Решение б/н Решение № 034/01/18.1-1200/2020 23 ноября 2020 года ... от 26 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Комиссия Управления) в составе:
Председатель Комиссии Я. О.И. – заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: С. О.Л. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
П. А.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ИП О. А.А., ИП С. М.В., на действия организатора конкурса – администрации Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области при организации конкурса № 1 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) 13.11.2020 (вх. № 11244) поступила жалоба ИП О. А.А., ИП С. М.В. (далее – Заявители) на действия организатора конкурса - администрации Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области (далее – Администрация) при организации конкурса № 1 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области.
Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы от 16.11.2020 № 03-8/8174 направлено 16.11.2020 Заявителям, в Администрацию по электронной почте.
Рассмотрение жалобы назначено на 20.11.2020 на 15 ч. 00 мин. В ходе рассмотрения жалобы объявлен перерыв до 23.11.2020 в 13 ч. 00 мин. Рассмотрение жалобы состоялось 23.11.2020 в 13 ч. 00 мин.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
Ш. Г.В. – представитель Администрации по доверенности, ИП О. А.А. - лично, ИП С. М.В. (до перерыва) – лично.
Обжалуемые торги – конкурс № 1 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области (далее – Конкурс).
Обжалуемые действия – указание недостаточного количества критериев оценки и сопоставления заявок, неуказание в разделе 6 конкурсной документации возможности предоставления декларации о намерении приобретения транспортных средств.
Администрацией предоставлены запрошенные документы. Представитель Администрации просит признать жалобу необоснованной.
Исследовав представленные Администрацией и Заявителями сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Проведение Конкурса осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ), Законом Волгоградской области от 29.12.2015 № 230-ОД «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в Волгоградской области». Конкурсная документация № 1 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района утверждена главой Калачевского городского поселения 23.10.2020 (далее – Конкурсная документация).
В ч. 3 ст. 24 Закона № 220-ФЗ установлены критерии, по которым осуществляются оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе:
1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан;
2) опыт осуществления регулярных перевозок;
3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств;
4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств.
При этом в ч. 4 ст. 24 Закона № 220-ФЗ указано, что шкала для оценки критериев, предусмотренных ч. 3 ст. 24 Закона № 220-ФЗ, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.
Администрацией муниципальным нормативным правовым актом –постановлением № 396 от 23.06.2016 «Об утверждении шкалы для оценки критериев сопоставления заявок на участие в конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров на территории Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области» (далее – Постановление № 396) утверждена шкала для оценки критериев.
Постановлением Администрации № 477 от 26.10.2020 «О внесении изменений в Постановление № 396» (далее – Постановление № 477) изменена шкала для оценки критериев. Постановлением № 496 от 03.11.2020 «О внесении изменений в постановлении Администрации» внесены изменения в Постановление № 477, в том числе о том, что оно распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.
Согласно ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Постановление № 477 не является законом и не может иметь обратную силу.
Конкурсная документация утверждена 23.10.2020, при этом приложение 10 к Конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе» изложено в редакции, утвержденной постановлением № 477, принятом 26.10.2020. Конкурсная документации не должна содержать нормы, принятые позже, чем утверждена сама Конкурсная документация.
Кроме того в п. 1.1 Конкурсной документации содержится информация, что законодательное регулирование проведения Конкурса включает, в том числе приказ комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области от 01.02.2016 № 15-п «Об организации открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Волгоградской области» (далее – Приказ № 15-п), хотя указанный акт не распространяется на конкурсы, проводимые органами местного самоуправления.
Таким образом, Администрация при утверждении Конкурсной документации нарушила ч. 4 ст. 24 Закона № 220-ФЗ, доводы заявителей обоснованы.
2. Согласно п. 5 Конкурсной документации основанием для отклонения заявки на участие в открытом конкурсе является:
1) непредставление документов, определенных Конкурсной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие требованиям, предъявляемым к Заявителям для участия в открытом конкурсе, установленным разделом 4;
3) несоответствие заявки на участие в открытом конкурсе и прилагаемых к ней документов требованиям Конкурсной документации.
В п. 6.2 Конкурсной документации указаны документы, которые прилагаются к заявке, в том числе информация о наличии транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении в количестве, необходимом для обслуживания маршрута:
копия паспорта транспортного средства;
копия свидетельства о регистрации транспортного средства;
копия гражданско-правового договора (предоставляется при аренде транспортного средства без экипажа, при нахождении транспортного средства в лизинге).
Вместе с тем в п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона 220-ФЗ установлено, что к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, принявшие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.
В п. 6.2 Конкурсной документации отсутствует условие участия в открытом конкурсе лица, принявшего на себя обязательство в порядке п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона 220-ФЗ и не представившего информацию о наличии транспортных средств на праве собственности или ином законном основании, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении в количестве, необходимом для обслуживания маршрута.
Таким образом, Конкурсная документация не соответствует п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона 220-ФЗ, данный довод Заявителей обоснован.
3. Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.
В связи с принятием 20.11.2020 Администрацией решения об отказе от проведения Конкурса предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП О. А.А., ИП С. М.В. на действия администрацию Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области при организации конкурса № 1 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, обоснованной.
2. Признать организатора открытого конкурса - администрацию Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 23, ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
3. Предписание не выдавать.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела (дел) об административном правонарушении.