Решение б/н Решение по делу № 034/01/17.1-1170/2020 о нарушении антимоно... от 16 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Решение по делу № 034/01/17.1-1170/2020

о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2021 года Волгоград

В полном объеме решение изготовлено 16 марта 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе (далее – Комиссия):

Председатель Комиссии: Я. О.И. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: П.А.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Ш. И.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 034/01/17.1-1170/2020 по признакам нарушения администрацией Ширяевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии Е. С.К. – главы Ширяевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области (участвовал посредством видеоконференцсвязи с использованием системы TrueConf), в отсутствии представителя прокуратуры Иловлинского района Волгоградской области (уведомлена надлежащим образом), в отсутствие ИП К.Е.В. (уведомлена надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России) поступили материалы прокуратуры Иловлинского района Волгоградской области (вх. № 8499 от 03.09.2020) по вопросу заключения без проведения торгов администрацией Ширяевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области (далее – Администрация) договоров аренды муниципального имущества с ИП К.Е.В., по результатам рассмотрения которых, установлено следующее.

01.06.2020 между Администрацией и ИП К.Е.В. заключен договор № 1 аренды встроенной части нежилого помещения, согласно которому арендодатель передает арендатору в аренду объект недвижимого имущества площадью 73,7 кв.м., расположенный по адресу: ул. Строительная, 10, х. Ширяевский, Иловлинский район, Волгоградская область (далее – Договор № 1). Срок договора установлен до 01.07.2020.

По истечении срока действия Договора № 1 Администрация заключила договор № 2 о передаче того же недвижимого имущества (далее – Договор № 2) с ИП К.Е.В. без проведения торгов. Срок действия Договора № 2 с 01.07.2020 по 01.08.2020.

Перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии со ст. 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссий было принято заключение об обстоятельствах дела № 03-9/705 от 04.02.2021 (далее - Заключение), которое получено лицами, участвующими в деле.

Возражений на Заключение от лиц, участвующих в деле, не поступило.

Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, перечисленных в п. 1-17 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

В частности, п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции допускает заключение договора аренды без проведения торгов на срок не более чем 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Договор № 1 и Договор № 2 заключены Администрацией с ИП К. Е.В. на срок более чем 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, что соответственно, не подпадает под исключение, предусмотренное п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Также заключение вышеуказанных договоров не подпадает в перечень случаев, допускающих заключение договора аренды муниципального имущества без проведения торгов, перечисленных в п. 1-17 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия Администрации по заключению Договора № 1 и Договора № 2 без проведения торгов, а также в отсутствие оснований для предоставления указанных прав в порядке предусмотренных законом исключений, содержат нарушение ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 5.1 ст. 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

При рассмотрении настоящего дела антимонопольным органом проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном ч. 5.1 ст. 45 Закона о защите конкуренции и п. 10.9 приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее – Порядок).

В соответствии с п. 10.9 Порядка анализ состояния конкуренции на товарном рынке по аренде муниципального имущества состоит из следующего:

- определение временного интервала исследования товарного рынка.

В соответствии с п. 2.1 Порядка временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка.

Учитывая, что Договор № 1 заключен 01.06.2020 со сроком действия до 01.07.2020, Договор № 2 заключен 01.07.2020 со сроком действия до 01.08.2020, временной интервал определен с 01.06.2020 по 01.08.2020.

- определение предмета договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества.

Предметами Договора № 1 и Договора № 2 на исследуемом товарном рынке является аренда муниципального имущества – встроенной части нежилого помещения, расположенного по адресу: ул. Строительная, 10, х. Ширяевский, Иловлинский район, Волгоградская область.

2. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет полномочия по выдаче органам местного самоуправления обязательных для исполнения предписаний.

В связи с тем, что на момент принятия настоящего решения срок действия Договора № 1 и Договора № 2 истек, Комиссия не имеет оснований для выдачи Администрации обязательного для исполнения предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 – 3 ст. 41, ст. 48, ст. 49 Закона о защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения администрацией Ширяевского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области (ИНН 3408009284) ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны