Решение б/н О признании рекламы принадлежащий ООО РГ «ДРИМ» с содержание... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 11-03-22-02/452

13 сентября 2011 г. г. Волгоград

Резолютивная часть решения оглашена 08 сентября 2011 г.
Решение изготовлено в полном объеме 13 сентября 2010 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Никуйко Ирина Борисовна, заместитель
руководителя Управления;
член Комиссии – Алимова Елена Владимировна, главный государственный инспектор отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы;
член Комиссии – Булах Дарья Александровна, государственный инспектор отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы;
рассмотрев дело № 11-03-22-02/452, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в июле 2011 года наружного рекламного щита с рекламой пива «Ячменный колос» с нарушением требований п. 6 ч.2 ст.22 ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» № 38-ФЗ.

в присутствии:
- директора регионального представительства ООО Рекламная группа «ДРИМ» в г. Волгограде, личность удостоверена по паспорту.


УСТАНОВИЛА:


Сотрудниками УФАС по Волгоградской области: главным государственным инспектором отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Алимовой Е.В. и специалистом 1 разряда Вологиной Н.С., по собственной инициативе был проведен мониторинг наружной рекламы в Дзержинском районе Волгограда (в границах ост. Качинское училище – ост. Симонова), по результатам которого установлено следующее:
- вдоль дороги в сторону движения центра города Волгограда на остановке «Школа искусств», расположен рекламный щит с указанием на принадлежность «Дрим» 25-2222, на котором размещена реклама пива «Ячменный колос»: «пиво Ячменный колос. Новое качество». Реклама содержит предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива. Описываемый рекламный щит расположен в непосредственной близости от здания, часть которого принадлежит МОУ «Детская школа искусств им. М.А. Балакирева» (г. Волгоград, ул. Бульвар 30 лет Победы, д. 54). На данном здании имеется вывеска: «Детская школа искусств им. М.А. Балакирева», «Комитет по делам культуры администрации г. Волгограда муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей, Детская школа искусств им. М.А. Балакирева» (акт № 37-р от 14.07.2011г.).
По факту, послужившему основанием для возбуждения дела, присутвоваший на рассмотрении дела директор регионального представительства ООО РГ «ДРИМ» К. пояснил следующее:
ООО Рекламная Группа «ДРИМ» всегда стремится соблюдать требования законодательства РФ о рекламе. На протяжении 4 лет существования регионального представительства ООО РГ «ДРИМ» в г.Волгограде ни разу не было нареканий к размещению ненадлежащей рекламы. В данном случае произошло непреднамеренное нарушение законодательства. По договору с одним из клиентов размещалась реклама бренда «Очаково», а именно двух продуктов: пива «Очаково» и кваса «Очаково». Согласно адресной программе и разбивке сюжетов по адресу : б-р 30 лет Победы, при движении к ул.Качинцев, справа за остановкой общественного транспорта «126 квартал», в 12,5 м. от оси опоры №103, в 11 м. от бордюра (сторона А) должен был быть размещен сюжет «Квас «Очаково». Но по ошибке допущенной монтажными рабочими, на данной стороне был размещен сюжет пиво «Очаково. При этом ООО РГ «ДРИМ» просит отметить, что как только данная ошибка была замечена, сюжет пиво «Очаково был незамедлительно закрыт тем сюжетом, который должен был там висеть изначально.
Согласно п.п.1 ст. 3 ФЗ РФ «О рекламе» от 13.03.2006 г. (ФЗ РФ «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная на рекламном щите с указанием на принадлежность «Дрим», на котором размещена реклама пива «Ячменный колос» с изображением наполненного бокала пива, является рекламой:
- размещена на наружной рекламной конструкции (отдельно стоящая щитовая установка);
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - пиво «Ячменный колос»
- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке.
Согласно п.6 ч.1 ст. 22 ФЗ РФ «О рекламе» от 13.03.2006 г, в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений, реклама пива не должна размещаться.
В соответствии с письмом МОУ ДШО им М.А. Балакирева данное муниципальное образовательное учреждение имеет статус детского образовательного учреждения. Данный статус учреждения закреплен и в Уставе, утвержденном руководителем департамента муниципального имущества администрации Волгограда распоряжением от 14.06.2010г. № 523р.
В ответе на запрос УФАС по Волгоградской области (вх. № 5589 от 28.07.2011 г.) Департамент по рекламе Администрации Волгограда сообщает рекламный щит конструкции типа «отдельно стоящая щитовая установка 3м*6м*2 стороны, принадлежащий ООО РГ «Дрим», установленный по адресу: Бульвар 30-летия Победы, при движении к ул. Качинцев, справа, за остановкой общ. транспорта «126 квартал», в 12,5 м от оси опоры №103, в 11 м от бордюра, находится на фактическом расстоянии до строения, занимаемого МОУ ДШО им М.А. Балакирева - 47, 5 метров. По состоянию на 27 июля на рекламном щите размещена рекламная информация «Квас Очаковский» и «Промсвязьбанк» Вклад точно в цель».
Таким образом, реклама пива была размещена ООО «ДРИМ» на расстоянии менее 100 м от здания, занимаемого детской школой искусств, что является нарушением п.6 ч.2 ст.22 ФЗ «О рекламе». Учитывая сведения о замене рекламной информации о пиве на надлежащую, предоставленные Департаментом по рекламе Администрации Волгограда, а так же исходя из письменных объяснений участвовавшего в заседании директора регионального представительства ООО РГ «ДРИМ» Кремнев Д.С. Комиссия решила предписание ООО РГ «ДРИМ» не выдавать, в связи с тем, что на момент вынесения решения нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе прекращено.

В соответствии с п.4 ст. 3 ФЗ РФ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ РФ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является рекламораспространителем.
В соответствии с п. 7 ст. 38 ФЗ РФ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, размещенную на щитовой установке 3м*6м*2 стороны, принадлежащий ООО РГ «ДРИМ», установленной по адресу: Бульвар 30-летия Победы, при движении к ул. Качинцев, справа, за остановкой общ. транспорта «126 квартал», в 12,5 м от оси опоры №103, в 11 м от бордюра, с содержанием «Пиво Ячменный колос. Новое качество» ненадлежащей, нарушающей п.6 ч.1 ст. 22 ФЗ РФ «О рекламе» от 13.03.2006.
2. Предписание ООО РГ «ДРИМ» не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны