам таких мероприятий, сроках, месте и порядке их получения;
- прекратить размещение ненадлежащей рекламы без указания наименования лиц, предоставляющих кредит при рекламировании банковских услуг на кредитование потребителей;
- прекратить размещение в газете «Все для Вас. Волжский выпуск» рекламы без сопровождения текста рекламы пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
2. НП «Редакция газет издательства «Все для Вас» (400107, г. Волгоград, ул. Хорошева, 20) представить в Управление ФАС по Волгоградской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 30 января 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вынесения предписания в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны