Решение б/н Реклама медицинских услуг учреждения санаторий «Качалинский»... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 09-03-24-02/256-ВО

16 июля 2009 года                                          г. Волгоград

Резолютивная часть решения объявлена 16 июля 2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27 июля 2009 года.

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления,
член Комиссии - старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии – государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
рассмотрев дело № 09-03-24-02/256-ВО, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг в печатном издании «Галерея здоровья и красоты» за февраль 2009 г., содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - учреждение санаторий «Качалинский»

УСТАНОВИЛА:

29 июня 2009 года Председателем Комиссии Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе по собственной инициативе возбуждено дело № 09-03-24-02/256-ВО по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в печатном издании Галерея здоровья и красоты» за февраль 2009 г. рекламы медицинских услуг, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., а именно: указанные в рекламе медицинские услуги не сопровождаются предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию и необходимости получения консультации специалиста.

Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

Старшим государственным инспектором отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой Управления ФАС по Волгоградской области по собственной инициативе была проведена проверка рекламы, размещенной в печатном издании «Галерея здоровья и красоты» за февраль 2009 г.
По результатам проверки установлено, что на стр. 2 журнала размещена статья, содержащая, в том числе, следующую информацию: «Санаторий «Качалинский» ждет Вас! …Профиль санаторно-курортного лечения: кардиология, неврология, эндокринология, гинекология, педиатрия. К вашим услугам – кабинеты функциональной диагностики: ЭКГ, УЗИ, велоэргометрия, клинико- и химические исследования, парафинолечение. В кабинете электросветолечения проводятся: электросон, электрофорез лекарственных средств, ультразвук, д'Арсонваль, диадинамические токи, амплипульс, лазеротерапия, магнитотерапия, аромотерапия, ионотерапия. В санатории можно получить кислородные коктейли, фиточаи, ингаляции, массаж, сухие углекислые ванны, аутотренинги, лечебную физкультуру…Заявки в санаторий «Качалинский» принимаются по тел…, а также на сайте… санаторий «Качалинский».
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
Рассматриваемая информация содержит все квалифицирующие признаки рекламы, поскольку она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (санаторию «Качалинский» и медицинским услугам, оказываемым санаторием) формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
Рекламодателем обозначенной рекламы является учреждение санаторий «Качалинский», рекламораспространителем – индивидуальный предприниматель Ц.. Данная реклама размещалась в печатном издании на основании договора.
Учреждению санаторий «Качалинский» Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития выдана лицензия № 34-01-000666 от 9.08.2007 г. на осуществление медицинской деятельности.
Статья 1 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. среди одной из целей настоящего Федерального закона закрепляет реализацию прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.
ФЗ «О рекламе» предусматривает ряд требований по включению в рекламу различных предупреждений, в том числе при рекламировании медицинских услуг.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения» определяет услугу как результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. Медицинская услуга в разделе 2 указанного ГОСТа отнесена к категории социально-культурных услуг. Медицинская услуга обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, нормальную жизнедеятельность организма.
Подпунктом 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 8.08.2001 г. к лицензируемым видам деятельности отнесена медицинская деятельность.
В силу подпункта 4 пункта 2 стать 17 Федерального закона о лицензировании перечень работ и услуг в рамках медицинской деятельности устанавливается Положением о лицензировании медицинской деятельности.
Постановлением Госстандарта России от 12.03.1996 г. № 164 ГОСТ 30395-95 введен в действие в качестве Государственного стандарта Российской Федерации с момента принятия указанного постановления и признан имеющим одинаковую силу с ГОСТ Р 50646-94 на территории Российской Федерации.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населения ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 г. № 163 к медицинским услугам относятся проведение диагностических процедур, консультации и лечение врачами-специалистами, постановка диагноза, проведение диагностических процедур.
Согласно Приложению к Постановлению Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» массаж, ультразвуковая диагностика, функциональная диагностика включены в перечень услуг при осуществлении медицинской деятельности.
В соответствии с Отраслевым классификатором «Простые медицинские услуги» 91500.09.0001-2001 (утв. Приказом Минздрава РФ от 10 апреля 2001 года № 113) ЭКГ (электрокардиография), парафинолечение, д'Арсонваль кожи, массаж, электросон, электрофорез лекарственных средств, ультразвук, лазеротерапия, ионотерапия, магнитотерапия относятся к простым медицинским услугам.
Ультразвуковое исследование (УЗИ) согласно Отраслевому классификатору «Сложные и комплексные медицинские услуги» 91500.09.0002-2001 (утв. Приказом Минздрава РФ от 16 июля 2001 года № 268) отнесена к комплексной медицинской услуге.
В нарушение требований рекламного законодательства реклама медицинских услуг (ЭКГ (электрокардиография), парафинолечение, д'Арсонваль кожи, массаж, электросон, электрофорез лекарственных средств, ультразвук, лазеротерапия, ионотерапия, магнитотерапия, ультразвуковое исследование (УЗИ)) не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию и необходимости получения консультации специалиста.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 настоящего Федерального закона, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.
Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей (ст. 14.3 КоАП РФ).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг учреждения санаторий «Качалинский», размещенную в журнале «Галерея здоровья и красоты» за февраль 2009 г. на стр. 2, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
2. Выдать учреждению санаторий «Качалинский» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Волгоградской области для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ в отношении рекламораспространителя ненадлежащей рекламы - учреждение санаторий «Качалинский».



ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
по делу № 09-03-24-02/256-ВО

16 июля 2009 года                                           г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления,
член Комиссии - старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии – государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
на основании своего решения от 16 июля 2009 г. по делу № 09-03-24-02/256-ВО о признании ненадлежащей рекламу медицинских услуг учреждения санаторий «Качалинский», размещенную в журнале «Галерея здоровья и красоты» за февраль 2009 г. на стр. 2, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Учреждению санаторий «Качалинский» в течение 7 (семи) дней с момента получения настоящего предписания прекратить размещение рекламы медицинских услуг в печатном издании «Галерея здоровья и красоты» с нарушением требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе и сопровождать в дальнейшем рекламу медицинских услуг предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию и необходимости получения консультаций специалистов, и отводить данному предупреждению не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства) в печатном издании.
2. Учреждению санаторий «Качалинский» представить в Управление ФАС по Волгоградской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 20 августа 2009 года.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны