Решение б/н Администрацию Октябрьского районного Муниципального образова... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 941
о нарушении антимонопольного законодательства

« 20 » июня 2008 г.                                                                                                     г. Волгоград

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Косяк Т.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления  ФАС России по Волгоградской области – начальник отдела защиты конкуренции и контроля законодательства о рекламе,
Зинченко Н.П. – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля законодательства о рекламе,
Осиповой Л.В. – член Комиссии, специалист 1 разряда отдела защиты конкуренции и законодательства о рекламе,
в отсутствии привлеченных лиц:
Администрации Октябрьского районного Муниципального образования Республики Калмыкия, направившей ходатайство № 562 от 03 июня 2008 года о рассмотрении дела в отсутствии представителя;
ОАО «Сберегательный Банк РФ», в лице Калмыцкого отделения № 8579, направившего письмо № 3566 от 06 июня 2008 года о рассмотрении дела в отсутствии представителя;  
рассмотрев дело № 941 по признакам нарушения Администрации Октябрьского районного Муниципального образования Республики Калмыкия, расположенного по адресу: 359450, Республики Калмыкия, Октябрьский район, п. Большой Царын, ул. Бойко, д. 5 статьи 18 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:
    
    Дело № 941 было возбуждено 16.05.2008 года по инициативе Управления на основании данных, полученных в ходе осуществления проверочных мероприятий.
    Основанием возбуждения дела является наличие признаков нарушения статьи 18 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года Администраций Октябрьского районного Муниципального образования Республики Калмыкия, выразившихся в выборе Администрации Октябрьского районного Муниципального образования Республики Калмыкия ОАО «Сберегательный Банк РФ», Калмыцкого отделения № 8579 для оказания услуг кредитования в рамках соглашения о сотрудничестве № 1 от 29 января 2008 года, без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

    На рассмотрение дела поступило письмо ОАО «Сберегательный Банк РФ», Калмыцкого отделения № 8579,  где указано следующее.
    “Акционерным коммерческим Сберегательным Банком РФ (ОАО) в лице Калмыцкого отделения № 8579 рассмотрено определение Управления ФАС по Волгоградской области о назначении дела № 941 от 16.05.2008 года о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению. Рассмотрение данного дела назначено на 06 июня 2008 года на 13 часов 00 минут.
    29 января 2008 года между Администрацией Октябрьского районного Муниципального образования Республики Калмыкия   и Сбербанком России ОАО в лице Калмыцкого отделения № 8579 было заключено соглашение № 1 о сотрудничестве.
    Предметом данного соглашения о сотрудничестве является долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество Банка и Управления, направленное на реализацию приоритетного национального проекта «Развитие АПК» в части финансовой поддержки развития личных подсобных хозяйств.
    В соответствии с вышеуказанным определением нарушение выразилось в выборе Управлением Банка для оказания услуг кредитования в рамках данного соглашения без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
    Банк считает, что ссылка на нарушение Управлением законодательства при подписании вышеуказанного соглашения в части отбора финансовой организации в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции», является необоснованной.
    Пунктом 1 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что органы исполнительной власти осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями ФЗ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в их числе: открытие банковского счета, выдача кредита, инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц, выдача банковских гарантий, услуги на рынке ценных бумаг.
    Ни одна из выше перечисленных услуг не является предметом заключенного между Банком и Управлением соглашения.
    Согласно вышеуказанному закону и письму ФАС России от 21.02.2007 года № ИА/2168, в соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, путем заключения государственного или муниципального контракта. Предметом такого контракта должны являться поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных  нужд.
    Таким образом, проведение открытых конкурсов/аукционов по выбору финансовых организаций для оказания финансовых услуг, указанных в статье 18 ФЗ «О защите конкуренции», необходимо при заключении государственных или муниципальных контрактов.
    Данные нормы не распространяются на действия субъектов, указанных в статье 18 ФЗ «О защите конкуренции», по отбору финансовых организаций, если получение услуги не является государственной или муниципальной нуждой в понимании Закона о размещении заказов.
    Предметом указанного соглашения не является оказание финансовых услуг для государственных и муниципальных нужд.
    Рассматриваемое Соглашение о сотрудничестве также не налагает на их участников или третьих лиц какие-либо ограничения, не создает возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке.
    Заключение данного соглашения не ограничивает интересы других банков реализовывать программы, направленные на кредитование личных подсобных хозяйств, в том числе заключать подобные соглашения”.

Проанализировав  объяснения представителя ОАО «Сберегательный Банк РФ», Калмыцкого отделения № 8579 и рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводам.

29 января 2008 года между Администрацией Октябрьского районного Муниципального образования Республики Калмыкия и Сбербанком России ОАО в лице Калмыцкого отделения № 8579 было заключено соглашение о сотрудничестве № 1, направленное на реализацию приоритетного национального проекта «Развитие АПК» в части финансовой поддержки развития личных подсобных хозяйств.
Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушения статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Управления, выбравшего Сбербанк России ОАО в лице Калмыцкого отделения № 8579 для оказания финансовой поддержки развития личных подсобных хозяйств.
Однако, проанализировав соглашение о сотрудничестве № 1 от 29 января 2008 года, управление установило наличие в нем пунктов:
 2.3.3.    В пределах своей компетенции оказывать содействие в представлении органами местного самоуправления справок о структуре личного подсобного хозяйства, по форме приложения № 2 к настоящему Соглашению, физическим лицам, ведущим личное подсобное хозяйство для предоставления в БАНК для получения целевого кредита на развитие личного подсобного хозяйства;
 2.3.5.    Размещать информационный материал БАНКА об условиях кредитования на цели развития личного подсобного хозяйства в помещениях АДМИНИСТРАЦИИ;  
 2.3.7.    Оказывать БАНКУ содействие в проведении рекламных мероприятий по развитию кредитования на цели развития личного подсобного хозяйства на территории, подведомственной АДМИНИСТРАЦИИ, ограничивающих конкуренцию на рынке финансовых услуг.
Данные положения нарушают стать 15 Федерального Закона от 26.07.2006 года    № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку могут способствовать  созданию благоприятствующих условий деятельности данному Банку, что негативно отразиться на возможности других кредитных организациях на равных конкурировать между собой на рынке финансовых услуг.
Комиссия УФАС пришла к выводу о возможности переквалификации статьи 18 Федерального Закона «О защите конкуренции», по признакам которой возбуждено дело, на статью 15 указанного Закона, запрещающей Администрации Октябрьского районного Муниципального образования Республики Калмыкия принимать акты или осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На момент рассмотрения дела между Администрацией Октябрьского районного Муниципального образования и ОАО «Сберегательный Банк РФ», в лице Калмыцкого отделения № 8579 соглашение о сотрудничестве № 1 от 29 января 2008 года было расторгнуто.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.    Признать Администрацию Октябрьского районного Муниципального образования нарушившей требования антимонопольного законодательства статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившихся в создании благоприятствующих условий деятельности данному  Банку, что негативно отразится на возможности других кредитных организациях на равных конкурировать между собой на рынке финансовых услуг.

    2.    Производство по делу № 941 о нарушении Администрацией Октябрьского районного Муниципального образования статьи 15 Федерального Закона «О защите конкуренции» ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства прекратить.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны