Решение б/н О Признании ненадлежащей рекламы, размещенной на внешней сте... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-03-04-02/397

21 сентября 2010 года г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления Бурба Валентина Владимировна,
член Комиссии – старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой Алимова Елена Владимировна,
член Комиссии – государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой Маравина Алёна Александровна,
член Комиссии – государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой Кочергина Александра Викторовна,
рассмотрев дело № 10-03-04-02/397, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, размещенной на внешней стене аптеки, расположенной по адресу: г.Волгоград, пр. Университетский, д. 62 а,
в присутствии:
директора ООО «Ребус»,
представителя ООО «Ребус»,

УСТАНОВИЛА:

08 сентября 2010 года Председателем Комиссии Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе по собственной инициативе возбуждено дело № 10-03-04-02/397 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на внешней стене аптеки, расположенной по адресу: г.Волгоград, пр. Университетский, д. 62 а, принадлежащая ООО «Ребус», содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., а именно: данная реклама лекарственных средств не сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно письменным объяснениям ООО «Ребус», аптека, расположенная в г.Волгограде по пр. Университетскому, 62 а, действительно имеет вывеску для информирования населения о своем открытии и привлечению покупателей к самой аптеке, а не к лекарственным средствам, реализуемым в ней. Считают, что информация, размещенная на внешней стене аптеки, не является рекламой лекарственных средств, поскольку не направлена ни на привлечение внимания к лекарственным средствам, ни на формирования или поддержание интереса к лекарственным средствам или продвижение их на рынке. Также, ссылаются на определение о возбуждении дела № 10-03-04-02/397 от 08.09.2010 г., которое не содержит указание на основание проведения проверки, поскольку проведение государственного контроля «по собственной инициативе» действующим законодательством не предусмотрено. В связи с этим, просят производство по данному делу прекратить.

Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам:

Государственным инспектором отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой Волгоградского УФАС России Маравиной А.А., по собственной инициативе был проведен мониторинг рекламы лекарственных средств, размещенной на внешней стене аптеки, расположенной по адресу: г.Волгоград, пр. Университетский, д. 62 а.
По результатам мониторинга (проверки) установлено следующее:
- В Советском районе г.Волгограда на остановке «Нефтяной техникум» расположена аптека, на внешней стене которой размещена реклама различных лекарственных средств.
Согласно п.п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная на внешней стене вышеназванной аптеки является рекламой:
- распространена посредством размещения на внешней стене аптеки в форме рекламной информации о лекарственных средствах («Линекс», «Пенталгин-Н», «Нурофен», «Тантум Верде», «Эспумизан», «Анаферон»);
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (лекарственным средствам);
- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке;
- адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007г. № АЦ / 4624 в рамках понятия рекламы, закрепленного ст. 3 ФЗ РФ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Соответственно, распространение информации о лекарственных средствах, а именно - «Линекс», «Пенталгин-Н», «Нурофен», «Тантум Верде», «Эспумизан», «Анаферон», должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.
Согласно ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой на внешней стороне аптеки, такое предупреждение отсутствует.
В соответствии с положениями пункта 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Поскольку распространение рекламы лекарственных средств направлено на формирование у потребителя желания воспользоваться ими, то существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные такой рекламой. Отсутствие информации с предупреждением о наличии противопоказаний при применении лекарственных средств и необходимости предварительной консультации может привести к неблагоприятных последствиям.
Рекламная информация о лекарственных средствах, а именно - «Линекс», «Пенталгин-Н», «Нурофен», «Тантум Верде», «Эспумизан», «Анаферон», размещенная на внешней стене аптеки, расположенной по адресу: г.Волгоград, пр. Университетский, д. 65, не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что является нарушением положений ч.7 ст.24 ФЗ РФ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
В соответствии с п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ РФ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является рекламораспространителем.
Пунктом 5 ст. 3 ФЗ РФ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. установлено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с п. 6 статьи 38 ФЗ РФ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе ст.24.
Согласно договору № 14 от 26 апреля 2010 года рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламы является ООО «Ребус».
Указанная реклама является рекламой ненадлежащей, поскольку нарушены требования законодательства РФ о рекламе, предусмотренные ч. 7 ст.24 «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
Довод представителя ООО «Ребус» о том, что проведение государственного контроля «по собственной инициативе» действующим законодательством не предусмотрено, комиссией не принимается, так как согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе:
1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе;
2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Также, в соответствии с п. 3.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС РФ от 28.12.2007 N 453, антимонопольный орган осуществляет рассмотрение дел по собственной инициативе или на основании обращений, путем осуществления процедур, предусмотренных нормативными актами, устанавливающими правила и порядок рассмотрения дел.
В связи с этим, 16 августа 2010 года был проведен мониторинг рекламы, размещенной на внешней стене аптеки, расположенной по адресу: г.Волгоград, пр. Университетский, д. 62 а, что подтверждается актом № 12-Р от 16.08.2010 года.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на внешней стене аптеки, расположенной по адресу: г.Волгоград, пр. Университетский, д. 62 а, принадлежащая ООО «Ребус», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
2. Выдать ООО «Ребус» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС по Волгоградской области для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ в отношении рекламодателя и рекламораспространителя ненадлежащей рекламы – ООО «Ребус».

Связанные организации

Связанные организации не указаны