Решение б/н О прекращении производства по делу, возбуждённому в связи с ... от 12 марта 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ


"03" декабря 2010г. г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии -
Члены Комиссии -
-
рассмотрев дело № 10-03-22-02/ 403 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждённое в связи с распространением в эфире радио «Апрель» (г. Михайловка) рекламы пива, содержащей признаки нарушения ч. 3 ст. 22 ФЗ РФ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (ФЗ «О рекламе»),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ИП Страхова А.Г. (личность удостоверена по паспорту),

УСТАНОВИЛА:

06.09.2010г. возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя Страхова Александра Геннадиевича (свидетельство ИНН серии …, выдано межрайонной инспекцией ФНС № 6 по Волгоградской области).
21 июня 2010г. в адрес в Управление поступила информация о распространении в эфире радиостанции «Апрель» (г. Михайловка Волгоградской области) рекламы пива пивного дома «Бирхаус» в дневное время без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива.
По договору от 26.05.2010г. № 39/05-10 на рекламу продукции (услуг), заключенному между ООО «Фордеа» и ИП Страховым А.Г. рекламодатель (ИП Страхов А.Г.) поручает, а Рекламист (ООО «Фордеа») обязуется оказать услуги по изготовлению и размещению рекламных роликов в эфире радиостанции «Апрель» (FM 102,4) в объеме и на условиях, предусмотренных договором.
ООО «Фордеа» в адрес Управления предоставлен диск с записью рекламных роликов, выходивших в эфир в июне 2010г.
Рекламный ролик «Бирхаус» содержит следующую информацию:
1. /Женский голос/ «Пивной дом «Бирхаус» на Объездной, напротив минимаркета «Мария». Около двадцати сортов различного пива из кег, пиво живое, квас натурального брожения, рыба на любой вкус. Пивной дом «Бирхаус».
2. /Женский голос/ «Пивной дом «Бирхаус» на Объездной, напротив минимаркета «Мария». Около двадцати сортов различного пива из кег, пиво живое, квас натурального брожения, рыба на любой вкус. Пивной дом «Бирхаус» Только с 28 по 30 мая Вы можете стать обладателем дисконтной карты Бирхаус» «Пивной дом «Бирхаус» на Объездной, напротив минимаркета «Мария».
Согласно заявления исполнительного директора ООО «Фордеа» Тимощенкова Д.В. при трансляции рекламного ролика пивного дома «Бирхаус» были соблюдены требования ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе» в части необходимости сопровождения такого рода рекламы предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива. ООО «Фордеа» предоставило в доказательство данного утверждения диск с соответствующей записью (см. письмо от 03.08.2010г., вх. № 4848).
ИП Страховым А.Г. были оплачены 16 секунд рекламного ролика (210 выходов, см. протокол соглашения о цене от 26.05.2010г. № 1 к договору № 39/05-10 от 26.05.2010г., квитанции об оплате от 21.06.2010, от 28.05.2010г.) Как пояснил исполнительный директор ООО «Фордеа» (в рамках рассмотрения дела № 10-03-22-02/402) рекламодатель оплатил лишь рекламный текст ролика, обязательства по обеспечению включения в состав ролика предупредительной вставки о вреде чрезмерного употребления пива взял на себя в полном объеме рекламораспространитель.
Согласно п.п.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Пунктом 5 ст. 3 ФЗ РФ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. установлено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодатель несет ответственность за нарушение ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе» (ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).
С учетом вышеизложенных обстоятельств, в рассматриваемом случае требования о сопровождении рекламы пива предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива (ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе») были соблюдены, факт нарушения законодательства Российской Федерации не подтвердился.
В соответствии с подп. а). п. 36. Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утверждены постановлением Правительства от 17 августа 2006 г. № 508) производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь первым абзацем пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу 10-03-22-02/403 прекратить.

Связанные организации

Связанные организации не указаны