Решение б/н О признании ОАО «Волгоградоблэлектро» нарушившим требования ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 10-01-10-04/184
о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена 15 декабря 2010 года г. Волгоград
Решение в полном объеме изготовлено 20 декабря 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Косяк Т.В. – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее – Управления), начальника отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии Управления,
Великанова А.П. – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии Управления,
Чернавина Е.А. – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела экономического анализа Управления,
в присутствии представителя ОАО «Волгоградоблэлектро» Торубарова С.И. (по доверенности);
в отсутствии надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела заявителя и заинтересованного лица,
рассмотрев материалы дела № 10-01-10-04/184 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Волгоградоблэлектро» (далее – ОАО «Волгоградоблэлектро», ответчик) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) поступило заявление открытого акционерного общества «Атри-Ком» (далее – ООО «Атри-Ком» заявитель) о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Волгоградоблэлектро».
Согласно материалам заявления, ООО «Атри Ком» является оператором телематических служб и сети передачи данных и осуществляет предоставление доступа к сети Интернет на территории г. Камышина Волгоградской области. Магистральный кабель волоконно-оптической линии связи ООО «Атри Ком» размещен на опорах линий электропередачи (ВЛ-0,4 кВ). Использование указанных опор для совместной подвески кабеля осуществлялся ООО «Атри Ком» на основании договоров № 7 от 01.09.2006, № 8 от 01.01.2007, № 9 от 01.03.2007, № 10 от 01.04.2007, № 11 от 01.04.2007, заключенных с Камышинским филиалом МЭС ОАО «Волгоградоблэлектро». Заявитель отмечает, что в соответствии с перечисленными договорами и протоколом согласования цены использования опор ЛЭП ВЛ-0,4 кВ для совместной подвески оптического кабеля от 01.01.2008 плата за использование опор ЛЭП составляла 355,56 руб. за 1 км линии в год. Протяженность линии ООО «Атри-Ком» на опорах ОАО «Волгоградоблэлектро» составляет 4,89 км, используется 359 опор ЛЭП. Годовая плата ООО «Атри-Ком» за использование опор воздушных ЛЭП в соответствии с указанными договорами составляла 1738,69 руб. По информации, представленной заявителем, ОАО «Волгоградоблэлектро» в адрес ООО «Атри-Ком» поступило уведомление о том, что в соответствии с приказом руководителя ОАО «Волгоградоблэлектро» от 29.09.2009 № 167 стоимость предоставления одной опоры ВЛ-0,4 кВ для совместной подвески кабеля связи с 01.12.2009 составляет 228,6 руб. в месяц. Также в адрес ООО «Атри-Ком» был направлен договор № 3 аренды опор ВЛ-0,4 кВ для совместно подвески кабеля связи от 01.12.2009, в соответствии с условиями которого сумма платы за использование опор ОАО «Волгоградоблэлектро» составит для ООО «Атри-Ком» 984808,8 руб. в год (82067,4*12), что в 566,41 раз превышает сумму, рассчитанную в соответствиями с условиями действовавших договоров.
В соответствии с пп. 3.21, 3.25 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утв. Приказом ФАС РФ от 25.12.2007 г. № 447, Управлением были установлены признаки доминирующего положения ОАО «Волгоградоблэлектро»» на рынке услуг по предоставлению в пользование опор линий электропередач 0,4-10 кВ под совместную подвеску оптического кабеля; признаки установления и поддержания монопольных цен на рынке услуг по предоставлению в пользование опор линий электропередач 0,4-10 кВ под совместную подвеску оптического кабеля.
Таким образом, на основании ст. 44 Закона о защите конкуренции определением от 07.05.2010 г. № 04-7/2284 было возбуждено настоящее дело о нарушении ОАО «Волгоградоблэлектро» пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, которое выразилось в действиях (бездействии) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, подержание монопольно высокой цены товара.
На заседаниях Комиссии и в письменных объяснениях представители ОАО «Волгоградоблэлектро» факт нарушения не признали, отмечая, что общество не занимает доминирующего положения на рынке оказания услуг по предоставлению в аренду опор для совместной подвески проводов, а цены, устанавливаемые ОАО «Волгоградоблэлектро» на указанном рынке являются экономически обоснованными, включают сумму необходимых расходов и прибыли и не являются монопольно высокими ценами.
Представители ООО «Атри Ком» поддержали требования, изложенные в заявлении, одновременно возражая относительно удовлетворения требований ответчика, считая их необоснованными.
Рассмотрев, имеющиеся материалы дела, заслушав доводы сторон, исследовав доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно п.1 ч.1 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
Таким образом, установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта производится с учетом его доли на рынке определенного товара. Если доля лица на рынке определенного товара превышает 50 процентов, то в силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение такого лица признается доминирующим, если не доказано иное.
В соответствии с пунктом 3.6.3 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля экономической концентрации отделом экономического анализа Управления подготовлен аналитический отчет от 14.12.2010 г. по результатам проведенного анализа состояния конкуренции на товарном рынке услуг по предоставлению в пользование опор линий электропередач 0,4-10 кВ под совместную подвеску оптического кабеля в географических границах мест расположения указанных опор, используемых ООО «Атри-Ком» на территории г. Камышина. Согласно выводам аналитического отчета, доля ОАО «Волгоградоблэлектро» на указанном рынке составляет 100%. По определению статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ОАО «Волгоградоблэлектро» можно признать доминирующим.
На основании аналитического отчета в совокупности с материалами рассматриваемого дела Комиссия решила, что ОАО «Волгоградоблэлектро» занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению в пользование опор линий электропередач 0,4-10 кВ под совместную подвеску оптического кабеля в географических границах мест расположения указанных опор, используемых ООО «Атри-Ком», на территории г. Камышина Волгоградской области.
Согласно п.4 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект вправе представлять в антимонопольный орган или в суд доказательства того, что положение этого хозяйствующего субъекта на товарном рынке не может быть признано доминирующим. В рамках рассмотрения дела ОАО «Волгоградоблэлектро» не признало факт наличия доминирующего положение на рынке, однако не представило достаточных доказательств отсутствия доминирующего положения.
2. В период 2009-2010 гг. на совместную подвеску кабелей связи на опорах ОАО «Волгоградоблэлектро» цена услуги устанавливалась на основании приказов общества о введении тарифов:
- Приказом от 23.11 2007г. №190 установлена стоимость 1 км подвески одной пары проводов на железобетонных опорах в месяц, которая составляет 26,31 руб в месяц, на деревянных опорах при одной паре проводов 31,39 руб в месяц, на железобетонных опорах при двух парах проводов 29,63 руб в месяц и на деревянных опорах при двух парах проводов 35,19 руб в месяц.
- Приказом от 27.01.2009 г №17 установлена стоимость 1 км подвески одной пары проводов на железобетонных опорах в год, которая составляет 28,90 руб в месяц, на деревянных опорах при подвесе одной пары проводов 34,48 руб. в месяц, на железобетонных опорах при подвесе двух пар проводов 32,54 руб. в месяц и на деревянных опорах при подвесе двух пар проводов 38,65 руб. в месяц.
- Приказом от 29.09.2009 г. №167 установлена стоимость предоставления одной опоры с НДС (без учета типа опоры и количества совместно подвешенных проводов) 228,6 руб. в месяц.

Так как у тарифов установлены разные единицы измерения, то для определения величины изменения установленных тарифов в рассматриваемом периоде тарифы приведены в сопоставимый вид.
В таблице 2 представлены данные (по сведениям ОАО «Волгоградоблэлектро» (вх. № 4494 от 23.07.2010 г.)) о количестве опор ВЛ 0,4-10 кВ и их протяженности на территории г. Камышина в 2009-2010 гг.

Исходя из изложенного, среднее количество опор, находящихся на 1 километре указанных линий электропередач, составляет 39 – 40 опор (2009 год: 9764 / 248,686 = 39,3 шт., 2010 год: 9822/248,686 = 39,5 шт.).
Также для более точного сравнения учитывается соотношение количества деревянных и железобетонных опор, т.к. их стоимость, установленная тарифами ОАО «Волгоградоблэлектро», имеет значительные различия.
Средняя стоимость совместного подвеса одной пары проводов на опорах ОАО «Волгоградоблэлектро» на рассматриваемом товарном рынке до 1 марта 2009 года составляет 27,42 руб за 1 км опор ((26,31 * 7621 31,39 * 2143)/9764 = 27,42 руб).
Средняя стоимость совместного подвеса одной пары проводов на опорах ОАО «Волгоградоблэлектро» на рассматриваемом товарном рынке до 1 марта 2009 года составляет 30,41 руб за 1 км опор при подвесе одной пары проводов ((28,9 * 7621 34,48 * 2143)/ 9764= 30,12).
Следовательно, совместный подвес кабеля на опорах Волгоградоблэлектро на опоре составляет 0,69 руб. (до 1 марта) и 0,76 руб. (до 1 августа).

Таким образом, в рассматриваемом периоде произошло увеличение цены (тарифа) с 0,69 - 0,76 руб. до 228,6 руб. в месяц за использование одной опоры, т.е. в 331,3 – 300,8 раз соответственно, что не сопоставимо с индексом потребительских цен за рассматриваемый период (108,8 %) .
Согласно отчету о прибылях и убытках ОАО «Волгоградоблэлектро» за 2009 г. по строке 011 «Выручка от продажи товаров работ услуг (прочая реализация) в сумме составляет 50963 тыс. рублей, по строке 021 «себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (прочая реализация) в сумме составляет 33353 тыс. руб. Рентабельность от реализации прочих услуг составила 52,7%.
Согласно справке ОАО «Волгоградоблэлектро» о распределении доходов и расходов по видам деятельности за 2009 год выручка без НДС от реализации услуг по совместной подвеске кабелей связи составляет 1204,1 тыс. руб. при себестоимости 1202 тыс. руб.
В 2009 году действовали тарифы, установленные приказами ОАО «Волгоградоблэлектро» от 23.11 2007 г. № 190 и от 27.01.2009 г. № 17,.в соответствии с которыми стоимость совместной подвески кабеля на 1 опоре составляла в среднем 0,69 (действующих до 1 марта 2009 г.) и 0,76 руб. с 01.03.2009 г. по 31.12.2009 г.
В 2009 году при величине тарифов 0,69 и 0,76 руб. за 1 опору прибыль и рентабельность общества по услугам совместной подвески кабеля составляла 0%. Соответственно, деятельность по оказанию услуг совместной подвески кабеля в 2009 году для ОАО «Волгоградоблэлектро» не являлось убыточной.
Согласно Закону «О защите конкуренции» монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:
1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:
а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;
б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;
в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.
Сумма необходимых для производства и реализации товаров и прибыли.
ОАО «Волгоградоблэлектро» представлен расчет стоимости (далее «расчет стоимости») предоставления одной опоры линии электропередачи (ЛЭП 0,4-10 кВ) для размещения на ней линии связи, средств уличного освещения и рекламы, утвержденный приказом №167 от29.09.2010 г. (вх.№68 от12.01.2010 г.). Согласно указанному расчету тариф устанавливается на основе затратного метода путем суммирования всех затрат на профилактический и текущий ремонт опоры, величины транспортных (19%) и накладных расходов (44,8%) и рентабельности (20%). Доля расходов, приходящихся на арендатора (при размещении и эксплуатации на ней линий связи, средств уличного освещения и рекламы), составляет 10 %.
В перечень затрат согласно указанного расчета входят:
- Выправка опор - 402,75 руб. в месяц;
- Проверка состояния опор на коррозию и антикоррозийное покрытие - 30,15 руб. в месяц;
- Проверка наличия трещин в бетоне Ж/б опор и приставок с выборочным вскрытием грунта - 107,84 руб. в месяц;
- Нумерация опор в соответствии с изменением общего количества (с применением приставной лестницы) - 44,01 руб. в месяц;
- Демонтаж, монтаж и регулировка кронштейна - 319 руб. в месяц;
- Расходы на окраску опор и кронштейнов - 33,02 руб. в месяц.
К указанному расчету предоставлена калькуляция затрат (далее «калькуляция затрат») по эксплуатации опор линий электропередачи (ЛЭП 0,4-10кВ) при условии размещения на них воздушных кабельных линий связи, утвержденной зам. ген. директора по финансам и экономике Т.И. Проскурновой.
Согласно указанной калькуляции расходы (по каждой из составляющей затрат) определяются по следующей формуле:
Расходы = (ФОТ х НВ 26,4% 19% 44,8% 20%) х 0,1, где:
ФОТ – Фонд оплаты труда в расчете на час;
НВ – норма времени в месяц, в человеко-часах;
26,4% - начисления на заработную плату;
19% - транспортные расходы;
20% - величина заложенной рентабельности;
0,1 – доля расходов, приходящихся на арендатора (10%).
В ответ на определение об отложении дела №10-01-10-04/184 (исх. №04-7/3290 от 02.07.2010 г.) ответчик предоставил (вх. № 4547 от 26.07.2010 г.) обоснование (далее «обоснование») по каждому пункту «расчета стоимости», а также перечень выполняемых работ, с указанием их стоимости, периодичности, а также другие затраты на содержание опор.
Согласно «обоснованию» нормы времени на выполнение работы устанавливаются ответчиком в соответствии с «Нормами времени на ремонт и техническое обслуживание воздушных и кабельных линий трансформаторных подстанций и распределительных пунктов напряжением 0,4-20кВ» НР 34.00.039-83», а также в соответствии с «Типовыми нормами времени на капитальный, текущий ремонт и обслуживание электрических сетей, электроэнергетических устройств и оборудования».
Однако указанное «обоснование» не соответствует «расчету стоимости», в части:
1) Перечень работ. В «обосновании» перечислены не только расходы, связанные с профилактическим и текущим ремонтом опор, но также перечислены расходы, связанные с эксплуатацией линий электропередач, таких как осмотр линии электропередачи (согласно используемым в обосновании ответчиком нормам времени в перечень работ входят: осмотр состояния линии с земли с помощью бинокля, определение наличия обрывов и перегоревших проволок, определение повреждений обрывов и повреждающих спусков и др.), проверка линии электропередачи на предмет образования гололеда, перефазировка в сетях и другие.
Согласно пункту 16 «Правил пользования воздушных линий электропередачи 0,38 кВ для подвески проводов проводного вещания до 360 В», РД 34.20.515-91 ремонт проводов проводного вещания до 360 В и их установочной арматуры и других устройств, относящихся к этим проводам, производится силами, средствами и материалами их владельца, обход проводов проводного вещания самостоятельно производится владельцами проводов, ответственность за техническое состояние проводов проводного вещания, установочной арматуры и устройств, относящихся к этим проводам, несет владелец этих проводов.
Согласно ст. 614 Гражданского кодекса арендная плата устанавливается за все арендуемое имущество в целом или отдельно по каждой из его составных частей. Перенос затрат по эксплуатации линий электропередач приводит к значительному увеличению стоимости рассчитанного ответчиком тарифа.
2) Использование разных единиц измерения. При расчете стоимости 1 опоры («перечень работ») единицей измерения является опора. В случае если выполняемые работы исчисляются в других единицах измерения, то необходимо учитывать коэффициент, позволяющий привести показатели к сопоставимым значениям. Сопоставление таких показателей, как 1 километр и 1 опора, является некорректным и искажает результаты расчета, т.к. на 1 километр линий электропередач приходится несколько опор (исходя из вышеизложенного расчета количество опор на 1 километре около 39-40 шт.).
3) Неверное применение норм времени. Согласно расчету совокупность затрат на работы по техническому обслуживанию умножается на два, т.к. согласно требованиям правил техники безопасности работы по техническому обслуживанию ВЛ выполняются двумя работниками.
Норма времени представляет собой количество времени, которое нужно затратить работнику на производство единицы продукции или на выполнение определенных трудовых операций. Следовательно, увеличение норм времени приводит к необоснованному увеличению затрачиваемого труда на выполнение одной трудовой операции и соответственно к конечному увеличению стоимости работы. Методические рекомендации, на которые ссылается общество, также учитывают нормы времени для выполнения каждой конкретной работы, а также профессию исполнителя и разряд работы.
На заседании комиссии УФАС по Волгоградской области по делу №10-01-10-04/184 (Протокол № от) представители ОАО «Волгоградоблэлектро» пояснили, что второй работник фактически не выполняет работ по техническому обслуживанию ВЛ, указанных в расчете.
4). Неверный расчет накладных расходов. Также в «обосновании» нарушен порядок применения коэффициентов накладных расходов, т.к. указанный коэффициент должен рассчитываться от совокупной стоимости работ. Применение коэффициента накладных расходов к произведению стоимости работ и транспортных расходов также приводит к необоснованному увеличению конечной стоимости 1 опоры в год.
Таким образом, расчет стоимости, предоставленный в «обосновании», произведен неверно, перечень работ по эксплуатации опор необоснованно расширен.
Приказом № 167 от 20.09.2009 утверждены расходы на профилактический и текущий ремонт опоры ВЛ 0,4-10 кВ, в состав которых входят конкретные виды работ (см. перечень затрат «расчета стоимости»).
При этом нормы времени и периодичность работ, учитываемые ОАО «Волгоградоблэлектро» в расходах при «расчете стоимости», не совпадают с рекомендуемыми .
Управлением рассчитаны расходы на профилактический и текущий ремонт в соответствии с указанными нормами, а также с учетом периодичности работ.
Фонд оплаты труда принимается в соответствии с «Калькуляцией затрат по эксплуатации опор линий электропередачи (ЛЭП 0,4-10кВ) при условии размещения на них воздушных кабельных линий связи» в размере 174,12 руб.
Согласно пункту 3.1.2 НР 34.00.039-83 содержание работы выборочной проверки состояния железобетонных опор (приставок) со вскрытием грунта: осмотр опоры (приставки), выявление трещин и сколов. Проверка устройства и заземления. Выборочное вскрытие грунта у основания, выявление разрушений бетона. Засыпка ямы у основания опоры с трамбованием грунта, запись результатов, оформление листа обхода, переход от опоры к опоре. Следовательно, в состав данной работы входят, как проверка состояния опор на коррозию и антикоррозийное покрытие, так и проверка наличия трещин в бетоне ж/б опор и приставок с выборочным вскрытием грунта.
Таким образом, стоимость работ, связанных с эксплуатацией опор линий электропередач, составляет 379,61 руб.
Расходы на окраску опор в год, согласно «перечня работ», составляют 59,40 руб. на краску и 0,43 руб. на лак № 177, стоимость работ по окраске арматуры составляет 132,05 руб. (с учетом ФОТ равного 174,12 руб.), в сумме расходы составляют 191,88 руб. (1 опора в год).
С учетом материалов стоимость содержания опоры составляет 585,6 руб. в год. С учетом принятого ответчиком коэффициента транспортных и накладных расходов, себестоимость содержания 1 опоры составляет: 571,49 571,49 х 0,19 571,49 х 0,448 = 936,09 руб. в год или 78,00 руб. в месяц, что является суммой, необходимых для производства и реализации товара расходов и прибыли. Учитывая вышеизложенное, экономически обоснованная цены на услуги по предоставлению опор ВЛ 04,10 кВ для совместного подвеса кабеля, рассчитанная на основе предоставленных данных и сравнения с сопоставимыми рынками, не должна превышать 92,04 рубля (78,00 руб. без НДС) за 1 опору в месяц.
Согласно сведениям, предоставленным ОАО «Волгоградоблэлектро» (вх. № 5556 от 10.09.2010 г.), мешающее влияние совместной подвески кабелей связи без учета количества совместно подвешенных кабелей связи выражается коэффициентом 1,25 со ссылкой на НР 34.00.039-83 «Нормы времени на ремонт и техническое обслуживание воздушных и кабельных линий, трансформаторных подстанций и распределительных пунктов напряжением 0,4-20кВ».
Следовательно затраты, связанные с оказанием услуги по совместной подвеске кабеля, составляют 379,61 х 0,25 132,05 х 0,25 59,83 = 187,74 руб. в год или 15,65 руб. в мес. на 1 опору.
Таким образом, цена в размере 228,60 руб. в месяц, устанавливаемая ответчиком, значительно превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.
На конкурентном товарном рынке услуг по предоставлению опор ВЛ 0,4-10 кВ для совместного подвеса кабеля на территории г. Волгограда, сопоставимом по составу покупателей и продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, а также государственному регулированию, ставки годовой арендной платы без НДС, установленная ОАО «МРСК Юга» за использование опор линий электропередач напряжением 0,38кВ для временного прохода воздушных линий на железобетонных опорах линий электроснабжения, выполненных изолированным проводом при местонахождении их в городе составляют от 856 до 927 руб. без НДС в зависимости от состояния опоры. Для целей настоящего исследования принимаем наибольшую величину платы, составляющую 927 руб. в год без НДС, которая применяется для опор, находящихся в аварийном состоянии. Следовательно, указанная величина с учетом НДС составляет 1093,86 руб. в год или 91,16 рублей в месяц.
Также следует отметить, что ставка годовой арендной платы без НДС за использование опор линий электропередач при местонахождении их в городе (кроме центра субъекта РФ) составляет величину от 414 до 485 руб. в зависимости от состояния опоры. С учетом НДС арендная ставка составляет 572,3 руб. в год или 47,69 руб. в месяц.
Таким образом, цена, установленная ОАО «Волгоградоблэлектро» на рассматриваемом товарном рынке (228,6 руб.), значительно превышает цену, установленную на сопоставимом товарном рынке в городе Волгограде (91,16 руб.) на 60,13 %, а также цены, установленные в городах, не являющихся центрами субъектов РФ (47,69 руб.) на 79,14%.
На основании вышеизложенного, ОАО «Волгоградоблэлектро» установило тарифы на услуги по предоставлению в пользование опор линий электропередач 0,4-10 кВ под совместную подвеску оптического кабеля в географических границах мест расположения указанных опор, используемых ООО «Атри-Ком» на территории г. Камышина, на уровне, превышающем сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли. Такие тарифы в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» являются монопольно высокими.
Основания для прекращения рассмотрения настоящего дела и переквалификации нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Поскольку в период рассмотрения настоящего дела ответчиком продолжается совершение действий, нарушающих антимонопольное законодательство, Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи ответчику предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем совершения определенных предписанием действий. Комиссия полагает, что принятие настоящего решения и выдача ответчику предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства являются достаточными мерами по установлению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о конкуренции, п. 3.43 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (утв. Приказом ФАС РФ от 25.12.2007 № 447), Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Волгоградоблэлектро» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» посредством установления и поддержания монопольно высокой цены услуг по предоставлению в пользование опор линий электропередач 0,4-10 кВ под совместную подвеску оптического кабеля в географических границах мест расположения указанных опор, используемых ООО «Атри-Ком» на территории г. Камышина.
2. Выдать ОАО «Волгоградоблэлектро» предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением.
3. Передать материалы дела № 10-01-10-04/184 о нарушении антимонопольного законодательства соответствующему должностному лицу Управления для последующего осуществления производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны