Решение б/н РЕШЕНИЕ от 27 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Волгоград

21 февраля 2020 года

Дело № 034/10/18.1-134/2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

А.П. В. – председателя комиссии, заместителя руководителя управления;

Е.С. Д. – члена комиссии, начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли управления;

А.С. Д. – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли управления,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦ» (ИНН – 3435310109, ОГРН – 1143435000884. адрес регистрации: 404130, Россия, Волгоградская обл., г. Волжский, ул. Александрова, 58, офис 3; далее – ООО «СПЕЦ», заявитель) на действия заказчика – публичного акционерного общества «Волгоградоблэлектро» (ИНН – 3443029580, ОГРН – 1023402971272. адрес регистрации: 400075, Россия, Волгоградская обл., г. Волгоград, ул. им Шопена, 13; далее – ПАО «ВОЭ», заказчик) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении запроса оферт по выбору поставщика на право заключения договора поставки товара (спецодежда) на 2020 год для нужд ПАО «ВОЭ» (извещение № 32008774966 опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)).

при участии в заседании комиссии представителей:

от заказчика: С.А.А. на основании доверенности № 18 от 14.02.2020; Б.Г.Д. на основании доверенности № 19 от 14.02.2020

от заявителя: П.М.А. на основании доверенности от 21.02.2020, Я.В.П. на основании доверенности от 21.02.2020;

в отсутствие представителей иных лиц, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО »СПЕЦ» вх. № 1332 от 17.02.2020 на действия заказчика – ПАО «ВОЭ» при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках при проведении запроса оферт по выбору поставщика на право заключения договора поставки товара (спецодежда) на 2020 год для нужд ПАО «ВОЭ» (далее – конкурс, закупка).

Извещение о проведении закупки № 32008774966 размещено 17.01.2020 (в текущей редакции 21.01.2020) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru, далее - официальный сайт).

В соответствии с правилами пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных данной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба ООО «СПЕЦ» соответствует требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем принята к рассмотрению Волгоградским УФАС России (уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения от 19.02.2020 исх. № 04-10/957).

Из жалобы следует, что заявителем подана заявка на участие в конкурсе.

Протокол вскрытия конвертов с заявками № 32008774966-01 датирован 06.01.2020, а опубликован 07.02.2020, что свидетельствует о нарушении требований извещения и документации, так как установленная дата проведения вскрытия конвертов – 31.01.2020, после чего протокол подлежал опубликованию в течении 3-х дней с момента подписания. Также протокол № 32008774966-02 датирован 07.01.2020, опубликован 07.02.2020, что не соответствует дате, установленной в извещении – 03.02.2020.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставлении заявок № 32008774966-02 от 07.01.2020 заказчиком принято решение об отклонении заявки ООО «СПЕЦ» на основании п. 4.9.4.1. документации о проведении закупки ввиду несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в пункте 3.6.1.4. документации о проведении закупки, выразившемся в отсутствии приказа о назначении директора.

Заявитель считает, что заявка ООО «СПЕЦ» отклонена заказчиком по не предусмотренным документацией о закупке основаниям.

Представители заказчика представили документы по оспариваемой процедуре и возражали по доводам жалобы.

Рассмотрев доводы жалобы, представленные заказчиком и заявителем сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки. Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно извещению № 32008774966 дата вскрытия конвертов с заявками - 31.01.2020 в 09 час. 20 мин.

В соответствии с п. 4.8.4 документации по результатам процедуры вскрытия конвертов с заявками закупочная комиссия составляет соответствующий протокол.

П. 18 извещения № 32008774966 установлена дата рассмотрения заявок - 03.02.2020 11 час. 00 мин.

Вместе с тем, протокол № 32008774966-01 вскрытия конвертов с заявками датирован 06.01.2020.

Протокол № 32008774966-02 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок датирован 07.01.2020.

По результатам рассмотрения дела и объяснений заказчика, Комиссией установлено, что датой фактического подписания протокола вскрытия конвертов с заявками № 32008774966-01 является 06.02.2020, а протокола № 32008774966-02 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок – 07.02.2020.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров при закупке заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составленный в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать дату подписания протокола.

В соответствии с п. 1 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать дату подписания протокола.

На основании изложенного Комиссия делает вывод об обоснованности довода жалобы о нарушении заказчиком принципа информационной открытости закупки (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг), а также недостоверно указана дата составления протокола (п. 1 ч. 13, п. 1 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 6.9.1 Положения о закупке ПАО «ВОЭ», утверждено советом директоров ПАО «ВОЭ» протокол №7 от 24.12.2018 (далее – Положение), заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ и настоящим Положением. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 6.11.5.1 Положения участнику конкурентной закупки будет отказано в признании его участником конкурентной закупки, и его заявка не будет допущена до оценочной стадии в случае непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о конкурентной закупке.

П. 3.6.1.4. документации предусмотрено, что к заявке, в том числе, прилагается документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копии решения об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (руководитель).

В соответствии с пунктом 4.9.4 документации о закупке, устанавливающим случаи при которых заявка не будет допущена до оценочной стадии, если:

        1. Непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией закупочной процедуры.
        2. Несоответствия участника закупки требованиям к участникам, установленным документацией закупочной процедуры.
        3. Несоответствия заявки требованиям к заявкам, установленным документацией закупочной процедуры.
        4. Несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации закупочной процедуры, в том числе несоответствия предоставленных образцов требованиям технического задания.
        5. Непредставления задатка в качестве обеспечения заявки.
        6. Непредставления разъяснений заявки по запросу комиссии по закупке.
        7. Предоставления в составе заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.
        8. Указание в заявке участника цены договора, которая превышает начальную (максимальную) цену договора, установленную в извещении и документации закупочной процедуры.
        9. Указание в заявке участника сроков поставки товара (оказания услуг, выполнения работ), которые превышают максимальные сроки поставки товара (оказание услуг, выполнение работ) установленные в извещении и документации закупочной процедуры.
        10. Принятие участником решения об уменьшении величины уставного капитала.
        11. Иные случаи, установленные в документации о конкурентной закупке

Вместе с тем согласно протоколу № 32008774966-02 рассмотрения, оценки и сопоставлении заявок от 07.01.2020 заявка ООО «СПЕЦ» не допущена на основании подпункта пункта 4.9.4.1 документации о закупке, в связи с отсутствием в составе заявки приказа о назначении директора, предусмотренный п. 3.6.1.4 документации. Комиссией установлено, что документация о закупке содержит указанный заказчиком в протоколе № 32008774966-02 требование к заявке. П. 3.6.1.4. документации установлено, что заявка, подаваемая для участия в закупке, должна включать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копии решения об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (руководитель). Таким образом, Комиссией установлено, что заявка ООО «СПЕЦ» подлежала отклонению на основании п. 6.9.1 Положения и п.4.9.4.1 документации о закупке в связи с несоответствием требованиям к составу заявки.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что заявка ООО «СПЕЦ» отклонена заказчиком правомерно, в связи с чем указанный довод заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

При решении вопроса о необходимости выдачи организатору торгов предписания в целях устранения допущенного нарушения комиссией установлено, что выявленные недостатки протоколов не повлекли ущемление интересов заявителя и не повлияли на итог конкурентной закупки.

По указанному основанию, в связи с тем, что допущенное заказчиком нарушение не повлекло нарушения прав и законных интересов заявителя, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований выдачи заказчику предписания о пересмотре заявок. Испрашиваемая заявителем мера устранения выявленного нарушения при таких обстоятельствах несоразмерна заявленным требованиям, а ее принятие необоснованно приведет к нарушению баланса интересов заинтересованных лиц.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦ» (ИНН – 3435310109, ОГРН – 1143435000884, адрес регистрации 404130, Россия, Волгоградская обл., г. Волжский, ул. Александрова, 58, офис 3) на действия заказчика – публичного акционерного общества «Волгоградоблэлектро» (ИНН – 3443029580, ОГРН – 1023402971272, адрес регистрации 400075, Россия, Волгоградская обл., Волгоград, ул. им Шопена, 13) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (при проведении запроса оферт по выбору поставщика на право заключения договора поставки товара (спецодежда) на 2020 год для нужд ПАО «ВОЭ» (извещение № 32008774966 опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Признать комиссию в составе К.Н.М., Ф. С.С., С.А.Н., Р.Г.В., Б.Г.Д. нарушившей нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 13, п. 1 ч. 14 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.


Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны