Решение б/н О признании несоответствующим законодательству Российской Фе... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 10-03-24-02/183 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

"22" июня 2010 г. г. Волгоград

Комиссия ФАС России по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
заместитель руководителя Волгоградского УФАС;

заместитель начальника отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой;









старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой;
рассмотрев дело №10-03-24-02/183 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, возбужденное в отношении ИП и ООО «Волга Стар» по факту распространения в журнале «Дорогое удовольствие. Волгоград» (выпуске №3 за 2010г.) рекламы медицинских услуг, оказываемых салоном красоты «LA DEFENSE», без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых услуг и без ссылки на необходимость получения консультации специалистов, в присутствии представителя ООО «ВолгаСтар» (доверенность от 22.06.2010г.)
УСТАНОВИЛ:

В выпуске журнала «Дорогое удовольствие. Волгоград» № 3 за март 2010 года, на странице 57 в статье «Весеннее настроение» размещена информация о салоне красоты «LA DEFENSE», расположенном по адресу: г.Волгоград, ул.Хользунова, 18а, и оказываемых им услугах - вибромассаже, водном массаже, аромотерапии, хромотерапии, эндермомассаже, лимфодренаже, электролиполизе, фотоэпиляции, миостимуляции.
В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования, согласно указанной статье – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая, размещенная в журнале, информация является рекламной, поскольку содержит все квалифицирующие признаки рекламы, содержащиеся в определении данного понятия в статье 3 ФЗ «О рекламе», а именно:
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания потребителей (читателей) журнала к объекту рекламирования и оказываемым им услугам, на формирование или поддержание интереса к ним.
Объектом рекламирования в статье являются центр красоты «LA DEFENSE» и оказываемые им услуги в сфере косметологии.
Рекламируемые в статье услуги центра красоты являются услугами медицинскими, поскольку услуги «косметология (терапевтическая)» включена в перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, для осуществления которых необходимо получение специального разрешения (Постановление Правительства РФ от 22.01.2007г. №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности).
ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ установлен ряд требований, среди которых пунктом 7 статьи 24 закреплено требование сопровождения рекламы медицинских услуг предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Рассматриваемая, размещенная в журнале «Дорогое удовольствие» рекламная статья указанным требованиям ФЗ «О рекламе» не соответствует, предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг не содержит, что является нарушением пункта 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 данного Закона, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что ответственным за нарушение части 7 статьи 24 является рекламораспространитель.
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы (ст.3 ФЗ «О рекламе).
Рекламораспространителем рекламы, размещенной в рассматриваемом выпуске рекламы, является издатель журнала - ООО «ВолгаСтар».
Размещение рекламы осуществлено ООО «ВолгаСтар» на основании договора на оказание услуг на рекламное обслуживание №101-р от 18.12.2008г., заключенного с ИП.
Согласно объяснений представителя ООО «Волга-Стар», рекламный модуль, изготовленный ООО «ВолгаСтар» на основании вышеуказанного договора, и представленный для согласования ИП, содержал сведения о наличии противопоказания (размещен с левой стороны вдоль текста рекламной статьи), однако «при допечатной подготовке и конвертировании из одной программы в другую произошел сбой, в результате которого плашка слетела и журнал вышел без нее.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона “О рекламе” и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать несоответствующим законодательству Российской Федерации рекламу услуг салона красоты ««LA DEFENSE», размещенную на странице 57 журнала «Дорогое удовольствие. Волгоград» № 3 за март 2010 года, в статье «Весеннее настроение», поскольку она нарушает требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006. №38-ФЗ.
2. Признать ООО «ВолгаСтар» нарушившим требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ
3. Выдать ООО «ВолгаСтар» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении административного дела по факту нарушения ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе».

Связанные организации

Связанные организации не указаны