Решение б/н О признании рекламы услуг контурной пластики и пилинга, оказ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 11-03-24-02/94

22 марта 2011 г. г.Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2011 г.
Решение изготовлено в полном объеме 22 марта 2011 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,

рассмотрев дело № 11-03-24-02/94, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в журнале «Досуг Волгограда» № 11 (90) 2010 рекламы о предоставлении услуг центра эстетической медицины и врачебной косметологии «PROFESSIONAL», в том числе контурная пластика и пилинг с нарушением части 7 статьи 24 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,


УСТАНОВИЛА:

28 февраля 2011 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области в рамках осуществления функции государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждено дело № 11-03-24-02/94 по признакам нарушения части 7 статьи 24 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения в журнале «Досуг Волгограда» № 11 (90) 2010 г. рекламы о предоставлении услуг центра эстетической медицины и врачебной косметологии «PROFESSIONAL», в том числе контурная пластика и пилинг.
Специалистами отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Волгоградского УФАС России по собственной инициативе был проведен мониторинг рекламы в средствах массовой информации. По результатам которого, установлен факт распространения в журнале «Досуг Волгограда» № 11 (90) 2010 г. рекламы о предоставлении услуг центра эстетической медицины и врачебной косметологии «PROFESSIONAL», размещенной на стр. 32-33.
Согласно п.п.1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная в журнале, является рекламой:
- распространена посредством размещения на страницах журнала в форме рекламной информации о предоставляемых услугах (пилинг, контурная пластика, диспорт, лазерная биоревитализация, ударно-волновая терапия, дермотония, японский уход с гиалуроновой кислотой, криолифт);
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (вышеперечисленным услугам);
- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке;
- адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007г. № АЦ / 4624 в рамках понятия рекламы, закрепленного ст. 3 ФЗ РФ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Соответственно, распространение информации об услугах, а именно - «пилинг, контурная пластика, диспорт, лазерная биоревитализация, ударно-волновая терапия, дермотония, японский уход с гиалуроновой кислотой, криолифт», должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.
Согласно Перечню работ и услуг, осуществляемых в рамках косметологии и подлежащих лицензированию в рамках медицинской деятельности (Приказ Минздрава СССР от 28.12.1982 г. №1290 «О мерах по улучшению косметологической помощи населению», Приказ Минздрава России от 10.04.2001 г. №113 «О введении в действие отраслевого классификатора «простые медицинские услуги», Приказ Минздрава России от 16.07.2001 г. №269 «О введении в действие отраслевого стандарта «Сложные и комплексные медицинские услуги»), контурная пластика и пилинг относятся к простым медицинским услугам.
Согласно отраслевому классификатору "Простые медицинские услуги" 91500.09.0001-2001, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 N 113, пилинг (код ПМУ 16.01.041), контурная пластика (код ПМУ 16.07.025) относятся к простым медицинским услугам.
Согласно ч.7 ст. 24 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Комиссия по рассмотрению дела №11-03-24-02/94, изучив материалы дела, исследовав доказательства и выслушав доводы стороны по обстоятельствам, послужившим основанием для возбуждения дела, пришла к следующим выводам.
В соответствии с положениями пункта 7 статьи 5 ФЗ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Федеральный Арбитражный суд Поволжского округа (Постановление от 2 февраля 2010 г. по делу N А72-12496/2009) подчеркнул, что поскольку распространение рекламы медицинских услуг направлено на формирование у потребителя желания воспользоваться ими, то существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные такой рекламой. Отсутствие информации с предупреждением о наличии противопоказаний при оказании медицинских услуг и необходимости предварительной консультации может привести к неблагоприятным последствиям.
В нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламная информация о медицинских услугах (контурная пластика и пилинг), размещенная в журнале «Досуг Волгограда» № 11 (90) 2010 г., не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Таким образом, рассматриваемая реклама медицинских услуг является ненадлежащей, поскольку нарушены требования к распространению рекламы, предусмотренные ч.7 ст.24 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
За нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя.
Отношения по распространению рассматриваемой рекламы урегулированы договором, заключенным между ИП Д. Н.Г. и ООО «Профессионал».
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Профессионал».
В своих письменных объяснениях по факту, послужившему основанием для возбуждения дела, ООО «Профессионал» пояснил, что при согласовании рекламных материалов было учтено требование части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и на согласованном макете присутствует надпись, предупреждающая о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста. Однако в журнале на рекламном макете эта надпись отсутствует, по поводу чего рекламораспространителю ИП Д.Н.Г. 13.12.2010г. была направлена претензия. Претензия была принята, акт выполненных работ не подписан.
Таким образом, ООО «Профессионал» приняло все меры для соблюдения рекламного законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу простых медицинских услуг (контурная пластика и пилинг), оказываемых центром эстетической медицины и врачебной косметологии «PROFESSIONAL», размещенную в журнале «Досуг Волгограда» № 11 (90) 2010 г. ненадлежащей.
2. В связи с отсутствием оснований не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны