Решение б/н О признании рекламы алкогольной продукции, рекламы пива, рас... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 11-03-21-02/219

"16 мая 2011 г. г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления – Никуйко Ирина Борисовна,

Члены Комиссии - главный государственный инспектор отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы - Алимова Елена Владимировна,
- специалист 1 разряда отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы – Ивоняк Дмитрий Юрьевич
рассмотрев дело № 11-03-21-02/219, возбуждённое по признакам нарушения ч.3 ст.21. ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (ФЗ «О рекламе») в отношении ООО «Семья - маркет» (…)
в присутствии представителя по доверенности от ООО «Семья-маркет» от 01.01.2011г.,

УСТАНОВИЛА:
Специалистами Волгоградского УФАС России по собственной инициативе был проведен мониторинг рекламы сети магазинов «Семья». По результатам мониторинга установлен факт распространения рекламы алкогольной продукции в рекламном буклете «Обвал цен. Ценорез. Лови момент. Всего 5 дней. Срок действия акции с 21.02.2011-06.03.2011». На странице 5 буклета расположена реклама коньяка («Киновский», «Старейшина», «Дукат пятилетний»), водки («Парламент», «Северная Федерация Премиум Кедровая», «Зелена марка», «Двойная белая»), домашнего вина («Изабелла»), алкогольного напитка («Фанки Джуз»). На 7 странице буклета расположена реклама пива («Олд Бобби», «Волжанин», «Клинское»).
Обозначенные информационные сообщения обладают всеми квалифицирующими признаками рекламы, закрепленными п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», поскольку адресованы неопределенному кругу лиц, направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования (алкогольной продукции, пиво, реализуемые через сеть магазинов «Семья»)
Частью 3 Статьи 21 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления в каждом случае. Такому предупреждению должно быть отведено не менее 10 % рекламной площади.
Реклама алкогольной продукции в рекламном буклете сети магазинов «Семья» (срок действия акции «Обвал цен» с 20.02.2011-24.02.2011г.г.), на страницах 5, 7 формально содержит предупреждающую надпись, однако изображения тар того или иного алкогольного напитка или пива частично, а в некоторых случаях полностью (н-р, реклама пива «Олд Бобби», водка «Парламент») закрывают текст предупреждения. Кроме этого на странице 5 данного буклета, расположена реклама коньяка «Старейшина», ценник, расположенный на данной рекламе, свидетельствующий об акции на данный алкогольный продукт, искажает смысл предупредительной надписи, вследствие чего предупреждение выглядит следующим образом: «Употребление алкоголя вашему здоровью».
Законодательством Российской Федерации, строго регламентировано, какой процент площади рекламы должен быть отведен предупреждающей надписи (ч. 3 ст. 21. ч. 3 ст. 22, ФЗ «О рекламе»), она должна быть читаема, что в рассматриваемой ситуации невозможно.
С учетом изложенного, предупреждающая надпись формально присутствовала в рекламном буклете, однако форма представления предупреждающей надписи такова, что данная информация не может быть воспринята потребителями надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию.
В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., за нарушение требований, установленных ч.3 ст.21. ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе» ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Согласно письма ООО «Семья-маркет» рекламодателем рассматриваемой информации об алкогольной продукции и пиве являлось ООО «Семья - маркет», рекламораспространителем и рекламопроизводителем - физическое лицо И. по договору возмездного оказания рекламных услуг № 12 от 04.02.2011г. Исходя из условий договора (п. 2.2.2), И. должна была обеспечить соответствие разработанных рекламных материалов требованиям рекламного законодательства. До начала распространения таких материалов – согласовать их с ООО «Семья - маркет» (п. 2.2.3). Однако, по заявлению ООО «Семья - маркет», подтвержденному в ходе рассмотрения дела № 11-03-21-02/218 гр. И., последнее условие договора исполнителем было нарушено, материал вышел без согласования с Заказчиком.
В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Рассматриваемая реклама алкогольной продукции и реклама пива является ненадлежащей, поскольку распространена с нарушением требований ч. 3 ст. 21, ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе» в части обязательного сопровождения рекламы указанного вида товаров предупреждением о вреде чрезмерного употребления алкоголя/ пива.
Руководствуясь ч.2 п.1 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать рекламу алкогольной продукции, рекламу пива, распространенную в феврале 2011г. в рекламном буклете магазинов «Семья» «Обвал цен. Ценорез. Лови момент. Всего 5 дней. Срок действия акции с 21.02.2011-06.03.2011» на странице 5 (реклама коньяка «Киновский», «Старейшина», «Дукат пятилетний», водки «Парламент», «Северная Федерация Премиум Кедровая», «Зелена марка», «Двойная белая», домашнего вина «Изабелла», алкогольного напитка «Фанки Джуз», на 7 странице (реклама пива «Олд Бобби», «Волжанин», «Клинское»), ненадлежащей, нарушающей требования ч. 3 ст. 21, ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Семья-маркет» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны