Решение б/н О признании рекламы «Живое пиво № 1. Стремянное. Пивоваръ. В... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 11-03-22-02/305

"14" июля 2011 г. г. Волгоград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии -
Члены Комиссии -
-

рассмотрев дело № 11-03-22-02/305, возбуждённое по признакам нарушения ч. 3 ст. 22 ФЗ РФ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (ФЗ «О рекламе») в отношении ООО «Гэллэри Сервис» (г. Москва) в связи с распространением в мае 2011г. на территории г. Волгограда рекламы пива «Живое пиво № 1. Стремянное. Пивоваръ»,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе

УСТАНОВИЛА:
Специалистами Волгоградского УФАС России, по собственной инициативе был проведен мониторинг наружной рекламы в Дзержинском районе г. Волгограда в границах от ост. «28 Поликлиника» до ост «им. Космонавтов» (мкр-он «Семь Ветров»).
По результатам мониторинга (см. акт от № 36-р от 04.05.2011г.) выявлено следующее: на рекламном щите, количество сторон 2, с указанием принадлежности «Gallery», установленном по адресу: ул. 8-ой Воздушной Армии (выезд), при движении от ул. Землячки, справа, в 18 м до пересечения с ул. Симонова, в 4,5 м от бордюра, размещена реклама пива следующего содержания: «Живое пиво № 1. Стремянное. Пивоваръ. Выстрел по химии» с изображением двух открывающихся бутылок пива. Реклама не содержит предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемое информационное сообщение обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы, поскольку оно адресовано неопределенному кругу лиц, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления в каждом случае. Такому предупреждению должно быть отведено не менее 10 % рекламной площади.
В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе» ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ РФ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является рекламораспространителем.
Согласно представленных документов ООО «Гэллэри Сервис» имеет местонахождение в г. Москве. Общество имеет филиалы в городах Российской Федерации, в том числе, в г. Волгоград.
Правилами рассмотрения антимонопольными органами дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утверждены постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508) предусмотрено, что дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.
В случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения такой рекламы.
Рассматриваемый рекламный материал был распространен на территории, подведомственной Волгоградскому УФАС России – г. Волгоград, в соответствии с договором от 28.05.2011г. № СВГ-55/05/10 с ООО «Пивовар Изгаршев».
Письмом от 17.05.2011г. № 85 ООО «Гэллэри Сервис» подтвердило, что рекламно-информационный материал размещался на трех поверхностях, принадлежащих компании в период 03.05.2011-10.05.2011г. в г. Волгограде. На момент проведения заседания Комиссии весь рекламный материал, по заявлению представителя ООО «Гэллэри Сервис», приведен в соответствие с действующим рекламным законодательством. В доказательство данного факта представлен фотографический материал.
Реклама пива «Живое пиво № 1. Стремянное. Пивоваръ. Выстрел по химии», распространенная ООО «Гэллэри Сервис» в мае 2011г. на территории г. Волгограда, является ненадлежащей, поскольку, в нарушение ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе», не содержит предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива.
Руководствуясь ч.2 п.1 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «Живое пиво № 1. Стремянное. Пивоваръ. Выстрел по химии», распространенную ООО «Гэллэри Сервис» в мае 2011г. на территории г. Волгограда, ненадлежащей, нарушающей ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. В связи с устранением (до вынесения решения Комиссией Волгоградского УФАС России) нарушений требований ФЗ «О рекламе» предписание ООО «Гэллэри Сервис» не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны