Решение б/н О признании Муниципального учреждения культуры «Камышинский ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 10-01-17-02/490

30 декабря 2010 г. г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 20 декабря 2010г.
Решение изготовлено в полном объеме 30 декабря 2010г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по рассмотрению дела № 10-01-17-02/490, возбужденного по признакам нарушения Муниципальным учреждением культуры «Камышинский драматический театр» и Комитетом экономического развития администрации городского округа – город Камышин части 3 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Председатель Комиссии: - Мироненко П.И. – Руководитель Управления;
Члены Комиссии: - Алексеева Е.В.- начальник отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой;
- Зинченко Н.П. – заместитель начальника отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой;
- Маравина А.А. – государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
в присутствии:
специалиста Управления государственного пожарного надзора Главного Управления МЧС России по Волгоградской области,
с участием представителя по доверенности МУК «Камышинский драматический театр» по доверенности, представителя по доверенности Комитета экономического развития администрации городского округа – город Камышин Волгоградской области, представителя по доверенности ООО «Системсервис»,

УСТАНОВИЛА:
26 июля 2010 г. в Волгоградское УФАС России поступила жалоба ООО «ПЛАСТ» о нарушении действующего законодательства заказчиком – МУК «Камышинский драматический театр» и организатором - Комитетом экономического развития администрации городского округа – город Камышин Волгоградской области при формировании лота в аукционной документации. Как следует из данной жалобы, согласно аукционной документации в нарушение части 3 статьи 1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» предметом муниципального контракта являются виды работ технологически и функционально не связанные между собой (проектирование, монтажно-наладочные работы, техническое обслуживание). Каждый из вышеперечисленных видов работ требует наличие отдельных лицензий и допусков, что искусственно сужает потенциальный круг участников торгов.
Представитель МУК «Камышинский драматический театр» по доверенности пояснил, что включение в один лот таких видов работ, как проектирование, монтаж и техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации, произошло в связи с тем, что это занимает меньше времени и удобно как для них – Заказчика, так и для подрядчика.
Согласно письменным объяснениям Комитета экономического развития администрации городского округа – город Камышин Волгоградской области, ими была подготовлена документация об аукционе «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию, монтажу и техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в помещениях МУК «Камышинский драматический театр». Объем работ на аукцион выставлялся одним лотом: лот № 1 «Выполнение работ по проектированию, монтажу и техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах (СОУЭ) в помещениях МУК «Камышинский драматический театр». Считают работы по предмету аукциона между собой технологически и функционально связанными по следующим основаниям. Проектирование и монтаж АПС и СОУЭ должны проводиться в соответствии с требованиями норм и правил противопожарной безопасности. В связи с тем, что АПС является технически сложным программно-аппаратным комплексом, необходимо грамотно составленное техническое задание на проектирование АПС. От правильности проектных решений зависит не только безопасность заказчика, но и то насколько экономически выгодна будет установка того или иного типа АПС. Выполнение работ по проектированию и работ по монтажу одним исполнителем позволяет одномоментно проектировать, монтировать оборудование, при необходимости корректировать проект, согласовывать проект. Эта схема производства работ обеспечит соответствие требованиям норм и правил противопожарной безопасности, экономию бюджетных средств в перспективе. Размещение заказа у одного подрядчика обусловливается наиболее эффективным расходованием бюджетных средств, а также более жестким контролем над действиями подрядчика, что в участившихся случаях недобросовестного выполнения работ по муниципальным контрактам является немаловажным фактором. Таким образом, на рынке этих видов работ функционирует немалое количество хозяйствующих субъектов, обладающих одновременно соответствующими лицензиями, либо свидетельствами о допуске СРО, на проектирование, монтаж и техническое обслуживание АПС, и объединение Заказчиком, а в дальнейшем и Уполномоченным органом, вышеуказанных работ в один лот не повлекло за собой ограничение конкуренции.
Представитель по доверенности ООО «Системсервис», которое стало победителем аукциона №51-10/ОА, пояснил, что они выступают подрядчиками у МУК «Камышинский драматический театр». Считает, что проектирование, монтаж и техническое обслуживание АПС не должны быть технологически и функционально связаны между собой, но лучше связывать для того, чтобы только одна организация отвечала и несла ответственность перед заказчиком. При этом, указал на то, что их общество может выполнять данные работы отдельно друг от друга различным заказчикам, и такие договоры у них имеются.
Также, на заседании Комиссии дал пояснения специалист Управления Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Волгоградской области, согласно которым в соответствии с п. 2 «Положения о лицензировании деятельности по предупреждению и тушению пожаров», утвержденного постановлением Правительства РФ № 625 от 25.10.2006 года, выполнение проектных работ по средствам обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений входило в состав деятельности по предупреждению и тушению пожаров. В связи с введением постановления Правительства РФ № 269 от 05.05.2007 года «О внесении изменений в постановления Правительства от 26 января 2006 года № 45 и от 25 октября 2006 года № 625» выполнение проектных работ из состава деятельности по тушению пожаров исключено. Исходя из вышеизложенного следует, что работы по проектированию, монтажу и обслуживанию систем противопожарной защиты могут рассматриваться как отдельные виды работ.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, Комиссия пришла к следующему.
В силу ч. 2.1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Из вышеуказанной нормы следует, что выделение лотов является правом Заказчика, уполномоченного органа, а не его обязанностью. Иных требований к формированию лотов Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ не установлено.
Однако, ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов установлен запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно ч. 3 ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Исходя из буквального толкования вышеназванной нормы следует, что включение в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, уже приводит к ограничению конкуренции, которая запрещена законодательством.
С учетом положений части 61 статьи 10 и части 19 статьи 65 Закона о размещении заказов аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары - товары, которые являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Согласно ч. 19 ст. 65 Закона № 94-ФЗ до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
В соответствии с п. 3. ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» взаимозаменяемыми товарами являются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам таким образом, что приобретатель заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе производственном).
По результатам анализа имеющихся материалов Комиссией установлено, что аукционная документация (аукцион № 51-10/ОА) утверждена Муниципальным учреждением культуры «Камышинский драматический театр» и Комитетом экономического развития администрации городского округа – город Камышин, в которой содержатся указания на выполнение в рамках одного лота различных видов работ: «проектирование, монтаж и техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ)», не являющиеся технологически и функционально связанными работами.
В обоснование функциональной и технологической взаимосвязи работ, включенных в один лот при проведении аукциона № 51-10/ОА представители Заказчика и Организатора аукциона указали лишь на то, что такое объединение обусловлено удобством работы, что Комиссия не может принять во внимание.
Действительно, как указали Ответчики, п. 2.1. ст. 10 ФЗ № 94-ФЗ закрепляет возможность выделения лотов, Заказчик самостоятельно принимает решение в отношении предмета размещаемого заказа. Однако должны учитываться и положения ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», установившие запрет на непредусмотренные законом ограничения доступа к участию в торгах.
С учетом всех обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что при проведении торгов на выполнение работ по проектированию, монтажу и техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в помещениях МУК «Камышинский драматический театр» № 51-10/ОА в состав лота была включена продукция (товары, работы, услуги), технологически и функционально не связанная с товарами, работами, поставка которых является предметом торгов. В результате, такие действия привели к ограничению количества участников размещения заказа и, соответственно, к ограничению конкуренции между участниками торгов.
С учетом того факта, что заключенный по результатам открытого аукциона № 51-10/ОА муниципальный контракт на момент рассмотрения настоящего дела исполнен более, чем на 50 %, Комиссия приняла решение не обращаться в суд с иском о признании торгов недействительными в порядке части 4 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».
Основания для прекращения рассмотрения дела – отсутствуют.
Основания для переквалификации нарушения антимонопольного законодательства – отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции, Комиссия Волгоградского УФАС России

РЕШИЛА:
1. Признать Муниципальное учреждение культуры «Камышинский драматический театр» и Комитет экономического развития администрации городского округа – город Камышин нарушившими часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". Нарушение выразилось в ограничении конкуренции между участников торгов вследствие включения в один лот технологически и функционально не связанные с собой виды работ в Документации об открытом аукционе на размещение муниципального заказа «На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию, монтажу и техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в помещениях МУК «Камышинский драматический театр».
2. Выдать Муниципальному учреждению культуры «Камышинский драматический театр» и Комитету экономического развития администрации городского округа – город Камышин предписание о недопущении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства при проведении в дальнейшем торгов на право заключения муниципальных контрактов на выполнение таких видов работ, как проектирование, монтаж и техническое обслуживание.

Связанные организации

Связанные организации не указаны