Решение б/н Реклама магазина бытовой техники «Классика» признана ненадле... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-03-9-02/127-ВО

17 мая 2010 года                         г. Волгоград

Резолютивная часть решения объявлена 17 мая 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 24 мая 2010 года.
Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления – начальник отдела органов власти,
член Комиссии – старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии – специалист 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
рассмотрев дело № 10-03-9-02/127-ВО, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на рекламных стендах в лифтовых кабинах жилых домов г. Волгограда рекламы стимулирующего мероприятия о розыгрыше призов среди покупателей магазина «Классика», содержащей признаки нарушения статьи 9 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- от ИП С.Е.Б., - М.Е.Г. (доверенность),
- от ООО «ЖЭК ЛифтБоард» (400029, г. Волгоград, ул. Вилянская, 15А), - Х.И.Ю. (доверенность),

УСТАНОВИЛА:

30 марта 2009 года Председателем Комиссии Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе по собственной инициативе возбуждено дело № 10-03-9-02/127-ВО по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на рекламных стендах в лифтовых кабинах жилых домов г. Волгограда рекламы стимулирующего мероприятия, содержащей признаки нарушения статьи 9 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., а именно: в спорной рекламе отсутствует информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия и источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, по которому потребители рекламы могут ознакомиться об этих условиях.
16 апреля 2010 года рассмотрение дела 10-03-9-02/127-ВО по ходатайству лиц, участвующих в деле, было отложено в связи с необходимостью представления дополнительных объяснений по факту возбуждения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе и иных документов, имеющих значение для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.
Согласно объяснениям представителя ИП С.Е.Б. по факту возбуждения дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в выявленной антимонопольным органом рекламе действительно присутствуют признаки нарушения рекламного законодательства. Между тем, Предпринимателем был согласован для распространения рекламный макет, в котором вся необходимая информация, предусмотренная требованиями ст. 9 ФЗ «О рекламе» о сроках проведения стимулирующего мероприятия и источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, была указана в нижнем части текста рекламы. В подтверждение данного заявления представителем Предпринимателя был представлен согласованный рекламодателем и рекламораспространителем макет рекламы. На основании изложенного, по мнению представителя Предпринимателя, если нарушение законодательства о рекламе и произошло, то не по вине рекламодателя.
Представитель ООО «ЖЭК ЛифтБоард» подтвердил, что рекламодателем и рекламораспространителем был согласован макет рекламы, в котором была указана информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия и источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. Тот факт, что данная информация не видна на фотоснимке спорной рекламы, размещенной в лифтовой кабине подъезда № 6 жилого дома по ул. Мясникова, д. 2, можно объяснить только тем, что при размещении рекламного плаката произошло смещение части рекламного плаката под рамку информационного стенда. ООО «ЖЭК ЛифтБоард» обязуется в дальнейшем строго следить за отслеживанием подобных технических накладок при размещении рекламно-информационных материалов.
Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам:
Старшим государственным инспектором отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой Управления ФАС по Волгоградской области (далее – Управление) в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства 7.02.2010 г. был проведен мониторинг размещения рекламы на рекламных стендах в лифтовых кабинах жилых домов г. Волгограда, владельцем которых является ООО «ЖЭК ЛифтБоард» (400029, г. Волгоград, ул. Вилянская, 15А), на соответствие требованиям ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
По результатам мониторинга был установлен факт распространения на рекламных стендах в лифтовых кабинах жилых домов Тракторозаводского района г. Волгограда, в частности в лифтовой кабине подъезда № 6 жилого дома по ул. Мясникова, д. 2, следующей рекламы: «Магазин бытовой техники «Классика». Покупай! Скидки до 50%. Выиграй 100 000 рублей или путешествие в Норвегию. Ул. Еременко, 122, (8442)27-07-70».
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги (ч. 3 ст. 2 ФЗ «О рекламе).
Рассматриваемая информация содержит все квалифицирующие признаки рекламы, поскольку она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – магазину бытовой техники «Классика» и стимулирующему мероприятию по розыгрышу 100 000 рублей или путешествия в Норвегию среди покупателей магазина, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
Рекламодателем обозначенной рекламы является ИП С.Е.Б., рекламораспространителем - ООО «ЖЭК ЛифтБоард» (400029, г. Волгоград, ул. Вилянская, 15А).
Спорная реклама размещалась на основании договора № 3/12 от 24.12.2009 г. и приложению № 1 к договору, согласно которому утверждены период распространения рекламы и места расположения рекламных конструкций и их количество (г. Волжский – 301 рекламная конструкция, Кировский района г. Волгограда – 201 рекламная конструкция, Красноармейский район г. Волгограда – 423 рекламных конструкций, Ворошиловский район г. Волгограда – 151 рекламная конструкция, Тракторозаводский район г. Волгограда - 261 рекламная конструкция).
Согласно договору б/н от 20.10.2008 г. ООО «ЖЭК» (арендодатель) предоставил ООО «ЖЭК ЛифтБоард» (арендатору) в аренду места в лифтах жилых домов, находящихся в управлении арендодателя согласно приложению № 1 к договору, для размещения рекламных модулей.
Статья 1 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. среди одной из целей настоящего Федерального закона закрепляет реализацию прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.
Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (ст. 5 ФЗ «О рекламе).
В соответствии со ст. 9 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.
В соответствии с письмом ФАС России «О разъяснении некоторых положений Федерального закона «О рекламе» № АК/34209 от 01.10.2009 г. из приведенных норм следует, что реклама стимулирующего мероприятия в любом случае должна содержать указание на сроки проведения такого мероприятия и источник необходимой информации.
Следовательно, такие сведения (об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения) могут быть доведены до потребителя - потенциального участника стимулирующего мероприятия, рекламодателем иным способом (путем размещения в средствах массовой информации, на сайтах сети Интернет либо предоставления информации по конкретному адресу и т.п.). В силу пункта 2 статьи 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе необходимо указывать источник таких сведений, при этом в рекламе должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно, что содержится в указанном месте (по указанному адресу): информация об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
При этом, рекламное законодательство не обязывает указывать в рекламе стимулирующего мероприятия информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Рассматриваемая реклама в нарушение требований рекламного законодательства не содержит информацию о сроках проведения стимулирующего мероприятия и источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, по которому потребители рекламы могут ознакомиться об этих условиях, а указаны только адрес и телефон магазина бытовой техники «Классика»: Ул. Еременко, 122, (8442)27-07-70».
Сроки проведения стимулирующего мероприятия и источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения  должны доводиться до потребителей рекламы полностью и непосредственно в тексте рекламного сообщения, чтобы потребитель мог ознакомиться со всеми условиями и правилами проведения стимулирующего мероприятия до принятия решения об участии в нём.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Магазин бытовой техники «Классика». Покупай! Скидки до 50%. Выиграй 100 000 рублей или путешествие в Норвегию. Ул. Еременко, 122, (8442)27-07-70», распространявшуюся на рекламных стендах в лифтовых кабинах жилых домов г. Волгограда, в частности в лифтовой кабине подъезда № 6 жилого дома по ул. Мясникова, д. 2, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
2. Выдать ИП С.Е.Б. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Выдать ООО «ЖЭК ЛифтБоард» (400029, г. Волгоград, ул. Вилянская, 15А) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны