Решение б/н ОАО «Магазин «Медтехника» и ООО «Блокнот» выданы предписания... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 09-03-24-02/510-ВО

25 декабря 2009 года                                      г. Волгоград

Резолютивная часть решения объявлена 25 декабря 2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 31 декабря 2009 года.

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии – Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии – Огородова Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
рассмотрев дело № 09-03-24-02/510-ВО, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Блокнот Волгограда» № 103 от 27 ноября – 3 декабря 2009 г. на стр. 8 рекламы ОАО «Магазин «Медтехника», содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- от ОАО «Магазин «Медтехника» (400123, г. Волгоград, ул. Маршала Еременко, 27), извещены, не явились,
- от ООО «Блокнот» (400001, г. Волгоград, ул. Канунникова, д. 11), - К.Л.Н., директора,

УСТАНОВИЛА:

18 декабря 2009 года Председателем Комиссии Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, А.Д. Чупахиной, по собственной инициативе возбуждено дело № 09-03-24-02/505-ВО по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Блокнот Волгограда» № 103 от 27 ноября – 3 декабря 2009 г. рекламы медицинской техники, реализуемой ОАО «Магазин «Медтехника», с признаками нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., а именно: в нарушение требований рекламного законодательства в рассматриваемой рекламе предупреждению о наличии противопоказаний к использованию медицинской техники и необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалиста отведено менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), а именно 2% рекламной площади (рекламного пространства).
Согласно объяснениям директора ООО «Блокнот» по факту возбуждения дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Общество признает нарушение рекламного законодательства. ООО «Блокнот» обязуется впредь не допускать подобных нарушений.

Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам:

Старшим государственным инспектором отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой Управления ФАС по Волгоградской области Хилимовым С.А. в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе была проведена проверка рекламы, размещенной в газете «Блокнот Волгограда» № 103 от 27 ноября – 3 декабря 2009 г., на соответствие требованиям ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
По результатам проверки установлен факт размещения в газете «Блокнот Волгограда» № 103 от 27 ноября – 3 декабря 2009 г. на стр. 8 рекламного материала ОАО «Магазин «Медтехника», информирующего о реализации магазином товаров медицинской техники: «Дарсонваль «Корона», аппарат для дарсонвализации «Ультратон 03 АМП», генератор коллоидных ионов серебра «Георгий», аппликатор Ляпко «Коврик», дыхательный тренажер Фролова (индивидуальный ИТИ-01), устройство для промывания носа и горла «Дольфин», облучатель ультрафиолетовый кварцевый «Солнышко» ОУФд-01, массажная ванна для ног с лампой излучения MF-104.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ОАО «Магазин «Медтехника» (400123, г. Волгоград, ул. Маршала Еременко, 27), рекламораспространителем - ООО «Блокнот» (400001, г. Волгоград, ул. Канунникова, д. 11). Рассматриваемая реклама размещена на основании заключенного сторонами договора № к-545 от 23.09.2009 г.
ФЗ «О рекламе» предусматривает ряд требований по включению в рекламу различных предупреждений, в том числе при рекламировании медицинских услуг.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения (ч. 4 ст. 2 ФЗ «О рекламе»).
Общая площадь рассматриваемой рекламной площади (рекламного пространства) составляет 192,75 см² (25,7 см * 7,5 см), а площадь предупреждения – 3,85 см² (7,7 см * 0,5 см).
Таким образом, в нарушение требований рекламного законодательства в рассматриваемой рекламе предупреждению о наличии противопоказаний к использованию медицинской техники и необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалиста отведено менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), а именно 2% рекламной площади (рекламного пространства).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО «Магазин «Медтехника», информирующую о реализации магазином товаров медицинской техники, размещенную в газете «Блокнот Волгограда» № 103 от 27 ноября – 3 декабря 2009 г. на стр. 8, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
2. Выдать ОАО «Магазин «Медтехника» (400123, г. Волгоград, ул. Маршала Еременко, 27) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Выдать ООО «Блокнот» (400001, г. Волгоград, ул. Канунникова, д. 11) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.



ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
по делу № 09-03-24-02/510-ВО

25 декабря 2009 года                                       г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии - Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии – Огородова Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
на основании своего решения от 25 декабря 2009 г. по делу № 09-03-24-02/510-ВО о признании ненадлежащей рекламу ОАО «Магазин «Медтехника», информирующую о реализации магазином товаров медицинской техники, размещенную в газете «Блокнот Волгограда» № 103 от 27 ноября – 3 декабря 2009 г. на стр. 8, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «Магазин «Медтехника» (400123, г. Волгоград, ул. Маршала Еременко, 27) в течение 7 (семи) дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», а именно: сопровождать размещение рекламы медицинской техники в газете «Блокнот Волгограда» предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию и необходимости ознакомления с инструкцией по применению или необходимости получения консультаций специалистов, и отводить данному предупреждению не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
2. ОАО «Магазин «Медтехника» (400123, г. Волгоград, ул. Маршала Еременко, 27) представить в Управление ФАС по Волгоградской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 30 января 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вынесения предписания в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
по делу № 09-03-24-02/510-ВО

25 декабря 2009 года                                       г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии - Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии – Огородова Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
на основании своего решения от 25 декабря 2009 г. по делу № 09-03-24-02/510-ВО о признании ненадлежащей рекламу ОАО «Магазин «Медтехника», информирующую о реализации магазином товаров медицинской техники, размещенную в газете «Блокнот Волгограда» № 103 от 27 ноября – 3 декабря 2009 г. на стр. 8, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Блокнот» (400001, г. Волгоград, ул. Канунникова, д. 11) в течение 7 (семи) дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы медицинской техники ОАО «Магазин «Медтехника» без сопровождения её предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию и необходимости ознакомления с инструкцией по применению или необходимости получения консультаций специалистов менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
2. ООО «Блокнот» (400001, г. Волгоград, ул. Канунникова, д. 11) представить в Управление ФАС по Волгоградской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 30 января 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вынесения предписания в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны