Решение б/н МУП «Городские вести» нарушило требования статьи 16 Федераль... от 3 февраля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 09-03-16-02/38-ВО

2 марта 2009 года                                          г. Волгоград

Резолютивная часть решения объявлена 2 марта 2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 12 марта 2009 года.

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии - Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии – Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
рассмотрев дело № 09-03-16-02/38-ВО, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы мойки автомобилей «Амиго» в печатном издании «Городские вести. Царицын – Сталинград – Волгоград» Спецвыпуск Тракторозаводского района от 22.01.2009 года,
в присутствии:
- Слаук Юлии Игоревны (доверенность от 26.01.2009 г.), представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - муниципального унитарного предприятия «Городские вести» (400005, г. Волгоград, ул. 7-я Гвардейская, д. 14),

УСТАНОВИЛА:

9 февраля 2009 года Председателем Комиссии Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, А.Д. Чупахиной, по собственной инициативе возбуждено дело № 09-03-16-02/38-ВО по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в печатном издании «Городские вести. Царицын – Сталинград – Волгоград» Спецвыпуск Тракторозаводского района от 22.01.2009 года рекламы мойки автомобилей «Амиго», содержащей признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., а именно: данная реклама размещена в периодическом печатном издании «Городские вести. Царицын – Сталинград – Волгоград», не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, без сопровождения пометки «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Согласно письменным объяснениям директора МУП «Городские вести» Лагойко И.В. и объяснениям представителя Общества Слаук Ю.И., нарушение законодательства о рекламе произошло вследствие того, что модули были разработаны и представлены рекламодателем в цветовой раскладке отличной от применяемой в полиграфии модели CMYK. Слову «реклама» был задан цвет из цветовой библиотеки Pontone. Данный цвет пропечатывается на монохромных (черно-белых) принтерах, однако при формировании композитного файла PDF в цветовой раскладке CMYK произошло непропечатывание слова «реклама», имеющего цвет, отличный от раскладки CMYK. Данный факт подтверждается объяснениями генерального директора ООО «Издательско-полиграфический комплекс «Царицын», который оказывает МУП «Городские вести» типографские услуги, и объяснительной технического редактора МУП «Городские вести». В следующем номере газеты «Городские вести. Царицын – Сталинград – Волгоград» Спецвыпуск Тракторозаводского района от 29.01.2009 года реклама мойки автомобилей «Амиго» была размещена с соблюдением требований ФЗ «О рекламе» и сопровождена пометкой «реклама».

Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам:

Старшим государственным инспектором отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой Управления ФАС по Волгоградской области Хилимовым С.А. была проведена проверка рекламы, размещенной в газете «Городские вести. Царицын – Сталинград – Волгоград» Спецвыпуск Тракторозаводского района от 22.01.2009 года, на соответствие требованиям ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
В ходе проверки установлено, что на первой полосе газеты «Городские вести. Царицын – Сталинград – Волгоград» Спецвыпуск Тракторозаводского района от 22.01.2009 года размещена информация следующего содержания: «Мойка автомобилей «Амиго». Быстро, качественно, недорого. Мойка, полировка, химчистка 24 часа, без выходных. С 00.00 до 06.00 скидка 5%. 90-28-66, Центральный р-н, ул. Коммунистическая, 25а (около турвокзала)…».
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
Вышеобозначенная информация содержит все квалифицирующие признаки рекламы, поскольку она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (автомойке «Амиго» и услугам, оказываемым автомойкой), формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
Согласно договору № 1 от 21.01.2009 г. с рекламодателем обозначенной рекламы - ООО «Волга 2001» (400005, г. Волгоград, ул. Коммунистическая 25а), рекламораспространитель – МУП «Городские вести» (400005, г. Волгоград, ул. 7-я Гвардейская, д. 14) предоставляет рекламные площади для публикации материалов рекламодателя в газете «Городские вести. Царицын – Сталинград – Волгоград».
Газета «Городские вести. Царицын – Сталинград – Волгоград» не специализируется на сообщениях рекламного характера. Согласно свидетельству ПИ № ФС9-2042 учредителем и издателем газеты является муниципальное унитарное предприятие «Городские вести» (400005, г. Волгоград, ул. 7-я Гвардейская, д. 14).
В соответствии со ст. 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В нарушение требований рекламного законодательства размещение текста рекламы «Мойка автомобилей «Амиго». Быстро, качественно, недорого. Мойка, полировка, химчистка 24 часа, без выходных. С 00.00 до 06.00 скидка 5%. 90-28-66, Центральный р-н, ул. Коммунистическая, 25а (около турвокзала)…» в периодическом печатном издании «Городские вести. Царицын – Сталинград – Волгоград», не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 настоящего Федерального закона, несет рекламораспространитель.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Мойка автомобилей «Амиго». Быстро, качественно, недорого. Мойка, полировка, химчистка 24 часа, без выходных. С 00.00 до 06.00 скидка 5%. 90-28-66, Центральный р-н, ул. Коммунистическая, 25а (около турвокзала)…», размещенную на первой полосе печатного издания «Городские вести. Царицын – Сталинград – Волгоград» от 22.01.2009 года, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
2. Выдать муниципальному унитарному предприятию «Городские вести» (400005, г. Волгоград, ул. 7-я Гвардейская, д. 14) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Волгоградской области для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ в отношении рекламораспространителя ненадлежащей рекламы - муниципального унитарного предприятия «Городские вести» (400005, г. Волгоград, ул. 7-я Гвардейская, д. 14).



ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
по делу № 09-03-16-02/38-ВО

2 марта 2009 года                                           г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии - Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии – Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
на основании своего решения от 2 марта 2009 г. по делу № 09-03-16-02/38-ВО о признании ненадлежащей рекламу «Мойка автомобилей «Амиго». Быстро, качественно, недорого. Мойка, полировка, химчистка 24 часа, без выходных. С 00.00 до 06.00 скидка 5%. 90-28-66, Центральный р-н, ул. Коммунистическая, 25а (около турвокзала)…», размещенную на первой полосе печатного издания «Городские вести. Царицын – Сталинград – Волгоград» от 22.01.2009 года, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному унитарному предприятию «Городские вести» (400005, г. Волгоград, ул. 7-я Гвардейская, д. 14) в течение 7 (семи) дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - статьи 16 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и привести рекламу в соответствие с требованиями рекламного законодательства, а именно: при распространении в дальнейшем вышеобозначенной рекламы сопровождать ее текст пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
2. Муниципальному унитарному предприятию «Городские вести» (400005, г. Волгоград, ул. 7-я Гвардейская, д. 14) представить в Управление ФАС по Волгоградской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 10 апреля 2009 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вынесения предписания в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны