Решение б/н ООО «Союз Плюс» обжалует действия государственного заказчика... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 321

21 февраля  2008 г.                                                      г. Волгоград

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в составе:
Косяк Т.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя, начальник отдела защиты конкуренции, контроля законодательства о рекламе
Ерохин К.С.    - член Комиссии, специалист 1 разряда отдела                                         антимонопольного контроля инфраструктурных отраслей;
Осипова Л.В. - члена Комиссии, специалист 1 разряда отдела                                         защиты конкуренции, контроля законодательства о рекламе
при участии в заседании:
Саблин В.А. – старший юрисконсульт МСЧ ГУВД Волгоградской области
Кумейко О.В. - старший юрисконсульт МСЧ ГУВД Волгоградской области
Воропаев В.С. – представителя ООО «Союз Плюс» (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

В УФАС по Волгоградской области 15.02.2008 г. вх. № 731 поступила жалоба ООО «Союз Плюс», в которой обжалуются действия государственного заказчика – МСЧ ГУВД Волгоградской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания.
По мнению заявителя, государственный заказчик – МСЧ ГУВД Волгоградской области объединил в один лот продукты питания не одноименной группы, что влечет за собой, ограничение количества участников в данном открытом аукционе.
На заседании Комиссии представитель МСЧ ГУВД Волгоградской области представил объяснение на жалобу, из которого следует, что заказчик принял решение о формировании спецификации на поставку продуктов питания для госпиталя МСЧ ГУВД Волгоградской области, основываясь на отнесении всех продуктов питания к общей группе – продукты питания, в связи с отсутствием утвержденной номенклатуры товаров, работ, услуг, которая позволила бы произвести деление закупаемых продуктов на более мелкие подгруппы.
Рассмотрев представленные материалы, изучив обстоятельства дела, выслушав доводы сторон по делу, Комиссией  установлено следующее.
Согласно спецификации на поставку продуктов питания для госпиталя МСЧ ГУВД Волгоградской области перечень закупаемых товаров состоит из 44 позиций. При этом в один перечень были включены продукты различных видов, технологически и функционально не связанные между собой.
В соответствии с официальными разъяснениями Минэкономразвития РФ (письмо от 16 августа 2007 г. N Д04-3145) под одноименными товарами понимаются - аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с ч.2 ст.8 Федерального закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с ч.3 ст.17 Федерального Закона №135-ФЗ от 26 июля 2006 г. «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Рассмотрев представленные материалы, изучив обстоятельства дела, выслушав доводы сторон по делу, Комиссия  пришла к следующим:

ВЫВОДАМ:

Жалоба ООО «Союз Плюс» является обоснованной, т.к. при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для госпиталя МСЧ ГУВД Волгоградской области заказчик ограничил количество участников в данном открытом аукционе.
Проводя открытый аукцион на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для госпиталя МСЧ ГУВД Волгоградской области одним лотом, и включив в состав данного лота продукты различных видов, технологически и функционально не связанные между собой, заказчик ограничил количество участников данного аукциона, что привело к нарушению норм Федерального закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Федерального Закона №135-ФЗ от 26 июля 2006 г. «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 8, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать государственного заказчика – МСЧ ГУВД Волгоградской области -нарушившим ч.1 ст.1, ч.2 ст.8 Федерального закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и ч.3 ст.17 Федерального Закона №135-ФЗ от 26 июля 2006 г. «О защите конкуренции».
2. Выдать государственному заказчику – МСЧ ГУВД Волгоградской области предписание о прекращении нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов и устранении допущенных нарушений.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны