Решение б/н Управление Государственной сельскохозяйственной службы Ики-Б... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 940
о нарушении антимонопольного законодательства

«17» июня 2008 г.                                                                                                      г. Волгоград

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Косяк Т.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления  ФАС России по Волгоградской области – начальник отдела защиты конкуренции и контроля законодательства о рекламе,
Осиповой Л.В. – член Комиссии, специалист 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля законодательства о рекламе,
Золотарева И.А. – член Комиссии, специалист 1 разряда отдела защиты конкуренции и законодательства о рекламе,
в присутствии:
Конаевой Н.М. – начальника юридического отдела Калмыцкого отделения № 8579 – филиала Акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ (ОАО) по доверенности № 43435 от 20.11.2007г.;
рассмотрев дело № 940 по признакам нарушения Отделения по Серафимовичскому району Управления Федерального казначейства по Волгоградской области, расположенного по адресу: 358000, РК Ики-Бурульский район п. Ики-Бурул ул. Школьная, д. 1, статьи 18 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

    
    Дело № 940 было возбуждено 08.05.2008 года по инициативе Управления на основании данных, полученных в ходе осуществления проверочных мероприятий.
    Основанием возбуждения дела является наличие признаков нарушения статьи 18 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года Управлением Государственной сельскохозяйственной службы Ики-Бурульского района, выразившихся в выборе Управлением Государственной сельскохозяйственной службы Ики-Бурульского района ОАО «Сберегательный Банк РФ», Калмыцкого отделения № 8579 для оказания услуг кредитования в рамках соглашения о сотрудничестве № 2 от 29 января 2008 года, без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
    На заседании комиссии представитель ОАО «Сберегательный Банк РФ», Калмыцкого отделения № 8579 пояснил следующее.

    “Акционерным коммерческим Сберегательным Банком РФ (ОАО) в лице Калмыцкого отделения № 8579 рассмотрено определение Управления ФАС по Волгоградской области о назначении дела № 940 от 12.05.2008 года о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.
    29 января 2008 года между Управлением Государственной сельскохозяйственной службы Ики-Бурульского района РК  и Сбербанком России ОАО в лице Калмыцкого отделения № 8579 было заключено соглашение № 2 о сотрудничестве.
    Предметом данного соглашения о сотрудничестве является долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество Банка и Управления, направленное на реализацию приоритетного национального проекта «Развитие АПК» в части финансовой поддержки развития личных подсобных хозяйств.
    В соответствии с вышеуказанным определением нарушение выразилось в выборе Управлением Банка для оказания услуг кредитования в рамках данного соглашения без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
    Банк считает, что ссылка на нарушение Управлением законодательства при подписании вышеуказанного соглашения в части отбора финансовой организации в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции», является необоснованной.
    Пунктом 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что органы исполнительной власти осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями ФЗ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в их числе: открытие банковского счета, выдача кредита, инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц, выдача банковских гарантий, услуги на рынке ценных бумаг.
    Ни одна из выше перечисленных услуг не является предметом заключенного между Банком и Управлением соглашения.
    Согласно вышеуказанному закону и письму ФАС России от 21.02.2007 года № ИА/2168, в соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, путем заключения государственного или муниципального контракта. Предметом такого контракта должны являться поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных  нужд.
    Таким образом, проведение открытых конкурсов/аукционов по выбору финансовых организаций для оказания финансовых услуг, указанных в статье 18 ФЗ «О защите конкуренции», необходимо при заключении государственных или муниципальных контрактов.
    Данные нормы не распространяются на действия субъектов, указанных в статье 18 ФЗ «О защите конкуренции», по отбору финансовых организаций, если получение услуги не является государственной или муниципальной нуждой в понимании Закона о размещении заказов.
    Предметом указанного соглашения не является оказание финансовых услуг для государственных и муниципальных нужд.
    Рассматриваемое Соглашение о сотрудничестве также не налагает на их участников или третьих лиц какие-либо ограничения, не создает возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке.
    Заключение данного соглашения не ограничивает интересы других банков реализовывать программы, направленные на кредитование личных подсобных хозяйств, в том числе заключать подобные соглашения”.

    Заслушав объяснения представителя ОАО «Сберегательный Банк РФ», Калмыцкого отделения № 8579 и рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводам.

29 января 2008 года между Управлением Государственной сельскохозяйственной службы Ики-Бурульского района Республики Калмыкия и Сбербанком России ОАО в лице Калмыцкого отделения № 8579 было заключено соглашение о сотрудничестве № 2, направленное на реализацию приоритетного национального проекта «Развитие АПК» в части финансовой поддержки развития личных подсобных хозяйств.
Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушения статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Управления, выбравшего Сбербанк России ОАО в лице Калмыцкого отделения № 8579 для оказания финансовой поддержки развития личных подсобных хозяйств.
Однако, проанализировав соглашение о сотрудничестве № 2 от 29 января 2008 года, управление установило наличие в нем пунктов:
 2.3.3.    В пределах своей компетенции оказывать содействие в представлении органами местного самоуправления справок о структуре личного подсобного хозяйства, по форме приложения № 2 к настоящему Соглашению, физическим лицам, ведущим личное подсобное хозяйство для предоставления в БАНК для получения целевого кредита на развитие личного подсобного хозяйства;
 2.3.5.    Размещать информационный материал БАНКА об условиях кредитования на цели развития личного подсобного хозяйства в помещениях АДМИНИСТРАЦИИ;  
 2.3.7.    Оказывать БАНКУ содействие в проведении рекламных мероприятий по развитию кредитования на цели развития личного подсобного хозяйства на территории, подведомственной АДМИНИСТРАЦИИ, ограничивающих конкуренцию на рынке финансовых услуг.
Данные положения нарушают стать 15 Федерального Закона от 26.07.2006 года    № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку могут способствовать  созданию благоприятствующих условий деятельности данному Банку, что негативно отразиться на возможности других кредитных организациях на равных конкурировать между собой на рынке финансовых услуг.
Комиссия УФАС пришла к выводу о возможности переквалификации статьи 18 Федерального Закона «О защите конкуренции», по признакам которой возбуждено дело, на статью 15 указанного Закона, запрещающей Управлению Государственной сельскохозяйственной службы Ики-Бурульского района Республики Калмыкия принимать акты или осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

      
1.    Признать Управление Государственной сельскохозяйственной службы Ики-Бурульского района РК нарушившим статью 15 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2.    Выдать Управлению Государственной сельскохозяйственной службы Ики-Бурульского района РК предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
с целью недопущения возможного нарушения требований статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» опубликовать в средствах массовой информации или разместить на сайте Банка сведения о том, что Банк заключает подобные соглашения;
исключить из соглашения о сотрудничестве № 2 от 29 января 2008 года пункты 2.3.3., 2.3.5., 2.3.7., в связи с тем, что данные положения нарушают статью 15 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку могут способствовать созданию благоприятствующих условий деятельности данному Банку, что может негативно отразится на возможности других кредитных организациях на равных конкурировать между собой на рынке финансовых услуг.
В случае неисполнения Предписания, подать иск в суд о признании недействительным соглашение о сотрудничестве № 2 от 29.01.2008 года, заключенного между Сбербанком России ОАО в лице Калмыцкого отделения № 8579 и Управлением Государственной сельскохозяйственной службы Ики-Бурульского района РК.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны