Решение б/н О признании рекламы, распространявшейся в газете «Наша газет... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 11-03-16-02/89

"14" марта 2011 г. г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления,
Члены Комиссии - главный государственный инспектор отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
- государственный инспектор отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 11-03-16-02/89, возбуждённое по признакам нарушения ст. 16 ФЗ РФ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (ФЗ «О рекламе») в отношении ИП Олейникова В.И. в связи с распространением на страницах газет «Наша газета» рекламы без пометок «реклама» или «на правах рекламы»,
в присутствии Олейникова В.И. (личность удостоверена по паспорту),

УСТАНОВИЛА:

Специалистами отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России был проведен мониторинг рекламы периодического печатного издания под названием «Наша газета» (г. Дубовка) в период с 15 сентября 2010 года по 27 января 2011 года, номера газет: № 21 (286) от 15 сентября 2010 г; № 22 (287) от 22 сентября 2010 г; № 23 (288) от 29 сентября 2010 г; № 24 (289) от 6 октября 2010 г; № 25 (290) от 13 октября 2010 г; № 26 (291) от 20 октября 2010 г; № 27 (292) от 27 октября 2010 г; № 28 (293) от 3 ноября 2010 г; № 29 (294) от 10 ноября 2010 г; № 30 (295) от 18 ноября 2010 г; № 31(296) от 25 ноября 2010 г; № 32 (297) от 2 декабря 2010 г; № 33 (298) от 9 декабря 2010 г; № 34 (299) от 16 декабря 2010 г; № 35 (300) от 23 декабря 2010 г; № 36 (301) от 30 декабря 2010 г; № 2 (303) от 27 января 2011 г.
Газета зарегистрирована в Нижнее-Волжском межрегиональном территориальном управлении МПТР РФ. Свидетельство о регистрации ПИ № 9-0563 от 28.07.2003 г. (реклама до 40 %).
По результатам мониторинга установлен факт распространения рекламы следующего содержания: в газете № 36 (301) от 30 декабря 2010 г. «Креативная студия ПРОВОКАЦИЯ (creative studio). Фирменный стиль (логотип, бланки, PR), дизайн и верстка (макеты, книги, газеты), Полиграфия (все виды печатной продукции), наружная реклама (вывески, баннеры, штендеры, таблички), создание сайтов, г. Дубовка 7-906-165-88-66». Реклама расположена на последней странице газеты (обложка). В газете № 35 (300) от 23 декабря 2010 г. «МАРС продажа компьютеров и комплектующих, установка программного обеспечения, доступ в интернет, цветная печать, ремонт компьютеров, ул. Московская, 27, 3-27-77». Реклама расположена на последней странице газеты. В газете № 34 (299) от 16 декабря 2010 г. «Создание сайтов, г. Дубовка, 7-906-165-88-66». Реклама расположена на последней странице газеты.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Обозначенные информационные сообщения, а также сообщения, опубликованные в иных номерах газеты «Наша газета» (Дубовка) за период 15 сентября 2010 г. - 27 января 2011г., обладают всеми квалифицирующими признаками рекламы, поскольку они адресованы неопределенному кругу лиц, направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
Статьей 16 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Таким образом, реклама, размещенная в периодическом печатном издании под названием «Наша газета» (г. Дубовка), свидетельство о регистрации ПИ № 9-0563 от 28.07.2003 г. (общественно-политическая тематика), нарушает требования ст. 16 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку размещенный текст рекламы в указанном выше периодическом печатном издании, которое не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера, не сопровождается пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., за нарушение требований, установленных ст. 16 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
Правилами рассмотрения антимонопольными органами дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утверждены постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508) предусмотрено, что дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.
В случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения такой рекламы.
Установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Олейников В.И. - учредитель и редактор газеты «Наша газета». Индивидуальный предприниматель пояснил Комиссии, что в штате редакции газеты специалистов по рекламе, равно как и иных сотрудников, кроме самого Олейникова В.И., нет. Печатное издание выходит на средства движения «За социальную справедливость» и на пожертвования граждан. «Наша газета» является общественно-политическим изданием, размещение рекламы дохода не приносит. В связи с тематической направленностью печатного издания не уделялось должного внимания требованиям закона «О рекламе».
Также на заседании Комиссии ИП Олейников В.И. сообщил о том, что после получения материалов из антимонопольного управления все нарушения были устранены. В доказательство представлен экземпляр газеты «Наша газета» (Дубовка) за 10.03.2011г. № 8 (309).
Руководствуясь ч.2 п.1 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, распространявшуюся в газете «Наша газета» (Дубовка) в период с 15 сентября 2010 года по 27 января 2011 года, в номерах газет: № 21 (286) от 15 сентября 2010 г; № 22 (287) от 22 сентября 2010 г; № 23 (288) от 29 сентября 2010 г; № 24 (289) от 6 октября 2010 г; № 25 (290) от 13 октября 2010 г; № 26 (291) от 20 октября 2010 г; № 27 (292) от 27 октября 2010 г; № 28 (293) от 3 ноября 2010 г; № 29 (294) от 10 ноября 2010 г; № 30 (295) от 18 ноября 2010 г; № 31(296) от 25 ноября 2010 г; № 32 (297) от 2 декабря 2010 г; № 33 (298) от 9 декабря 2010 г; № 34 (299) от 16 декабря 2010 г; № 35 (300) от 23 декабря 2010 г; № 36 (301) от 30 декабря 2010 г; № 2 (303) от 27 января 2011 г., ненадлежащей, нарушающей требований ст. 16 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. В связи с устранением нарушений требований ФЗ «О рекламе» предписание ИП Одейникову В.И. не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны