Решение б/н Возбуждено дело по факту распространения в газете «Регион.Ру... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-03-5-02/76-ВО

25 марта 2010 года                                          г. Волгоград

Резолютивная часть решения объявлена 25 марта 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 8 апреля 2010 года.

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
рассмотрев дело № 10-03-5-02/76-ВО, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Регион.Ру» № 36 от 14.12.2009 г. рекламы препарата «Биопаг-Д», содержащей признаки нарушения пункта 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- от Потребительского общества «Международная кооперация безопасности и экономического развития» (400074, г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 22), - Р.С.Ю. (доверенность от 24.03.2010 г.),

УСТАНОВИЛА:

2 марта 2010 года Председателем Комиссии Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, А.Д. Чупахиной, по собственной инициативе возбуждено дело № 10-03-5-02/76-ВО по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Регион.Ру» № 36 от 14.12.2009 г. рекламы препарата «Биопаг-Д», содержащей признаки нарушения пункта 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., а именно: в нарушение требований рекламного законодательства в рассматриваемой рекламе препарата «Биопаг-Д» содержится информация о том, что препарат «Биопаг-Д» одобряется органами государственной власти.
Согласно объяснениям представителя Потребительского общества «Международная кооперация безопасности и экономического развития» (далее – ПО «МК по БЕЗОПАСНОСТИ и ЭР», Общество) по факту возбуждения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, в рассматриваемой рекламе действительно содержалась ссылка на одобрение препарата «Биопаг-Д» Министерством здравоохранения и санитарно-эпидемиологическим надзором РФ. Данный препарат приобретается Обществом вместе с сопроводительными документами и инструкциями в Московском институте эколого-технологических проблем. Ссылки на одобрение препарата были взяты из инструкций по применению дезинфицирующего средства «Биопаг-Д», № 1/07 (научный отчет по результатам испытания вирулицидной активности дезинфицирующего средства «Биопаг-Д») и № 1/08 (рецензии на дезинфицирующее средство «Биопаг-Д»). О неправомерности размещения данной информации в рекламе «МК по БЕЗОПАСНОСТИ и ЭР» не было известно.

Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам:

Старшим государственным инспектором отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой Управления ФАС по Волгоградской области Хилимовым С.А. при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе была проведена проверка рекламы, размещенной в газете «Регион.Ру» № 36 от 14.12.2009 г., на соответствие требованиям ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
По результатам проверки установлено, что на стр. 4 печатного издания размещен рекламный материал в форме статьи (вопрос – ответ), в которой на вопрос потребителя о том, какое средство способно бороться с плесенью в квартире, дается следующий ответ: «Уважаемая Лидия Михайловна! Ваша проблема действительно очень актуальна на сегодняшний день и является настоящей «чумой» квартир, частных домов, подвалов. Ваш врач права: плесень действительно очень вредна для здоровья, так как её споры способны проникать во все органы человека и вызывать губительные и необратимые процессы! Не так давно нужное вам средство появилось и в Волгограде. Оно называется «Биопаг-Д». Этот препарат был разработан Российским институтом эколого-технологических проблем и на сегодняшний день доказал свою эффективность в результате проведения многочисленных опытов и экспертиз. Его применение одобрено Минздравом и санитарно-эпидемиологическим надзором РФ. Филиал этого института находится в Волгограде. Вы можете заказать это средство и получить консультацию специалиста по адресу: ул. Рабоче-Крестьянская, 22, офис 203 или по телефонам: 55-11-73, 8(917)837-04-70. Удачи и доброго здоровья!».
Положения Федерального закона «О рекламе», относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги (ч. 3 ст. 2 ФЗ «О рекламе»).
Обозначенное информационное сообщение обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы, поскольку оно адресовано неопределенному кругу лиц, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования (препарату «Биопаг-Д»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рекламодателем обозначенной рекламы согласно договору № 6/10 от 11.12.2009 г. является Потребительское общество «Международная кооперация безопасности и экономического развития» (400074, г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 22), рекламораспространителем – ООО «Волгоградское Агентство Информационных Технологий (400057, г. Волгоград, пер. Ачинский, 3).

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
Указом Президента Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» установлено, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Данным Указом были упразднены и образованы федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, в частности:
- образовано Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, передав ему функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности упраздняемых Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации;
- образована Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, передав ей функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора упраздняемого Министерства здравоохранения Российской Федерации, в сфере надзора на потребительском рынке - Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, в сфере защиты прав потребителей - упраздняемого Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 322, и Положением «Об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.09.2005 г. № 569, осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением санитарного законодательства отнесено к полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе – пункта 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ФЗ «О рекламе» в рассматриваемой рекламе указывается на то, что объект рекламирования (препарат «Биопаг-Д») одобряется органами государственной власти (Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, осуществляющей государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства).
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 5 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу препарата «Биопаг-Д», рекламодателем которой является Потребительское общество «Международная кооперация безопасности и экономического развития», размещенную на первой полосе газеты «Регион.Ру» № 36 от 14.12.2009 г. на стр. 4, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
2. Выдать Потребительскому обществу «Международная кооперация безопасности и экономического развития» (400074, г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 22) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны