Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № № 034/01/10-1001/2021 ... от 10 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявитель:

 

ООО «Эккаунтинг Сервис»

ул. Изобильная, 12-40,

Волгоград, 400026

info@acco.ru

 

Ответчик:

 

ООО «Концессии водоснабжения»

ул. Пархоменко, 47a,

г. Волгоград, 400050

info@investvoda.ru

 

Лицо, располагающее сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах:

 

Гаражный потребительский кооператив № 38

ул. Гражданская, д. 14Б,

Волгоград, 400026

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № № 034/01/10-1001/2021

                                                                                                                                     

Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2022 года                                  Волгоград

В полном объёме решение изготовлено 10 июня 2022 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по рассмотрению дела № 034/01/10-1001/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:

Г.А.В. – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

Л.М.Ю. – члена Комиссии, начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли;

Ф.В.П. – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли,

рассмотрев дело № 034/01/10-1001/2021 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Концессии водоснабжения» (юридический адрес: ул. Пархоменко, д. 47a, Волгоград, 400050; ИНН 3460019060; ОГРН 1143443032468) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в уклонении от заключения договора холодного водоснабжения и водоотведения с ООО «Эккаунтинг Сервис», в присутствии на заседании комиссии:

- К.В.А – представителя ООО «Концессии водоснабжения» (далее также – ответчик) по доверенности от 25.03.2022 № 2525;

- Т.С.П. – представителя ООО «Эккаунтинг Сервис» (далее также – заявитель) по доверенности б/н от 08.09.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Поводом для возбуждения дела № 034/01/10-1001/2021 послужило заявление ООО «Эккаунтинг Сервис» (вх. № 6628 от 23.06.2021), указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Концессии водоснабжения», выразившихся в уклонении от заключения с заявителем договора холодного водоснабжения и водоотведения. 

По результатам рассмотрения заявления установлено следующее.

Согласно постановлению Администрации Волгограда № 877 от 25.06.2015 ООО «Концессии водоснабжения» является гарантирующей организацией для  централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения в границах городского округа город-герой Волгоград с 01.07.2015.

ООО «Эккаунтинг Сервис» является собственником встроенного нежилого помещения в ГКП № 38 площадью 169,4 кв. м, расположенного по адресу: Волгоград, ул. Гражданская, д. 16 Г, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права № 34 АА № 183262.

ООО «Эккаунтинг Сервис» письмом исх. № 152 от 09.10.2018 направлена заявка в адрес ООО «Концессии водоснабжения» на заключение договора холодного водоснабжения и водоотведения. 

В ответ на указанную заявку ООО «Концессии водоснабжения» письмом от 02.11.2018 исх. № 16880-исх запросило у заявителя следующие документы:

- документ, подтверждающий право пользования земельным участком;

- информации о площади земельных участков (территорий) абонента, поверхностный сток с которых неорганизованно поступает в централизованные системы водоотведения, с учетом вертикальной планировки канализованной территории (площади земельного участка), владение, пользование или распоряжение которых осуществляется абонентом, расположенных в зоне централизованного водоотведения поверхностных сточных вод, поверхностный сток с которой поступает в централизованную систему водоотведения;

- документ, подтверждающий подключение (технологическое присоединение) объекта к централизованным системам водоснабжения и водоотведения;

- баланс водопотребления и водоотведения, рассчитанный в соответствии с «СП 30.13330.2016. Свод правил. Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85», утвержденный приказом Минстроя России от 16.12.2016 № 951/пр.

Заявителем 05.03.2019 письмом исх. № 31 направлены в адрес ООО «Концессии водоснабжения» следующие документы:

- заверенная копия кадастрового паспорта земельного участка;

- заверенная копия технических условий;

- заверенная копия договора аренды земельного участка;

- заверенная копия информационного письма о продлении договора аренды земельного участка;

- копия расчета водопотребления и водоотведения. 

ООО «Концессии водоснабжении» направлено письмо в адрес ООО «Эккаунтинг Сервис» от 25.03.2019 исх. № КВ/3890-исх, согласно которому Общество приостанавливает рассмотрение заявки на заключение договора холодного водоснабжения и водоотведения в связи с непредставлением заявителем полного пакета документов.

ООО «Эккаунтинг Сервис» письмом от 25.04.2019 исх. № 65 направило в адрес ООО «Концессии водоснабжения» следующие документы:

- баланс водопотребления и водоотведения;

- акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

Ответным письмом от 07.06.2019 исх. № КВ/8520-исх ООО «Концессии водоснабжения» уведомило заявителя о том, что в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения, заключают с гарантирующими организациями договоры холодного водоснабжения. В отношении объекта, расположенного по адресу: Волгоград, ул. Гражданская, д. 16Г, заключен единый договор холодного водоснабжения и водоотведения № 005560 от 01.07.2015 с ГПК № 38.

29.05.2019 согласно акту обследования № ЮЛ 262/19 у ООО «Эккаунтинг Сервис» отсутствует непосредственное подключение к централизованной системе водоснабжения, в связи с чем ООО «Концессии водоснабжения» не усматривает правовых оснований для заключения договора холодного водоснабжения в отношении нежилого помещения по адресу: Волгоград, ул. Гражданская, д. 16Г.  

В соответствии с частью 3 статьи 13 и части 3 статьи 14 Закона о водоснабжении и водоотведении, пункта 18 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №  644 (далее – Правила № 644), договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения являются публичным договорами.

Согласно пункту 6 статьи 2 Закона о водоснабжении и водоотведении гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона о водоснабжении и водоотведении водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

В силу части 4 статьи Закона о водоснабжении и водоотведении гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации.

Согласно статьям 12,13,14 Закона о водоснабжении и водоотведении гарантирующая организация обязана обеспечить абонента соответствующим ресурсом (услугой).

В соответствии с Правилами № 644 абонент вправе заключить с организацией водопроводно-канализационного хозяйства договор на холодное водоснабжение и водоотведение в соответствии с типовым договором, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 8 Правил № 644 основанием для заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является заявка абонента на заключение такого договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности (далее - заявка абонента), либо предложение о заключении договора от организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации после выбора такой организации).

В соответствии с п. 9 Правил № 644 заявка абонента рассматривается организацией водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 дней со дня ее поступления. Если в заявке абонента отсутствуют необходимые сведения и (или) документы, предусмотренные пунктами 16 и 17 настоящих Правил, организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки абонента направляет ему уведомление о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, после чего приостанавливает рассмотрение заявки абонента до получения недостающих сведений и документов. В случае если недостающие сведения и (или) документы не будут представлены абонентом в течение 20 дней со дня приостановления рассмотрения заявки абонента, организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе прекратить рассмотрение заявки абонента и возвратить ее с указанием причин возврата.

В соответствии с п. 11 Правил № 644 в случае если заявка абонента отвечает требованиям настоящих Правил, организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 дней со дня получения заявки абонента или представления им сведений и документов в полном объеме направляет абоненту в 2 экземплярах проекты соответствующих договоров, отвечающие условиям типовых договоров.

В рамках рассмотрения заявления установлено, что заявителем в адрес ООО «Концессии водоснабжения» представлен полный пакет документов для заключения договора холодного водоснабжения и водоотведения. При этом ООО «Концессия водоснабжения» уклоняется от заключения с ООО «Эккаунтинг Сервис» указанного договора, ссылаясь на то, что объект заявителя опосредованно подключен к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, техническая возможность заключения указанного договора отсутствует. Однако, такого основания для отказа в заключении договора холодного водоснабжения и водоотведения действующим законодательством не предусмотрено.

В соответствии с обзором состояния конкурентной среды от 29.12.2021 № 239 ООО «Концессии водоснабжения» занимает доминирующее положение на рынке услуг водоснабжения и водоотведения с использованием централизованной системы коммунальной инфраструктуры в границах расположения сетей ООО «Концессии водоснабжения» на территории Волгограда за период с 01.01.2020 по 29.12.2021, следовательно, на него распространяются запреты, предусмотренные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлено, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие): экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В действиях ООО «Концессии водоснабжения», выразившихся в уклонении от заключения договора холодного водоснабжения и водоотведения, усматривались признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Предупреждение выдается в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении указанных норм Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Таким образом, в бездействии ООО «Концессии водоснабжения» (юридический адрес: ул. Пархоменко, 47a, г. Волгоград, Россия, 400050; ИНН: 3460019060; ОГРН: 1143443032468), выразившемся в уклонении от заключения договора с ООО «Эккаунтинг Сервис» в случае, если такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно требованиям частей 1, 2 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий, которые приводят к ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, ООО «Концессии водоснабжения» выдано предупреждение от 29.07.2021 исх. № 04-11/5377 о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем заключения с ООО «Эккаунтинг Сервис» договора холодного водоснабжения и водоотведения со сроком исполнения – десять рабочих дней с момента получения предупреждения.

Предупреждение от 29.07.2021 исх. № 04-11/5377 получено ООО «Концессии водоснабжения» 03.08.2021, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80098862055920.

Таким образом, срок исполнения предупреждения с учетом даты его получения ООО «Концессии водоснабжения» - до 17.08.2021, срок уведомления Управления о его исполнении – в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, т.е. до 20.08.2021.

Указанное выше предупреждение отвечает признакам ненормативного правового акта, установленным в части 1 статьи 198 АПК РФ, поскольку принято уполномоченным государственным органом на основании статей 22 и 39.1 Закона о защите конкуренции в отношении конкретного хозяйствующего субъекта и содержит властное предписание, возлагающее на ООО «Концессии водоснабжения» обязанность и влияющее тем самым на права хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской деятельности.

Следовательно, предупреждение антимонопольного органа может быть предметом самостоятельного обжалования в арбитражном суде.

Между тем ООО «Концессии водоснабжения» вышеуказанное предупреждение в установленном законом порядке в суде не оспорено, предупреждение вступило в законную силу, следовательно, последний с ним согласился.

По состоянию на 23.08.2021 от ООО «Концессии водоснабжения» в Управление не поступала информация о выполнении предупреждения от 29.07.2021 № 04-11/5377. Ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения ООО «Концессии водоснабжения» также в адрес Управления не направляло.

Согласно статье 39.1 Закона о защите конкуренции, предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении; антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В связи с невыполнением ООО «Концессии водоснабжения» указанного предупреждения приказом руководителя Управления от 01.10.2021 № 140 возбуждено дело № 034/01/10-1001/2021 по признакам нарушения ООО «Концессии водоснабжения» пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, изучив обстоятельства дела, выслушав доводы сторон по делу, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Комиссия) установила следующее.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Как следует из материалов дела, ООО «Эккаунтинг Сервис» зарегистрировано в качестве юридического лица (ИНН 3448027522, ОГРН 1023404357240) и занимается предпринимательской деятельности в целях извлечения прибыли.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ООО «Концессии водоснабжения» занимает доминирующее положение на рынке услуг водоснабжения и водоотведения с использованием централизованной системы коммунальной инфраструктуры в границах расположения сетей ООО «Концессии водоснабжения» на территории Волгограда, следовательно, на Общество налагаются запреты и нормы, установленные действующим антимонопольным законодательством, в том числе требования статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с позицией Заявителя нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «Концессии водоснабжения» усматривается в следующем.

Заявитель по делу является собственником встроенного нежилого помещения расположенном в Гаражно-потребительском кооперативе № 38 по адресу: Волгоград, ул. Гражданская, д.16 Г, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 15.03.2006 серии 34АА №183262 (далее – спорный объект).

Объект ГПК № 38 расположен на земельном участке с кадастровым номером 34:34:080076:24, что подтверждается кадастровым паспортом на земельный участок от 01.08.2016.

Объект ГПК № 38 на основании выполненных застройщиком технических условий от 10.07.1998 подключен (технологически присоединен) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения.

Между ресурсоснабжающей организацией и ГПК № 38 подписан акт раздела границ обслуживания и ответственности за состоянием сетей водопровода и канализации от 06.06.2008.

Между ГПК №38 и ООО «Концессии водоснабжения» заключен единый договор от 01.07.2015 №005560 холодного водоснабжения и водоотведения объекта ГПК № 38. Водопользование в части встроенного нежилого помещения ООО «Эккаунтинг Сервис» производилось от внутренних сетей водоснабжения ГПК № 38 и сторонами не оспаривалось.

ООО «Эккаунтинг Сервис» и ГПК № 38 25.04.2019 подписан акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей.

По утверждениям заявителя, в 2018 году начались перебои поставки коммунального ресурса, из-за систематических нарушений ГПК № 38 оплат за поставленный ресурс.

11.10.2018 ООО «Эккаунтинг Сервис» письмом вх. № 182 от 09.10.2018 сообщило ответчику о том, что между сторонами заключен единый договор № 011277 от 31.07.2017 водоснабжения и водоотведения объекта, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Канунников, д. 9, офис 1009, в связи с чем, просит ответчика заключить соглашение на водоснабжение и водоотведение спорного объекта по адресу: Волгоград, ул. Гражданская, д.16Г.

Рассмотрев обращение заявителя о заключении договора холодного водоснабжения и водоотведения по адресу: Волгоград, Гражданская, д.16 Г, ответчик письмом от 02.11.2018 № 16880-исх сообщил, что руководствуется Федеральный законом от 07.12.2011 № 416 «О водоснабжении и водоотведении» и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, в связи с чем, предложил ООО «Эккаунтинг Сервис» для заключения договора представить следующие документы: документ, подтверждающий право пользования земельным участком; информацию о площади земельных участков (территорий) абонента, поверхностный сток с которых неорганизованно поступает централизованные системы водоотведения, с учетом вертикальной планировки канализованной территории (площади земельного участка (территории), владение, пользование распоряжение которых осуществляется абонентом, расположенных в зоне централизованного водоотведения поверхностных сточных вод, поверхностный сток с которой поступает в централизованную систему водоотведения; документ, подтверждающий подключение (технологическое присоединение) объекта к централизованным системам водоснабжения и водоотведения; баланс водопотребления и водоотведения, рассчитанный в соответствии с «СП 30.13330.2016. Свод правил. Внутренний водопровод канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85» (утв. и введен в действие приказом Минстроя России от 16.12.2016 № 951/пр).

После представления вышеуказанных документов ответчик вопрос о заключении договора холодного водоснабжения и водоотведения в отношении объекта, расположенного по адресу: Волгоград, ул. Гражданская, д.16 Г, будет рассмотрен.

07.03.2019 ООО «Эккаунтинг Сервис» письмом вх. № 31 от 05.03.2019 предоставило ответчику необходимые документы, а именно: заверенную копию кадастрового паспорта земельного участка; заверенную копию технических условий; заверенную копию договора аренды земельного участка; заверенную копию информационного письма о продлении договора аренды земельного участка; копию расчета водопотребления и водоотведения.

27.03.2019 ответчик письмом от 25.03.2019 № КВ/3890-исх уведомил заявителя о том, что вернется к рассмотрению вопроса о заключении договора холодного водоснабжения и водоотведения после устранения ООО «Эккаунтинг Сервис» ранее выявленных замечаний, указанных в письме ООО «Концессии водоснабжения» от 02.11.2018 № 16880-иск.

07.05.2019 ООО «Эккаунтинг Сервис» письмом вх. № 65 от 25.04.2019 предоставило ответчику недостающие документы, а именно: баланс водопотребления и водоотведения; акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

Однако ответчик, рассмотрев повторно обращение заявителя о заключении единого договора холодного водоснабжения и водоотведения по адресу: Волгоград, ул. Гражданская, д.16 Г, письмом от 07.06.2019 № КВ/8520-исх сообщил о том, что не усматривает правовых оснований для заключения договора холодного водоснабжения и водоотведения в отношении нежилого помещения по адресу: Волгоград, ул. Гражданская, д.16 Г. В качестве основания для отказа, ответчик ссылается на то, что объект заявителя опосредованно подключен к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, техническая возможность заключения указанного договора отсутствует.

Между тем, такого основания для отказа в заключение договора холодного водоснабжения и водоотведения действующим законодательством не предусмотрено.

При этом, доказательств отсутствия технической возможности заключить прямой договор холодного водоснабжения и водоотведения с ООО «Эккаунтинг Сервис» материалы дела не содержат, ответчик таких доказательств не представил.

Фактов нарушения технических условий на подключение (технологическое присоединение) при подключении (технологическом присоединении) сетей или объекта капитального строительства заявителя к централизованной системе водоснабжения либо самовольного подключения (технологического присоединения), что предоставляло бы право ответчику в силу п. 4 ст. 13 Закона о водоснабжении и водоотведении отказать в заключение договора водоснабжения, последним не представлено, доказательств обратного о материалы дела не содержат.

В соответствии с Правила № 644 абонент вправе заключить с организацией водопроводно-канализационного хозяйства договор на холодное водоснабжение и водоотведение в соответствии с типовым договором, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 8 Правил № 644 основанием для заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является заявка абонента на заключение такого договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности (далее - заявка абонента), либо предложение о заключении договора от организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации после выбора такой организации).

В соответствии с пунктом 9 Правил № 644 заявка абонента рассматривается организацией водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 дней со дня ее поступления. Если в заявке абонента отсутствуют необходимые сведения и (или) документы, предусмотренные пунктами 16 и 17 указанных Правил, организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки абонента направляет ему уведомление о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, после чего приостанавливает рассмотрение заявки абонента до получения недостающих сведений и документов. В случае если недостающие сведения и (или) документы не будут представлены абонентом в течение 20 дней со дня приостановления рассмотрения заявки абонента, организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе прекратить рассмотрение заявки абонента и возвратить ее с указанием причин возврата.

В соответствии с пунктом 11 Правил № 644 в случае, если заявка абонента отвечает требованиям настоящих Правил, организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 дней со дня получения заявки абонента или представления им сведений и документов в полном объеме направляет абоненту в 2 экземплярах проекты соответствующих договоров, отвечающие условиям типовых договоров.

Таким образом, применительно к обстоятельствам настоящего дела, исходя из представленных сторонами доказательств, ответчик, получив от ООО «Эккаунтинг Сервис» заявку на заключение договора на водоснабжение и водоотведение своего объекта с дополнительно представленными недостающими сведениями, отвечающую требованиям действующего законодательства, обязан был  в течение 20 дней со дня получения заявки абонента или представления им сведений и документов в полном объеме, направить заявителю в 2-х экземплярах проекты соответствующих договоров.

В материалах дела отсутствует информация о том, что заявка ООО «Эккаунтинг Сервис» не соответствует требованиям действующего законодательства.

Однако, ООО «Концессии водоснабжения» проекты соответствующих договоров в адрес заявителя не направило, в связи с чем, Комиссия пришла к выводу о том, что при отказе от заключения прямого договора водоснабжения и водоотведения встроенного нежилого помещения, ответчик нарушил антимонопольное законодательства и ограничил права собственника на оплату коммунального ресурса в виде холодной воды напрямую его поставщику.

Кроме того, Комиссия в пользу принятого решения, приняла во внимание тот факт, что после получения от ответчика отказа от заключения договора, заявитель получил от ГПК № 38 уведомление вх. № 27 от 18.06.2019, в котором сообщается об исключении из договора холодного водоснабжения и водоотведения № 005560 от 01.07.2015 сведений о водяном счетчике коммерческого учета второй очереди № 25558447, принадлежащем ООО «Эккаунтинг Сервис».

При наличии вышеуказанных факторов, создающих угрозу отключения объекта заявителя от подачи ему коммунального ресурса, последний повторно обратился 23.07.2019 к ответчику с письмом вх. № 100 от 11.07.2019 о заключении договора. Одновременно с тем, ООО «Эккаунтинг Сервис» сообщило о намерениях ГПК № 38 исключить из договора холодного водоснабжения и водоотведения № 005560 от 01.07.2015 сведений о водяном счетчике последнего. Но, не смотря на это, ООО «Концессии водоснабжения» проекты соответствующих договоров в адрес заявителя по-прежнему не направило.

14.08.2019 без предупреждения и оповещения объект заявителя был отключен о подачи холодной воды. По указанным фактам ООО «Эккаунтинг Сервис» письмом вх. № 120 от 16.08.2019 обратилось в прокуратуру Красноармейского района Волгограда.

Одновременно с тем, в рамках договора аренды нежилого помещения от 01.01.2019, заключенного между заявителем (ООО «Эккаунтинг Сервис») и третьим лицом (ООО «Местный Колорит»), последний обратился с письмом от 19.08.2019 к заявителю, в котором просит рассмотреть вопрос снижения платы за аренду нежилого помещения до 45 000 руб., в связи с частыми и длительными отключениями холодного водоснабжения в последнее время, что пагубно сказывается на условия пребывания в данном помещении (отсутствием возможности пользоваться туалетом, производить ежедневную трех - пятиразовую влажную уборку помещения, мыть руки и посуду и т.д.), и влечет за собой несение арендатором дополнительных расходов.

В соответствии с пунктом 1.1 договора аренды нежилого помещения от 01.01.2019 арендодатель (ООО «Эккаунтинг Сервис») передает, а арендатор (ООО «Местный Колорит») принимает во временное пользование нежилое помещение общей площадью – 169,5 кв.м по адресу: Волгоград, Красноармейский район, ул. Гражданская, д.16 Г (встроенное помещение магазина стройматериалов в многоэтажных гаражах ГПО № 38), в состоянии позволяющем его нормальную эксплуатацию.

Согласно пункту 4.1. договора аренды, размер платы за аренду помещения, указанного в п.1.1. настоящего договора составляет 70 000 руб.

Арендатор (ООО «Местный Колорит») в адрес арендодателя (ООО «Эккаунтинг Сервис») направил уведомление от 28.08.2020 о расторжении договора аренды нежилого помещения с 30.09.2020, в связи с отсутствие по настоящее время холодного водоснабжения арендуемого объекта.

Кроме того, в рамках другого договора аренды нежилого помещения от 01.12.2020, заключенного между заявителем (ООО «Эккаунтинг Сервис») и третьим лицом (Индивидуальным предпринимателем Скворцовым А.В.), последний обратился с письмом от 01.05.2021 к заявителю, в котором просит рассмотреть вопрос снижения платы за аренду нежилого помещения с 15.04.2021 до 35 000 руб., в связи с отсутствием холодного водоснабжения арендуемого объекта.

В соответствии с пунктом 1.1 договора аренды нежилого помещения от 01.12.2020 арендодатель (ООО «Эккаунтинг Сервис») передает, а арендатор (Индивидуальный предприниматель Скворцов А.В.) принимает во временное пользование нежилое помещение общей площадью – 169,5 кв.м по адресу: Волгоград, Красноармейский район, ул. Гражданская, д.16 Г (встроенное помещение магазина стройматериалов в многоэтажных гаражах ГПО № 38), в состоянии позволяющем его нормальную эксплуатацию.

Согласно пункту 4.1. договора аренды, размер платы за аренду помещения, указанного в п.1.1. настоящего договора составляет 70 000 руб.

Таким образом, с учетом систематических перебоев с поставкой ответчиком коммунального ресурса, из-за нарушений ГПК № 38 оплат за поставленный ресурс, заявитель несет материальный ущерб. Сумма материального ущерба (недополучение заявителем доходов от сдачи в аренду нежилого помещения), исходя из представленных доказательств, по договору аренды от 01.01.2019 за период с 01.09.2019 по 01.12.2020 (15 мес.) составила в размере 465 000 руб. ((70 000 руб. – 45 000 руб.)*13 мес.) + (70 000 руб.*2 мес.)). По договору аренды от 01.12.2020 за период с 15.04.2021 по 30.03.2022 (11,5 мес.) в размере 402 500 руб. ((70 000 руб. – 35 000 руб.)*11,5 мес.), а всего по двум договорам 867 500 руб.

Вместе с тем, в качестве правомерности своих действий ООО «Концессии водоснабжения» ссылается на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 13.02.2020 по делу № А12-41308/2019, предметом рассмотрения которого являлось понуждение ООО «Концессии водоснабжения» к заключению с ЗАО «Трейд-Марк» договора холодного водоснабжения и водоотведения на нежилые помещения в здании по адресу: Волгоград, ул. Мира, д. 19. В рамках рассмотрения дела № А12-41308/2019 исковые требования ЗАО «Трейд-Марк» не были удовлетворены. Вместе с тем, оценка правомерности действий ООО «Концессии водоснабжения» судами апелляционной и кассационной инстанций не давалась ввиду того, что указанное решение Арбитражного суда Волгоградской области в дальнейшем не обжаловалось. 

То обстоятельство, что ООО «Концессии водоснабжения» при уклонении от заключения договора холодного водоснабжения и водоотведения с ООО «Эккаунтинг Сервис» руководствовалось, в том числе, судебной практикой по делу А12-41308/2019, основывается на применении нормы права, которая не подлежит применению в рассматриваемых фактических обстоятельствах, таким образом, не может свидетельствовать об отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Концессии водоснабжения».

Согласно пп. 2, 3 ст. 22 Закона о защите конкуренции законодателем к функциям антимонопольного органа отнесены, в частности, такие как предупреждение монополистической деятельности хозяйствующих субъектов, выявление нарушений антимонопольного законодательства, а также принятие мер по прекращению выявленных нарушений и привлечение виновных лиц к ответственности. В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона о защите конкуренции, под монополистической деятельностью понимается злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.

Одним из установленных Законом о защите конкуренции запретов по злоупотреблению хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, предусмотрены действия (бездействие), результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции).

Обязательным элементом состава нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, является специальный субъект – хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Материалами дела установлено, что ООО «Концессии водоснабжения» обладает признаками доминирующего положения на рассматриваемом товарном рынке.

Таким образом, в силу своего доминирующего положения ООО «Концессии водоснабжения» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев доводы сторон, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае ООО «Концессии водоснабжения», занимающим доминирующее положение на рынке услуг водоснабжения и водоотведения с использованием централизованной системы коммунальной инфраструктуры в границах расположения сетей ООО «Концессии водоснабжения» на территории Волгограда, совершены такие действия (бездействие), которые, во-первых, причинили материальный ущерб заявителю в размере 867 500 руб., во-вторых, создали неблагоприятные последствия для состояния конкуренции на рынке, на котором субъект занимает доминирующее положение, поскольку другой добросовестный субъект мог бы создать необходимые условия и не допустить нарушение интересов потребителя соответствующего рынка.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях (бездействии) ООО «Концессии водоснабжения» имеет место нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в уклонении от заключения договора холодного водоснабжения и водоотведения с ООО «Эккаунтинг Сервис»

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу Комиссия выдает предписание ответчику по делу.

Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Концессии водоснабжения» предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, является самостоятельным составом административного правонарушения. Таким образом, в действиях ответчика Комиссией также усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Концессии водоснабжения» (юридический адрес: ул. Пархоменко, д. 47a, Волгоград, 400050; ИНН 3460019060; ОГРН 1143443032468) нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Концессии водоснабжения» предписание об устранении нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Передать материалы дела № 034/01/10-1001/2021 о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                _____________/А.В.Г.

 

Члены Комиссии                                                             ____________/М.Ю.Л.

                                                                                                      

                                                                           ____________/В.П.Ф.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны