Решение б/н Учреждению санаторий «Качалинский» и ИП Клячиной А.А. выданы... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 09-03-24-02/507-ВО

25 декабря 2009 года                                      г. Волгоград

Резолютивная часть решения объявлена 25 декабря 2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 31 декабря 2009 года.

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии – Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии – Огородова Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
рассмотрев дело № 09-03-24-02/507-ВО, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в печатном издании «ДИА Бизнес Мастер» № 2 за сентябрь 2009 года на стр. 22 рекламы медицинских услуг Учреждения санаторий «Качалинский», содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- от Учреждения санаторий «Качалинский» (403088, Волгоградская область, Иловлинский район), извещены, не явились (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Учреждения),
- индивидуальный предприниматель Клячина А.А.,

УСТАНОВИЛА:

18 декабря 2009 года Председателем Комиссии Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, А.Д. Чупахиной, по собственной инициативе возбуждено дело № 09-03-24-02/507-ВО по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в журнале «ДИА Бизнес Мастер» № 2 за сентябрь 2009 года на стр. 22 рекламного материала Учреждения санаторий «Качалинский», содержащего признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
Согласно письменным объяснениям Учреждения санаторий «Качалинский» по факту возбуждения дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Учреждение признает нарушение законодательства о рекламе, которое произошло вследствие того, что макет рекламы был утвержден в марте 2009 года, когда администрация санатория не знала требований ФЗ «О рекламе», предъявляемых к рекламе медицинских услуг.
ИП Клячина А.А. факту возбуждения дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе пояснила, что нарушение рекламного законодательства также произошло по причине не знания требований ФЗ «О рекламе». Рекламодатель представил материал к публикации в электронном виде, не требующий внесения изменений по текстовой информации.

Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам:

Старшим государственным инспектором отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой Управления ФАС по Волгоградской области Хилимовым С.А. в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе была проведена проверка рекламы, размещенной в журнале «ДИА Бизнес Мастер» № 2 за сентябрь 2009 года, на соответствие требованиям ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
По результатам проверки установлено, что на стр. 22 журнала размещен рекламный материал «Санаторий Качалинский ждет Вас!!!», содержащий, в частности следующую информацию: «Санаторий «Качалинский» ждет Вас! …Профиль санаторно-курортного лечения: кардиология, неврология, эндокринология, гинекология, педиатрия. К вашим услугам – кабинеты функциональной диагностики: ЭКГ, УЗИ, велоэргометрия, клинико- и химические исследования, парафинолечение. В кабинете электросветолечения проводятся: электросон, электрофорез лекарственных средств, ультразвук, д'Арсонваль, диадинамические токи, амплипульс, лазеротерапия, магнитотерапия, аромотерапия, ионотерапия. В санатории можно получить кислородные коктейли, фиточаи, ингаляции, массаж, сухие углекислые ванны, аутотренинги, лечебную физкультуру…Заявки в санаторий «Качалинский» принимаются по тел.: 8-(84467)-5-84-44 – регистратура, 8-(84467)-5-84-45 – бухгалтерия, 8-(84467)-5-84-35 – приемная, факс 8-(84467)-5-56-31, а также на сайте: www.kachalinsky.ru, 403088, Волгоградская область, Иловлинский район, санаторий «Качалинский».
Рассматриваемая информация содержит все квалифицирующие признаки рекламы, поскольку она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (санаторию «Качалинский» и медицинским услугам, оказываемым санаторием) формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
Рекламодателем обозначенной рекламы является учреждение санаторий «Качалинский» (403088, Волгоградская область, Иловлинский район), рекламораспространителем – индивидуальный предприниматель Клячина А.А. Данная реклама размещалась в печатном издании на основании заключенного сторонами договора № 11 от 13.07.2009 г.
ФЗ «О рекламе» предусматривает ряд требований по включению в рекламу различных предупреждений, в том числе при рекламировании медицинских услуг.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения» определяет услугу как результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. Медицинская услуга в разделе 2 указанного ГОСТа отнесена к категории социально-культурных услуг. Медицинская услуга обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, нормальную жизнедеятельность организма.
Подпунктом 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 8.08.2001 г. к лицензируемым видам деятельности отнесена медицинская деятельность.
В силу подпункта 4 пункта 2 стать 17 Федерального закона о лицензировании перечень работ и услуг в рамках медицинской деятельности устанавливается Положением о лицензировании медицинской деятельности.
Постановлением Госстандарта России от 12.03.1996 г. № 164 ГОСТ 30395-95 введен в действие в качестве Государственного стандарта Российской Федерации с момента принятия указанного постановления и признан имеющим одинаковую силу с ГОСТ Р 50646-94 на территории Российской Федерации.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населения ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 г. № 163 к медицинским услугам относятся проведение диагностических процедур, консультации и лечение врачами-специалистами, постановка диагноза, проведение диагностических процедур.
Согласно Приложению к Постановлению Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» массаж, ультразвуковая диагностика, функциональная диагностика включены в перечень услуг при осуществлении медицинской деятельности.
В соответствии с Отраслевым классификатором «Простые медицинские услуги» 91500.09.0001-2001 (утв. Приказом Минздрава РФ от 10 апреля 2001 года № 113) ЭКГ (электрокардиография), парафинолечение, д'Арсонваль кожи, массаж, электросон, электрофорез лекарственных средств, ультразвук, лазеротерапия, ионотерапия, магнитотерапия, лечебная физкультура относятся к простым медицинским услугам.
Ультразвуковое исследование (УЗИ) согласно Отраслевому классификатору «Сложные и комплексные медицинские услуги» 91500.09.0002-2001 (утв. Приказом Минздрава РФ от 16 июля 2001 года № 268) отнесена к комплексной медицинской услуге.
В нарушение требований рекламного законодательства реклама медицинских услуг (ЭКГ, парафинолечение, д'Арсонваль кожи, массаж, электросон, электрофорез лекарственных средств, ультразвук, лазеротерапия, ионотерапия, магнитотерапия, УЗИ, лечебная физкультура) не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию и необходимости получения консультации специалиста.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг Учреждения санаторий «Качалинский» (403088, Волгоградская область, Иловлинский район), размещенную в журнале «ДИА Бизнес Мастер» № 2 за сентябрь 2009 года на стр. 22, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
2. Выдать Учреждению санаторий «Качалинский» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Выдать индивидуальному предпринимателю Клячиной А.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.



ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
по делу № 09-03-24-02/507-ВО

25 декабря 2009 года                                       г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии - Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии – Огородова Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
на основании своего решения от 25 декабря 2009 г. по делу № 09-03-24-02/507-ВО о признании ненадлежащей рекламу медицинских услуг Учреждения санаторий «Качалинский» (403088, Волгоградская область, Иловлинский район), размещенную в журнале «ДИА Бизнес Мастер» № 2 за сентябрь 2009 года на стр. 22, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Учреждению санаторий «Качалинский» (403088, Волгоградская область, Иловлинский район) в течение 7 (семи) дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», а именно: сопровождать размещение рекламы медицинских услуг в журнале «ДИА Бизнес Мастер» предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию и необходимости получения консультаций специалистов, и отводить данному предупреждению не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства) в печатном издании.
2. Учреждению санаторий «Качалинский» (403088, Волгоградская область, Иловлинский район) представить в Управление ФАС по Волгоградской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 30 января 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вынесения предписания в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
по делу № 09-03-24-02/507-ВО

30 декабря 2009 года                                       г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии - Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии – Огородова Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
на основании своего решения от 25 декабря 2009 г. по делу № 09-03-24-02/507-ВО о признании ненадлежащей рекламу медицинских услуг Учреждения санаторий «Качалинский» (403088, Волгоградская область, Иловлинский район), размещенную в журнале «ДИА Бизнес Мастер» № 2 за сентябрь 2009 года на стр. 22, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Клячиной А.А. в течение 7 (семи) дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», а именно: сопровождать размещение рекламы медицинских услуг Учреждения санаторий «Качалинский» в журнале «ДИА Бизнес Мастер» предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию и необходимости получения консультаций специалистов, и отводить данному предупреждению не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства) в печатном издании.
2. Индивидуальному предпринимателю Клячиной А.А. представить в Управление ФАС по Волгоградской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 30 января 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вынесения предписания в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны