Решение б/н Решение по жалобе № 034/10/18.1-1470/2023 «15» декабря 2023... от 20 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 

ИП Е.А.Н.
 

Комитет сельского хозяйства Волгоградской области
ул. Коммунистическая, д. 19,

Волгоград, 400005

Решение по жалобе № 034/10/18.1-1470/2023

 

«15» декабря 2023 года Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии: Я.О.И. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: Л.Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Т.С.А. – заместитель начальника отдела контроля

органов власти,

рассмотрев по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Е.А.Н. на действия комиссии по проведению конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на рыбохозяйственных водоемах в административно-территориальных границах Волгоградской области и заключению такого договора (далее — Конкурсная комиссия) при проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в административно-территориальных границах Волгоградской области (извещение № 22000149280000000004, лоты № 2, 3, 4, 6, далее — Конкурс),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) 07.12.2023 (вх. № 11554/23) поступила жалоба ИП Е.А.Н. (далее – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.

Местоположения рыболовных участков:

- лот № 2 - Ерзовский прибрежный, Волгоградское водохранилище (Городищенский муниципальный район),

- лот № 3 - Пролейский прибрежный, Волгоградское водохранилище (Быковский муниципальный район),

- лот № 4 - Быковский прибрежный, Волгоградское водохранилище (Быковский муниципальный район),

- лот № 6 - Балыклейский прибрежный, Волгоградское водохранилище (Быковский муниципальный район).

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы 11.12.2023 исх. № ОЯ/9221/23 направлено Заявителю, в комитет сельского хозяйства Волгоградской области по электронной почте.

Рассмотрение жалобы назначено на 15.12.2023 в 09 час. 00 мин., рассмотрение жалобы состоялось 15.12.2023 в 09 час. 00 мин.

На рассмотрении жалобы присутствовали: ИП Е.А.Н. (личность установлена по паспорту), представитель ИП Е.А.Н. – Ч.О.В. (доверенность); представители комитета сельского хозяйства Волгоградской области: К.С.И. (доверенность), О.С.В. (доверенность), П.А.Н. (доверенность).

Обжалуемые торги – конкурс на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в административно-территориальных границах Волгоградской области (извещение № 22000149280000000004, лоты № 2, 3, 4, 6).

Организатором Конкурса является комитет сельского хозяйства Волгоградской области (далее – Комитет, Организатор конкурса).

Конкурс проведен на основании Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), постановления правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора» (далее — Постановление от 14.04.2008 № 264), конкурсной документации на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в административно-территориальных границах Волгоградской области, утвержденной приказом Комитета от 20.09.2023 № 346 (далее — Конкурсная документация).

Извещение № 22000149280000000004 о проведении Конкурса 21.09.2023 (далее — Извещение) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru ( далее — Официальный сайт).

Заявитель и его представитель на заседании Комиссии Управления поддержали доводы, изложенные в жалобе, считают, что ИП Е.А.Н. неправомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе по лотам № 2, 3, 4, 6.

Представители Комитета просят признать жалобу ИП Е.А.Н. необоснованной, так как Заявитель правомерно недопущен к участию в Конкурсе по лотам № 2, 3, 4, 6.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

1. На основании ч. 3 ст. 33.3 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» договор пользования рыболовным участком заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора.

Постановлением от 14.04.2008 № 264 утверждены Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства (далее — Правила № 264).

В п.п. «в» п. 12 Правил № 264, п.п. «в» п. 2.3 Конкурсной документации установлено требование об отсутствии у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период в размере более 25 процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Проверка заявителей на соответствие требованиям, указанным в п. 12 Правил № 264, осуществляется комиссией (п. 13 Правил № 264).

Согласно п.п. «б» п. 15 Правил № 264 основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе является несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 Правил № 264.

Аналогичные требования содержатся в п.п. «б» п. 2.4 Конкурсной документации.

В соответствии с п. 43 Правил № 264 комиссия оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. Комиссия проверяет заявителей на соответствие требованиям, установленным п. 12 Правил № 264, а также достоверность сведений, указанных в заявке в соответствии с п. 27 Правил № 264.

Аналогичные требования содержатся в разделе 7 Конкурсной документации.

На участие в Конкурсе по лоту № 2 было подано 4 заявки, по лоту № 3 - 4 заявки, по лоту № 4 - 4 заявки, по лоту № 6 - 2 заявки, в том числе по данным лотам поданы заявки на участие в Конкурсе ИП Е.А.Н.

В ходе оценки поступивших заявок на участие в Конкурсе на соответствие требованиям, установленным Конкурсной документацией, Организатором конкурса были направлены соответствующие межведомственные запросы в уполномоченные органы.

Руководствуясь п.п. «в» п. 12 Правил № 264, 01.11.2023 исх. № 18-12-22/10659 Комитетом в адрес Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области направлен запрос о предоставлении сведений об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период в размере более 25 процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период в отношении заявителей, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе в отношении ИП Е.А.Н.

Согласно ответу Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области от 07.11.2023 исх. № 18-25/5/22628@ на письмо Комитета от 01.11.2023 исх. № 18-12-22/10659 у ИП Е.А.Н. по состоянию на 07.11.2023 имеется налоговая задолженность.

Исходя из документов, представленных ИП Е.А.Н. в заявках по лотам № 2, 3, 4, 6, а также ответа Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области от 07.11.2023 исх. № 18-25/5/22628@, Конкурсная комиссия 29.11.2023 протоколом № 2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе отказала ИП Е.А.Н. в допуске к участию в Конкурсе по лотам № 2, 3, 4, 6 в связи с несоответствием Заявителя требованиям, установленным п. 2.3 Конкурсной документации.

Таким образом, действия Конкурсной комиссии по отказу в допуске ИП Е.А.Н. к участию в Конкурсе по лотам № 2, 3, 4, 6 в связи с несоответствием Заявителя требованиям, установленным п. 2.3 Конкурсной документации, не противоречат Правилам № 264. Довод Заявителя необоснован.

Пояснения представителя Заявителя, о том, что Правилами № 264 не предусмотрено направление запроса в Федеральную налоговую службу с целью проверки заявителей, подавших заявки на участие в Конкурсе, на соответствие требованиям, указанным в п. 12 Правил № 264, несостоятелены.

Организатор конкурса на основании обращения Конкурсной комиссии исполнил обязанность, предусмотренную Правилами № 264, путем направления соответствующего межведомственного запроса в Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области. Ни Комитет, ни Конкурсная комиссия не имеют правовых оснований иным способом проверить заявителей на соответствие требованиям, указанным в п.п. «в» п. 12 Правил № 264.

Заявителем к материалам жалобы приобщены ответ Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области от 07.12.2023 исх. № 18-28/24878@ на запрос ИП Е.А.Н. от 01.12.2023 исх. № 3192-ЗГ, бухгалтерский баланс ИП Е.А.Н. на 31.12.2022.

Учитывая, что запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Волгоградской области от 01.12.2023 исх. № 3192-ЗГ направлен ИП Ермиловым А.Н. за пределами срока рассмотрения заявок на участие в Конкурсе (29.11.2023), а также то, что указанные документы отсутствовали в составе заявок ИП Е.А.Н., в связи с чем не могли быть оценены Конкурсной комиссией в ходе рассмотрения заявок на участие в Конкурсе по лотам № 2, 3, 4, 6, не могут быть приняты во внимание Комиссией Управления при рассмотрении жалобы.

2. В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснила, что отказав ИП Е.А.Н. в допуске к участию в Конкурсе по лотам № 2, 3, 4, 6, нарушены требования ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), п. 5 Правил № 264.

Согласно п.п. «а» п. 5 Правил № 264 одним из основных принципов деятельности комиссии является создание для заявителей равных условий участия в конкурсе.

Частью 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В жалобе Заявителя не представлено документов и информации, свидетельствующих о наличии в действиях Организатора конкурса, Конкурсной комиссии признаков ограничения доступа к участию в торгах, создания для заявителей неравных условий участия в конкурсе.

В ходе рассмотрения заявок Организатор конкурса и Конкурсная комиссия руководствовались теми документами, которые были представлены участниками Конкурса, а также документами, полученными посредством межведомственного запроса в соответствии с требованиями Правил № 264 в отношении всех заявителей, подавших заявки на участие в Конкурсе. Довод Заявителя необоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Е.А.Н. на действия комиссии по проведению конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства на рыбохозяйственных водоемах в административно-территориальных границах Волгоградской области и заключению такого договора при проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в административно-территориальных границах Волгоградской области (извещение № 22000149280000000004, лоты № 2, 3, 4, 6), необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

О.И.Я

 

Члены комиссии:

 

Е.В.Л

 

 

С.А.Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны