Решение б/н Решение № 034/01/18.1-1200/2020 23 ноября 2020 года ... от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Комиссия Управления) в составе:

Председатель Комиссии   Я. О.И. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:               С. О.Л.старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;

П. А.А.ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ИП О. А.А., ИП С. М.В., на действия организатора конкурса – администрации Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области при организации конкурса № 1 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России) 13.11.2020 (вх. № 11244) поступила жалоба ИП О. А.А., ИП С. М.В. (далее – Заявители) на действия организатора конкурса - администрации Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области (далее – Администрация) при организации конкурса № 1 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области.

Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы от 16.11.2020 № 03-8/8174 направлено 16.11.2020 Заявителям, в Администрацию по электронной почте.

Рассмотрение жалобы назначено на 20.11.2020 на 15 ч. 00 мин. В ходе рассмотрения жалобы объявлен перерыв до 23.11.2020 в 13 ч. 00 мин. Рассмотрение жалобы состоялось 23.11.2020 в 13 ч. 00 мин.

На рассмотрении жалобы присутствовали:

Ш. Г.В. – представитель Администрации по доверенности, ИП О. А.А. - лично, ИП С. М.В. (до перерыва) – лично.

Обжалуемые торги – конкурс № 1 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области (далее – Конкурс).

Обжалуемые действия – указание недостаточного количества критериев оценки и сопоставления заявок, неуказание в разделе 6 конкурсной документации возможности предоставления декларации о намерении приобретения транспортных средств.

Администрацией предоставлены запрошенные документы. Представитель Администрации просит признать жалобу необоснованной.

Исследовав представленные Администрацией и Заявителями сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Проведение Конкурса осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ), Законом Волгоградской области от 29.12.2015 № 230-ОД «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в Волгоградской области». Конкурсная документация № 1 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района утверждена главой Калачевского городского поселения 23.10.2020 (далее – Конкурсная документация).

В ч. 3 ст. 24 Закона № 220-ФЗ установлены критерии, по которым осуществляются оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан;

2) опыт осуществления регулярных перевозок;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств;

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств.

При этом в ч. 4 ст. 24 Закона № 220-ФЗ указано, что шкала для оценки критериев, предусмотренных ч. 3 ст. 24 Закона № 220-ФЗ, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Администрацией муниципальным нормативным правовым актом –постановлением № 396 от 23.06.2016 «Об утверждении шкалы для оценки критериев сопоставления заявок на участие в конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров на территории Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области» (далее – Постановление № 396) утверждена шкала для оценки критериев.

Постановлением Администрации № 477 от 26.10.2020 «О внесении изменений в Постановление № 396» (далее – Постановление № 477) изменена шкала для оценки критериев. Постановлением № 496 от 03.11.2020 «О внесении изменений в постановлении Администрации» внесены изменения в Постановление № 477, в том числе о том, что оно распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.

Согласно ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Постановление № 477 не является законом и не может иметь обратную силу.

Конкурсная документация утверждена 23.10.2020, при этом приложение 10 к Конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе» изложено в редакции, утвержденной постановлением № 477, принятом 26.10.2020. Конкурсная документации не должна содержать нормы, принятые позже, чем утверждена сама Конкурсная документация.

Кроме того в п. 1.1 Конкурсной документации содержится информация, что законодательное регулирование проведения Конкурса включает, в том числе приказ комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области от 01.02.2016 № 15-п «Об организации открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Волгоградской области» (далее – Приказ № 15-п), хотя указанный акт не распространяется на конкурсы, проводимые органами местного самоуправления.

Таким образом, Администрация при утверждении Конкурсной документации нарушила ч. 4 ст. 24 Закона № 220-ФЗ, доводы заявителей обоснованы.

2. Согласно п. 5 Конкурсной документации основанием для отклонения заявки на участие в открытом конкурсе является:

1) непредставление документов, определенных Конкурсной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие требованиям, предъявляемым к Заявителям для участия в открытом конкурсе, установленным разделом 4;

3) несоответствие заявки на участие в открытом конкурсе и прилагаемых к ней документов требованиям Конкурсной документации.

В п. 6.2 Конкурсной документации указаны документы, которые прилагаются к заявке, в том числе информация о наличии транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении в количестве, необходимом для обслуживания маршрута:

копия паспорта транспортного средства;

копия свидетельства о регистрации транспортного средства;

копия гражданско-правового договора (предоставляется при аренде транспортного средства без экипажа, при нахождении транспортного средства в лизинге).

Вместе с тем в п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона 220-ФЗ установлено, что к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, принявшие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

В п. 6.2 Конкурсной документации отсутствует условие участия в открытом конкурсе лица, принявшего на себя обязательство в порядке п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона 220-ФЗ и не представившего информацию о наличии  транспортных средств на праве собственности или ином законном основании, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении в количестве, необходимом для обслуживания маршрута.

Таким образом, Конкурсная документация не соответствует п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона 220-ФЗ, данный довод Заявителей обоснован.

3. Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

В связи с принятием 20.11.2020 Администрацией решения об отказе от проведения Конкурса предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП О. А.А., ИП С. М.В. на действия администрацию Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области при организации конкурса № 1 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, обоснованной.

2. Признать организатора открытого конкурса - администрацию Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 23, ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Предписание не выдавать.

5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела (дел) об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны