Решение б/н Решение по жалобе № 034/01/18.1-820/2019 от 29 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 034/01/18.1-820/2019

26 августа 2019 года Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии Я. О.И. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: Л. Е.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

Т. С.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу С. М.В. (далее – Заявитель) на действия комиссии по проведению торгов ООО «Арнал» при проведении публичных торгов по продаже арестованного имущества – автомобиля Рено Дастер, г/в 2013, г/н А015СУ134, VIN:X7LHSRDJN49552213 по адресу: Волгоград, ул. Армянская 4, собственник К. В.И., начальная цена 359040,00 руб., задаток 17952,00 руб., обременение: залог, продается на основании постановления о снижении цены на 15% от 27.06.2019 Среднеахтубинского РОСП УФССП России по Волгоградской области (лот № 51, извещение № 110719/32682808/02),

УСТАНОВИЛА:

В Волгоградское УФАС России 20.08.2019 поступила жалоба (вх. № 8005) С. М.В. на действия комиссии по проведению торгов ООО «Арнал» при проведении публичных торгов по продаже арестованного имущества – автомобиля Рено Дастер, г/в 2013, г/н А015СУ134, VIN:X7LHSRDJN49552213 по адресу: Волгоград, ул. Армянская 4, собственник К. В.И., начальная цена 359 040,00 руб., задаток 17952,00 руб., обременение: залог, продается на основании постановления о снижении цены на 15% от 27.06.2019 Среднеахтубинского РОСП УФССП России по Волгоградской области (лот № 51, извещение № 110719/32682808/02).

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы направлено 21.08.2019 исх. № 03-8/6164 в адрес Заявителя, ООО «Арнал», ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области (далее – ТУ Росимущества) по электронной почте.

Рассмотрение жалобы назначено на 26.08.2019 на 10 ч. 00 мин. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 26.08.2019 в 10 час. 00 мин.

На рассмотрении жалобы присутствовал представитель ООО «Арнал» - А. Д.В. (доверенность от 20.08.2019 № 10); С. М.В. (ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие от 26.08.2019), представитель ТУ Росимущества не присутствовали (уведомлены надлежащим образом).

Обжалуемые торги – публичные торги по продаже арестованного имущества – автомобиля Рено Дастер, г/в 2013, г/н А015СУ134, VIN:X7LHSRDJN49552213 по адресу: Волгоград, ул. Армянская 4, собственник К. В.И., начальная цена 359040,00 руб., задаток 17952,00 руб., обременение: залог, продается на основании постановления о снижении цены на 15% от 27.06.2019 Среднеахтубинского РОСП УФССП России по Волгоградской области (лот № 51, извещение № 110719/32682808/02, далее – Публичные торги).

Организатором Публичных торгов является ООО «Арнал» (далее – Организатор торгов).

Рассмотрение заявок и подведение итогов Публичных торгов осуществляет постоянно действующая комиссия по проведению торгов, состав которой утвержден приказом ООО «Арнал» от 06.08.2019 № 5 (далее – Комиссия по проведению торгов).

Информационное сообщение (извещение) № 110719/32682808/02 о проведении Публичных торгов (далее – Информационное сообщение), Регламент проведения торгов по реализации арестованного имущества ООО «Арнал» (далее – Регламент), Регламент подачи заявки на участие в торгах ООО «Арнал», образец заявки на участие в торгах опубликованы 13.07.2019 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Порядок проведения Публичных торгов регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве), Регламентом подачи заявки на участие в торгах, Регламентом проведения торгов по реализации арестованного имущества, Информационным сообщением.

Обжалуемые действия – ООО «Арнал» неправомерно не допустил С. М.В. к участию в Публичных торгах по лоту № 51, со стороны Организатора торгов был нарушен порядок проведения Публичных торгов.

Представитель ООО «Арнал» просит признать жалобу необоснованной, считает, что Публичные торги проведены в соответствии с законодательством о реализации арестованного имущества на торгах.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы представителя ООО «Арнал», участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

1. Закон об исполнительном производстве в ч. 2 ст. 90 закрепляет, что порядок проведения торгов устанавливается ГК РФ, настоящим федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Регламентом подачи заявки на участие в торгах ООО «Арнал» установлено, что к участию в торгах допускаются физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, представившие в сроки указанные в извещении о проведении торгов соответствующие документы, в том числе копию документа удостоверяющего личность, заявку по форме, утвержденной организатором торгов.

Одним из оснований недопуска претендента к участию в торгах является предоставление документов оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, извещения о торгах, либо Порядка подачи заявки на участие в торгах (п. 11.1 Регламента).

Пунктом 12 Регламента установлено, что решение комиссии о допуске и об отказе в допуске претендентов к участию в торгах оформляется протоколом окончания приема и регистрации заявок, в котором указываются: все зарегистрированные заявки с указанием имен (наименований) претендентов; все отозванные заявки; имена (наименование) претендентов, признанных участниками торгов; имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований такого отказа.

Претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются об этом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления (в день подведения итогов приема заявок) либо путем направления такого уведомления по почте (заказным письмом) в срок нее более 3 календарных дней со дня подписания протокола окончания приема и регистрации заявок (п. 14 Регламента).

Информационное сообщение, Регламент, регламент подачи заявки на участие в торгах ООО «Арнал», образец заявки на участие в торгах, размещенные на Официальном сайте, одинаково доступны для всех потенциальных участников торгов по продаже арестованного имущества, все претенденты поставлены в равные условия.

Согласно протоколу окончания приема и регистрации заявок на участие в торгах и подведения итогов от 14.08.2019 № 1/51 (далее – протокол № 1/51) по лоту № 51 подано восемь заявок, в том числе заявка С. М.В., допущено к участию в Публичных торгах по данному лоту две заявки.

Пунктом 8.1 протокола № 1/51 С. М.В. отказано в допуске к участию в Публичных торгах по лоту № 51 в связи с тем, что документы, прилагаемые к заявке представлены (оформлены) с нарушением требований аукционной документации (в т.ч. порядка подачи заявки) и действующего законодательства: отсутствуют копии всех страниц документа, удостоверяющего личность; заявка для участия в торгах заполнена неверно.

14.08.2019 ООО «Арнал» уведомил С. М.В. о недопуске к участию в Публичных торгах по лоту № 51 с указанием причин недопуска.

В ходе изучения заявки С. М.В. Комиссией Волгоградского УФАС России установлено, что С.М.В. представила копию 4 страниц документа, удостоверяющего личность – паспорта. Также заявка на участие в торгах № 135, поданная С. М.В., не заполнена надлежащим образом – имеются незаполненные пустые графы.

Согласно п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828 (далее – Положение), паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Из п. 2 описания бланка паспорта, утвержденного постановлением 828, следует, что бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Разделом II Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477 установлено, что «копия документа» - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы.

Подпунктом 23 п. 3.1 приказа Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст «ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» установлено, что копия документа: экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

С.М.В. в составе заявки на участие в Публичных торгах представила не полную копию своего паспорта, а лишь копии 4 страниц (из 20 страниц), что не может рассматриваться в качестве копии документа, удостоверяющего личность.

Таким образом, у Комиссии по проведению торгов имелись основания для недопуска С. М.В. к участию в Публичных торгах по лоту № 51. Довод Заявителя необоснован.

2. С. М.В. в жалобе указала на то, что со стороны Организатора торгов был нарушен порядок проведения Публичных торгов.

Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления комиссией по проведению торгов протокола окончания приема и регистрации заявок (п.13 Регламента).

В соответствии с п. 18 Регламента в торгах могут участвовать только заявители, признанные участниками торгов.

Исходя из требований ч. 3 ст. 449.1 ГК РФ на публичных торгах праве присутствовать должник, взыскатели и лица, имеющие права на имущество, продаваемое на публичных торгах.

В связи с тем, что С. М.В. не являлась участником Публичных торгов, так как не была допущена к участию в Публичных торгах по лоту № 51, то в соответствии с п. 18 Регламента не могла принимать участие в Публичных торгах. Довод Заявителя необоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу С. М.В. на действия комиссии по проведению торгов ООО «Арнал» при проведении публичных торгов по продаже арестованного имущества – автомобиля Рено Дастер, г/в 2013, г/н А015СУ134, VIN:X7LHSRDJN49552213 по адресу: Волгоград, ул. Армянская 4, собственник К. В.И., начальная цена 359040,00 руб., задаток 17952,00 руб., обременение: залог, продается на основании постановления о снижении цены на 15% от 27.06.2019 Среднеахтубинского РОСП УФССП России по Волгоградской области (лот № 51, извещение № 110719/32682808/02) необоснованной.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны